Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 4-ГД

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2008 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2008 год, в соответствии со статьей 22 Положения о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденного решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2008 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава города
А.В.КРЫЛОСОВ





Утвержден
Постановлением Городской Думы
от 28.04.2009 № 4-ГД

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2008 ГОД

ВВЕДЕНИЕ

Компетенция Счетной палаты города Ноябрьска (далее - Счетная палата) определена Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Положением о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д, на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с определенной компетенцией задачами Счетной палаты являются:
- контроль соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
- подготовка заключений по проекту бюджета города (в том числе по проектам решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет), проектам иных нормативно-правовых актов города, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- организация и осуществление финансового контроля исполнения бюджета города, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
- анализ исполнения бюджета города, а в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение;
- оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и иными лицами, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города;
- контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью;
- информирование Главы города, Городской Думы о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых проверок и обследований.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д (далее - Положение о бюджетном процессе), Счетная палата является участником бюджетного процесса. Как участник бюджетного процесса она осуществляет контроль исполнения бюджета города, проводит экспертизы проектов бюджета города, целевых программ и иных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города.
Уставом муниципального образования город Ноябрьск и Положением о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы от 14.06.2007 № 246-Д (далее - Положение о Счетной палате), на Счетную палату также возложен контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью.
Деятельность Счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Одной из форм реализации принципа гласности является отчет о деятельности Счетной палаты, в соответствии с Положением о Счетной палате представляемый в Городскую Думу, а также публикуемый в средствах массовой информации.
В настоящем отчете отражена деятельность Счетной палаты по реализации в 2008 году задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), федеральными законами и законами ЯНАО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ЯНАО, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.

1. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2008 ГОДУ

План работы Счетной палаты на 2008 год сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед Счетной палатой, с учетом предложений Главы города Ноябрьска (далее - Глава города), Городской Думы IV созыва (далее - Городская Дума) и утвержден решением Городской Думы от 01.06.2008 № 384-Д.
На основании Плана работы Счетной палатой в 2008 году:
1) подготовлено 7 заключений по проектам решений Городской Думы, в том числе:
4 - по проектам решений Городской Думы, о внесении изменений в Решение от 27.12.2007 № 314-Д "О бюджете МО г. Ноябрьск за 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов";
2 - по проектам решений Городской Думы, затрагивающим иные вопросы расходов и доходов бюджета:
- "Об утверждении мероприятий ОАО "Энерго-Газ-Ноябрьск" по реконструкции и модернизации объектов муниципальной собственности за счет бюджета на 2006 - 2008 год",
- "О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ОАО "Комбинат детского питания";
1 - по проекту решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов";
2) проведено 11 проверок, в том числе:
- 9 контрольных мероприятий, из них:
по плану - 5
вне плана - 4
незаконченных - 2
- 1 проверка муниципальных долговых обязательств и расходования средств резервного фонда города в составе внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2007 год;
- 1 обследование финансового состояния ОАО "Комбинат общественного питания" с целью определения целесообразности и реальной потребности в выделении средств из местного бюджета на пополнение оборотных средств Обществу.
По состоянию на 1 января 2009 года из семи запланированных контрольных мероприятий два не закончены. Одно из них, а именно по вопросу "Проверка полноты поступления в 2007 - 2008 годах в бюджет города доходов от сдачи в аренду земельных участков, расположенных на территории города Ноябрьска" начато в декабре 2008 года и продолжено в 2009 году.
Не проведено предусмотренное годовым планом работы Счетной палаты контрольное мероприятие по вопросу "Проверка соблюдения порядка предоставления и обоснованности направления средств местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в 2008 году". Проверка не проведена в виду непредставления органом местного самоуправления в срок, отведенный для проведения проверки необходимых документов.
В отчетном периоде проверено 29 объектов, проведены проверки средств бюджета на общую сумму 575758,4 тыс. рублей, в том числе:
- по расходам - 406077,8 тыс. рублей;
- по доходам - 169680,6 тыс. рублей.
Объем нарушений в использовании средств бюджета города, выявленных Счетной палатой в отчетном периоде, составляет 2130,9 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств - 1210,9 тыс. рублей, прочие нарушения - 920 тыс. рублей.
Ущерб в связи с установленными в ходе проверок нарушениями порядка использования муниципального имущества составил 539 тыс. рублей, в том числе: в виде недополучения бюджетом доходов 539 тыс. рублей.
Сумма средств, по которым Счетной палатой предотвращено нерациональное планирование и расходование бюджетных средств с нарушениями действующего законодательства, составила 4305,5 тыс. руб.
Результаты контрольных мероприятий, заключения по проекту бюджета, а также иные вопросы деятельности рассмотрены на заседаниях коллегии Счетной палаты. Было проведено 15 заседаний коллегии Счетной палаты, на которых рассматривались результаты подготовки экспертных заключений, итоги контрольно-финансовых проверок, а также вопросы организации текущей деятельности.
Заключения и отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Городскую Думу, Главе города, в структурные подразделения администрации города, учреждения и другие проверяемые организации.
Материалы проверок рассмотрены структурными подразделениями администрации города и проверенными учреждениями. Учреждениями разработаны мероприятия по выполнению предложений и представлений Счетной палаты. Счетной палатой ведется мониторинг выполнения этих мероприятий.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ В 2008 ГОДУ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Основные нарушения и недостатки, выявленные
в ходе контрольных мероприятий

В соответствии со ст. 14 Положения о Счетной палате проведен анализ контрольных мероприятий за 2008 год. Были обобщены и систематизированы выявленные Счетной палатой нарушения и недостатки, допускавшиеся при расходовании средств бюджета и распоряжении муниципальным имуществом, последствия этих нарушений.
Базой для систематизации являлся Классификатор нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса, утвержденный Решением Президиума АКСОР от 09.10.2007 (далее - Классификатор нарушений). Всего за отчетный период выявлено пять групп нарушений и недостатков, допускаемых органами местного самоуправления и учреждениями:
1. При получении средств в бюджет (код 1.1 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки влекут недопоступление средств в бюджет. В 2008 году Счетной палатой установлено 4 нарушения и недостатка данной группы.
2. При предоставлении бюджетных средств (код 1.2 Классификатора нарушений). В 2008 году Счетной палатой установлено 8 нарушений и недостатков данной группы.
3. При расходовании бюджетных средств (код 1.3 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки влекут:
- недопоступление средств в бюджет;
- безрезультатные и непроизводительные расходы бюджетных средств;
- избыточные расходы бюджетных средств;
- длительное неиспользование и безрезультатное отвлечение бюджетных средств.
В 2008 году Счетной палатой установлено значительное количество нарушений и недостатков данной группы, 23. Нарушения и недостатки данной группы отмечены по результатам всех контрольных мероприятий, целью которых являлась проверка расходования средств бюджета. К примеру:
- неэффективное использование средств (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда);
- избыточные расходы (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ № 74н издан 24.08.2007, а не 14.09.2007.

- расходование средств с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 14.09.2007 № 74н (проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий местных целевых программ в 2008 году; целевого и эффективного использования средств резервного фонда).
4. При получении и использовании муниципальной собственности (код 2.1 Классификатора нарушений). Такие нарушения и недостатки имеют следующие последствия:
- недопоступление средств в бюджет;
- безрезультатные расходы бюджетных средств;
- безрезультатные и избыточные затраты муниципальной собственности;
- длительное неиспользование муниципальной собственности;
- утрата муниципальной собственности.
В 2008 году Счетной палатой установлено 246 нарушений и недостатков данной группы, из которых 3 нарушения связаны с использованием муниципальной собственности при отсутствии правовых оснований и оформления договорных отношений, а также без внесения платы в местный бюджет и использовании помещений третьими лицами без согласования с арендодателем, без соблюдения установленных целей использования помещения. Нарушения привели к недопоступлению средств в бюджет.
5. Нарушения порядка учета муниципальных средств и имущества и искажение отчетности об их использовании (код 3.1 Классификатора нарушений). В 2008 году Счетной палатой установлено 12 нарушений и недостатков данной группы.
Более подробно результаты проведенных в 2008 году контрольных мероприятий изложены в приложении 1 (не приводится) к настоящему отчету.

2.2. Итоги контроля выполнения предложений Счетной палаты

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и контролирует выполнение предложений и представлений, направленных по результатам проверок. Контроль осуществляется в следующих формах:
1. Часть нарушений устраняется проверяемыми объектами в ходе проводимых контрольных мероприятий. В этом случае контроль производится непосредственно в ходе контрольного мероприятия на объекте путем проверки подтверждающих первичных документов.
2. По результатам рассмотрения заключений и представлений Счетной палаты подразделениями администрации города, проверяемыми учреждениями в Счетную палату представляется информация об устранении выявленных нарушений и недостатков. К примеру:
- департаментом по имуществу представлена информация об устранении замечаний, сделанных Счетной палатой по итогам проведенных проверок; заместителю начальника департамента по имуществу объявлено замечание; в адрес главы направлены предложения о сокращении задолженности по арендной плате;
- отделом здравоохранения администрации города представлена информация, согласно которой замечания, сделанные Счетной палатой по итогам проведенной проверки в муниципальном учреждении "Городская стоматологическая поликлиника" эффективности расходования бюджетных средств, направленных на обеспечение предоставления услуг в сфере здравоохранения, частично устранены; с целью устранения замечания об отсутствии порядка формирования очереди льготников, ведения журнала регистрации, порядка уведомления очередников и обеспечения контроля за соблюдением очереди и периодичности оказания услуг отделом здравоохранения подготовлен проект нормативного правового акта;
- муниципальным учреждением здравоохранения "Центральная городская больница" представлена информация об устранении замечаний, сделанных Счетной палатой по итогам проведенной проверки; объявлен выговор бухгалтеру, допустившему нарушение;
- управлением по физической культуре и спорту представлены данные, согласно которым по итогам проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию местных целевых программ в 2008 году восстановлена в бюджет сумма неправомерных выплат в сумме 6,3 тыс. руб.
- управлением по делам семьи и молодежи представлена информация, согласно которой управлением приняты меры по устранению нарушений:
- внесена в кассу учреждения переплата в сумме 2,1 тыс. руб.;
- восстановлены подписи участников, получившие призы на мероприятиях;
- определены ответственные лица, имеющие право на составление первичных документов, относящихся к предоставлению услуг судьями во время городских и иных мероприятий;
- ведется работа над проектом нормативного акта, регулирующего порядок и размер выплат участникам (детям) городских и иных мероприятий, проводимых за пределами города, при нахождении в пути.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
НА 2009 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ"

При разработке бюджета на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годы использован принцип трехлетнего планирования.
Основой для подготовки заключения являлись документы, внесенные одновременно с проектом решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" (далее по тексту - "Проект Решения"):
- основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за I полугодие 2008 года;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- доходы бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и на период до 2011 годов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год;
- прогноз потерь бюджета муниципального образования город Ноябрьск от предоставленных налоговых льгот в 2009 году;
- прогнозный план приватизации имущества муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год.
При планировании бюджета не нашли отражения предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период 2008 финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за 2008 финансовый год, требуемые ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Отсутствовали материалы, свидетельствующие о том, что планирование бюджетных ассигнований осуществлялось с учетом проектов решений муниципального образования о приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом городского бюджета на очередной финансовый год.
В ходе анализа представленного проекта решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" (далее - Проект бюджета города) Счетная палата отметила следующее:
1. Доходная часть Проекта бюджета города формировалась в соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ, Основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов, Основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года, окружного бюджетного и налогового законодательства, а также правовых актов муниципального образования.
При формировании доходной части Проекта бюджета города за основу были приняты показатели утвержденного бюджета на 2008 год и плановый период 2009 - 2010 годов, без учета корректировок плановых назначений, произведенных в течение 2008 года. В результате при анализе запланированных поступлений налоговых и неналоговых доходов (занимающих в структуре доходов: на 2009 год - 35%, на 2010 и 2011 годы - 35% и 37% соответственно) было отмечено.
Налоговые и неналоговые доходы на 2009 год по сравнению с первоначальной редакцией бюджета города на 2008 год запланированы с увеличением на 17%, но относительно последней редакции бюджета города на 2008 год с падением на 10,5%. Относительно первой редакции бюджета по всем доходным источникам предусмотрен рост, к последней же редакции бюджета города на 2008 год сокращаются поступления налога на доходы физических лиц, на 8%, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 29,2%, а также доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 65,6%.
Доходная часть Проекта бюджета города строилась на основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года, которые не учитывали складывающуюся экономическую ситуацию, приводящую к сокращению численности работников и, как следствие - к уменьшению фонда оплаты труда.
2. Анализ Проекта бюджета города по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств бюджета города на 2009 год являлись (по удельному весу): образование - 31,9%; здравоохранение, физическая культура и спорт - 20%; социальная политика - 17,5%; жилищно-коммунальное хозяйство - 10,9%; общегосударственные вопросы - 7,3%. Общий удельный вес перечисленных расходов составляет 87,6%.
Структура Проекта бюджета города и его приоритеты на 2009 год соответствовали бюджетам города на 2007 и 2008 годы, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики города по отраслевым направлениям расходования средств.
3. В ходе подготовки заключения были сделаны замечания к тексту представленного Проекта бюджета города, требовавшие внесения поправок в ст. 5, 14, 19. В текстовой части решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" от 24.03.2009 № 10-Д указанные замечания учтены.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ

4.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности
и повышение квалификации сотрудников

Штат Счетной палаты составляет 4 человека: председатель, 2 аудитора и аппарат, состоящий из 1 специалиста, ведущий экономист бухгалтер. Аудиторы обладают опытом контрольно-ревизионной и управленческой деятельности, имеют опыт работы в государственных и муниципальных органах. Все сотрудники имеют высшее образование в областях экономики и финансов.
В отчетном периоде проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности сотрудников Счетной палаты. В 2008 году один сотрудник прошел обучение в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации по следующей программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований". Все сотрудники Счетной палаты приняли участие в двух семинарах, проведенных на территории города Домом науки и техники г. Тюмень по вопросам: "Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2008 года" и "Новая инструкция по бюджетной отчетности № 145", "Бюджетная отчетность за 2008 год".
В отчетном периоде начата работа по методологическому и организационному обеспечению деятельности сотрудников Счетной палаты. Подготовлены и утверждены на коллегии Счетной палаты методические указания по подготовке и проведению контрольных мероприятий.
В рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008, в соответствии с Постановлением Главы города Ноябрьска от 21.10.2008 № П-1652 "Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2008 - 2011 годы", и передачи Счетной палате, по решению Городской Думы от 1 ноября 2008 г. № 421-Д, полномочий по осуществлению контроля за соблюдением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Счетной палатой проведена подготовительная работа по формированию регламента проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Проект документа определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия Счетной палаты с органами местного самоуправления и организациями при исполнении функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов путем проведения проверок.

4.2. Взаимодействие с контрольно-счетными и иными органами
Ямало-Ненецкого автономного округа

Эффективное и качественное решение задач, возложенных на Счетную палату, невозможно без организации взаимодействия с другими контрольными и правоохранительными органами, органами исполнительной власти, отвечающими за исполнение бюджета.
Счетной палатой в истекшем году особое внимание уделялось взаимодействию с уже существующими муниципальными контрольно-счетными палатами. Заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Счетной палатой ЯНАО и Счетной палатой города Ноябрьска. Председатель Счетной палаты города Ноябрьска включен в состав Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
В отчетном периоде взаимодействие с правоохранительными органами города осуществлялось в рамках статей 6 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Все заключения, подготовленные по результатам проведенных в 2008 году контрольных мероприятий, направлены Счетной палатой в прокуратуру города Ноябрьска на основании запросов и обращений в соответствии с указанными статьями Закона "О прокуратуре РФ". Счетная палата не имеет возможности дать объективную оценку эффективности своего взаимодействия с органами прокуратуры, поскольку не обладает полной информацией о мерах, принятых по результатам рассмотрения представленной Счетной палатой информации.
Счетной палатой осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти ЯНАО и органом местного самоуправления в части осуществления Счетной палатой контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов.

5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой в 2008 году, позволяют сделать следующие выводы об основных проблемах исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск, управления и распоряжения городской собственностью:
5.1.1.1. В целом исполнение бюджета города по доходам, распределение средств бюджета происходило в соответствии с решениями Городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Ноябрьска. Важным шагом в развитии бюджетного процесса является планирование на среднесрочную перспективу в соответствии с российским законодательством.
5.1.1.2. Наряду с достижениями в организации бюджетного процесса города имеются недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов. Это проявилось в неэффективности деятельности структурных подразделений администрации города по администрированию неналоговых доходов, муниципальных учреждений по контролю исполнения муниципальных контрактов. Допускались неэффективное использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства.
5.1.1.3. Контрольными мероприятиями выявлены факты неэффективного использования муниципального имущества и нарушения законодательства, регулирующего распоряжение муниципальным имуществом, переданным в аренду.
На основании проведенных контрольных мероприятий, исходя из приоритетов стабилизации социально-экономической ситуации и развития города, в соответствии с задачами развития российской экономики представляется важным рекомендовать структурным подразделениям администрации города обратить особое внимание на повышение качества деятельности в области:
- бюджетного планирования;
- целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- управления и распоряжения городской собственностью с целью обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет города.
Развитие бюджетного и налогового законодательства, законодательства, затрагивающего вопросы местного значения муниципальных образований, появление новых задач, связанных с кризисной ситуацией в мире и стране, требует постоянного совершенствования форм и методов деятельности органов местного самоуправления, в том числе - в области контроля.

6. ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА 2009 ГОД

Как и в отчетном периоде, в 2009 году деятельность Счетной палаты будет направлена на повышение эффективности контроля работы структурных подразделений администрации города Ноябрьска. Проектом плана работы Счетной палаты на 2009 год предусматривается проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений, а также в сфере управления и распоряжения городской собственностью. Продолжится контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств и иных ресурсов, направляемых на решение задач социально-экономического развития города.
С этой целью предусмотрены контрольные мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках приоритетных национальных проектов на предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики, а также из резервного фонда Администрации. Будет проверена обоснованность направления бюджетных средств на возмещение МУП "Пассажирские перевозки" недополученных доходов при оказании услуг населению города. Запланирована проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств с целью поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В числе других важных контрольных мероприятий, запланированных на 2009 год, проверка обоснованности действующих тарифов на коммунальные услуги и результативности деятельности ОАО санаторий "Озерный".
В ходе контрольных мероприятий планируется уделить внимание эффективности использования средств на закупку товаров и предоставление услуг для муниципальных нужд, а также соблюдению требований законодательства при размещении муниципального заказа.
Также Счетной палатой планируется разработка и утверждение классификатора нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса на территории муниципального образования город Ноябрьск.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством Счетной палатой будет проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2008 год и подготовлено заключение по проекту решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
Счетная палата планирует организовать работу по обеспечению своей информационной открытости для городского сообщества и организации обратной связи с жителями города Ноябрьска. С этой целью утвержден график приема граждан председателем и аудиторами Счетной палаты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru