Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СТАРАЯ РУССА

В соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", а также с целью повышения качества транспортного обслуживания населения на городских маршрутах и обеспечения безопасности дорожного движения, определения единых требований к перевозчикам, осуществляющим таксомоторные перевозки, Совет депутатов города Старая Русса решил:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город Старая Русса.

2. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 27.11.2006 № 54 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в Старорусском городском поселении";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 15.03.2007 № 70 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями-такси в Старорусском городском поселении";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 15.03.2007 № 72 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 27.11.2006 № 54";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 09.07.2007 № 86 "О внесении изменений в пункт 11.5 Правил организации перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями-такси в Старорусском городском поселении";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 14.11.2007 № 109 "О внесении дополнений в решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 27.11.2006 № 54";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 26.02.2008 № 135 "О внесении изменений и дополнений в Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями-такси в Старорусском городском поселении";
решение Совета депутатов Старорусского городского поселения от 25.03.2008 № 144 "О внесении изменений и дополнений в Правила организации перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями-такси в Старорусском городском поселении".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Информационный вестник города Старая Русса".

Глава города Старая Русса
Ю.И.РЕДЬКИН





Утверждены
решением
Совета депутатов
города Старая Русса
от 14.07.2009 № 225

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СТАРАЯ РУССА

I. Общая часть

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации и Новгородской области, иными федеральными и областными законами, определяющими правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, Уставом муниципального образования - города Старая Русса, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Старая Русса и устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа.
1.2. Пассажирские перевозки в городе Старая Русса организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения и экологической безопасности.
1.3. Действие настоящих Правил распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории муниципального образования г. Старая Русса.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения на всей территории города Старая Русса:
должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, организующими и осуществляющими контроль за пассажирскими перевозками и состоянием транспортных средств;
владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;
водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;
пассажирами.
1.5. Для целей настоящих Правил используются основные понятия.
Автобус - транспортное средство категории "М2" или "М3".
По количеству мест автобусы подразделяются на большой, особо большой, малой и особо малой вместимости.
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством, имеющее необходимые документы на право управления им и принимающее непосредственное участие в перевозке пассажиров.
Договор - договор по организации транспортного обслуживания населения города Старая Русса, заключенный заказчиком с юридическими и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, предусматривающий обязательство сторон по организации транспортного обслуживания, в том числе осуществления пассажирских перевозок с учетом требований, установленных настоящими Правилами, в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Заказчик - Администрация города Старая Русса, заключившая в установленном порядке муниципальный контракт или договор.
Легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.
Линейный контроль - контроль за работой транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на основании договоров, заключенных в соответствии с настоящими Правилами.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Маршрут регулярных перевозок, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке соответствующим правовым актом Администрации города Старая Русса.
Маршрутное транспортное средство - автобус, движущийся согласно расписанию движения по установленному маршруту регулярных перевозок с обозначенными остановочными пунктами.
Маршрутная сеть - совокупность автобусных маршрутов, находящихся в ведении заказчика, включая остановочные пункты, площадки для разворота и отстоя транспортных средств и иные объекты транспортной инфраструктуры.
Муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный в установленном порядке заказчиком либо уполномоченным им юридическим лицом с юридическими и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в целях обеспечения муниципальных нужд.
Комиссия - орган, создаваемый правовым актом Администрации города Старая Русса в целях проведения обследования вновь организуемых маршрутов регулярных перевозок.
Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых заказчиком в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств при перевозке пассажиров и багажа по маршруту, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств.
Парковка - акт остановки транспортного средства и размещения его в неиспользуемом состоянии в течение длительного времени.
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира.
Пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, организуемые заказчиком в соответствии с настоящими Правилами и заключенными муниципальными контрактами (договорами).
Паспорт маршрута - основной документ, подтверждающий правовой статус маршрута, устанавливаемого заказчиком в соответствии с настоящими Правилами, содержащий существенные характеристики транспортного обслуживания на установленном маршруте, в том числе наличие сооружений, остановочных пунктов, физические параметры маршрута, и иную информацию, необходимую для осуществления транспортного обслуживания на установленном маршруте. Форма паспорта маршрута утверждается постановлением Администрации города Старая Русса.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее пассажирские перевозки в соответствии с настоящими Правилами и заключенным им в установленном настоящими Правилами порядке договором (муниципальным контрактом).
Проездной билет - перевозочный документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира. Проездные билеты подразделяются на разовые и месячные.
Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Стоянка легковых такси - местное уширение проезжей части дороги вне основных полос движения, вдоль тротуаров, обозначенное дорожными знаками согласно пункту 5.18 приложения 1 к Правилам дорожного движения и разметкой согласно пункту 1.17 приложения 2 к Правилам дорожного движения.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута посредством условных обозначений, согласованное с отделом ГИБДД УВД по городу Старая Русса.
Таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.
Тариф - размер оплаты перевозки пассажиров и багажа, определяемый в установленном порядке.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Полномочия и функции заказчика

2.1. Пассажирские перевозки в городе Старая Русса осуществляются на основании муниципального контракта (договора), заключаемого в установленном настоящими Правилами порядке на определенный срок.
2.2. Полномочиями заказчика являются:
контроль и координация деятельности перевозчиков в установленном порядке;
разработка в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений и реализация программы развития пассажирского транспорта в Старой Руссе;
организация транспортного обслуживания населения на территории города;
принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;
утверждение маршрутной сети и согласование расписания движения по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемым перевозчиками;
привлечение в установленном действующим законодательством порядке путем проведения открытого конкурса к транспортному обслуживанию населения города Старая Русса организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, утверждение документации об открытом конкурсе, организация и проведение открытого конкурса;
благоустройство остановочных пунктов, используемых при пассажирских перевозках, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены иным лицам;
информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
привлечение инвестиций в развитие муниципального пассажирского транспорта общего пользования.
2.3. Функциями заказчика являются:
изучение потребности населения в пассажирских перевозках и существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и расписания движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, а также принятие мер по устранению недостатков;
разработка предложений по оптимизации маршрутной сети, комплексной транспортной схемы, по открытию новых и закрытию ранее действовавших маршрутов;
разработка предложений по определению требований к вместимости, количеству и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
разработка предложений по формированию объемов и параметров пассажирских перевозок;
разработка предложений по размещению заказов между перевозчиками путем проведения открытого конкурса с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
организация линейного контроля работы перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, соблюдению требований к водителям, правильности выдачи проездных документов, ведению учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием перевозчиков, применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договоров, контроль выполнения перевозчиками договорных обязательств;
внесение предложений об изменении условий договоров, а также, в установленных договорами случаях, об их расторжении;
сбор в установленном порядке информации о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств и кадровом составе перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, а также тех, которые потенциально могут быть привлечены к перевозкам;
мониторинг пропускной способности улично-дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия с предъявлением соответствующих требований к дорожным службам, состояния сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
паспортизация в установленном настоящими Правилами порядке маршрутов и нормирование в соответствии с договором скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков на маршрутах с целью координации их работы;
контроль за объемом работы на маршрутах регулярных перевозок, выполненной перевозчиками в рамках договоров;
контроль за регулярностью движения транспортных средств перевозчика на маршрутах регулярных перевозок;
контроль за оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами транспортной инфраструктуры, прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских транспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
разработка документации об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта (договора).

II. Требования к организации пассажирских перевозок

3. Виды маршрутов и перевозок

3.1. Пассажирские перевозки подразделяются на:
регулярные перевозки;
перевозки по заказам;
перевозки легковыми такси.
3.2. Регулярные пассажирские перевозки относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются по расписаниям.
Регулярные пассажирские перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставка сотрудников предприятий и организаций к местам работы в случае их удаленности от маршрутов регулярных перевозок, обслуживание гостиничных и торговых комплексов и т.д.).
Пассажирские перевозки легковыми такси выполняются легковыми автомобилями вне маршрутной сети. Перевозка пассажира легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме в месте посадки пассажира либо посредством принятия к выполнению заказа диспетчерской службой перевозчика.
3.3. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
маршруты постоянные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;
маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;
маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети (закрытие отдельных участков, транспортных узлов и площадей в связи с проведением ремонтов, праздничных мероприятий и т.п.).

4. Порядок организации и открытия маршрутов
регулярных перевозок

4.1. Заказчик отвечает за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан на территории города Старая Русса.
Новый маршрут регулярных перевозок организуется и открывается на основании правового акта Администрации города Старая Русса. Инициаторами могут быть как юридические, так и физические лица.
Для получения обосновывающих материалов и подтверждения необходимости принятия организационно-технических решений заказчик осуществляет комплекс мер, обусловленных созданием и введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, изменением дорожной и градостроительной ситуации, включением в городскую черту ряда пригородных зон, созданием новых крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и т.д.
4.2. В связи с возможным перераспределением пассажиропотоков, связанным с открытием новых маршрутов регулярных перевозок, их изменением в часы "пик", а также предпочтениями населения в отношении использования различных видов транспорта заказчик на основании сплошного или выборочного изучения пассажиропотоков, материалов социологических опросов и предложений граждан:
определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов регулярных перевозок;
выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов регулярных перевозок;
разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие Основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.). Выбор трассы маршрута регулярных автобусных перевозок производится в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.97 № 2, с основными требованиями к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов и согласовывается с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения. Общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте регулярных перевозок, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте регулярных перевозок. Размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;
осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута регулярных перевозок, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута регулярных перевозок так, чтобы расстояние для подхода к ним пассажиров не превышало 600 метров. Расстояние между остановочными пунктами, особенно в зонах, где формируются наиболее крупные пассажиропотоки, устанавливается в пределах 400 - 500 метров, в исключительных случаях - не более 800 метров. По результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте регулярных перевозок;
определяет количество и тип транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута регулярных перевозок, устанавливает при необходимости интервалы их движения;
организует координацию движения на вновь открываемом маршруте регулярных перевозок с движением транспортных средств на других постоянных маршрутах;
определяет при необходимости вид средства контроля регулярности движения;
разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута регулярных перевозок остановочными пунктами и заездными карманами.
4.3. После завершения заказчиком подготовительных работ по открытию нового маршрута регулярных перевозок комиссия:
проводит обследование трассы маршрута регулярных перевозок с целью определения ее соответствия техническим требованиям;
рассматривает соответствие мест расположения объектов транспортной инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
составляет акты о результатах обследования.
По результатам обследования заказчик разрабатывает проект паспорта маршрута по установленной форме и представляет его для рассмотрения в Комиссию.
При положительном решении Комиссии заказчик выполняет необходимые работы по возведению и оборудованию объектов транспортной инфраструктуры в порядке, предусмотренном проектом паспорта маршрута.
В случае принятия отрицательного решения заказчик по согласованию с инициатором открытия нового маршрута регулярных перевозок вправе пересмотреть путь следования транспортных средств и расположение объектов транспортной инфраструктуры или устранить выявленные недостатки на выбранном пути следования, внести соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представить скорректированный проект в Комиссию для повторного рассмотрения.
Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте регулярных перевозок, вносит свои предложения по устранению недостатков. После выполнения заказчиком всех требований комиссия составляет акт о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию и началу регулярного движения.
Утвержденный заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута регулярных перевозок является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте регулярных перевозок требованиям безопасности дорожного движения.
4.4. Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута регулярных перевозок и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписания движения по ним заказчик обязан оповестить население через средства массовой информации, а также специальные объявления на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
4.5. После подписания акта о готовности маршрута регулярных перевозок к открытию на основании действующего законодательства может быть объявлен открытый конкурс на право заключения договора (муниципального контракта).
4.6. Создание и оборудование остановочных пунктов осуществляет заказчик в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112.
Финансирование оборудования маршрутных транспортных средств средствами связи для контроля регулярности движения на маршруте регулярных перевозок осуществляется перевозчиком.
4.7. Нормирование скоростей движения транспортных средств производится:
на вновь организованном маршруте регулярных перевозок - перед открытием движения по нему;
на существующих маршрутах регулярных перевозок - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых транспортных средств и условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
4.8. Контроль за регулярностью движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок осуществляется заказчиком при помощи видео-, радиотехнических или других способов.
4.9. Заказчику в зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте регулярных перевозок, дорожных условий при обустройстве маршрута регулярных перевозок необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута регулярных перевозок.

5. Пассажирские перевозки на маршрутах регулярных
перевозок с посадкой и высадкой пассажиров
в установленных остановочных пунктах

5.1. Пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах осуществляются перевозчиком, с которым заключен договор.
5.2. Посадка и высадка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляются только на остановочных пунктах.
При наличии на маршруте регулярных перевозок остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на указанном остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Посадка и высадка пассажиров производятся в следующей последовательности:
в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, затем - посадка;
в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров - через обе двери, посадка - через заднюю дверь;
в автобусах и троллейбусах, имеющих три двери, высадка - через все двери, посадка - через заднюю и среднюю двери.
Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 6 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
5.3. Пассажир обязан:
оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), не ожидая требований водителя или кондуктора, и получить соответствующие проездной билет и квитанцию на провоз ручной клади (багажа) у кондуктора, а при работе автобуса без кондуктора - у водителя;
производить оплату во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
хранить приобретенный проездной билет в течение всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
при наличии предъявить при посадке в автобус месячный проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд;
освободить салон автобуса по прибытии на конечный пункт маршрута регулярных перевозок.
5.4. Пассажир имеет права потребителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.5. Пассажир имеет право:
провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
5.6. Пассажирам запрещается:
проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах, кроме единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ), распространяемого на территории Новгородской области;
передавать именной проездной билет другому лицу для проезда;
препятствовать открытию и закрытию дверей;
ставить детей и помещать багаж на сиденья, высовываться из окон;
отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
курить в салоне автобуса;
провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
находиться в салоне автобуса в нетрезвом состоянии.
5.7. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря подвижного состава в установленном законом порядке.
Пассажир, не оплативший до следующего после посадки остановочного пункта проезд и провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле проездной билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров.
Безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты являются административными правонарушениями, которые влекут наложение административного штрафа.
Рассматривать дела об административных правонарушениях в случае назначения административного наказания без составления протокола вправе контролеры пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения, которые в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налагают и взимают административные штрафы с выдачей постановления-квитанции установленного Администрацией Новгородской области образца.
В случае если пассажир отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, который рассматривается в порядке, установленном областным законом от 11.08.2008 № 362-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Уплата административного штрафа за безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.
5.8. Право на льготы и преимущества пассажиров имеют граждане на маршрутах регулярных перевозок, выполняемых транспортными средствами категорий "М2" и "М3", с количеством посадочных мест более 22. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Новгородской области и Совета депутатов города Старая Русса.
Пассажиры, для которых установлены льготы или преимущества по оплате за проезд, обязаны исполнять настоящие Правила.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, провоз багажа производят на общих основаниях.
5.9. Пассажир вправе обращаться к заказчику и (или) иному уполномоченному в соответствии с действующим законодательством органу с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства и настоящих Правил.

6. Организация пассажирских перевозок легковыми такси

6.1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в городе Старая Русса осуществляется зарегистрированными в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в добровольном порядке подтвердившими свое соответствие требованиям по организации транспортного обслуживания населения в режиме легкового такси, установленным настоящими Правилами, и заключившими договор с заказчиком.
6.2. Пассажир может воспользоваться услугами легкового такси:
через организации или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих диспетчерские услуги, либо непосредственно через диспетчерскую службу перевозчика, сделав предварительный заказ по телефону и сообщив адрес своего местонахождения;
на стоянке легковых такси;
со стороны тротуара или обочины, если это не запрещено Правилами дорожного движения.
6.3. Порядок занятия автомобиля легкового такси:
движущееся легковое такси может быть остановлено пассажиром жестом заблаговременно поднятой руки;
на стоянке легковых такси пассажир имеет право выбора автомобиля легкового такси либо занимает автомобиль, стоящий первым;
правом внеочередной посадки в легковое такси пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы;

]]>
посадка (высадка) в легковое такси производится со стороны тротуара или обочины после полной остановки автомобиля. Если посадка (высадка) невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения;
количество пассажиров легкового такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля.
6.4. Водитель легкового такси, осуществляющий пассажирские перевозки в соответствии с договором (далее - водитель легкового такси), обязан соблюдать требования раздела 11 настоящих Правил, а также:
на стоянках такси соблюдать очередность расстановки автомашин;
при посадке пассажиров оповестить их об условиях оплаты, уточнить желаемый маршрут поездки;
организовывать доставку пассажира к месту назначения кратчайшим безопасным путем, если пассажиром не будет предложен иной маршрут следования;
произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля;
по окончании поездки объявить пассажиру стоимость пользования легковым такси и произвести расчет.
6.5. Водитель легкого такси может отказать в посадке пассажиру в следующих случаях:
наличие в автомобиле другого пассажира;
остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке;
маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя;
окончание рабочего времени водителя;
неисправность легкового такси;
наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
наличие у пассажира зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортное средство или одежду пассажиров.
6.6. Водитель легкового такси имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
6.7. Пассажир имеет права потребителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.8. Пассажир вправе обращаться в Администрацию города Старая Русса, а также в диспетчерскую службу перевозчика с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства и настоящих Правил.
6.9. При пользовании легковым такси пассажиры обязаны:
соблюдать настоящие Правила;
соблюдать Правила дорожного движения, в том числе при пользовании транспортным средством, оборудованным ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
соблюдать общественный порядок;
не совершать действий, угрожающих безопасности дорожного движения, водителя и других пассажиров;
не провозить с собой животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
не производить без согласия водителя курение в салоне, открытие окон, пользование звуковоспроизводящими устройствами и устройствами кондиционирования воздуха.
6.10. Спорные вопросы между пассажирами и водителем легкового такси могут быть решены перевозчиком, заказчиком в рамках заключенного договора и (или) иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

7. Диспетчерские услуги при перевозке пассажиров
легковыми такси

7.1. Диспетчерские услуги при перевозке пассажиров легковыми такси осуществляются зарегистрированными в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Организация деятельности по оказанию данной услуги должна соответствовать требованиям настоящих Правил.
7.2. Диспетчерская услуга при перевозке пассажиров легковыми такси может быть оказана при условии заключения договорных отношений между организацией или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и перевозчиком.
7.3. Организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица при предоставлении ими диспетчерской услуги перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки легковыми такси, обязаны:
7.3.1. Осуществлять по линиям телефонной связи прием, исполнение срочных и предварительных заказов на перевозку легковыми такси. При этом заказ от пассажира должен содержать точный адрес подачи легкового такси, пункт назначения, фамилию, имя, отчество пассажира, а также его контактный телефон;
7.3.2. Вести регистрацию, учет, контролировать выполнение принятых заказов. Регистрация принятых к исполнению заказов ведется в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
номер заказа;
дата принятия заказа;
дата выполнения заказа;
место подачи легкового такси;
марка легкового такси, если пассажир осуществляет выбор марки легкового такси;
планируемое время подачи легкового такси;
7.3.3. Информировать пассажира при приеме заказа:
об организации или индивидуальном предпринимателе без образования юридического лица, осуществляющем диспетчерские услуги;
о диспетчере, принявшем заказ;
о перевозчике и (или) водителе (с указанием фамилии, имени, отчества), исполняющем заказ;
о времени прибытия легкового такси;
о государственном регистрационном номере легкового такси, выехавшего на заказ;
о марке и цвете кузова легкового такси;
об условиях оплаты за проезд в легковом такси;
7.3.4. Предупреждать пассажира, оформившего заказ на перевозку легковым такси, при опоздании легкового такси или невозможности исполнения заказа, о его задержке или замене в кратчайшие сроки по согласованию с пассажиром;
7.3.5. Сообщать пассажиру при невозможности принятия заказа или выполнения принятого заказа информацию о другой организации или индивидуальном предпринимателе без образования юридического лица, осуществляющем диспетчерские услуги, либо передавать принятый заказ другой организации или индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, осуществляющему диспетчерские услуги, для его выполнения по согласованию с пассажиром.

8. Тарифы и оплата за проезд

8.1. Уровень тарифов на пассажирские перевозки устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
8.2. Проездные билеты приобретаются пассажиром у перевозчика или уполномоченного им лица. Предварительная продажа месячных проездных билетов на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах организуется перевозчиками.
8.3. Порядок оплаты стоимости пользования легковым такси:
оплата стоимости пользования легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенных в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. Водитель легкового такси обязан выдать квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащую обязательные реквизиты, установленные действующим законодательством, или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси;
стоимость пользования легковым такси оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа;
при необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель легкового такси обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.
8.4. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки (кроме легковых такси) осуществляется органом, устанавливающим тарифы на пассажирские перевозки через средства массовой информации в сроки, установленные законодательством. Уведомление населения о предстоящем изменении стоимости проезда в легковом такси осуществляет перевозчик.

III. Обеспечение безопасности и культуры обслуживания
при перевозке пассажиров

9. Требования к перевозчику

9.1. Для организации пассажирских перевозок перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, обязан:
9.1.1. Иметь соответствующий договор;
9.1.2. Выполнять пассажирские перевозки в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, настоящими Правилами;
9.1.3. Произвести страхование транспортных средств, а также жизни и здоровья пассажиров;
9.1.4. Обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;
9.1.5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки;
9.1.6. Обеспечивать техническую исправность транспортных средств, их своевременное сервисное обслуживание (ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание № 2);
9.1.7. Обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, проводя предрейсовые инструктажи, вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания, делать в путевом листе транспортного средства соответствующие отметки о проведении инструктажа;
9.1.8. Обеспечивать соблюдение водителями правил парковки транспортного средства (строго в установленных местах);
9.1.9. Использовать средства связи для контроля за работой автобусов на маршрутах, совместимые с соответствующим оборудованием заказчика;
9.1.10. Обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим медицинским переосвидетельствованием;
9.1.11. Обеспечивать ежегодную переподготовку водителей и их стажировку;
9.1.12. Закрепить обязанности и возложить ответственность за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации;
9.1.13. Обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями;
9.1.14. Обеспечивать оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
9.1.15. Назначать на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Обеспечивать прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
9.1.16. Обеспечивать соблюдение режима труда и отдыха водителей, составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, вести документацию по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.
9.2. Передача перевозчиком документации, разрешающей пассажирские перевозки по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускается без согласования с заказчиком.
9.3. Перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, имеет право:
прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров по предварительному согласованию с заказчиком;
изменять маршрут при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки) по предварительному согласованию с заказчиком.
9.4. Перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки легковыми такси и имеющий соответствующий договор, обязан:
9.4.1. Выполнять пассажирские перевозки в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.95 № 27, настоящими Правилами;
9.4.2. Произвести страхование транспортных средств, а также жизни и здоровья пассажиров;
9.4.3. Обеспечивать соблюдение прав пассажиров, культуры их обслуживания;
9.4.4. Осуществлять контроль за соблюдением водителями требований, установленных настоящими Правилами;
9.4.5. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также выпуск транспортных средств на линию в технически исправном состоянии;
9.4.6. Обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительского состава;
9.4.7. Обеспечивать мойку и санитарную обработку автомобиля в соответствии с техническими и санитарными нормами;
9.4.8. Допускать к осуществлению пассажирских перевозок водителей, прошедших специальную стажировку и аттестацию;
9.4.9. Закрепить обязанности и возложить ответственность за обеспечение требований безопасности движения на конкретных должностных лиц и работников организации;
9.4.10. Обеспечивать учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями;
9.4.11. Обеспечивать оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
9.4.12. Назначать на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Обеспечивать прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
9.4.13. Обеспечивать соблюдение режима труда и отдыха водителей, составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств, вести документацию по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
9.4.14. Обеспечивать беспрепятственный допуск в автомобили представителей заказчика в соответствии с заключенным договором.

10. Требования к водителям, осуществляющим
пассажирские перевозки

10.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
10.2. К пассажирским перевозкам на маршрутах регулярных перевозок допускаются водители:
не моложе 20 лет, прошедшие медицинское освидетельствование;
имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее трех лет;
прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на закрепленном маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам на маршрутах регулярных перевозок не допускаются.
10.3. Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе:
путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
лицензионную карточку;
схему маршрута с указанием сложных участков;
расписание движения;
водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
талон о прохождении государственного технического осмотра;
билетную продукцию (при отсутствии кондуктора).
10.4. К пассажирским перевозкам легковыми такси перевозчик, заключивший соответствующий договор, допускает водителей, имеющих:
водительское удостоверение соответствующей категории;
водительский стаж не менее трех лет;
медицинскую справку установленной формы, подтверждающую пригодность к управлению автомобилями;
документы о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880.
10.5. Водитель легкового такси при работе на маршруте должен иметь при себе:
комплект документов, предусмотренный Правилами дорожного движения;
путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем, о времени начала и окончания работы и т.д.
10.6. Перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки легковыми такси, обеспечивает соблюдение водителем транспортного средства при осуществлении пассажирских перевозок в соответствии с договором следующих обязанностей:
прохождение предрейсового медицинского осмотра;
содержание автомобиля и салона автомобиля в чистоте;
парковка автомобиля строго в установленных местах;
соблюдение транспортного законодательства, Правил дорожного движения, а также инструкции завода - изготовителя транспортного средства;
соблюдение общепринятых правил поведения в общественных местах.
10.7. Водитель легкового такси при работе на линии должен иметь опрятный внешний вид и быть вежливым с пассажирами.

11. Требования к техническому состоянию транспортных средств

11.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в зависимости от условий, предъявляемых заказчиком, могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства особо большого, большого, среднего, малого и особо малого классов:
зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.
11.2. Автобусы на маршруте регулярных перевозок должны иметь государственные регистрационные знаки в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 29.06.93 № 165 (далее - ГОСТ Р 50577-93).
11.3. Автобусы на маршруте регулярных перевозок должны иметь экипировку в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112:
11.3.1. Внешнюю:
указатель, размещаемый над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
указатель, размещаемый по правой стороне кузова по ходу транспортного средства, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
указатель, размещаемый на заднем окне транспортного средства, включающий номер маршрута;
полное или краткое наименование перевозчика, размещаемое над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
информация о действующем тарифе;
11.3.2. Внутреннюю:
информация о перевозчике с указанием адреса и номера телефона;
информация о водителе с указанием фамилии, а при наличии кондуктора - также фамилии кондуктора;
информация о контролирующем органе с указанием адреса и контактных телефонов;
информация о действующем тарифе;
указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
указатели мест расположения огнетушителей;
указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
аптечка.
11.4. Для пассажирских перевозок легковыми такси могут использоваться легковые автомобили отечественного и зарубежного производства, соответствующие требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, с паспортной вместимостью, включая водителя, до восьми человек, имеющие не менее четырех дверей, зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр (с установленной периодичностью).
11.5. Легковое такси должно быть технически исправно и иметь состояние салона, отвечающее санитарным нормам.
11.6. Легковые такси должны иметь государственные регистрационные знаки в соответствии с ГОСТ Р 50577-93, а также быть оборудованы:
опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства;
цветографической схемой, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, которая наносится на кузов легкового такси;
таксометрами (если форма оплаты за пользование легковым такси установлена по тарифам).
11.7. В салоне легкового такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена следующая информация:
полное или краткое наименование перевозчика;
условия оплаты за пользование легковым такси;
визитная карточка водителя с фотографией;
наименование, адрес и контактные телефоны заказчика.

12. Требования к оборудованию остановочных пунктов

12.1. Остановочные пункты на маршрутах регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
12.2. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
12.3. На указателях размещается следующая информация:
условное обозначение транспортного средства (автобуса), используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
наименование остановочного пункта;
номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
наименование, адрес и контактные телефоны заказчика и (или) уполномоченного им органа, обеспечивающего контроль за осуществлением пассажирских перевозок.
12.4. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуются указателями "Посадки нет".
12.5. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, обустраиваются защитными средствами от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.

13. Требования к стоянкам легковых такси

13.1. Стоянки легковых такси (далее - стоянки) создаются с целью организации движения и парковки легковых такси в ожидании пассажиров, регулирования процесса посадки (высадки) пассажиров в легковые такси, организации и координации работы перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки легковыми такси, контроля за осуществлением перевозок легковыми такси в соответствии с заключенным перевозчиком договором.
13.2. Размещение стоянок не должно создавать помех для движения и парковки других видов транспорта.
13.3. Прием и распределение заказов на перевозку легковыми такси на стоянках осуществляется водителями в порядке очереди, но с учетом пожелания пассажира, который вправе выбрать автомобиль - легковое такси по своему усмотрению.
13.4. Стоянки обозначаются соответствующими дорожными знаками, указателями и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения.
Стоянки оборудуются информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
надпись "Стоянка такси";
режим работы стоянки;
наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Право пользования стоянками имеют водители легковых такси, осуществляющие перевозки в соответствии с договором.
13.5. Стоянки могут организовываться как за счет средств бюджета города Старая Русса, так и за счет привлечения дополнительных источников финансирования на основании правового акта Администрации города Старая Русса в местах наибольшего скопления пассажиров и эксплуатируются в соответствии с правовым актом города Старая Русса.
13.6. Организации, эксплуатирующие стоянки, обеспечивают:
контроль за правильностью пользования стоянкой;
уборку территории стоянки.
13.7. Водители легковых такси, находящихся на стоянках, обязаны:
соблюдать настоящие Правила;
располагать легковые такси в строго определенных местах в соответствии с линиями разметки.

14. Линейный контроль

14.1. Заказчик обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок;
правильности оформления путевой документации;
выполнения водителями, кондукторами и другими работниками рабочих и должностных инструкций;
состояния объектов транспортной инфраструктуры.
14.2. О выявленных нарушениях заказчик информирует перевозчика и требует устранения недостатков, а в случае необходимости - применяет соответствующие меры в соответствии с условиями договора.

15. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящих Правил

15.1. Муниципальный контроль за исполнением настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов города Старая Русса.
15.2. Контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на заказчика.
15.3. За нарушение настоящих Правил виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru