Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2008 г. № 68

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, в целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" районная Дума решила:
1. Внести изменения в Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Вятскополянского района, утвержденное решением Вятскополянской районной Думы от 29.08.2007 № 38. Прилагаются.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации района Ростокину О.В.

Глава
Вятскополянского района
Кировской области
А.М.ПАЮРОВ





Приложение
к решению
Вятскополянской районной Думы
Кировской области
от 26 ноября 2008 г. № 68

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

1. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. По результатам рассмотрения писем муниципальных предприятий и учреждений глава администрации района принимает одно из следующих решений:
- дать согласие на предоставление имущества в аренду (в отношении имущества муниципальных предприятий);
- провести торги на право заключения договора аренды (в отношении имущества учреждений, а также имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями);
- отказать в предоставлении имущества в аренду.".
2. В пункте 2.6 слова "не дать согласие на заключение предлагаемого договора аренды" заменить словами "отказать в предоставлении имущества в аренду".
3. В пункте 2.8 слова "может быть предоставлено" заменить словом "предоставляется".
4. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление в аренду муниципального казенного имущества может быть осуществлено:
3.1.1. По результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения данных договоров либо конкурса на лучший инвестиционный проект.
3.1.2. Без проведения торгов:
- в случаях предоставления муниципального имущества на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом; актов Президента Российской Федерации; решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу;
- в случае предоставления муниципального имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- в порядке предоставления муниципальной помощи.".
5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной помощи осуществляется на основании статей 19 и 20 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в целях:
- защиты окружающей среды;
- развития культуры и сохранения культурного наследия;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.".
6. Раздел 4 изложить в новой редакции:

"4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ ПО КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)

4.1. Объекты муниципального имущества предоставляются в аренду исключительно по результатам проведения конкурса на право заключения договора аренды на основании ст. 17.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2. Порядок организации конкурса.
4.2.1. Конкурсная комиссия (далее - комиссия) формируется из состава сотрудников администрации района, представителей заинтересованных ведомств и владельца имущества. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района. Председатель комиссии утверждает регламент ее работы. Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
Работа комиссии строится в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и распоряжением Минимущества России от 28 июля 1998 года № 774-р.
4.2.2. Комиссия определяет состав критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться победитель конкурса. Такими критериями могут быть:
- наилучшие условия использования объекта,
- проведение текущего и капитального ремонта,
- размер инвестиций,
- дополнительные условия улучшения муниципального имущества,
- максимальный размер годовой арендной платы, по которой претендент готов заключить договор аренды в случае признания его победителем конкурса, и т.п.
4.2.3. В отдельных случаях, при обоснованной необходимости инвестиций в развитие используемого объекта, арендная плата за пользование муниципальным имуществом или ее часть может быть установлена в виде возложения на пользователя обусловленных договором или дополнительным соглашением к нему затрат на улучшение муниципального имущества.
4.2.4. Комиссия не менее чем за 30 дней до проведения конкурса публикует извещение о проведении конкурса, в котором указывает:
- место и сроки приема заявок на конкурс;
- условия передачи имущества в аренду;
- размер задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- срок и порядок внесения задатка и реквизиты для его перечисления;
- характеристику объекта;
- начальную ставку годовой арендной платы;
- порядок участия в конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- срок действия договора аренды (не менее пяти лет);
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
Кроме того, в извещении о проведении конкурса может быть предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с подготовкой к конкурсу (изготовление технической документации, оценка рыночной стоимости имущества, публикация извещения в средствах массовой информации), возлагается на победителя конкурса.
4.2.5. Одновременно с назначением сроков приема заявок Управление в письменной форме (заказным письмом) уведомляет каждого арендатора, если объект имущества на момент проведения конкурса находится в аренде, о расторжении договора аренды, о своих намерениях выставить арендуемый объект на конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать заявку на участие в конкурсе.
4.2.6. Заявка на участие в конкурсе подается индивидуальным предпринимателем лично либо лицом, имеющим нотариально заверенную доверенность. От имени юридических лиц заявку подают уполномоченные лица либо лица, имеющие заверенную нотариусом доверенность.
Заявка и прилагаемые к ней документы фиксируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе.
Перечень прилагаемых документов к заявке:
- заверенные копии учредительных документов заявителя (либо заверенная копия паспорта - для индивидуальных предпринимателей);
- заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенная копия свидетельства о постановке заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней;
- документ, подтверждающий, что размер заработной платы работников предприятия, организации не менее размера прожиточного минимума, утвержденного Правительством Кировской области по состоянию на момент подачи заявки;
- бухгалтерская отчетность заявителя на последнюю отчетную дату (при необходимости);
- документ, подтверждающий внесение задатка.
С момента регистрации заявки заявитель приобретает статус претендента на получение права аренды муниципального имущества.
Предложения претендента подаются одновременно с заявкой в запечатанном конверте, который подлежит вскрытию на заседании комиссии. На конверте должны быть указаны наименование и адрес претендента, наименование объекта конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по конкретному объекту.
4.2.7. Все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, имеют право получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса, знакомиться с конкурсной документацией, производить осмотр объекта конкурса.
4.2.8. Претендент имеет право отозвать свою заявку до окончания установленного срока приема заявок, сообщив об этом письменно.
4.2.9. Сведения о лицах, подавших заявку на право заключения договора аренды муниципального имущества, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
4.3. Порядок рассмотрения заявок на заключение договора аренды муниципального имущества.
4.3.1. Заявки на заключение договора аренды муниципального имущества рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема.
4.3.2. Комиссия рассматривает документы всех претендентов, проводит проверку документов на соответствие требованиям конкурсной документации и принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе. При этом оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.3.3. Претендент не допускается комиссией к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- документы поступили после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении конкурса;
- заявка и документы поданы лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации;
- несвоевременное внесение задатка на счет, указанный в извещении о проведении конкурса.
Отказ претенденту в участии в конкурсе может быть обжалован в суде.
4.3.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений претендентов имеют право присутствовать претенденты или их представители по доверенности.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия проводит обсуждение и оценку предложений в целях выявления лучших условий для заключения договора аренды муниципального имущества.
4.4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе:
4.4.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий использования муниципального имущества в соответствии с критериями оценки, установленными в извещении о проведении конкурса.
4.4.2. Оценка конкурсных предложений производится комиссией в баллах:
- цена торгов - начальная ставка годовой арендной платы - принимается за 10 баллов, повышение цены на 5000 рублей соответствует повышению критерия на 0,5 балла;
- предложение по наилучшему использованию объекта конкурса: торговое - 4 балла; офисное - 5 баллов; социально значимые виды деятельности - 8 баллов;
- проведение текущего и капитального ремонта: текущий ремонт - 4 балла, капитальный ремонт - 7 баллов;
- размер инвестиций - 5 баллов, повышение размера инвестиций на 10000 рублей по отношению к другим предложениям соответствует повышению критерия на 0,5 балла;
- наличие дополнительных условий улучшения имущества - 5 баллов.
Для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются.
4.5. Победителем конкурса признается претендент, конкурсные предложения которого наберут наивысший балл, его заявке присваивается первый номер.
Второй номер присваивается заявке претендента, конкурсные предложения которого являются последующими по отношению к предложениям победителя конкурса.
В случае, когда двумя или более претендентами представлены предложения, набравшие одинаковое суммарное количество баллов, победителем конкурса признается претендент, имеющий преимущественное право на заключение договора аренды муниципального имущества в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а при отсутствии такового - претендент, чья заявка была принята и зарегистрирована ранее других.
4.6. Комиссия ведет протокол, в котором фиксируются все претенденты, поступившие предложения, решение комиссии о признании победителя, обязанности сторон по заключению договора аренды муниципального имущества.
4.7. Комиссия уведомляет претендентов о результатах рассмотрения предложений и определении победителя конкурса.
4.8. При наличии только одной заявки или отсутствии заявок на проведение конкурса комиссия вправе:
- признать конкурс несостоявшимся и принять решение о проведении нового конкурса;
- принять решение о предоставлении в аренду объекта конкурса единственному претенденту по цене, указанной в заявке, но не менее стартовой цены;
- принять решение о продлении срока приема заявок либо изменении в начальных условиях конкурса;
- принять иное решение.
4.9. Заключение комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии.
4.10. Результаты заседания комиссии могут быть опротестованы претендентами на право заключения договора аренды муниципального имущества в установленном порядке в течение десяти дней со дня получения уведомления о результатах конкурса.
4.11. Порядок заключения договора аренды муниципального имущества.
4.11.1. Уполномоченный орган по предоставлению муниципального имущества во временное владение и пользование (Управление) готовит проект распоряжения о предоставлении в аренду муниципального имущества и заключении договора аренды муниципального имущества с условиями, определенными по итогам конкурса.
4.11.2. В срок не более десяти дней с момента подписания распоряжения между Управлением и победителем конкурса заключается договор аренды муниципального имущества.
4.11.3. Если победитель конкурса уклоняется от заключения договора аренды муниципального имущества, то право на заключение такого договора признается за претендентом, заявке которого присвоен второй номер.
Победителю конкурса, уклоняющемуся от заключения договора аренды, задаток не возвращается, сумма задатка перечисляется в местный бюджет.
4.11.4. При заключении договора аренды муниципального имущества с победителем конкурса сумма внесенного им задатка засчитывается в счет возмещения расходов, связанных с подготовкой к конкурсу, либо в счет арендной платы.
4.12. Переданное в аренду муниципальное имущество не подлежит выкупу.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru