Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2009 г. № р200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" В ПРОИЗВОДСТВЕ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 28.08.2009 № р1027)

В соответствии с главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5 статьи 14.1 Закона Томской области от 26.12.2008 № 295-ОЗ "Кодекс Томской области об административных правонарушениях", на основании Устава города Томска:
1. Утвердить рекомендации по некоторым вопросам организации деятельности уполномоченных должностных лиц администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск" в производстве по делам об административных правонарушениях согласно приложению.
2. Руководителям: администраций районов города Томска (В.А.Денисович, Н.И.Мозель, Д.Б.Мальцев, К.Н.Ахмадуллин), департамента дорожного строительства и благоустройства (В.Г.Оккель), департамента жилищно-коммунального хозяйства (С.Я.Панасюк), департамента недвижимости (В.М.Черноус), департамента строительства и архитектуры (В.В.Неверов), Управления охраны окружающей среды и природного комплекса (Д.Ю.Ассонов), комитета по транспорту (Н.А.Клокотин), комитета по информационной политике (О.И.Беляева) администрации города Томска организовать изучение настоящих рекомендаций и применение их в практической деятельности уполномоченных должностных лиц администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск".
3. Комитету общественной безопасности администрации города Томска (В.П.Кирьянов) до 15.03.2009 провести инструктивные занятия с уполномоченными должностными лицами администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск", за исключением администраций районов города Томска.
4. Главам администраций районов города Томска (В.А.Денисович, Н.И.Мозель, Д.Б.Мальцев, К.Н.Ахмадуллин) до 15.03.2009 с привлечением секретарей районных административных комиссий провести инструктивные занятия с уполномоченными должностными лицами администраций на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск".
5. Признать утратившим силу приложение к Порядку вынесения предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства, утвержденному постановлением Мэра города Томска от 21.05.2007 № 287 "Об утверждении Порядка вынесения предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства".
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра по безопасности и управлению делами администрации города Томска А.А.Мельникова.

И.о. первого заместителя
Мэра города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение
к распоряжению
администрации города Томска
от 06.03.2009 № р200

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 28.08.2009 № р1027)

Данные рекомендации разработаны на основании требований КоАП Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, города Томска, практики рассмотрения жалоб в судах общей юрисдикции, заявлений об оспаривании решений по делам об административных правонарушениях арбитражными судами, с использованием правовых баз "Кодекс", "Гарант", "Консультант".
Целью рекомендаций является оказание практической помощи уполномоченным должностным лицам администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск" в производстве по делам об административных правонарушениях.
В рекомендациях рассматриваются вопросы порядка составления основных документов, которые используются уполномоченным должностным лицам администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск" в производстве по делам об административных правонарушениях, разъясняются их форма и содержание.
Уполномоченные должностные лица администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск" в производстве по делам об административных правонарушениях пользуются правами и исполняют обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на основании части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 4 и 5 статьи 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 № 295-ОЗ, постановления Мэра города Томска от 09.02.2009 № 70 "Об утверждении персонального состава уполномоченных должностных лиц администрации города Томска на составление протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Город Томск".

I. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ <1>

--------------------------------
<1> приложение 1

Требования к форме и содержанию процессуального документа - протокола об административном правонарушении (далее - протокол) содержатся в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В деятельности уполномоченных должностных лиц администрации города Томска на составление протоколов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - уполномоченные) не применяются требования, изложенные в части 1 статьи 28.2 КоАП РФ (назначение административного наказания без составления протокола, возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором).
В предлагаемую форму протокола вошли иные сведения, необходимые для разрешения дела, которые определены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола уполномоченным необходимо учитывать следующие рекомендации:
Протокол N.
Каждый протокол должен быть пронумерован в соответствии с регистрацией протоколов в органе администрации города Томска уполномоченным должностным лицом, которое определяется руководителем органа.
Дата, место составления протокола.
Указывается дата составления протокола.
Должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол.
Указываются полное наименование муниципальной должности в соответствии со штатным расписанием, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. Допускаются сокращения в наименовании должности при условии, что такие сокращения приняты в делопроизводстве администрации города Томска, например: главный специалист отдела строительного надзора по Ленинскому району комитета строительного надзора департамента строительства и архитектуры администрации города Томска можно писать как: главный специалист отдела строительного надзора по Ленинскому району КСН ДСиА администрации города Томска.
Наименование юридического лица.
Заполняются в случае составления протокола в отношении юридического лица.
Указывается:
Полное наименование юридического лица в соответствии с регистрацией в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Сокращения, кроме формы образования юридического лица, не допустимы.
Место нахождения юридического лица в соответствии с правоустанавливающими документами - юридический адрес.
Фактическое место нахождение юридического лица - фактический адрес.
При совпадении юридического и фактического адреса места нахождения юридического лица указывается один адрес.
Заполняются печатными буквами, так как ошибки при написании реквизитов недопустимы.
Не является обязательным, но целесообразно в этих строках указание на регистрационный номер юридического лица в ЕГРЮЛ, дату регистрации, банковских реквизитов, контактных телефонов. В случае недостатка места в строках возможно указание на данные реквизиты в справке уполномоченного, которая должна быть приложена к протоколу.
Фамилия, имя, отчество.
Указываются печатными буквами фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина, должностного лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае составления протокола в отношении юридического лица указывается фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, как правило: генерального директора, директора, исполнительного директора и т.д. Уполномоченным необходимо помнить, что учредитель юридического лица, руководитель филиала, представительства не является законным представителем.
Законный представитель юридического лица устанавливается на основании правоустанавливающих документов (устав, положение, договор и т.д.), которые регистрируются в инспекции федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) России по городу Томску, ином регистрирующем органе ИФНС России, по месту нахождения юридического лица. Данные документы также находятся в распоряжении юридического лица, как правило, в бухгалтерии.
Дата и место рождения.
Указываются печатными буквами дата и место рождения физического лица, законного представителя юридического лица.
Указание данных реквизитов для законного представителя юридического лица не является обязательным, но целесообразным.
Место жительства, телефон.
Указывается адрес места жительства физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол.
Указание данных реквизитов для законного представителя юридического лица не является обязательным, но целесообразным. Также целесообразным, а в отдельных случаях необходимым является указание контактных телефонов.
Уполномоченному необходимо учитывать, что если фактическое место жительства физического лица и место регистрации не являются одинаковыми, то указываются оба адреса.
Место работы, должность, телефон.
Указываются место работы, должность физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол. Указание данных реквизитов не является обязательным, но целесообразным. Также целесообразным, а в отдельных случаях необходимым является указание контактных телефонов.
При составлении протокола в отношении индивидуального предпринимателя необходимо указание номера регистрации лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Размер заработной платы.
Заполняется со слов лица, в отношении которого составлен протокол. Указание данного реквизита не является обязательным, но целесообразным.
Подвергался административным взысканиям, имеет судимость.
Заполняется со слов лица, в отношении которого составлен протокол. Указание данного реквизита не является обязательным, но целесообразным.
Документ, удостоверяющий личность.
Заполняются при наличии документа, удостоверяющего личность.
Дата, время, место и событие административного правонарушения.
Указываются дата, время, место и событие административного правонарушения.
1. Дата.
Указывается день, когда было совершено (выявлено) административное правонарушение.
При определении дня совершения административного правонарушения необходимо руководствоваться пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Как правило, уполномоченное лицо указывает дату, когда ему стало известно о совершении административного правонарушения, выявлены поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, указанные в статье 28.1 КоАП РФ.
Уполномоченному должностному лицу необходимо иметь в виду, что статья 28.5 КоАП РФ устанавливает сроки составления протокола.
Так, часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ требует: протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ предписывает, что в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В то же время в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" содержится указание о том, что эти сроки не являются пресекательными, то есть решение вопроса о правомерности, уважительности причин составления протокола в течение более длительного срока отнесено к компетенции судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело (принимающего решение по делу).
Таким образом, дата составления протокола и дата выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении не должны иметь большие (больше двух) дни различия.
2. Время.
Указывается время выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.
3. Место.
Указывается место выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.
Уполномоченным необходимо учитывать, что место выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должно быть указано как можно более точно, например: по ул. Петрова, между домами № 1 и № 2 в 2 метрах от стены дома № 2.
Как правило, в определении места огромную помощь могут оказать фотографии этого места, сделанные любыми техническим средствами, в том числе с помощью встроенной в сотовый телефон фото-, видеокамеры.
4. Событие административного правонарушения.
Событие - это то действие (бездействие), которое содержится в диспозиции статьи КТОАП, а также указание на конкретное действие (бездействие), которое повлекло за собой нарушение общественных отношений, повод к возбуждению дела об административном правонарушении, например:
Допустил нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора и утилизации отходов, не заключил договор со специализированной организацией на вывоз бытового мусора, в результате чего на остановочном комплексе урны заполнены мусором, дальнейший сбор которого в них не возможен.
Повредил ель, нанес несколько ударов топором по ели, в результате чего на площади примерно 40 квадратных сантиметров убрал кору дерева, углубился внутрь ствола на 5 сантиметров, с целью подготовки к празднованию Нового года.
В событии административного правонарушения необходимо указание на цель, причины совершения действия (бездействия), приведшего к нарушению. Цель, причина могут быть указаны в объяснении нарушителя в протоколе либо на отдельном листе.
Однако более целесообразно указание цели, причины нарушения и в событии, и в объяснении нарушителя.
Если статья КТОАП имеет отсылочный характер на какой-то закон, подзаконный нормативный правовой акт, то необходимо указание на норму (статью, пункт, параграф и т.д.) указанных документов, которая была нарушена.
Несмотря на то, что КоАП РФ не требует указания в протоколе на отсылочный закон, подзаконный акт, уполномоченный, в целях исполнения требований главы 26 КоАП РФ, должен либо указать этот документ в событии, либо приложить выписку из этого документа к протоколу с указанием норм, которые были нарушены.
То есть совершил(а)(о) правонарушение, предусмотренное
Указываются статья закона, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение, указанное в событии административного правонарушения, наименование нормативного акта. Возможно сокращение наименования при условии, если это сокращение предусмотрено в инструкции по делопроизводству.
Гражданину(ке).
Указываются фамилия и инициалы физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол.
Если при составлении протокола присутствует представитель физического лица, юридического лица, то указываются их фамилия и инициалы, при этом права этих лиц должны быть удостоверены доверенностью на право представления интересов привлекаемого к ответственности лица, исполненной в соответствии с законом.
В случае присутствия при составлении протокола защитника его полномочия должны быть подтверждены ордером адвокатской конторы.
Копии предоставляемых доверенностей и ордера, заверенные уполномоченным, на основании оригинала, должны быть приложены к протоколу <2>.
Подпись.
Ставится подпись лица, указанного в предыдущем реквизите.
ОБЪЯСНЕНИЕ НАРУШИТЕЛЯ.
Лицо, в отношении которого составляется протокол, излагает свои объяснения, замечания к протоколу и проставляет подпись. В данных строках нарушитель вправе написать любые ходатайства, которые подлежат обязательному рассмотрению. Если для написания объяснения не хватает места, уполномоченный обязан предоставить нарушителю возможность (принимает все необходимые меры) изложить свои замечания, объяснения, ходатайства на дополнительных листах. Отказ уполномоченного в осуществлении права нарушителя в написании объяснения, замечаний, ходатайств приведет к прекращению производства по делу по реабилитирующим основаниям.
Потерпевший.
Заполняются в случае наличия потерпевшего, которому разъясняются его права.
Свидетели нарушения.
Заполняются в случае наличия свидетелей правонарушения, которым разъясняются их права.
Понятые.
Заполняются в случае проведения процессуальных действий уполномоченным, предусмотренных КоАП РФ, а именно: изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ).
Место и время рассмотрения материалов дела.
Заполняются в зависимости от времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях по подведомственности, определяемой законодательством Российской Федерации, Томской области, а при рассмотрении дел об административных правонарушениях, право рассмотрения которых предоставлено административным комиссиям, в соответствии с их компетенцией.
Иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Заполняются при наличии иных дополнительных сведений, в том числе могут указываться данные физического, юридического лица, ходатайства и т.д.
К протоколу прилагаются.
Заполняются при необходимости приложения дополнительных материалов к протоколу, в том числе процессуальных документов, например: фотографии, дополнительные объяснения нарушителя, объяснения свидетелей, выписка из нормативного правового акта и т.д. При изъятии вещей и документов указываются изъятые вещи и документы.
Копию протокола (получил, отказался).
Ставится подпись нарушителя, подчеркивается слово получил, если копия протокола (второй экземпляр) вручена нарушителю, отказался - в случае отказа от получения копии протокола.
С протоколом согласно ст. 28.2 КоАП РФ ознакомлен(а).
Ставится подпись нарушителя <3>. Нарушитель обязательно должен быть ознакомлен с протоколом.
--------------------------------
<3> в случае отказа нарушителя от дачи объяснения, подписания протокола в необходимых местах уполномоченным делается запись, например: "от подписи отказался", "от дачи объяснений отказался". КоАП РФ не требует при этом наличия свидетелей отказа, однако, как показывает практика, подписи свидетелей данного действия крайне необходимы.

Подпись лица, составившего протокол.
Ставится подпись уполномоченного, составившего протокол.
Принятое по делу решение.
Заполняются уполномоченным, например: направить для рассмотрения городской административной комиссией при администрации города Томска, ставится подпись и дата принятия решения.

II. ПРОТОКОЛ ОСМОТРА ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ИЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ПОМЕЩЕНИЙ,
ТЕРРИТОРИЙ И НАХОДЯЩИХСЯ ТАМ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ <4>

--------------------------------
<4> приложение 2

Требования к форме и содержанию процессуального документа - протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (далее - протокол) содержатся в статье 27.8 КоАП РФ.
При составлении протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов уполномоченному необходимо учитывать следующие требования:
Принадлежность юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должна быть документально подтверждена.
В данном случае необходимо решать вопрос о праве собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации право собственности разделяет на три части: право владения, право пользования, право распоряжения.
Уполномоченное должностное лицо должно выяснить наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя первой составной части права собственности, а именно: в чьем владении находится помещение, территория и находящиеся там вещи и документы.
Основным документом в данном случае является документ о праве собственности, выдаваемый компетентными органами (Управление регистрации, МУ "БТИ"). Договор аренды свидетельствует только о праве пользования, а также если это оговорено в договоре аренды, праве распоряжения.
В случае рассмотрения вопроса о нарушении благоустройства необходимо руководствоваться положениями статьи 2 Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области", которая определяет в качестве объекта благоустройства территорию (в соответствии со ст. 15.2 КТОАП от 26.12.2008 № 295-ОЗ главы 1, 2 Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" не утратили силу).
В большинстве случаев осматриваемая территория принадлежит (находится во владении) органу местного самоуправления - администрации города Томска в соответствии со статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и передана юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве пользования, без права распоряжения (договор аренды).
Основные сведения о принадлежности территорий (земельных участков) находятся в департаменте строительства и архитектуры администрации города Томска. Сделки с землей подлежат обязательной регистрации.
Основные сведения о принадлежности помещений находятся в муниципальном учреждении "Бюро технической инвентаризации". При этом необходимо учитывать, что статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает обязательную регистрацию объектов недвижимости, движимые объекты обязательной регистрации не подлежат (исключения определены статьей 130 ГК РФ).
Принадлежность осматриваемой территории, помещений может быть определена по документам, определяющим право владения (собственности), предоставляемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Копии этих документов прилагаются к протоколу. При невозможности сделать копию документа указываются реквизиты правоустанавливающих документов, свидетельств о регистрации права собственности (номер, дата выдачи, кем выдан, на какой срок, обременения, пределы пользования, иные сведения, необходимые для определения права владения, принадлежности).
Принадлежность объектов, не подлежащих обязательной регистрации, вещей и документов определяется на основании опроса (получения объяснений, показаний) юридического лица или индивидуального предпринимателя, понятых, свидетелей.
Особое внимание уполномоченный должен обратить на требования части 6 статьи 27.8 КоАП РФ: "протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю". Исполнение этих требований обязательно, в иных случаях протокол может быть признан незаконным.
Статья 27.8 КоАП РФ при осмотре разрешает применение технических средств. Как показывает практика рассмотрения дел об административных правонарушениях в административных комиссиях, судах, по жалобам лиц, привлекаемых к ответственности, наличие в деле фотоматериалов, схем размещения объекта осмотра с прилегающими территориями может являться бесспорным доказательством совершения административного правонарушения.
Подписи и отметка о вручении обязательны.

III. ПРОТОКОЛ ИЗЪЯТИЯ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ <5>

--------------------------------
<5> приложение 3

Требования к форме и содержанию процессуального документа - протокола изъятия вещей и документов (далее - протокол) содержатся в частях 6, 7, 8, 9 статьи 27.10 КоАП РФ.
При составлении протокола изъятия вещей и документов уполномоченному необходимо учитывать следующие положения:
Процессуальное действие - изъятие вещей и документов уполномоченным возможно только в тех случаях, когда ему предоставлено это право КоАП РФ, а именно:
Часть 1 статьи 27.10 КоАП РФ Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения.
Часть 2 статьи 27.10 КоАП РФ Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов.
В остальных случаях уполномоченный не вправе проводить процессуальные действия.
Подписи и отметка о вручении обязательны.
Уполномоченным при изъятии вещей и документов также необходимо руководствоваться частью 5.1 статьи 27.10 КоАП РФ следующего содержания:
"5.1. В случае если изымаются документы, за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе".

IV. ОБЪЯСНЕНИЯ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЕДЕТСЯ
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
ПОКАЗАНИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО И СВИДЕТЕЛЕЙ <6>

--------------------------------
<6> приложение 4

Требования к форме и содержанию процессуального документа - объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей содержатся в статье 26.3 КоАП РФ.
При получении объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей уполномоченному необходимо учитывать следующие положения:
Пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливает, что "нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ".
Разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетеля подтверждается их собственноручной подписью.
Настоящими рекомендациями предлагается к использованию единый бланк получения письменных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей, однако уполномоченный вправе разделить данный бланк на два: объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и показания потерпевшего и свидетелей. При этом необходимо учитывать, что требования к этим процессуальным документам одинаковы.
Как объяснение, так и показания могут быть написаны собственноручно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, свидетелем. В таком случае после написания текста учреждается надпись "написано собственноручно" и подтверждается подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетеля.
В случае написания текста уполномоченным после текста пишется: "с моих слов записано верно, мною прочитано" и подтверждается подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетеля.
При написании объяснения, показаний более чем на 1 странице подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля учреждается на каждой странице, в конце текста.
В тексте между подписью и текстом не должно быть пробелов (не заполненных строк) в случае наличия не заполненных строк на их месте учреждается знак, препятствующий внесению иной информации в документ.

V. ЗАПРОС (ПОРУЧЕНИЕ) О ПОЛУЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ <7>

--------------------------------
<7> приложение 5

Несмотря на то, что статья 26.9 КоАП РФ не содержит требования к форме и содержанию запроса (поручения) о получении дополнительных материалов по делу об административном правонарушении, уполномоченным необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к определению об истребовании сведений, определенных статьями 26.10 и 29.12 КоАП РФ. Таким образом, требования статьей 26.10 и 29.12 КоАП РФ относятся как к запросу (поручению), так и к определению об истребовании сведений.
Как правило, уполномоченные пользуются правом, предоставляемым им статьей 26.9 КоАП РФ о направлении запроса (поручения) о получении дополнительных материалов по делу об административном правонарушении. При этом запрос (поручение) исполняется на бланке письма органа администрации города Томска.
Направление запроса (поручения) на бланке письма органа администрации города Томска не является существенным нарушением, влекущим признание запроса (поручения) ненадлежащим (незаконным). Однако такой вывод возможен, так как уполномоченное лицо осуществляет запрос (поручение) не как муниципальный служащий, который не вправе пользоваться процессуальными правами, предоставляемыми КоАП РФ, а как уполномоченное должностное лицо на составление протоколов об административных правонарушениях, которому предоставлено такое право КоАП РФ.
Учитывая практику направления запросов (поручений), несущественный характер нарушения, в рекомендациях запрос (поручение) исполнен на бланке органа администрации города Томска, однако уполномоченный вправе изготавливать запрос (поручение) от своего имени, без использования бланка органа администрации, что соответствует требованиям КоАП РФ.

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ СВЕДЕНИЙ <8>

--------------------------------
<8> приложение 6

Смотрите пункт V.

VII. ПРЕДПИСАНИЕ НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕРКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.12.2008 № 295-ОЗ "КОДЕКС ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТОМСКА <9>

--------------------------------
<9> приложение 7

При вынесении предписания уполномоченному необходимо учитывать следующие положения:
Предписание не является процессуальным документом и не рассматривается КоАП РФ. Требования к данному документу могут быть определены руководителем органа, который выносит данное предписание, то есть Мэром города Томска. Возможно определение требований к данному документу на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Как правило, указание на данный документ содержит многочисленные нормативные правовые акты, однако по вопросам благоустройства Мэром города Томска подписан единый нормативный правовой акт: постановление Мэра города Томска от 21.05.2007 № 287 "Об утверждении Порядка вынесения предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства", которым определены требования к форме и содержанию данного документа, порядок его вынесения.
В то же время в форме, утвержденной постановлением, имеется ряд существенных недостатков, с точки зрения требований КоАП РФ.
В настоящих рекомендациях форма и содержание предписания не противоречат требованиям постановления Мэра города Томска от 21.05.2007 № 287. Рекомендуемая форма и содержание более широко определяют сферу регулирования общественных отношений, в том числе сферы деятельности, указанные в Законе Томской области от 26.12.2008 № 295-ОЗ "Кодекс Томской области об административных правонарушениях", а не только в сфере благоустройства, определенной Законом Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области".
Рекомендуемые к применению форма и содержание предписания согласуются с требованиями КоАП РФ к процессуальным документам, в том числе к указанным в настоящих рекомендациях.
Практика рассмотрения дел об административных правонарушениях показывает, что применение рекомендуемой формы и содержания предписания более полно отвечает целям и задачам административного законодательства.
Уполномоченному при вынесении предписания необходимо учитывать разъяснения, которые содержатся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":
"Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом следует учитывать, что такие обязанности (по устранению нарушения) могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся".
Таким образом, при определении даты окончания устранения нарушений автоматически определяется срок, в течение которого физическое или юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за неустранение выявленных нарушений (неисполнение предписания). Этот срок установлен статьей 4.5 КоАП РФ в два месяца, с конечной даты, указанной в предписании для устранения нарушения.
При пропуске этого срока, не менее чем в течение года, физическое или юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности за эти же нарушения до момента, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ: "Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания".
Уполномоченным необходимо учитывать, что составление и принятие решения по протоколу об административном правонарушении не освобождает лицо, которому назначено административное наказание, от исполнения обязанности по устранению нарушения. Сам по себе протокол об административном правонарушении не устанавливает сроки устранения нарушения в отличие от предписания. Повторное привлечение к ответственности за это же правонарушение возможно по истечении "разумного срока для устранения нарушения". Разумность устанавливается уполномоченным. Предписание же устанавливает конкретный срок для устранения нарушения и срок для составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Подписи и отметка о вручении обязательны.

VIII. ИЗВЕЩЕНИЕ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЫЯВЛЕНЫ
ПОВОДЫ К ВОЗБУЖДЕНИЮ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ, О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА <10>

--------------------------------

]]>
об  отложении  рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения; в соответствии со статьей 24.2 КоАП РФ, если оно не владеет
языком,  на  котором ведется производство по делу, ему обеспечивается право
выступать  и  давать  объяснения,  заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы  на  родном языке либо на другом свободно избранном языке общения, а
также  пользоваться  услугами  переводчика;  в соответствии со статьей 30.1
КоАП   РФ   оно   имеет   право   обжаловать   постановление   по  делу  об
административном правонарушении.

"___" ____________ 200__ г.             ______________ (__________________)
                                             (подпись) (фамилия, инициалы)

    Настоящим  подтверждаю,  что  я  владею  русским языком и не нуждаюсь в
помощи переводчика:
    Представитель  юридического  лица/индивидуальный  предприниматель  (его
представитель)

"___" ____________ 200__ г.             _______________ (_________________)
                                           (подпись)    (фамилия, инициалы)

Понятые:

"___" ____________ 200__ г.   1) ______________ (_________________________)
                                   (подпись)        (фамилия, инициалы)
"___" ____________ 200__ г.   2) ______________ (_________________________)
                                   (подпись)        (фамилия, инициалы)

произвел осмотр:
___________________________________________________________________________
    (указать осматриваемые помещения, территории, вещи и документы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Участвующим  (присутствующим)  при осмотре лицам объявлено о применении
технических средств: ______________________________________________________
                     (указать на применение фото-, киносъемки, видеозаписи,
__________________________________________________________________________.
               иных способов фиксации вещественных доказательств)
Осмотр проводится в условиях ______________________________________________
                                          (указать на освещенность)
Осмотром установлено: _____________________________________________________
                            (указать данные, полученные в результате
                                     произведенного осмотра)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе осмотра изъято: ____________________________________________________
                               (указать изъятые вещи и документы)
___________________________________________________________________________
К протоколу прилагается: __________________________________________________
                           (указать материалы, полученные в результате
___________________________________________________________________________
                применения технических средств)
Протокол прочитан ________________________________________________________.
___________________________________________________________________________
                       (лично или с помощью переводчика)
    Заявления   и  замечания,  поступившие  перед  началом,  в  ходе  и  по
окончании осмотра:
___________________________________________________________________________
 (указать, от кого поступили заявления и замечания, а также их содержание)
    Представитель  юридического  лица/индивидуальный  предприниматель  (его
представитель)
"___" ____________ 200__ г.          ________________ (___________________)
                                         (подпись)     (фамилия, инициалы)

Понятые:
"___" ____________ 200__ г.       1) ________________ (___________________)
                                        (подпись)      (фамилия, инициалы)
"___" ____________ 200__ г.       2) ________________ (___________________)
                                        (подпись)      (фамилия, инициалы)

Должностное лицо, осуществившее осмотр и составившее протокол

_____________________ (_____________________)
      (подпись)         (фамилия, инициалы)
Копию настоящего протокола получил
"___" _____________ 200__ г.         ________________ (___________________)
                                         (подпись)    (фамилия, инициалы)





Приложение 3
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

                                Протокол
                      изъятия вещей и документов

"___" ____________ 200_ г.                                       гор. Томск

__________________________________________________________________________,
        (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, составил протокол изъятия
___________________________________________________________________________
                   (указываются изымаемые вещи и документы)
___________________________________________________________________________
Изъятие  произведено с участием лица, у которого изымаются вещи и документы
(его законного представителя)
__________________________________________________________________________,
                          (фамилия, имя, отчество)
которому  разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП
РФ
                                                ___________________________
                                                          (подпись)
с участием специалиста ___________________________________________________,
                          (фамилия, имя, отчество, место жительства,
                            реквизиты документа, подтверждающего его
                                  профессиональную компетенцию)
которому  разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.8 КоАП
РФ, и он предупрежден об административной ответственности в соответствии со
ст.ст. 17.7, 17.9 КоАП РФ
                                                ___________________________
                                                          (подпись)
с участием переводчика ___________________________________________________,
                          (фамилия, имя, отчество, место жительства)
которому разъяснены его обязанности, предусмотренные ст. 25.10 КоАП России,
и  он  предупрежден  об  административной ответственности в соответствии со
ст.ст. 17.7, 17.9 КоАП России
                                                ___________________________
                                                           (подпись)

в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество, место жительства)
2. ________________________________________________________________________
                   (фамилия, имя, отчество, место жительства)
___________________________________________________________________________
В результате изъято:
___________________________________________________________________________
    (приводится опись изъятых вещей и документов с указанием сведений
     о виде и реквизитах изъятых документов; о виде, количестве и иных
___________________________________________________________________________
                идентификационных признаках изъятых вещей)
___________________________________________________________________________
В ходе изъятия применялись способы фиксации вещественных доказательств:
__________________________________________________________________________,
               (указываются конкретные способы фиксации)
полученные в результате материалы _________________________________________
                                   (указываются конкретные материалы и их
___________________________________________________________________________
             идентификационные признаки, упаковка, печати)
прилагаются к настоящему протоколу.
Заявления, замечания, объяснения, ходатайства, отводы, поступившие во время
изъятия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол мною прочитан/переведен мне на ____________________________ язык/.
Приложение: _______________________________________________________________
            (указываются материалы, полученные при осуществлении изъятия
___________________________________________________________________________
 с применением установленных способов фиксации вещественных доказательств)
Лицо, у которого изъяты вещи и документы, (его законный представитель)
                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)
 Участвующие (присутствующие) лица
                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)
                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)
 Понятые:
                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)
                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)
(должность лица, составившего протокол)          __________________________
_______________________________________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)

Копию настоящего протокола получил: "___" ________ 20__ г.

                          _____________________  __________________________
                                (подпись)           (инициалы и фамилия)





Приложение 4
к рекомендациям

(в ред. распоряжения администрации г. Томска
от 28.08.2009 № р1027)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                Объяснения
                    лица, в отношении которого ведется
                 производство по делу об административном
                  правонарушении (показания потерпевшего,
                                свидетелей)

"__" ________ 200_ г.                                            гор. Томск

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (должность, фамилия, инициалы лица, получившего объяснение)
Получил(а) объяснение (показания) от
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
Дата и место рождения _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место жительства, телефон _________________________________________________
Место работы, должность, телефон __________________________________________
    Об  административной  ответственности  по  ст.  17.9  КоАП РФ (заведомо
ложные  показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или
заведомо  неправильный перевод при производстве по делу об административном
правонарушении)  за  отказ  или  уклонение от явки по вызову судьи, органа,
должностного    лица,    в   производстве   которых   находится   дело   об
административном  правонарушении,  и дать правдивые показания: сообщить все
известное  ему  по  делу,  ответить  на поставленные вопросы и удостоверить
своей  подписью  в  соответствующем  протоколе  правильность  занесения его
показаний в соответствии с ч. 6 ст. 25.6 КоАП РФ
    предупрежден ______________________________
                           (подпись)
    В  соответствии  с  ч.  3  ст.  25.6  КоАП  РФ  свидетель  вправе:   не
свидетельствовать   против   себя   самого,   своего   супруга   и  близких
родственников;  давать  показания  на  родном  языке  или на языке, которым
владеет;  пользоваться  бесплатной помощью переводчика; делать замечания по
поводу  правильности  занесения его показаний в протокол, а также со ст. 51
Конституции  РФ  о  том,  что никто не обязан свидетельствовать против себя
самого,  своего  супруга и близких родственников, круг которых определяется
федеральным законом,
    ознакомлен ________________________________
                          (подпись)
    По существу заданных вопросов могу объяснить (показать) следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись лица, дающего объяснение (показание) ______________________________
Подпись лица, получившего объяснение (показание) __________________________





Приложение 5
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

Бланк органа                                       Кому направляется запрос
администрации города Томска                        (поручение)

                              Запрос (поручение)
                 о получении дополнительных материалов
               по делу об административном правонарушении

"___" ________ 20__ г.                                             г. Томск

Я, _______________________________________________________________________,
  (полное наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица)
осуществляя  производство  по  делу об административном правонарушении от в
отношении
___________________________________________________________________________
                     (должность, фамилия, имя, отчество
                 должностного лица либо полное наименование
___________________________________________________________________________
           юридического лица, в отношении которого возбуждено
                  дело об административном правонарушении)
по части _____ статьи (статье) _______ Закона Томской области от 26.12.2008
№  295-ОЗ  "Кодекс  Томской  области  об административных правонарушениях",
установив,   что  для  получения  доказательств  по  делу  административном
правонарушении     необходимы    дополнительные    сведения    (материалы),
руководствуясь  ст.  26.9  Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,  прошу  Вас  направить  в  мой  адрес  ниже  перечисленные
необходимые сведения (материалы)
___________________________________________________________________________
             (указать перечень сведений и (или) материалов)

Материалы должны быть направлены в ________________________________________
                                    (наименование, адрес места нахождения
                                         лица, запрашивающего сведения)
в пятидневный срок со дня получения настоящего запроса (поручения).
    При невозможности предоставления указанных сведений (материалов)  прошу
Вас в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом.
    Умышленное   невыполнение   законных   требований   должностного  лица,
осуществляющего  производство  по  делу об административном правонарушении,
влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 17.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Запрос   по  делам  об  административных  правонарушениях  пошлиной  не
облагается.

Уполномоченное  должностное лицо администрации города Томска на составление
протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального
образования "Город Томск"
___________________________________________________________________________
           (должность лица, направившего запрос (поручение),
                          подпись, инициалы, фамилия)





Приложение 6
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

                               Определение
                        об истребовании сведений

"___" ________ 20__ г.                                             г. Томск

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ____________
в отношении
___________________________________________________________________________
           (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица
                              либо полное наименование
___________________________________________________________________________
        юридического лица, в отношении которого возбуждено дело
                    об административном правонарушении)
__________________________________________________________________________,

                                установил:

___________________________________________________________________________
          (указываются основания для истребования сведений у лица,
                         наименование и адрес лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 26.10 КоАП РФ,

                                определил:

    Истребовать у _________________________________________________________
                           (указываются наименование и адрес лица)
следующие сведения (документы) ____________________________________________
                              (указываются истребуемые сведения (документы)
___________________________________________________________________________
и  обязать  данное  лицо направить (представить) эти сведения (документы) в
___________________________________________________________________________
          (указываются наименование органа, куда направляются
                           сведения, и его адрес)
в трехдневный срок со дня получения настоящего определения.

    Непредставление  или  несвоевременное  представление  сведений, а равно
представление  сведений  в  неполном  объеме или в искаженном виде является
правонарушением,  ответственность  за  которое установлена ст. 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уполномоченное  должностное лицо администрации города Томска на составление
протоколов об административных правонарушениях на территории муниципального
образования "Город Томск"
___________________________________________________________________________
            (должность лица, направившего запрос (поручение),
                         подпись, инициалы, фамилия)





Приложение 7
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

                                Предписание
       на устранение недостатков, выявленных при проверке исполнения
        Закона Томской области от 26.12.2008 № 295-ОЗ "Кодекс Томской
                области об административных правонарушениях"
                         на территории города Томска

"___" ___________ 200__ г.                                       гор. Томск

Я, _______________________________________________________________________,
         (должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)
находясь по адресу: ______________________________________________________,
с  участием представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя
(его представителя): ______________________________________________________
                                     (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
      (основание представительства, сведения о юридическом лице/
                       индивидуальном предпринимателе)
    Представитель  юридического  лица/индивидуальный  предприниматель  (его
представитель)
"__" ___________ 200__ г.            _____________ (______________________)
                                       (подпись)     (фамилия, инициалы)
произвел осмотр: __________________________________________________________
                   (указать осматриваемые здания, сооружения, помещения,
                                  территории, вещи и документы)
    Участвующим  (присутствующим)  при осмотре лицам объявлено о применении
технических средств:
___________________________________________________________________________
         (указать на применение фото-, киносъемки, видеозаписи,
___________________________________________________________________________
                    иных способов фиксации нарушений)

    Осмотр проводится в условиях __________________________________________
                                          (указать на освещенность)
                            Осмотром установлено:
___________________________________________________________________________
   (указать нарушения, выявленные в результате произведенного осмотра)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного, руководствуясь
___________________________________________________________________________
                   (указывается нормативный правовой акт,
                 на основании которого выносится предписание)
Предписываю:
___________________________________________________________________________
        (какие нарушения необходимо устранить и в какой срок)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предписание прочитано _____________________________________________________
                                 (лично или с помощью переводчика)
Заявления  и  замечания,  поступившие  перед началом, в ходе и по окончании
осмотра:
___________________________________________________________________________
 (указать, от кого поступили заявления и замечания, а также их содержание)

Представитель   юридического   лица/индивидуальный   предприниматель   (его
представитель)

"___" ____________ 200_ г.          ______________ (______________________)
                                      (подпись)       (фамилия, инициалы)
Должностное лицо, осуществившее осмотр и составившее предписание

__________________ (_________________________)
     (подпись)         (фамилия, инициалы)
Настоящее предписание получил
"___" ____________ 200_ г.          ______________ (______________________)
                                      (подпись)       (фамилия, инициалы)





Приложение 8
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

                                 Извещение
     лица, в отношении которого выявлены поводы к возбуждению дела
   об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения
                         вопроса о возбуждении дела

"__" __________ 200_ г.                                          гор. Томск

Куда ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кому ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Должностное   лицо,   уполномоченное   на   составление  протоколов  об
административных правонарушениях на территории города Томска,  вызывает Вас
в качестве лица, в отношении которого выявлены поводы к возбуждению дела об
административном  правонарушении,  о месте и времени рассмотрения вопроса о
возбуждении дела
___________________________________________________________________________
(указываются поводы к возбуждению дела об административном правонарушении)
к "  " час. "__" ________ 200__ г. по адресу: г. Томск, ___________________
    При   себе  иметь  документ,  удостоверяющий  личность.  Для  законного
представителя  юридического  лица  при себе иметь документы, удостоверяющие
его  служебное  положение. Для законного представителя физического лица при
себе  иметь документы, удостоверяющие родственные связи или соответствующие
полномочия, предусмотренные законом.
    Дополнительно предоставить следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                              Последствия неявки
    Лицо,  в  отношении  которого  выявлены  поводы  к  возбуждению дела об
административном  правонарушении, обязано явиться по вызову уполномоченного
должностного лица.
    Протокол  об  административном  правонарушении  может  быть составлен в
отсутствие лица, в отношении которого выявлены поводы к возбуждению дела об
административном правонарушении.
    Уполномоченное должностное лицо _______________________________________
___________________________________________________________________________
                  (должность, подпись, фамилия и инициалы)

    Настоящее  извещение  исх.  № ____ от "__" ___________ 200__ г. получил
(телеграммой,  телефонограммой,  факсимильной  связью,  по почте, нарочным,
лично)
    Представитель  юридического  лица/индивидуальный  предприниматель  (его
представитель)

"__" ____________ 200_ г.               _____________ (___________________)
                                          (подпись)    (фамилия, инициалы)





Приложение 9
к рекомендациям

См. данную форму в MS-Word.

                               Доверенность
    _______________________________________________________________________
         (полное наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ)
в лице ____________________________________________________________________
        (должность, полностью, законного представителя юридического лица)
паспорт <12>: серия ____ № _____, выдан ___________________________________
                                           (кем, подразделение УФМС, ОВД)
 
   --------------------------------
    <12> для юридического лица указываются реквизиты ЕГРЮЛ, ИФНС.
__________________________________________________________________________,
                              (когда, дата)
действующего на основании ________________________________________________,
                                      (наименование и реквизиты
                                      учредительного документа)
настоящим уполномочивает __________________________________________________
                                         (должность, Ф.И.О.)
паспорт: серия ____ № _____, выдан ________________________________________
                                       (кем, подразделение УФМС, ПВС ОВД)
___________________________________________________________________________
                              (когда, дата)
представлять интересы _____________________________________________________
                   (полное наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ)
по  делам об административных правонарушениях со стадии выявления поводов к
возбуждению дела об административном правонарушении, пользоваться правами и
исполнять  обязанности  законного  представителя  (для  физического  лица -
пользоваться  правами  и  исполнять  обязанности лица, в отношении которого
ведется дело об административном правонарушении), в соответствии с Кодексом
об  административных  правонарушениях,  участвовать при рассмотрении дел во
всех инстанциях, в том числе судебных, Российской Федерации.
    (могут   указываться   и  иные  действия,  которые  может  осуществлять
представитель от лица (в интересах) доверителя)
    Подпись _______________________________________________________________
                                 (Ф.И.О. представителя)
___________________________________________________________________________
                       (личная подпись представителя)
удостоверяю.
    Срок  действия  доверенности один год (до 3 лет) без  права передоверия
(либо  с правом передоверия третьим лицам, передоверие должно быть заверено
нотариально).
___________________________________________________________________________
          (должность, подпись, фамилия, инициалы доверителя,
               законного представителя юридического лица)

    Примечание:
    1. Как правило, исполняется на бланке организации, юридического лица.
    2. Доверенность  от  имени  физического лица, в том числе  должностного
лица,  исполняется  аналогичным  способом  с соответствующими изменениями в
простой письменной форме.
    3. В   доверенности    от   имени    индивидуального    предпринимателя
указываются реквизиты свидетельства о регистрации в ЕГРИП.
    4. Следует  иметь  в виду  то,  что  в  протоколе  об  административном
правонарушении  могут  расписываться  только  те  лица, в отношении которых
составлен   протокол  (от  имени  юридического  лица - только его  законный
представитель,   индивидуального   предпринимателя - только  индивидуальный
предприниматель).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru