Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 22/264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

В целях повышения результативности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - Положение). Прилагается.
2. Органам исполнительной власти области обеспечить ежегодную подготовку и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с Положением.
3. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2009 № 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" следующие изменения:
3.1. Пункт 3 исключить.
3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.".
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) в составе расходов областного бюджета на 2010 год и последующие годы предусмотреть фонд поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти области.
5. Управлению организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области (Береснев Р.А.) совместно с департаментом экономического развития при Правительстве области (Чернядьева О.Н.) в срок до 01.03.2010 разработать методику распределения фонда поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти области.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
6.1. От 21.06.2005 № 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании".
6.2. От 06.08.2007 № 102/331 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.06.2005 № 36/137".

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 25 августа 2009 г. № 22/264

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - Положение) устанавливает процедуру подготовки органами исполнительной власти области докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области (далее - доклады), требования к подготовке докладов, порядок рассмотрения и утверждения докладов.
Подготовка докладов осуществляется в целях повышения результативности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти области, проведения мониторинга и информирования Правительства области о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти области, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области.
Доклады утверждаются распоряжением Правительства области.
Понятия, используемые в настоящем Положении:
доклад - документ, включающий в себя описание государственных функций Кировской области, исполнение которых закреплено Кодификатором государственных функций Кировской области за органом исполнительной власти области (далее - государственные функции), перечень бюджетных целевых программ и иных мероприятий по достижению стратегических целей социально-экономического развития Кировской области и (или) целей деятельности органов исполнительной власти области и показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
цель деятельности органа исполнительной власти области - краткое описание конечного общественно значимого результата реализации государственных функций и (или) полномочий органа исполнительной власти области;
стратегическая цель социально-экономического развития Кировской области - общественно значимые результаты, на достижение которых направлена деятельность регионального государственного управления. Перечень стратегических целей социально-экономического развития Кировской области утверждается Правительством области;
тактическая задача - краткое описание конечных (количественно измеряемых) общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти области по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей и (или) целей деятельности органа исполнительной власти области к конкретному сроку (за конкретный период);
бюджетная целевая программа - реализуемая или планируемая к реализации органом исполнительной власти области областная целевая программа или ведомственная целевая программа.

2. Требования к подготовке докладов

Доклады составляются в рамках государственных функций в соответствии со стратегическими целями социально-экономического развития Кировской области и (или) целями деятельности органа исполнительной власти области с учетом запланированных целевых значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Плановые (целевые) значения показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области на плановый период утверждаются Правительством области. При этом плановые (целевые) значения показателей формируются в соответствии со значениями показателей, указанных в докладе Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, составляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", значениями показателей прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, иными показателями, характеризующими исполнение полномочий органа исполнительной власти области.

3. Структура доклада

3.1. Доклад включает следующие разделы:
"Цели, задачи деятельности и государственные функции органа исполнительной власти области";
"Программная и непрограммная деятельность органа исполнительной власти области";
"Результаты и показатели деятельности органа исполнительной власти области".
3.2. В первом разделе доклада "Цели, задачи деятельности и государственные функции органа исполнительной власти области" указываются:
стратегические цели социально-экономического развития Кировской области и (или) цели деятельности органа исполнительной власти области в рамках полномочий органа исполнительной власти области;
сведения о государственных функциях;
тактические задачи, направленные на достижение целей.
Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности органа исполнительной власти области, включая деятельность подведомственных учреждений.
Для каждой цели должно быть кратко приведено обоснование ее соответствия предметам ведения субъекта Российской Федерации и (или) органа исполнительной власти области (нормативный правовой акт федерального или регионального уровня).
Для каждой цели приводятся соответствующие тактические задачи. Совокупность тактических задач должна охватывать основные направления деятельности органа исполнительной власти области по достижению поставленных стратегических целей и (или) целей деятельности органа исполнительной власти области.
Структура целей и задач должна давать полное представление об основных направлениях деятельности органа исполнительной власти области. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого органа исполнительной власти области.
3.3. Во втором разделе доклада "Программная и непрограммная деятельность органа исполнительной власти области" отражается информация:
3.3.1. О программной и непрограммной деятельности органа исполнительной власти области с указанием укрупненных объемов расходов. Расходы указываются в целом и по следующим направлениям: по программной части с указанием программ, финансовому обеспечению деятельности подведомственных учреждений, материально-техническому содержанию самого органа исполнительной власти, прочим направлениям.
Под программной деятельностью понимается деятельность органа исполнительной власти области в рамках реализуемых и планируемых к реализации бюджетных целевых программ с указанием основных программных мероприятий и общего объема расходов.
Для реализуемых бюджетных программ приводится краткое описание полученных в отчетном периоде, планируемых в текущем году и плановом периоде результатов, в случае существенного отклонения от запланированных результатов приводится обоснование причин, а также характеристика влияния программы на решение тактических задач и достижение целей органа исполнительной власти области.
Для планируемых бюджетных программ приводятся обоснование необходимости их реализации (обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам, стратегическим целям социально-экономического развития Кировской области), краткая характеристика с указанием основных планируемых мероприятий и объема расходных обязательств, прогноза развития сложившейся проблемной ситуации, предполагаемое влияние программы на решение тактических задач и достижение целей органа исполнительной власти области.
Описание непрограммной деятельности органа исполнительной власти области включает перечень мероприятий, реализуемых вне рамок бюджетных программ.
3.3.2. О реализации полномочий по разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти области. Представляется информация о разработанных и планируемых к разработке проектах нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности. Информация о разработанных проектах нормативных правовых актов сопровождается примечанием об их принятии в установленном порядке, в случае непринятия приводится обоснование причин.
3.3.3. Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.3.4. О привлечении федеральных средств. Указывается общий объем привлеченных средств с указанием форм привлечения (участие в федеральных целевых программах, по результатам участия в конкурсах).
3.4. В третьем разделе доклада "Результаты и показатели деятельности органа исполнительной власти области" приводится оценка результатов и показателей, характеризующих деятельность органа исполнительной власти области, описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики (показатели) состояния в установленной сфере деятельности.
Оценка результатов и показателей деятельности органов исполнительной власти области осуществляется по прилагаемой форме.
Показатели, указанные в прилагаемой форме, сопровождаются анализом отклонений за отчетный год фактических значений показателей от плановых со следующими пояснениями по каждому показателю:
с анализом достигнутого значения показателя, его динамикой по сравнению с годом, предшествующим отчетному, анализом планируемых значений показателя на среднесрочный период, включая перечень мероприятий и объем ресурсов, предполагаемый к выделению в соответствующих сферах;
в случае положительной динамики показателя (включая случаи, когда положительной является динамика снижения значения показателя) - с краткой характеристикой мер, реализованных и планируемых к реализации и обеспечивающих улучшение значений показателя;
в случае отрицательной динамики показателя - с пояснением причин негативной тенденции и краткой характеристикой планируемых мер, реализация которых может изменить сложившуюся тенденцию;
в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) плановых и фактических значений показателей, а также показателей разных лет - с анализом факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом определяются факторы, зависящие и не зависящие от деятельности органа исполнительной власти области, отражается вклад органа исполнительной власти области в достижение значений показателя.
Фактические и плановые значения показателей приводятся по каждой стратегической цели, тактической задаче, государственной функции и бюджетной целевой программе.
В докладе приводятся предложения (планы) органа исполнительной власти области по повышению общественно значимых результатов своей деятельности, результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

4. Порядок рассмотрения и утверждения докладов

Подготовка докладов осуществляется органами исполнительной власти области с участием подведомственных им учреждений.
В срок до 5 мая года, следующего за отчетным, доклад представляется органом исполнительной власти области для подготовки заключений по докладу в департамент экономического развития при Правительстве области, в департамент финансов Кировской области, в департамент государственных закупок Кировской области (для органов исполнительной власти области - государственных заказчиков).
При подготовке заключения по докладу для проведения дополнительного анализа представленной в докладах информации департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области имеют право привлекать в качестве экспертов (консультантов) иные органы исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией, а также независимых экспертов.
Департамент финансов Кировской области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
эффективность расходования бюджетных средств;
эффективность деятельности органа исполнительной власти области за отчетный период и целесообразность планируемых мероприятий на плановый период;
предложения по повышению результативности деятельности органа исполнительной власти области, снижению неэффективных расходов;
мероприятия (при необходимости) для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада.
Департамент экономического развития при Правительстве области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
соответствие функций, целей и задач деятельности органа исполнительной власти области полномочиям субъекта Российской Федерации;
соответствие мероприятий, проводимых или планируемых органом исполнительной власти области, функциям, целям и задачам деятельности органа исполнительной власти области;
полноту и обоснованность значений показателей оценки эффективности деятельности органа исполнительной власти области;
эффективность деятельности органа исполнительной власти области за отчетный период и целесообразность планируемых мероприятий на плановый период;
предложения по повышению результативности деятельности органа исполнительной власти области;
мероприятия (при необходимости) для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада.
Департамент государственных закупок Кировской области в заключении по докладу отражает в установленной сфере деятельности:
качество подготовки документов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
мероприятия (при необходимости) для внесения в проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада.
Заключения по докладу подготавливаются департаментом экономического развития при Правительстве области, департаментом финансов Кировской области и департаментом государственных закупок Кировской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, и представляются в орган исполнительной власти области, подготовивший доклад.
Орган исполнительной власти области, подготовивший доклад, готовит проект распоряжения Правительства области об утверждении доклада с учетом поступивших заключений департамента экономического развития при Правительстве области, департамента финансов Кировской области и департамента государственных закупок Кировской области.
В срок до 5 июня года, следующего за отчетным, департамент экономического развития при Правительстве области совместно с департаментом финансов Кировской области и департаментом государственных закупок Кировской области направляют совместные предложения Председателю Правительства области с перечнем органов исполнительной власти области, доклады которых предлагаются для рассмотрения на заседании Правительства области.
Департамент экономического развития при Правительстве области информирует о принятом Председателем Правительства области решении органы исполнительной власти области, доклады которых предлагаются для рассмотрения на заседании Правительства области, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Председателем Правительства области. На заседании Правительства области при рассмотрении докладов заслушиваются руководитель органа исполнительной власти области, а также руководители органов исполнительной власти области, представивших соответствующие заключения.
Органы исполнительной власти области осуществляют подготовку и внесение на рассмотрение Правительству области проектов распоряжений об утверждении доклада в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.





                                                                      Форма

                     Оценка результатов и показателей
            деятельности органов исполнительной власти области

+----+---------------+----------+-------------------+---------------------+
¦ №  ¦ Наименование  ¦Год, пред-¦   Отчетный год    ¦ Плановые показатели ¦
¦п/п ¦государственной¦шествующий+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦    ¦   функции,    ¦отчетному,¦план ¦ факт ¦откло-¦теку-¦1-й год¦2-й год¦
¦    ¦ наименование  ¦факт      ¦     ¦      ¦нение ¦щий  ¦плано- ¦плано- ¦
¦    ¦  показателя   ¦          ¦     ¦      ¦      ¦год  ¦вого   ¦вого   ¦
¦    ¦               ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦периода¦периода¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦1.  ¦Наименование   ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственной¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦функции      (с¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦указанием  кода¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦функции)       ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦1.1.¦Наименование   ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦показателя     ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦оценки         ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦эффективности  ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦деятельности   ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦органов        ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦исполнительной ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦власти области ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦    ¦...            ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦2.  ¦Наименование   ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственной¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦функции      (с¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦указанием  кода¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
¦    ¦функции)       ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+
¦    ¦...            ¦          ¦     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦       ¦
+----+---------------+----------+-----+------+------+-----+-------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru