ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 22/261
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 03.10.2002 № 104-ЗО, от 29.12.2004 № 302-ЗО), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства области от 09.08.2005 № 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение
об информационном центре Правительства Кировской области. Прилагается.
2. Кировскому областному государственному учреждению "Служба специальных объектов Кировской области" (Антонов А.А.) обеспечить организационно-техническое оснащение и поддержание в готовности к работе информационного центра Правительства Кировской области.
3. Признать утратившим силу постановление
Правительства области от 06.08.2007 № 102/329 "Об информационном центре территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 25 августа 2009 г. № 22/261
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение об информационном центре Правительства Кировской области определяет порядок организации и функционирования информационного центра Правительства Кировской области (далее - информационный центр).
1.2. Информационный центр создан для информационно-аналитического и организационного обеспечения деятельности Правительства области при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций.
1.3. Информационный центр является органом повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), осуществляет организацию экстренного реагирования на угрозу или возникновение аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС.
1.4. Техническое оснащение и поддержание в готовности к работе информационного центра осуществляется Кировским областным государственным учреждением "Служба специальных объектов Кировской области" (далее - КОГУ "Служба специальных объектов Кировской области").
1.5. Руководство информационным центром возлагается на заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - КЧС и ОПБ области) - начальника управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
2. Функционирование информационного центра
2.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций информационный центр функционирует в режиме повседневной деятельности.
2.2. Решением Губернатора области для информационного центра может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации, Губернатор области отменяет установленные режимы функционирования информационного центра.
2.4. Информационный центр осуществляет выполнение следующих мероприятий:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы централизованного оповещения;
организацию и ведение оперативного учета сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;
разработку сценариев развития различных типов аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций;
формирование и ведение справочной информации о потенциально опасных объектах, объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах ТП РСЧС и другой справочной информации;
обеспечение готовности к работе подвижного пункта управления Правительства области;
сбор информации о состоянии окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обобщение и анализ информации о происшествиях, аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории области, о ходе работ по их ликвидации;
ведение учета произошедших аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
информационное обеспечение работы руководителей и специалистов ТП РСЧС, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций;
проведение занятий и тренировок с целью повышения профессиональной и специальной подготовки специалистов информационного центра;
участие в учениях и тренировках, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области;
представление Правительству области, органам исполнительной власти области информации об обстановке на территории области, произошедших происшествиях, аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуациях.
2.4.2. В режиме повышенной готовности:
непрерывный сбор и обмен информацией, связанной с угрозой возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановкой, ходом работ по предупреждению возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций, ее обобщение и анализ;
анализ и оценку достоверности поступившей информации об обстановке и действиях сил и средств в месте угрозы возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций, обмен этой информацией с взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами, учреждениями, организациями, органами управления ТП РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на аварийные, кризисные и чрезвычайные ситуации, оповещение населения о прогнозируемых аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
координацию совместной деятельности ведомственных дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил ТП РСЧС при угрозе возникновения и предотвращении аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций и защите от них населения и территорий;
сбор информации о состоянии окружающей природной среды в районе угрозы возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций, об обстановке на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
обобщение собранной информации, подготовку и представление Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям, предприятиям и учреждениям информации о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях;
оценку сложившейся обстановки на территории области на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
сбор и обработку данных о силах и средствах звеньев ТП РСЧС области с целью подготовки предложений по привлечению сил для предупреждения возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций;
сбор информации для подготовки предложений по устойчивому функционированию организаций, находящихся в районе возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
на основе собранной информации и оценки обстановки прогнозирование развития возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, разработку предложений для принятия решений на проведение превентивных мероприятий;
сбор предложений от взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по проведению мероприятий по предупреждению возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций с целью подготовки проектов решений КЧС и ОПБ области;
подготовку проектов оперативных решений Губернатору области, Правительству области, КЧС и ОПБ области по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, доведение принятых решений до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением;
отображение информации об угрозе возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций в электронном виде, составление ситуационных схем места возможного возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций с использованием геоинформационных систем;
подготовку рекомендаций для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций или снижение их вредного воздействия.
2.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный сбор и обмен информацией, связанной с возникновением чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановкой, ходом ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных работ;
обобщение, анализ и оценку достоверности поступившей информации об обстановке и действиях сил и средств в месте возникновения чрезвычайных ситуаций, обмен этой информацией с взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами, учреждениями, организациями, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации;
подготовку и представление Правительству области, заинтересованным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти области, организациям, предприятиям и учреждениям обобщенной информации о сложившейся обстановке, проводимых мероприятиях, прогнозе возможной обстановки;
обеспечение функционирования подвижного пункта управления Правительства области в районе чрезвычайной ситуации;
координацию совместной деятельности ведомственных дежурно-диспетчерских служб, руководителей, специалистов и сил ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
сбор и обработку данных о силах и средствах звеньев ТП РСЧС области с целью подготовки предложений по привлечению сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
сбор заявок от органов местного самоуправления о необходимости выделения дополнительных сил и средств и подготовку предложений Губернатору области, КЧС и ОПБ области по их привлечению;
сбор информации для подготовки предложений по устойчивому функционированию организаций, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
сбор информации о состоянии окружающей природной среды в районе возникновения чрезвычайных ситуаций, об обстановке на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оценку сложившейся обстановки на территории области на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
на основе собранной информации и оценки обстановки прогнозирование развития возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, разработку предложений для принятия решений по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации;
отображение информации о возникших чрезвычайных ситуациях в электронном виде, составление ситуационных схем места возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием геоинформационных систем;
оповещение населения о возникших чрезвычайных ситуациях и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор информации о проведении необходимых мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения и оценку их достаточности;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
сбор предложений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий с целью подготовки проектов решений КЧС и ПБ области;
подготовку проектов оперативных решений Губернатору области, Правительству области, КЧС и ОПБ области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, доведение принятых решений до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением;
подготовку рекомендаций для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области по комплексу мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, снижение их вредного воздействия;
сбор сведений и оформление документов, необходимых для получения помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
2.5. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для информационного центра устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения информационный центр функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. Состав информационного центра
3.1. В составе информационного центра в повседневной деятельности работают специалисты управления защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области и КОГУ "Служба специальных объектов Кировской области".
3.2. Для решения внезапно возникающих задач в условиях угрозы и совершения террористических актов и иных массовых проявлений экстремизма, угрозы или возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций, опасности возникновения и ведения военных действий, а также при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по решению КЧС и ОПБ области к работе информационного центра установленным порядком могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органов исполнительной власти области.