ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 22/260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 № 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы
администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы
.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С.С.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 25 августа 2009 г. № 22/260
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Кировской области" на 2010 год
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование ¦"Снижение рисков и смягчение последствий¦
¦Программы ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного¦
¦ ¦характера в Кировской области" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание принятия¦распоряжение Правительства области от 19.02.2007¦
¦решения о разработк妹 66 "О концепции областной целевой программы¦
¦Программы ¦"Снижение рисков и смягчение последствий¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций природного и техногенного¦
¦ ¦характера в Кировской области до 2010 года" ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственный ¦администрация Правительства Кировской области ¦
¦заказчик -¦ ¦
¦координатор Программы¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Государственные ¦департамент жилищно-коммунального хозяйства¦
¦заказчики Программы ¦Кировской области, департамент здравоохранения¦
¦ ¦Кировской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦администрация Правительства Кировской области ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦последовательное снижение рисков чрезвычайных¦
¦ ¦ситуаций; ¦
¦ ¦обеспечение требуемого уровня безопасности¦
¦ ¦населения и территорий Кировской области от угроз¦
¦ ¦природного и техногенного характера ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦реконструкция территориальной системы¦
¦ ¦централизованного оповещения Кировской области;¦
¦ ¦совершенствование системы управления и экстренного¦
¦ ¦реагирования в чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦осуществление мер по повышению защиты критически¦
¦ ¦важных объектов Кировской области и населения в¦
¦ ¦условиях чрезвычайных ситуаций; ¦
¦ ¦создание резервов материальных ресурсов для¦
¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого¦
¦ ¦уровня безопасности и оснащения населения¦
¦ ¦средствами коллективной и индивидуальной защиты ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Важнейшие показатели¦охват численности населения территориальной¦
¦эффективности ¦системой централизованного оповещения при¦
¦Программы ¦возникновении чрезвычайных ситуаций природного и¦
¦ ¦техногенного характера, а также при переводе¦
¦ ¦гражданской обороны на военное положение в городах¦
¦ ¦Киров и Нолинск; ¦
¦ ¦время принятия решений и реагирования на возможные¦
¦ ¦чрезвычайные ситуации; ¦
¦ ¦полнота охвата опасных процессов и явлений системой¦
¦ ¦мониторинга территорий Кировской области; ¦
¦ ¦сокращение материальных потерь вследствие создания¦
¦ ¦резервов материальных ресурсов, направленных на¦
¦ ¦предотвращение и ликвидацию последствий¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦
¦ ¦снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций,¦
¦ ¦пожаров и на воде ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2010 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦всего - 23140 тыс. рублей - средства областного¦
¦финансирования ¦бюджета ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦увеличение охвата численности населения¦
¦результаты реализации¦территориальной системой централизованного¦
¦Программы ¦оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦природного и техногенного характера, а также при¦
¦ ¦переводе гражданской обороны на военное положение в¦
¦ ¦городах Киров и Нолинск до 75%; ¦
¦ ¦совершенствование системы управления и экстренного¦
¦ ¦реагирования в чрезвычайных ситуациях позволит¦
¦ ¦поддерживать время принятия решения и реагирования¦
¦ ¦на возможные чрезвычайные ситуации до 1,5 часа; ¦
¦ ¦полнота охвата опасных процессов системой¦
¦ ¦мониторинга территорий Кировской области до 65%; ¦
¦ ¦создание резервов материальных ресурсов для¦
¦ ¦предотвращения и ликвидации последствий¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций позволит привлечь созданный¦
¦ ¦запас материальных ресурсов и средств коллективной¦
¦ ¦и индивидуальной защиты без задержки, что сократит¦
¦ ¦материальные потери на 20%; ¦
¦ ¦снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций,¦
¦ ¦пожаров и на воде на 10% ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
наличием потенциально опасных объектов;
застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных ресурсов на их восстановление и замену;
ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;
стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.
Значительную угрозу для населения области представляют 22 химически опасных объекта, 47 потенциально опасных объектов, 56 критически важных объектов, 11 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.
Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,4 тысячи в год. За 2008 год в Кировской области произошло 2328 пожаров, в которых погибло 290 человек, травмировано 262 человека, уничтожено 210 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 99,2 млн. рублей. Спасено 300 человек и материальных ценностей на сумму более 473,7 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2008/2009 года произошло 20 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 28 социальных объектов и объектов экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так, за 2008 год произошло 6 аварий, оставалось без водоснабжения около 65 тыс. человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Киров).
Анализ информации о ЧС свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.
Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение трех часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении двух часов в живых остается 10% пострадавших.
Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно-спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона
Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области".
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленных целей
и решение задач Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения Кировской области (далее - ТСЦО);
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС;
осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС;
создание резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются:
охват численности населения ТСЦО при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение в городах Киров и Нолинск;
время принятия решений и реагирования на возможные ЧС;
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий области;
снижение гибели людей от ЧС, пожаров и на воде;
сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.
3. Перечень программных мероприятий
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ № ¦ Основные направления ¦Источник ¦Объем ¦Ответственный ¦
¦ п/п ¦ наименования мероприятий ¦финансиро-¦финансиро-¦исполнитель ¦
¦ ¦ ¦вания ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.1. ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальной системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения Кировской области¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦Реконструкция областного¦областной ¦ 14400,0 ¦Кировское ¦
¦ ¦сегмента ТСЦО Кировской¦бюджет ¦ ¦областное ¦
¦ ¦области в городе Киров ¦ ¦ ¦государственное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Служба ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.2. ¦Совершенствование системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления и экстренного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирования в ЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦Техническое оснащение¦областной ¦ 2400,0 ¦Кировское ¦
¦ ¦информационного центра¦бюджет ¦ ¦областное ¦
¦ ¦единой государственной¦ ¦ ¦государственное¦
¦ ¦системы предупреждения и¦ ¦ ¦учреждение ¦
¦ ¦ликвидации чрезвычайных¦ ¦ ¦"Служба ¦
¦ ¦ситуаций (далее - ТП РСЧС) ¦ ¦ ¦специальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.3. ¦Осуществление мер по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышению защиты критически¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦важных объектов Кировской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и населения в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦Дооснащение и обучение¦областной ¦ 320,0 ¦Кировское ¦
¦ ¦спасателей ¦бюджет ¦ ¦областное ¦
¦ ¦поисково-спасательного ¦ ¦ ¦государственное¦
¦ ¦отряда Кировской области для¦ ¦ ¦учреждение ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦"Служба ¦
¦ ¦аварийно-спасательных работ¦ ¦ ¦специальных ¦
¦ ¦и спасения людей на воде ¦ ¦ ¦объектов ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4. ¦Создание резервов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предотвращения и ликвидации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий ЧС, обеспечение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимого уровня¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и оснащения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения средствами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦Ежегодный объем накоплений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областном резерве¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ЧС природного и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенного характера: ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.1.¦Материалы и оборудование для¦областной ¦ 5000,0 ¦департамент ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦бюджет ¦ ¦жилищно- комму-¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦нального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.2.¦Средства защиты и¦областной ¦ 570,0 ¦Кировское ¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения и¦бюджет ¦ ¦областное ¦
¦ ¦материалы для проведения¦ ¦ ¦государственное¦
¦ ¦аварийно-спасательных работ ¦ ¦ ¦учреждение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Служба ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦3.4.3.¦Лекарственные средства и¦областной ¦ 450,0 ¦департамент ¦
¦ ¦изделия медицинского¦бюджет ¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦Кировской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦ ¦всего по¦ 23140,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
¦ ¦ ¦областной ¦ 23140,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+------+----------------------------+----------+----------+---------------+
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 23140,0 тыс. рублей, в том числе 11751,5 тыс. рублей - капитальные вложения, 11388,5 тыс. рублей - прочие расходы.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Реконструкцией областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.
В 2008 году разработана проектно-сметная документация обществом с ограниченной ответственностью "ГисПо". Согласно государственному контракту от 14.07.2008 № 95/02/2008 стоимость проекта составила 4969,3 тыс. рублей.
Согласно разработанной проектно-сметной документации общая стоимость необходимого для реконструкции ТСЦО оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составляет 245066,0 тыс. рублей, из них:
168756 тыс. рублей - стоимость оборудования и программного обеспечения;
76310 тыс. рублей - монтажные и пусконаладочные работы.
Первый этап реконструкции - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Киров.
Всего в 2010 году в рамках Программы планируется приобрести оборудование на реконструкцию областного сегмента ТСЦО, размещаемого в г. Киров, за счет средств областного бюджета в размере 14400 тыс. рублей.
4.2. Необходимостью финансирования работ по техническому и программному оснащению информационного центра ТП РСЧС области и органов управления Кировской области с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет на 2010 год 2400,0 тыс. рублей, в том числе:
закупка аппаратуры, комплектующих и материалов - 1489,5 тыс. рублей;
закупка программного обеспечения - 910,5 тыс. рублей.
4.3. Необходимостью финансирования работ по оснащению областного поисково-спасательного отряда и обучению спасателей. Размер расходов на проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников поисково-спасательного отряда для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде. Водолазная подготовка двух спасателей-водолазов в центрах подготовки по Программе составляет 63,6 тыс. рублей, проживание в общежитии - 45,0 тыс. рублей, суточные - 6,4 тыс. рублей, билеты на дорогу (туда и обратно) - 10,0 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение двух спасателей-водолазов для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде составляют 125,0 тыс. рублей.
Для автономной работы спасателей-водолазов необходимо приобрести компрессорную станцию стоимостью 195,0 тыс. рублей.
Всего на обеспечение обучения спасателей, доставки к месту ЧС и автономной работы спасателей-водолазов необходимо 320,0 тыс. рублей.
4.4. Необходимостью финансирования расходов на создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций.
Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с постановлением
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области.
В 2010 году планируется выделить:
4.4.1. В целях создания резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области 5000,0 тыс. рублей.
4.4.2. На приобретение средств индивидуальной защиты населения и обеспечение крепежным материалом для проведения аварийно-спасательных работ для Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области" 570 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Опыт ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок показывает, что для разбора завалов и извлечения из-под них людей в помощь профессиональным спасателям необходимо привлекать дополнительные силы и средства с целью ускорения разборки завалов и проведения неквалифицированной работы для обеспечения деятельности профессионального спасателя.
Для сокращения времени на разборку завалов создаются звенья по 5 - 7 человек. Опыт проведения аварийно-спасательных работ показывает, что необходимо иметь не менее 6 звеньев, работающих одновременно по разборке завалов и извлечению из-под них пострадавших, а также для выполнения неквалифицированной работы по разбору завалов (30 - 40 человек). Однако обеспеченность привлекаемых сил пиломатериалами для проведения спасательных работ составляет не более 10% от потребности, что приводит к увеличению времени на извлечение пострадавших из-под завалов на 5 - 6 часов.
Номенклатура и объем необходимого резерва пиломатериалов для проведения спасательных работ представлены в таблице 1
.
Таблица 1
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ № ¦Пиломатериалы для проведения¦ Единица ¦ Количество ¦ Стоимость ¦
¦п/п¦ спасательных работ ¦ измерения ¦пиломатериалов¦(тыс. рублей)¦
¦ ¦ ¦ ¦для проведения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ спасательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦1. ¦Бревна 6 м x 30 см ¦куб. метров¦ 14 ¦ 59,2 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦2. ¦Стойка деревянная (длина 100¦куб. метров¦ 7 ¦ 38,0 ¦
¦ ¦см, диаметр 10 - 12 см) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦3. ¦Брус (5 x 5 x 100 см) ¦куб. метров¦ 7 ¦ 38,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦4. ¦Доска (3 x 15 x 100 см) ¦куб. метров¦ 14 ¦ 70,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦5. ¦Доска (2 x 10 x 100 см) ¦куб. метров¦ 14 ¦ 70,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦6. ¦Скоба металлическая ¦ штук ¦ 160 ¦ 3,4 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦7. ¦Клин деревянный ¦ штук ¦ 70 ¦ 2,4 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦8. ¦Проволока для скрутки ¦ метров ¦ 210 ¦ 9,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦9. ¦Крепь забойщика ¦комплектов ¦ 7 ¦ 14,6 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦10.¦Распил 5 см ¦куб. метров¦ 7 ¦ 15,4 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 320,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+--------------+-------------+
Выделение финансовых средств для приобретения вышеназванных материальных ресурсов на 320 тыс. рублей позволит обеспечить ими 3 звена, проводящие аварийно-спасательные работы, и 40 человек для выполнения неквалифицированной работы.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.01.2006 № 7384) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Часть имеющихся средств индивидуальной защиты хранится свыше установленных сроков и требует замены. В связи с этим процент обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты снижается. Необходимо продолжить проведение поэтапного обновления средств индивидуальной защиты и выделить финансовые средства на закупку 100 противогазов ГП-7 для органов исполнительной власти области на сумму 250 тыс. рублей.
4.4.3. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения для департамента здравоохранения Кировской области - 450 тыс. рублей.
Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2010 год планируется 6020 тыс. рублей.
В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм
взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком - координатором настоящей Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственные заказчики Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Контроль и текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы.
В соответствии с постановлением
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются:
по средствам индивидуальной защиты - Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области";
по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года должен разработать проект распоряжения Правительства области о перечне областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2010 году.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области и Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области" в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте.
По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:
доведения информации о ЧС в мирное и военное время до 75% населения в городах Киров и Нолинск в результате реконструкции территориальной системы централизованного оповещения Кировской области;
совершенствования системы управления и экстренного реагирования в ЧС, что позволит поддерживать время принятия решения и реагирования на возможные ЧС до 1,5 часа;
полноты охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий Кировской области до 65%;
создания резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что сократит материальные потери на 20%;
снижения гибели людей от ЧС, пожаров и на воде на 10%.
В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков ЧС, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в ЧС, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.
Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведено в таблице 2
.
Таблица 2
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 2008 ¦2009 год¦ 2010 ¦ Источник ¦Примечание ¦
¦п/п ¦ показателя ¦измерения¦ год ¦(оценка)¦ год ¦ получения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(факт) ¦ ¦(план) ¦ информации ¦ ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.1.¦Увеличение охвата¦процентов¦ ¦ ¦ ¦статистические ¦увеличение ¦
¦ ¦численности ¦оповеща- ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦охвата ¦
¦ ¦населения ¦емого на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности¦
¦ ¦Кировской области¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ТСЦО при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(к уровню¦
¦ ¦возникновении ЧС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 года) ¦
¦ ¦природного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороны на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военное положение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Киров ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ 75 ¦ ¦25% ¦
¦ ¦Нолинск ¦ ¦ 19 ¦ 19 ¦ 75 ¦ ¦56% ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.2.¦Время принятия¦часов ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦статистические ¦поддержание¦
¦ ¦решения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦времени до¦
¦ ¦реагирования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,5 часа¦
¦ ¦возможные ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 годом)¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.3.¦Полнота охвата¦процентов¦ 45 ¦ 55 ¦ 65 ¦статистические ¦увеличение ¦
¦ ¦опасных процессов¦ ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦охвата ¦
¦ ¦и явлений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10% (к¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню 2009¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.4.¦Сокращение ¦млн. ¦ 3,5 ¦ 2,8 ¦ 2,24 ¦Кировское ¦уменьшение ¦
¦ ¦материальных ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦на 20% (к¦
¦ ¦потерь вследствие¦материа- ¦ ¦ ¦ ¦государственное¦уровню 2009¦
¦ ¦создания резервов¦льных ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦года) ¦
¦ ¦материальных ¦потерь в¦ ¦ ¦ ¦"Служба ¦ ¦
¦ ¦средств, ¦год ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
¦ ¦предотвращение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦
¦ ¦ликвидацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области"; ¦ ¦
¦ ¦последствий ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
¦6.5.¦Снижение гибели¦человек в¦ 90 ¦ 81 ¦ 73 ¦статистические ¦снижение ¦
¦ ¦людей от ЧС,¦год ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦на 10% (к¦
¦ ¦пожаров и на воде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровню 2009¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года) ¦
+----+-----------------+---------+-------+--------+-------+---------------+-----------+
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.