Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 14

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Европром" на действия котировочной комиссии Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН при проведении запроса котировок № 090312/012695/24 "Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН",

установила:

В Иркутское УФАС России обратилось 20.03.2009 ООО "Европром" (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия котировочной комиссии Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека СО РАМН (далее по тексту НЦ ПЗСРЧ СО РАМН), связанные с проведением запроса котировок № 090312/012695/24 "Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН".
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы.
12 марта 2009 г. НЦ ПЗСРЧ СО РАМН на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 090312/012695/24 "Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН" (далее - извещение) за подписью представителя заказчика Долгих В.В. и председателя единой комиссии Рычковой Л.В.
Согласно п. 2 извещения от 13.03.2009 к запросу котировок "Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН" предметом государственного заказа является: мясо (говядина, свинина, баранина) ЗАО "Барки", совхоз Иркутского района, потушное, парное; печень, субпродукты Испания; кролик, США; индейка, Бразилия; птица ООО "Сибирская губерния", Красноярск, потрошеная; поэтому по мнению заявителя, котировочная комиссия нарушила требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), т.к. в запросе котировок указаны наименования мест происхождения товаров и наименования производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представители котировочной комиссии НЦ ПЗСРЧ СО РАМН признали нарушение требования ч. 2. ст. 45 Закона, пояснив, что при формировании извещения с указанием производителей и мест происхождения товара заказчик хотел тем самым закупить более качественные товары у зарекомендовавших себя на рынке поставщиков.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя и пояснения заказчика, установила следующее.
Согласно п. 2 извещения от 13.03.2009 к запросу котировок "Закупка мясной продукции для НЦ ПЗСРЧ СО РАМН" предметом государственного заказа является: мясо (говядина, свинина, баранина) ЗАО "Барки", совхоз Иркутского района, потушное, парное; печень, субпродукты Испания; кролик, США; индейка, Бразилия; птица ООО "Сибирская губерния", Красноярск, потрошеная.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчиком - НЦ ПЗСРЧ СО РАМН в связи с указанием в указанном извещении наименований мест происхождения товаров и наименований производителей нарушена ч. 2 ст. 45 Закона.
На рассмотрение комиссии Иркутского УФАС России заказчиком представлен протокол заседания единой комиссии по запросу котировок от 24.03.2009, подписанный председателем единой комиссии Долгих В.В., секретарем комиссии Рычковой Л.В., в котором комиссия приняла решение отменить запрос котировок на закупку мясной продукции для нужд НЦ ПЗСРЧ СО РАМН по причине несоответствия требованиям Закона.
Однако Иркутским УФАС России в адрес НЦ ПЗРСЧ СО РАМН 24.03.2009 направлено уведомление № 9, содержащее требование согласно ч. 4 ст. 60 Закона, о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы ООО "Европром" по существу. Кроме того, протокол заседания котировочной комиссии от 24.03.2009 подписан двумя членами котировочной комиссии, тогда как согласно положению о единой комиссии по размещению заказов для нужд ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН комиссия включает в себя 7 человек. Следовательно, протокол заседания единой котировочной комиссии от 24.03.2009 составлен с нарушением требований ч. 10 ст. 7 Закона, в соответствии с которой комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее чем пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

решила:

1. Признать жалобу ООО "Европром" обоснованной.
2. Признать заказчика - НЦ ПЗСРЧ СО РАМН нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику и единой комиссии по размещению заказов НЦ ПЗСРЧ СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru