Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 22/260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 № 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С.С.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 25 августа 2009 г. № 22/260

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД

Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Кировской области" на 2010 год

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦"Снижение   рисков    и    смягчение    последствий¦
¦Программы            ¦чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного¦
¦                     ¦характера в Кировской области"                     ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание    принятия¦распоряжение Правительства  области  от  19.02.2007¦
¦решения о  разработк妹 66  "О  концепции  областной  целевой   программы¦
¦Программы            ¦"Снижение   рисков    и    смягчение    последствий¦
¦                     ¦чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного¦
¦                     ¦характера в Кировской области до 2010 года"        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный      ¦администрация Правительства Кировской области      ¦
¦заказчик            -¦                                                   ¦
¦координатор Программы¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственные      ¦департамент     жилищно-коммунального     хозяйства¦
¦заказчики Программы  ¦Кировской  области,   департамент   здравоохранения¦
¦                     ¦Кировской области                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦администрация Правительства Кировской области      ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы       ¦последовательное   снижение   рисков   чрезвычайных¦
¦                     ¦ситуаций;                                          ¦
¦                     ¦обеспечение    требуемого    уровня    безопасности¦
¦                     ¦населения и территорий Кировской области  от  угроз¦
¦                     ¦природного и техногенного характера                ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы     ¦реконструкция        территориальной        системы¦
¦                     ¦централизованного  оповещения  Кировской   области;¦
¦                     ¦совершенствование системы управления и  экстренного¦
¦                     ¦реагирования в чрезвычайных ситуациях;             ¦
¦                     ¦осуществление мер по  повышению  защиты  критически¦
¦                     ¦важных объектов Кировской  области  и  населения  в¦
¦                     ¦условиях чрезвычайных ситуаций;                    ¦
¦                     ¦создание   резервов   материальных   ресурсов   для¦
¦                     ¦предотвращения     и     ликвидации     последствий¦
¦                     ¦чрезвычайных  ситуаций,  обеспечение   необходимого¦
¦                     ¦уровня   безопасности   и    оснащения    населения¦
¦                     ¦средствами коллективной и индивидуальной защиты    ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Важнейшие  показатели¦охват   численности    населения    территориальной¦
¦эффективности        ¦системой    централизованного    оповещения     при¦
¦Программы            ¦возникновении чрезвычайных  ситуаций  природного  и¦
¦                     ¦техногенного  характера,  а  также   при   переводе¦
¦                     ¦гражданской обороны на военное положение в  городах¦
¦                     ¦Киров и Нолинск;                                   ¦
¦                     ¦время принятия решений и реагирования на  возможные¦
¦                     ¦чрезвычайные ситуации;                             ¦
¦                     ¦полнота охвата опасных процессов и явлений системой¦
¦                     ¦мониторинга территорий Кировской области;          ¦
¦                     ¦сокращение материальных потерь вследствие  создания¦
¦                     ¦резервов  материальных  ресурсов,  направленных  на¦
¦                     ¦предотвращение     и     ликвидацию     последствий¦
¦                     ¦чрезвычайных ситуаций;                             ¦
¦                     ¦снижение гибели  людей  от  чрезвычайных  ситуаций,¦
¦                     ¦пожаров и на воде                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Срок       реализации¦2010 год                                           ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы  и   источники¦всего - 23140 тыс.  рублей  -  средства  областного¦
¦финансирования       ¦бюджета                                            ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые    конечные¦увеличение     охвата     численности     населения¦
¦результаты реализации¦территориальной     системой      централизованного¦
¦Программы            ¦оповещения при возникновении чрезвычайных  ситуаций¦
¦                     ¦природного и техногенного характера,  а  также  при¦
¦                     ¦переводе гражданской обороны на военное положение в¦
¦                     ¦городах Киров и Нолинск до 75%;                    ¦
¦                     ¦совершенствование системы управления и  экстренного¦
¦                     ¦реагирования  в  чрезвычайных  ситуациях   позволит¦
¦                     ¦поддерживать время принятия решения и  реагирования¦
¦                     ¦на возможные чрезвычайные ситуации до 1,5 часа;    ¦
¦                     ¦полнота   охвата   опасных    процессов    системой¦
¦                     ¦мониторинга территорий Кировской области до 65%;   ¦
¦                     ¦создание   резервов   материальных   ресурсов   для¦
¦                     ¦предотвращения     и     ликвидации     последствий¦
¦                     ¦чрезвычайных ситуаций позволит  привлечь  созданный¦
¦                     ¦запас материальных ресурсов и средств  коллективной¦
¦                     ¦и индивидуальной защиты без задержки, что  сократит¦
¦                     ¦материальные потери на 20%;                        ¦
¦                     ¦снижение гибели  людей  от  чрезвычайных  ситуаций,¦
¦                     ¦пожаров и на воде на 10%                           ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
наличием потенциально опасных объектов;
застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных ресурсов на их восстановление и замену;
ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;
стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.
Значительную угрозу для населения области представляют 22 химически опасных объекта, 47 потенциально опасных объектов, 56 критически важных объектов, 11 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.
Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,4 тысячи в год. За 2008 год в Кировской области произошло 2328 пожаров, в которых погибло 290 человек, травмировано 262 человека, уничтожено 210 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 99,2 млн. рублей. Спасено 300 человек и материальных ценностей на сумму более 473,7 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2008/2009 года произошло 20 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 28 социальных объектов и объектов экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так, за 2008 год произошло 6 аварий, оставалось без водоснабжения около 65 тыс. человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Киров).
Анализ информации о ЧС свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.
Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение трех часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении двух часов в живых остается 10% пострадавших.
Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно-спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области".

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленных целей
и решение задач Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения Кировской области (далее - ТСЦО);
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС;
осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС;
создание резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются:
охват численности населения ТСЦО при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение в городах Киров и Нолинск;
время принятия решений и реагирования на возможные ЧС;
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий области;
снижение гибели людей от ЧС, пожаров и на воде;
сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.

3. Перечень программных мероприятий

+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦  №   ¦    Основные направления    ¦Источник  ¦Объем     ¦Ответственный  ¦
¦ п/п  ¦  наименования мероприятий  ¦финансиро-¦финансиро-¦исполнитель    ¦
¦      ¦                            ¦вания     ¦вания     ¦               ¦
¦      ¦                            ¦          ¦(тыс.     ¦               ¦
¦      ¦                            ¦          ¦рублей)   ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦  1   ¦             2              ¦    3     ¦    4     ¦       5       ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.1.  ¦Реконструкция               ¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦территориальной      системы¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦централизованного           ¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦оповещения Кировской области¦          ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦Реконструкция     областного¦областной ¦ 14400,0  ¦Кировское      ¦
¦      ¦сегмента   ТСЦО    Кировской¦бюджет    ¦          ¦областное      ¦
¦      ¦области в городе Киров      ¦          ¦          ¦государственное¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦учреждение     ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦"Служба        ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦специальных    ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦объектов       ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области"       ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.2.  ¦Совершенствование    системы¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦управления   и   экстренного¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦реагирования в ЧС           ¦          ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦Техническое        оснащение¦областной ¦  2400,0  ¦Кировское      ¦
¦      ¦информационного       центра¦бюджет    ¦          ¦областное      ¦
¦      ¦единой       государственной¦          ¦          ¦государственное¦
¦      ¦системы   предупреждения   и¦          ¦          ¦учреждение     ¦
¦      ¦ликвидации      чрезвычайных¦          ¦          ¦"Служба        ¦
¦      ¦ситуаций (далее - ТП РСЧС)  ¦          ¦          ¦специальных    ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦объектов       ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области"       ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.3.  ¦Осуществление     мер     по¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦повышению защиты  критически¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦важных  объектов   Кировской¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦области   и   населения    в¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦условиях ЧС                 ¦          ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦Дооснащение    и    обучение¦областной ¦   320,0  ¦Кировское      ¦
¦      ¦спасателей                  ¦бюджет    ¦          ¦областное      ¦
¦      ¦поисково-спасательного      ¦          ¦          ¦государственное¦
¦      ¦отряда Кировской области для¦          ¦          ¦учреждение     ¦
¦      ¦проведения                  ¦          ¦          ¦"Служба        ¦
¦      ¦аварийно-спасательных  работ¦          ¦          ¦специальных    ¦
¦      ¦и спасения людей на воде    ¦          ¦          ¦объектов       ¦

]]>
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области"       ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.  ¦Создание            резервов¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦материальных  ресурсов   для¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦предотвращения и  ликвидации¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦последствий ЧС,  обеспечение¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦необходимого          уровня¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦безопасности   и   оснащения¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦населения         средствами¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦коллективной               и¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦индивидуальной защиты       ¦          ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦Ежегодный  объем  накоплений¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦материальных   ресурсов    в¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦областном            резерве¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦материальных  ресурсов   для¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦ликвидации ЧС  природного  и¦          ¦          ¦               ¦
¦      ¦техногенного характера:     ¦          ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.1.¦Материалы и оборудование для¦областной ¦  5000,0  ¦департамент    ¦
¦      ¦жилищно-коммунального       ¦бюджет    ¦          ¦жилищно- комму-¦
¦      ¦хозяйства                   ¦          ¦          ¦нального       ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦хозяйства      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области        ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.2.¦Средства      защиты       и¦областной ¦   570,0  ¦Кировское      ¦
¦      ¦жизнеобеспечения населения и¦бюджет    ¦          ¦областное      ¦
¦      ¦материалы   для   проведения¦          ¦          ¦государственное¦
¦      ¦аварийно-спасательных работ ¦          ¦          ¦учреждение     ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦"Служба        ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦специальных    ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦объектов       ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области"       ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.3.¦Лекарственные   средства   и¦областной ¦   450,0  ¦департамент    ¦
¦      ¦изделия         медицинского¦бюджет    ¦          ¦здравоохранения¦
¦      ¦назначения                  ¦          ¦          ¦Кировской      ¦
¦      ¦                            ¦          ¦          ¦области        ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦                            ¦всего   по¦ 23140,0  ¦               ¦
¦      ¦                            ¦Программе ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦      ¦                            ¦областной ¦ 23140,0  ¦               ¦
¦      ¦                            ¦бюджет    ¦          ¦               ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 23140,0 тыс. рублей, в том числе 11751,5 тыс. рублей - капитальные вложения, 11388,5 тыс. рублей - прочие расходы.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Реконструкцией областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.
В 2008 году разработана проектно-сметная документация обществом с ограниченной ответственностью "ГисПо". Согласно государственному контракту от 14.07.2008 № 95/02/2008 стоимость проекта составила 4969,3 тыс. рублей.
Согласно разработанной проектно-сметной документации общая стоимость необходимого для реконструкции ТСЦО оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составляет 245066,0 тыс. рублей, из них:
168756 тыс. рублей - стоимость оборудования и программного обеспечения;
76310 тыс. рублей - монтажные и пусконаладочные работы.
Первый этап реконструкции - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Киров.
Всего в 2010 году в рамках Программы планируется приобрести оборудование на реконструкцию областного сегмента ТСЦО, размещаемого в г. Киров, за счет средств областного бюджета в размере 14400 тыс. рублей.
4.2. Необходимостью финансирования работ по техническому и программному оснащению информационного центра ТП РСЧС области и органов управления Кировской области с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет на 2010 год 2400,0 тыс. рублей, в том числе:
закупка аппаратуры, комплектующих и материалов - 1489,5 тыс. рублей;
закупка программного обеспечения - 910,5 тыс. рублей.
4.3. Необходимостью финансирования работ по оснащению областного поисково-спасательного отряда и обучению спасателей. Размер расходов на проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников поисково-спасательного отряда для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде. Водолазная подготовка двух спасателей-водолазов в центрах подготовки по Программе составляет 63,6 тыс. рублей, проживание в общежитии - 45,0 тыс. рублей, суточные - 6,4 тыс. рублей, билеты на дорогу (туда и обратно) - 10,0 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение двух спасателей-водолазов для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде составляют 125,0 тыс. рублей.
Для автономной работы спасателей-водолазов необходимо приобрести компрессорную станцию стоимостью 195,0 тыс. рублей.
Всего на обеспечение обучения спасателей, доставки к месту ЧС и автономной работы спасателей-водолазов необходимо 320,0 тыс. рублей.
4.4. Необходимостью финансирования расходов на создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций.
Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области.
В 2010 году планируется выделить:
4.4.1. В целях создания резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области 5000,0 тыс. рублей.
4.4.2. На приобретение средств индивидуальной защиты населения и обеспечение крепежным материалом для проведения аварийно-спасательных работ для Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области" 570 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Опыт ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок показывает, что для разбора завалов и извлечения из-под них людей в помощь профессиональным спасателям необходимо привлекать дополнительные силы и средства с целью ускорения разборки завалов и проведения неквалифицированной работы для обеспечения деятельности профессионального спасателя.
Для сокращения времени на разборку завалов создаются звенья по 5 - 7 человек. Опыт проведения аварийно-спасательных работ показывает, что необходимо иметь не менее 6 звеньев, работающих одновременно по разборке завалов и извлечению из-под них пострадавших, а также для выполнения неквалифицированной работы по разбору завалов (30 - 40 человек). Однако обеспеченность привлекаемых сил пиломатериалами для проведения спасательных работ составляет не более 10% от потребности, что приводит к увеличению времени на извлечение пострадавших из-под завалов на 5 - 6 часов.
Номенклатура и объем необходимого резерва пиломатериалов для проведения спасательных работ представлены в таблице 1.

Таблица 1

+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ № ¦Пиломатериалы для проведения¦  Единица  ¦  Количество  ¦  Стоимость  ¦
¦п/п¦     спасательных работ     ¦ измерения ¦пиломатериалов¦(тыс. рублей)¦
¦   ¦                            ¦           ¦для проведения¦             ¦
¦   ¦                            ¦           ¦ спасательных ¦             ¦
¦   ¦                            ¦           ¦    работ     ¦             ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦1. ¦Бревна 6 м x 30 см          ¦куб. метров¦      14      ¦     59,2    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦2. ¦Стойка деревянная (длина 100¦куб. метров¦       7      ¦     38,0    ¦
¦   ¦см, диаметр 10 - 12 см)     ¦           ¦              ¦             ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦3. ¦Брус (5 x 5 x 100 см)       ¦куб. метров¦       7      ¦     38,0    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦4. ¦Доска (3 x 15 x 100 см)     ¦куб. метров¦      14      ¦     70,0    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦5. ¦Доска (2 x 10 x 100 см)     ¦куб. метров¦      14      ¦     70,0    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦6. ¦Скоба металлическая         ¦   штук    ¦     160      ¦      3,4    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦7. ¦Клин деревянный             ¦   штук    ¦      70      ¦      2,4    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦8. ¦Проволока для скрутки       ¦  метров   ¦     210      ¦      9,0    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦9. ¦Крепь забойщика             ¦комплектов ¦       7      ¦     14,6    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦10.¦Распил 5 см                 ¦куб. метров¦       7      ¦     15,4    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦   ¦Итого                       ¦           ¦              ¦    320,0    ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+

Выделение финансовых средств для приобретения вышеназванных материальных ресурсов на 320 тыс. рублей позволит обеспечить ими 3 звена, проводящие аварийно-спасательные работы, и 40 человек для выполнения неквалифицированной работы.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.01.2006 № 7384) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Часть имеющихся средств индивидуальной защиты хранится свыше установленных сроков и требует замены. В связи с этим процент обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты снижается. Необходимо продолжить проведение поэтапного обновления средств индивидуальной защиты и выделить финансовые средства на закупку 100 противогазов ГП-7 для органов исполнительной власти области на сумму 250 тыс. рублей.
4.4.3. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения для департамента здравоохранения Кировской области - 450 тыс. рублей.
Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2010 год планируется 6020 тыс. рублей.
В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм
взаимодействия государственных заказчиков

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком - координатором настоящей Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственные заказчики Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Контроль и текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы.
В соответствии с постановлением Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются:
по средствам индивидуальной защиты - Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области";
по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года должен разработать проект распоряжения Правительства области о перечне областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2010 году.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области и Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области" в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте.
По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:
доведения информации о ЧС в мирное и военное время до 75% населения в городах Киров и Нолинск в результате реконструкции территориальной системы централизованного оповещения Кировской области;
совершенствования системы управления и экстренного реагирования в ЧС, что позволит поддерживать время принятия решения и реагирования на возможные ЧС до 1,5 часа;
полноты охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий Кировской области до 65%;
создания резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что сократит материальные потери на 20%;
снижения гибели людей от ЧС, пожаров и на воде на 10%.
В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков ЧС, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в ЧС, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.
Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведено в таблице 2.

Таблица 2

+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦ №  ¦  Наименование   ¦ Единица ¦ 2008  ¦2009 год¦ 2010  ¦   Источник    ¦Примечание ¦
¦п/п ¦   показателя    ¦измерения¦  год  ¦(оценка)¦  год  ¦   получения   ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦(факт) ¦        ¦(план) ¦  информации   ¦           ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦ 1  ¦        2        ¦    3    ¦   4   ¦   5    ¦   6   ¦       7       ¦     8     ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.1.¦Увеличение охвата¦процентов¦       ¦        ¦       ¦статистические ¦увеличение ¦
¦    ¦численности      ¦оповеща- ¦       ¦        ¦       ¦данные         ¦охвата     ¦
¦    ¦населения        ¦емого на-¦       ¦        ¦       ¦               ¦численности¦
¦    ¦Кировской области¦селения  ¦       ¦        ¦       ¦               ¦населения  ¦
¦    ¦ТСЦО          при¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦(к   уровню¦
¦    ¦возникновении  ЧС¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦2009 года) ¦
¦    ¦природного      и¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦техногенного     ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦характера,      а¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦также         при¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦переводе         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦гражданской      ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦обороны        на¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦военное положение¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦в городах:       ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
¦    ¦Киров            ¦         ¦ 50    ¦  50    ¦ 75    ¦               ¦25%        ¦
¦    ¦Нолинск          ¦         ¦ 19    ¦  19    ¦ 75    ¦               ¦56%        ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.2.¦Время    принятия¦часов    ¦  2,0  ¦   1,5  ¦  1,5  ¦статистические ¦поддержание¦
¦    ¦решения         и¦         ¦       ¦        ¦       ¦данные         ¦времени  до¦
¦    ¦реагирования   на¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦1,5    часа¦
¦    ¦возможные ЧС     ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦(по        ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦сравнению с¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦2009 годом)¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.3.¦Полнота    охвата¦процентов¦ 45    ¦  55    ¦ 65    ¦статистические ¦увеличение ¦
¦    ¦опасных процессов¦         ¦       ¦        ¦       ¦данные         ¦охвата     ¦
¦    ¦и         явлений¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦населения  ¦
¦    ¦системой         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦на  10%  (к¦
¦    ¦мониторинга      ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦уровню 2009¦
¦    ¦территорий       ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦года)      ¦
¦    ¦области          ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦           ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.4.¦Сокращение       ¦млн.     ¦  3,5  ¦   2,8  ¦  2,24 ¦Кировское      ¦уменьшение ¦
¦    ¦материальных     ¦рублей   ¦       ¦        ¦       ¦областное      ¦на  20%  (к¦
¦    ¦потерь вследствие¦материа- ¦       ¦        ¦       ¦государственное¦уровню 2009¦
¦    ¦создания резервов¦льных    ¦       ¦        ¦       ¦учреждение     ¦года)      ¦
¦    ¦материальных     ¦потерь  в¦       ¦        ¦       ¦"Служба        ¦           ¦
¦    ¦средств,         ¦год      ¦       ¦        ¦       ¦специальных    ¦           ¦
¦    ¦направленных   на¦         ¦       ¦        ¦       ¦объектов       ¦           ¦
¦    ¦предотвращение  и¦         ¦       ¦        ¦       ¦Кировской      ¦           ¦
¦    ¦ликвидацию       ¦         ¦       ¦        ¦       ¦области";      ¦           ¦
¦    ¦последствий ЧС   ¦         ¦       ¦        ¦       ¦департамент    ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦жилищно-комму- ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦нального       ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦хозяйства      ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦Кировской      ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦области;       ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦департамент    ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦здравоохранения¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦Кировской      ¦           ¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦области        ¦           ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.5.¦Снижение   гибели¦человек в¦ 90    ¦  81    ¦ 73    ¦статистические ¦снижение   ¦
¦    ¦людей   от    ЧС,¦год      ¦       ¦        ¦       ¦данные         ¦на  10%  (к¦
¦    ¦пожаров и на воде¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦уровню 2009¦
¦    ¦                 ¦         ¦       ¦        ¦       ¦               ¦года)      ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+

Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru