Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 47

Об утверждении Положения "О ревизионной комиссии
муниципального образования "Гусевский муниципальный район"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 39 Устава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" районный Совет депутатов Гусевского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О ревизионной комиссии районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
2. Данное Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "За доблестный труд".

Глава муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"
Н. Цуканов



Утверждено
Решением
районного Совета депутатов
муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"
от 20 мая 2009 года № 47

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ревизионной комиссии муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 39 Устава муниципального образования "Гусевский муниципальный район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии муниципального образования "Гусевский муниципальный район".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования и входит в структуру районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее по тексту - райсовет) без прав юридического лица.
1.2. Ревизионная комиссия создается райсоветом из числа депутатов в количестве 3 человек и подотчетна ему.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район", иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:
- осуществление контроля над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля над исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
1.6. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на обеспечение работы ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется аппаратом районного Совета муниципального образования "Гусевский муниципальный район".

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Формирование ревизионной комиссии производится на основе предложений депутатов.
2.2. Ревизионная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
2.3. Комиссия на своем первом заседании избирает председателя большинством голосов членов комиссии. Председатель райсовета либо заместитель председателя райсовета не могут быть председателем ревизионной комиссии.
2.4. Председатель ревизионной комиссии утверждается на должность решением райсовета на срок полномочий райсовета текущего созыва простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
Кандидатура председателя ревизионной комиссии выносится на рассмотрение райсовета депутатов членами ревизионной комиссии.
Председатель ревизионной комиссии освобождается от должности решением Совета депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, простым большинством.
Полномочия председателя ревизионной комиссии наступают со дня принятия решения райсоветом об утверждении его на должность.
2.5. Председатель ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности в случаях:
- ненадлежащего исполнения им обязанностей, связанных с работой ревизионной комиссии;
- досрочного прекращения депутатских полномочий;
- смерти или болезни более 4 месяцев подряд;
- личного заявления о сложении своих полномочий депутата;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть депутат райсовета, за исключением лиц, указанных в п. 2.3.
3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве с председателем райсовета, главой местной администрации, руководителем финансового органа администрации.
3.3. Председатель ревизионной комиссии:
- организует работу комиссии, ведет заседания комиссий, дает поручения ее членам;
- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- организует исполнение решений райсовета;
- организует исполнение решений райсовета по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в т.ч. решений о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта проверки;
- утверждает и подписывает заключения ревизионной комиссии и представляет их райсовету;
- представляет райсовету депутатов ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;
- имеет право принимать участие в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение райсовета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и другими полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль над законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль над своевременным формированием доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
- контроль над своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- участие по поручению райсовета в проверке финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- контроль над соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- контроль над законностью, эффективностью использования и распоряжения муниципальной собственностью.
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение экспертизы проектов правовых актов муниципального образования на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение расходов бюджета;
- проведение экспертизы действующих нормативных актов, договоров и соглашений от имени муниципального образования на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение расходов бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются ревизионной комиссией только по поручению райсовета. При наличии соответствующего поручения райсовета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии представляются в сроки, указанные в данном поручении, райсоветом.
4.4. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными органами финансового контроля, привлекать аудиторские фирмы и отдельных специалистов на основании договоров, заключенных с председателем райсовета, в пределах сметы расходов райсовета.

5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Контрольные полномочия райсовета в лице ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления, предприятия и учреждения муниципального образования "Гусевский муниципальный район", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных, инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, передачей или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий члены ревизионной комиссии не должны вмешиваться в деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предъявить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия по поручению райсовета имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;
- проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей и получателей средств муниципального бюджета муниципального образования "Гусевский муниципальный район" на предмет соответствия ее бюджетному законодательству и правовым актам, а также определение законности и эффективности управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии, утвержденного райсоветом.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе главы муниципального образования, главы администрации, депутатов райсовета на основании соответствующего решения райсовета.
Решение райсовета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или внеплановое контрольное мероприятие);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Годовой план проверки и решения райсовета о проведении контрольных мероприятий доводятся до сведения главы администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.5. Контрольные мероприятия проводятся членами ревизионной комиссии и (или) привлеченными специалистами в соответствии с п. 5.5 настоящего Положения.
При выполнении проверки члены ревизионной комиссии по предъявлению решения райсовета о проведении контрольного мероприятия и удостоверения депутата имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений ходатайствовать перед райсоветом об обращении в органы прокуратуры, милиции и другие правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения, связь и другие технические средства.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом в произвольной форме либо в форме, утвержденной райсоветом. За достоверность акта члены ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем объекта контроля. Акт проверки, подписанный членами ревизионной комиссии и руководителем объекта контроля, передается председателем комиссии для рассмотрения райсовету и главе администрации муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
5.7. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются райсоветом в соответствующие органы.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются райсоветом в правоохранительные органы.
5.8. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия по решению райсовета подлежат опубликованию (обнародованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru