АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. по делу № А44-2918/2009
(извлечение)
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с ограниченной ответственностью "НовгородАвто" о привлечении к административной ответственности,
установил:
управление государственного автодорожного надзора по Новгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "НовгородАвто" (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) на основании протокола об административном правонарушении от 18 июня 2009 г. НГО № 000044 (далее - протокол).
В судебном заседании представители управления требования поддержали.
Представитель общества признал факты отсутствия 2 июня 2009 года лицензионной карточки на автобус MERSEDES BENZ 313 АЕ с государственным номером АЕ 16353 и нарушения продолжительности междусменного отдыха водителей.
В судебном заседании установлено, что общество осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
На осуществление данного вида деятельности в соответствии с п. 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимателю выдана лицензия № АСС-53-001859 от 29 октября 2008 года сроком до 29.10.2013 г. (л. д. 17).
По определению ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом действует Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее - Положение).
Пунктом 4 названного Положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в перечень которых входят соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Управлением проведена внеплановая инспекторская проверка по соблюдению предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8-ми человек.
Проверкой установлены нарушения лицензионных требований. По результатам проверки составлен акт от 18 июня 2009 г. (л. д. 22 - 26) и протокол об административном правонарушении от 18 июня 2009 г. НГО № 000044 о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса (л. д. 27 - 28).
Названной нормой Кодекса предусмотрена ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд признает доказанными событие правонарушения и вину общества по определению части 2 статьи 2.1 Кодекса.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, пунктом 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пунктом 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 установлена обязанность лицензиата использовать подвижной состав, имеющий лицензионную карточку установленного образца.
При контроле на линии 2 июня 2009 года установлено отсутствие лицензионной карточки у водителя автобуса MERSEDES BENZ 313 АЕ с государственным номером АЕ 16353 Пензина И.В.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Согласно пункту 15 названного Приказа в рабочее время водителя, помимо времени управления автомобилем, включается также подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
В мае и июне 2009 года обществом допущены нарушения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей, в рабочем времени водителей не учитывается и не контролируется подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках ***
Факт правонарушения и вина общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л. д. 27 - 28), актом проверки (л. д. 22 - 26), рапортом и протоколом от 2 июня 2009 г. (л. д. 29 - 30), путевыми листами (л. д. 36 - 53) и признаются обществом.
При изложенных обстоятельствах заявленное требование подлежит удовлетворению.
При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, признание обществом вины.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "НовгородАвто" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
2. Предложить обществу с ограниченной ответственностью "НовгородАвто" в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу добровольно уплатить сумму штрафа по следующим реквизитам: получатель УФК по Новгородской области (УГАДН по Новгородской области) ИНН: 5321101095, КПП 532101001, р/счет 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области г. Великий Новгород, БИК 044959001, ОКАТО 49401000000, КБК 10610807081011000110.
3. Копию квитанции об уплате штрафа представить Арбитражному суду Новгородской области.
4. В случае отсутствия добровольной уплаты выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.
5. Исполнительный лист направить по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью "НовородАвто".
6. Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
Н.В.БОЧАРОВА