ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2008 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА"
В соответствии со ст. 9
Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области":
1. Утвердить положение
"О квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации Верхнекамского района". Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
С.А.ЗВЕРЕВА
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 15 сентября 2008 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации Верхнекамского района (далее - Положение), разработано на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом
Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с классификацией по группам должностей муниципальной службы. Конкретные квалификационные требования и специализация к отдельно взятой должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание, устанавливаются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
Перечень
профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурных подразделений администрации района прилагается к Положению.
1.3. Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального технологического разделения труда между руководителями и специалистами, использоваться при проведении аттестации муниципальных служащих, а также при разработке должностных инструкций.
2. Квалификационные требования
2.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:
2.1.1. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения администрации района или высшего профессионального образования с соответствующей профессиональной переподготовкой.
2.1.2. Для старших и младших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения администрации района или высшего профессионального образования с соответствующей профессиональной переподготовкой, а также среднего профессионального образования.
2.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу (опыту) работы по специальности:
2.2.1. Для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
2.2.2. Для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.2.3. Для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.2.4. Для старших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.2.5. Для младших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются.
2.3. Основные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
2.3.1. Для высших, главных и ведущих групп должностей муниципальной службы необходимы:
профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; Устава
Кировской области, областных нормативных правовых актов; законодательства о муниципальной службе, Устава
муниципального образования, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; делопроизводства; порядка прохождения муниципальной службы; норм делового общения;
порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности;
профессиональные навыки: планирования, разработки программных документов и нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, разрешения конфликтов, владения производственной этикой и различными стилями общения; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, организации эффективного взаимодействия в коллективе, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
2.3.2. Для старших и младших групп должностей муниципальной службы необходимы:
профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, Устава
муниципального образования, муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности;
профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.
3. Квалификационные требования для замещения должности
муниципальной службы главы администрации района
3.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией.
3.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу (опыту) работы по специальности:
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3.3. Квалификационные требования по возрасту кандидата на должность главы администрации района:
кандидат на должность главы администрации района должен быть не моложе 25 лет.
3.4. Основные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, согласно пункту 2.3.1
настоящего Положения.
Приложение
к Положению,
утвержденному
постановлением
главы администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 15 сентября 2008 г. № 40
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦ Структурные ¦ Профессиональное образование ¦
¦ подразделения ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1. Управление¦Экономическое: экономика, коммерция, товароведение,¦
¦экономического ¦менеджмент, техническое, государственное и¦
¦развития ¦муниципальное управление ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦2. Отдел сельского¦Сельскохозяйственное экономическое: бухгалтерский¦
¦хозяйства и¦учет и аудит ¦
¦продовольствия ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦3. Правовой отдел ¦Юридическое, государственное и муниципальное¦
¦ ¦управление со специализацией гражданско-правовое¦
¦ ¦регулирование ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦4. Отдел архитектуры¦Техническое по специальности промышленное и¦
¦и градостроительства ¦гражданское строительство ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦5. Отдел по делам¦Гуманитарное: педагогическое, культура и искусство,¦
¦молодежи, спорту и¦культуроведение, государственное и муниципальное¦
¦проблемам семьи ¦управление ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦6. Отдел по¦Экономическое: бухгалтерский учет и аудит, финансы¦
¦бухгалтерскому учету¦и кредит, государственное и муниципальное¦
¦и отчетности ¦управление со специализацией государственное¦
¦ ¦регулирование экономики ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦7. Кадровая служба ¦Юридическое, государственное и муниципальное¦
¦ ¦управление со специализацией гражданско-правовое¦
¦ ¦регулирование ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦8. Архивный отдел ¦Гуманитарное, техническое ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦9. Отдел по делам ГО¦Техническое, юридическое, военное, государственное¦
¦и ЧС ¦и муниципальное управление ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦10. Отдел¦Техническое, экономическое, государственное и¦
¦жилищно-коммунального¦муниципальное управление ¦
¦хозяйства ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦11. Отдел по¦Экономическое, юридическое, государственное и¦
¦управлению имуществом¦муниципальное управление, сельскохозяйственное по¦
¦ ¦специальности землеустройство ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦12. Консультант по¦Военное, техническое, гуманитарное ¦
¦вопросам ¦ ¦
¦мобилизационной ¦ ¦
¦подготовки, защите¦ ¦
¦государственной тайны¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦13. Секретарь¦Гуманитарное: педагогическое, государственное и¦
¦комиссии по делам¦муниципальное управление, юридическое ¦
¦несовершеннолетних и¦ ¦
¦защите их прав ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦14. Управляющий¦Гуманитарное, юридическое, техническое,¦
¦делами ¦экономическое ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦15. Управление¦Гуманитарное: педагогическое ¦
¦образования ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦16. Управление¦Гуманитарное по направлению культура и искусство ¦
¦культуры ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+