Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2009 г. № 6/32

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 25.08.2009 № 22/264)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 17.04.2008 № 229-ЗО, от 12.11.2008 № 301-ЗО) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.

Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137, отдельные положения которого пунктом 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264.

2. Внести изменение в постановление Правительства области от 21.06.2005 № 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.08.2007 № 102/331), исключив из него пункт 2.
3. Исключен. - Постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 13 марта 2009 г. № 6/32

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление функций субъектами бюджетного планирования в установленных сферах деятельности, планирование расходов на среднесрочную перспективу, повышение результативности расходов областного бюджета, а также осуществление контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (направлений расходования средств областного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.3.2. Основные цели и задачи программы.
1.3.3. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы.
1.3.4. Срок реализации программы.
1.3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия.
1.3.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
1.3.7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, измеряемых количественными показателями (тактической задачи), социальных и экономических последствий реализации программы, рисков ее реализации.
1.3.8. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, и контроль за ходом реализации программы.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
Расходы областных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.5. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые в рамках ведомственных целевых программ, включаются в Областную адресную инвестиционную программу в установленном Правительством области порядке.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, представляются в целом по ведомственной целевой программе.
Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы определяется с учетом расходов, осуществляемых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, и средств на оплату государственных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о размещении заказов.
1.8. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной департаментом финансов Кировской области.
1.9. При принятии закона о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъект бюджетного планирования в течение месяца со дня вступления в силу указанного закона вносит в установленном порядке изменения в ведомственную целевую программу в части уточнения бюджетных ассигнований.

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до трех лет.
2.2. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают проекты ведомственных целевых программ в срок до 15 июня текущего финансового года.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области.
2.4. Департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области в течение трех недель с даты поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности экспертизу проекта ведомственной целевой программы.
Департамент экономического развития при Правительстве области проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствия программных мероприятий поставленным целям программы и (или) социально-экономического развития области;
соответствия ведомственной целевой программы государственным полномочиям;
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями областных целевых программ;
возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, указанных в подпункте 1.3.7 настоящего Порядка.
Департамент финансов Кировской области проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразности финансирования за счет средств областного бюджета.
2.5. По результатам проведенной экспертизы департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области готовят заключения о соответствии ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.
2.6. В случае положительных заключений департамента экономического развития при Правительстве области и департамента финансов Кировской области субъект бюджетного планирования утверждает правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию из областного бюджета, не позднее 1 августа текущего финансового года.
2.7. В случае замечаний, отмеченных в заключениях департамента экономического развития при Правительстве области и департамента финансов Кировской области, субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней и представляет его в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области на повторную экспертизу, которая проводится в течение трех рабочих дней. Заключения повторной экспертизы направляются субъектам бюджетного планирования. Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

3. Реализация и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансовое обеспечение.
3.2. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным департаментом финансов Кировской области.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.4. Субъект бюджетного планирования доводит показатели ожидаемых конечных результатов реализации программы до подведомственных учреждений.
3.5. Субъект бюджетного планирования осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
При наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Субъект бюджетного планирования формирует аналитическую информацию о реализации ведомственных целевых программ и представляет ее ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области.
Аналитическая информация о реализации ведомственной целевой программы включает в себя оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ведомственной целевой программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Департамент финансов Кировской области осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, в части обоснованного и полного использования объема средств областного бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
Департамент финансов Кировской области представляет информацию о проведенном контроле в департамент экономического развития при Правительстве области.
3.8. Департамент экономического развития при Правительстве области на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, проводит ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
по выполнению программных мероприятий;
по достижению показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.9. Департамент экономического развития при Правительстве области с учетом аналитической информации субъекта бюджетного планирования и информации, представленной департаментом финансов Кировской области, до 1 мая текущего финансового года вносит субъекту бюджетного планирования одно из предложений о:
продолжении реализации ведомственной целевой программы в случае установления возможности достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка;
необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случае:
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие дополнительного финансирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
изменения объемов расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования;
подготовки предложений о внесении изменений в ведомственную целевую программу департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области по результатам мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Субъект бюджетного планирования, в отношении ведомственной целевой программы которого принято предложение о необходимости внесения изменений, обязан представить в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области проект изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, для проведения экспертизы.
Департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 10 рабочих дней по направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, с учетом положений, установленных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.





                                                                      Форма

                  Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы                    _________________________________

Наименование    субъекта    бюджетного
планирования  (главного  распорядителя
бюджетных средств)                        _________________________________

Цели и задачи программы                   _________________________________

Сроки реализации программы                _________________________________

Характеристика программных мероприятий    _________________________________

Объемы финансирования программы           _________________________________

Ожидаемые      конечные     результаты
реализации программы                      _________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru