Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЦКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 331

Об утверждении положения "О полномочиях органов местного
самоуправления муниципального образовании "Тоцкий район"
в области градостроительной деятельности"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 15 пункта 1 статьи 15 Федерального закона, а не пункт 15 статьи 15.

На основании Устава муниципального образования Тоцкий район и в соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22 Устава Тоцкого района Совет депутатов Тоцкого района
РЕШИЛ:

1. Утвердить положение "О полномочиях органов местного самоуправления муниципального образовании "Тоцкий район" в области градостроительной деятельности", согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
Тоцкого района
Оренбургской области -
Председатель
Совета депутатов
Тоцкого района
Оренбургской области
А.П.БОГАТОВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Тоцкого района
Оренбургской области
от 20 февраля 2009 г. № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
"О полномочиях органов местного самоуправления
муниципального образования "Тоцкий район"
в области градостроительной деятельности"

I. Градостроительная деятельность на территории муниципального образования "Тоцкий район" осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании передачи полномочий муниципальными образованиями поселений, согласно статьи 14 пункта 1 подпункта 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся:
1.1. Подготовка и утверждение документов территориального планирования согласно Приложению № 1 к Положению.
1.2. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий согласно Приложению № 2 к Положению.
1.3. Утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий согласно Приложению № 3 к Положению.
1.4. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ согласно Приложению № 4 к Положению.
1.5. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих территориях муниципального образования "Тоцкий район".
1.6. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования "Тоцкий район".
II. Настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.





Приложение 1
к Положению

О составе, порядке подготовки документов территориального
планирования муниципального образования "Тоцкий район"
и порядке внесения в них изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящее приложение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" и порядке внесения в них изменений разработано в соответствии с Градостроительным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Тоцкий район".
1.2. Приложение устанавливает требования к составу, порядку подготовки планирования муниципального образования "Тоцкий район" и порядке внесения в них изменений.
1.3. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования "Тоцкий район" и муниципальных образований поселений.

2. Состав документов территориального планирования
муниципального образования "Тоцкий район"

2.1. Документами территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" являются схемы территориального планирования Тоцкого района.
2.2. Документы территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" могут являться основанием для изменения границ муниципального района в установленном порядке.
2.3. Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2.4. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2.5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
2.6. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы территорий объектов культурного наследия;
3) границы зон с особыми условиями использования территорий;
4) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон, планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
2.7. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.8. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.9. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
2.10. Указанная в пункте 1 части 2.9 настоящей главы информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального района;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
2.11. Указанные в пункте 2 части 2.9 настоящей главы предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
- карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального
планирования, порядок подготовки и внесения изменений
в документы территориального планирования

3.1. Схема территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район", в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Советом депутатов муниципального образования "Тоцкий район".
3.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.3. Проект схемы территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 ГК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
3.5. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с Правительством Оренбургской области, в границах которой находится муниципальный район, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Оренбургской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Оренбургской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Оренбургской области.
3.6. Проект схемы территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" подлежит согласованию с заинтересованными администрациями муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.
3.7. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными администрациями муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.
3.8. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 3.4 - 3.7 настоящего приложения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
3.9. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня направления администрацией муниципального образования "Тоцкий район" на согласование такого проекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Оренбургской области, в границах которой находится муниципальный район, в администрации муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, в администрации муниципальных образований районов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
3.10. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
3.11. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 3.10 настоящего приложения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава администрации муниципального образования "Тоцкий район" в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
3.12. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации муниципального образования "Тоцкий район":
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
3.13. Указанные в пункте 3.12 настоящего приложения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
3.14. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации муниципального образования "Тоцкий район" вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Совет депутатов муниципального образования "Тоцкий район" или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
3.15. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения, и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 2.6 настоящего приложения.
3.16. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
3.17. Схема территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" район подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте муниципального района (при наличии официального сайта муниципального района) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 2.6 настоящего приложения. Схема территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район" в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Оренбургской области, в администрации муниципальных образований поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям, для которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, администрации муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным образованием "Тоцкий район".
3.18. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального образования "Тоцкий район", вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
3.19. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального образования "Тоцкий район" предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
3.20. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 3.2 - 3.7 настоящего приложения.

4. Состав, порядок подготовки и утверждения планов
реализации схемы территориального планирования

1. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2. План реализации схемы территориального планирования муниципального района подготавливается на основании и с учетом:
- перечня мероприятий по территориальному планированию и указаний о последовательности их выполнения;
- предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района;
- иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.
3. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального района содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для муниципальных нужд муниципального района, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения муниципального района;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования.
4) Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Тоцкий район" ежегодно подготавливает и представляет главе администрации муниципального района доклад о ходе реализации схемы территориального планирования муниципального района с предложениями о внесении изменений в план реализации схемы территориального планирования муниципального района, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.





Приложение 2
к Положению

О составе, порядке подготовки и утверждения нормативов
градостроительного проектирования муниципального образования
"Тоцкий район"

1. Общие положения

1. Настоящее приложение разработано на основании требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Оренбургской области от 23.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", Устава МО "Тоцкий район".
2. Приложение устанавливает состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования.
3. Требования настоящего приложения обязательны для организаций, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность по разработке местных нормативов градостроительного проектирования, органов местного самоуправления муниципального образования "Тоцкий район", обеспечивающих в пределах своих полномочий подготовку таких нормативов, а также органов, координирующих и контролирующих осуществление градостроительной деятельности.

2. Состав нормативов градостроительного проектирования

1. Под местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Тоцкий район" понимаются нормативные правовые акты, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории, учитываемыми при подготовке проекта генерального плана, документации по планировке (проектов планировки, проектов межевания).
2. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя следующие показатели:
2.1 Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования жилых и общественно-деловых зон;
- нормативы площади территорий жилых зон в зависимости от типа застройки (в гектарах);
- нормативы плотности населения квартала, микрорайона (количество жителей на 1 гектар площади застройки);
- нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах общей площади на 1 человека);
- нормативы размера земельных участков для индивидуального строительства (в гектарах);
- нормативы предельно допустимых параметров застройки участков малоэтажного индивидуального строительства (в процентах, отношение общей площади застройки к общей площади участка);

]]>
- нормативы площади дворовых площадок для игр и отдыха (в квадратных метрах на 1 жителя квартала);
- нормативы обеспеченности дошкольными учреждениями (в штуках, количество мест на 1 тыс. жителей);
- нормативы обеспеченности общеобразовательными учреждениями (в штуках, количество мест на 1 тыс. жителей);
- нормативы обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания (в штуках, количество мест на 1 тыс. жителей);
- нормативы обеспеченности пожарными депо и пожарными автомобилями (в штуках, количество депо (пожарных машин) на 1 тыс. жителей и (или) на площадь поселения);
- нормативы размера земельного участка дошкольного учреждения (в квадратных метрах на 1 место);
- нормативы размера земельного участка образовательного учреждения (в квадратных метрах на 1 учащегося);
- нормативы размеров земельных участков учреждений и предприятий обслуживания (в квадратных метрах на количество посетителей, служащих);
- нормативы радиуса обслуживания пожарного депо (в метрах);
- нормативы радиуса обслуживания учреждений и предприятий (в метрах);
- иные расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования жилых и общественно-деловых территорий, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.2. Расчетные показатели потребности и интенсивности использования коммунально-складских и производственных зон:
- нормативы площади помещений общетоварных складов (в квадратных метрах, 1 квадратный метр площади помещения на 1 тыс. жителей поселения);
- нормативы размера земельного участка общетоварного склада (в квадратных метрах, 1 квадратный метр площади участка на 1 тыс. жителей поселения);
- нормативы вместимости специализированных складов (в тоннах, тонн на 1 тыс. жителей поселения);
- нормативы размера земельного участка специализированного склада (в квадратных метрах, 1 квадратный метр площади участка на 1 тыс. жителей поселения);
- иные расчетные показатели потребности и интенсивности использования коммунально-складских и производственных территорий, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.3. Расчетные показатели потребности в территориях зеленых насаждений общего пользования:
- нормативы ширины защитных лесных полос вокруг поселений, расположенных в безлесных и малолесных районах (в метрах);
- нормативы обеспеченности в территориях рекреации в пределах нормативной транспортной доступности (в процентах, 1 процент от площади поселения);
- нормативы обеспеченности застроенной территории поселения зелеными насаждениями (в процентах, 1 процент от общей площади, застроенной территории);
- нормативы обеспеченности жилой застройки зелеными насаждениями (в процентах, 1 процент от общей площади, жилой застройки);
- нормативы обеспеченности санитарно-защитных зон промышленных предприятий зелеными насаждениями (в процентах);
- нормативы площади озелененных территорий общего пользования (в квадратных метрах, 1 квадратный метр на 1 человека в зависимости от общей численности поселения);
- нормативы площади территорий парков, садов, скверов (в гектарах);
- нормативы расстояния от городских парков до максимально удаленной части жилой застройки (в метрах);
- нормативы (расчетное число) единовременных посетителей территории парков, скверов (количество посетителей на 1 гектар площади парка);
- нормативы площади питомников и цветочно-оранжерейных хозяйств городского значения (в квадратных метрах, 1 квадратный метр на 1 жителя поселения);
- иные расчетные показатели потребности в территориях зеленых насаждений общего пользования, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.4. Расчетные показатели потребности и интенсивности использования улично-дорожной сети:
- параметры улиц и дорог различных категорий;
- плотность магистральных улиц и дорог населенных пунктов (в километрах на квадратный километр, отношение общей длины автомагистралей к площади застройки);
- нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных средств на 1 тыс. жителей);
- расстояние между въездами и сквозными проездами на территорию микрорайона (в метрах);
- длина тупиковых проездов (в метрах);
- расстояние между пешеходными переходами (в метрах);
- расстояния от края проезжей части магистральных дорог и улиц до линии регулирования застройки (в метрах);
- плотность сети общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях (в километрах на квадратный километр);
- расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от жилых домов (в метрах);
- расстояние до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения (в метрах);
- расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
- иные расчетные показатели потребности и интенсивности использования улично-дорожной сети, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования;
2.5. Расчетные показатели необходимого числа сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств:
- нормативы обеспеченности местами хранения индивидуального транспорта (в процентах, количество мест хранения от расчетного числа индивидуального транспорта);
- нормативы обеспеченности местами парковки для учреждений и предприятий обслуживания (машино-мест на количество посетителей, служащих);
- нормативы размера земельного участка гаражей, стоянок автомобилей в зависимости от этажности (в квадратных метрах, 1 квадратных метр на количество машино-мест);
- расстояние от временных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий и сооружений (в метрах);
- расстояние от гаражных сооружений и открытых стоянок участков школ, детских садов и лечебных учреждений (в метрах);
- нормативы размера земельного участка автозаправочной станции (в гектарах, 1 гектар в зависимости от количества раздаточных колонок);
- нормативы размера земельного участка станции технического обслуживания транспортных средств (в гектарах, 1 гектар в зависимости от количества постов);
- иные расчетные показатели необходимого числа сооружений для парковки и обслуживания транспортных средств, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.6. Расчетные показатели потребности в электро-, тепло-, водо- и газоснабжении и обеспечении объектами коммунального хозяйства:
- укрупненные показатели электропотребления (в кВт x ч/год, удельная расчетная нагрузка на 1 человека);
- укрупненные показатели теплопотребления (в ккал/час/кв. м или Вт/кв. м, удельный расход тепла на расчетный период);
- укрупненные показатели водопотребления и водоотведения (л/сутки, удельный расход на 1 жителя (среднесуточное) за год);
- укрупненные показатели газопотребления (МДж или ккал, метров кубических в год на 1 человека);
- нормативы размера земельного участка для размещения понизительных подстанций (в метрах квадратных);
- нормативы размера земельного участка для размещения котельных (в метрах квадратных);
- нормативы размера земельного участка для размещения очистных сооружений (в гектарах);
- нормативы размера земельного участка для размещения газонаполнительных пунктов (в метрах квадратных);
- нормативы накопления бытовых отходов (в килограммах или литрах, количество отходов на 1 жителя в год);
- нормативы размера земельного участка предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов (в гектарах, 1 гектар на 1 тыс. тонн в год);
- иные расчетные показатели потребности в электро-, тепло-, водо- и газоснабжении и обеспечении объектами коммунального хозяйства, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
2.7. Расчетные показатели благоприятных условий жизнедеятельности с учетом особенностей климатических условий северных территорий:
- нормативы радиусов обслуживания факторий (в метрах);
- нормативы этажности жилой застройки (количество этажей);
- нормативы площади хозяйственных построек на одну семью в национальных поселениях (в квадратных метрах);
- нормативы зоны влияния основного ветрозащитного здания;
- глубина аэродинамической группы (в метрах);
- количество и состав снего-, ветрозащитных зданий (в штуках);
- нормативы мероприятий по регулированию снегоотложений;
- количество и состав аэродинамических комплексов (в штуках);
- количество и протяженность снеговых каналов (в метрах);
- площадь территорий для естественного отложения снега (в метрах квадратных);
- иные расчетные показатели благоприятных условий жизнедеятельности с учетом особенностей климатических условий северных территорий, предусмотренные в постановлении Правительства Оренбургской области о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования.
3. Местные нормативы градостроительного проектирования, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, не могут быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

3. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования

3.1. Решения о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования принимаются главой муниципального образования "Тоцкий район".
В постановлении главы муниципального образования о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования наряду с другими сведениями должны содержаться:
- перечень расчетных показателей, которые должны быть отражены в местных нормативах градостроительного проектирования;
- определение сроков разработки проектов местных нормативов градостроительного проектирования.
3.2. Администрация муниципального образования "Тоцкий район" организует и проводит открытый конкурс на размещение муниципального заказа по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования.
3.3. Организация, осуществляющая разработку местных нормативов градостроительного проектирования, может привлекать для выполнения отдельных видов работ проектные, научно-исследовательские институты, экспертные учреждения и другие органы и организации.
3.4. Разработанные в соответствии с техническим заданием местные нормативы градостроительного проектирования согласовываются разработчиком со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Тоцкий район", другими федеральными надзорными органами и муниципальными организациями и службами, заинтересованными в принятии указанных нормативов.
3.5. Перечень согласующих организаций и органов определяется администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего приложения, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования "Тоцкий район".
3.6. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит рассмотрению на комиссии, созданной решением главы администрации муниципального образования "Тоцкий район" (не более 30 дней), и направляется главе администрации. Глава администрации муниципального образования "Тоцкий район" с учетом материалов по согласованию утверждает проект местных нормативов градостроительного проектирования или принимает решение об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
3.7. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются решением Совета депутатов муниципального образования "Тоцкий район".
3.8. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Тоцкий район", и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет".
3.9. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим приложением.





Приложение 3
к Положению

О составе, порядке деятельности комиссии по подготовке
проекта правил землепользования и застройки

1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки является постоянно действующим консультативным органом при главе администрации муниципального образования "Топкий район".
Комиссия формируется на основании решения главы администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой администрации.
2. Комиссия обеспечивает:
1) подготовку проекта правил землепользования и застройки;
2) организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования;
3) подготовку заключений по результатам публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования, в том числе содержащих рекомендации главе местной администрации;
4) подготовку предложений о внесении дополнений и изменений в правила землепользования и застройки, а также подготовку проектов местных нормативных правовых актов по вопросам градостроительного регулирования.
3. В состав Комиссии входят руководители (заместители руководителей) структурных подразделений администрации, обладающих полномочиями по социально-экономическому и территориальному планированию, регулированию землепользования и застройки.
Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки.
3.2. Подготовка заключений по результатам публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования, в том числе содержащих рекомендации главе местной администрации.
3.3 Подготовка предложений о внесении дополнений и изменений в правила землепользования и застройки, а также подготовка проектов местных нормативных правовых актов по вопросам градостроительного регулирования.
3.4. Контроль за реализацией предложений и решений Комиссии.
4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных контролирующих служб, администраций муниципальных образований поселений, а также организаций и предприятий информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии.
4.2. Принимать решения по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.
5. Председатель Комиссии и ее состав, утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования "Тоцкий район".
Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель и секретарь Комиссии. Выписки из протокола заседания направляются заинтересованным членам Комиссии.
Предложения Комиссии, требующие решения главы администрации муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования оформляются в виде проектов постановлений, решений и вносятся на рассмотрение в установленном порядке.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения главы администрации муниципального образования "Тоцкий район".

Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.





Приложение 4
к Положению

О порядке подготовки документации по планировке территории,
разрабатываемой на основании решений органов местного
самоуправления

1. Общие положения

1. Настоящее приложение разработано на основании требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Оренбургской области от 23.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", Устава муниципального образования "Тоцкий район".
2. Приложение устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации муниципального района.

2. Порядок подготовки документации по планировке территории

2.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается администрацией муниципального образования "Тоцкий район" по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2.2. Данное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения).
2.3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
2.4. Заказ на подготовку документации по планировке территории размещается и выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Администрация муниципального образования "Тоцкий район" осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие предъявленным требованиям.
По результатам проверки администрация принимает соответствующее решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
2.6. Документация по планировке территории, разрабатываемая на основании решения администрации муниципального образования, выполняется в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
2.7. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации муниципального образования, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
2.8. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2.9. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
2.10. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
2.11. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний администрации поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.12. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
2.13. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.14. Отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования "Тоцкий район" направляет главе администрации подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
2.15. Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
2.16. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в течение семи дней со дня утверждения указанной документации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
2.17. На основании документации по планировке территории, утвержденной решением главы администрации муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования "Тоцкий район" вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
2.18. В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 17 настоящего раздела, не требуется. Администрация муниципального образования "Тоцкий район" в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Администрация предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
2.19. В случае если подготовка градостроительного плана земельного участка осуществлялась администрацией муниципального образования на основании заявления физического или юридического лица, границы и размер земельного участка определяются с учетом требований Градостроительного кодекса и земельного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru