Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.08.2008 № 413-А "Об утверждении программы реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы", в соответствии с постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 28.12.2007 № 1266 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации" и на основании Устава муниципального образования Надымский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Реализация приоритетного проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район" на 2009 - 2012 годы согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Рябцеву Т.Е.

И.о. Главы
муниципального образования
Надымский район
В.Г.ИВКО





Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования
Надымский район
от 15.06.2009 № 574

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Паспорт Программы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Муниципальная целевая программа "Реализация приоритетного ¦
¦программы     ¦проекта "Здоровье" на территории муниципального           ¦
¦              ¦образования Надымский район" на 2009 - 2012 годы (далее   ¦
¦              ¦Программа)                                                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

    
    В официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:  Основы
законодательства  Российской  Федерации  об  охране  здоровья   граждан  от
22.07.1993 имеют номер 5487-1, а не 5487-14.

¦Основание для ¦- Основы законодательства Российской Федерации об охране  ¦
¦разработки    ¦здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-14;                 ¦
¦              ¦- Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного ¦
¦              ¦округа от 07.08.2008 № 413-А "Об утверждении программы    ¦
¦              ¦реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории ¦
¦              ¦Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы";  ¦
¦              ¦- Постановление Главы муниципального образования Надымский¦
¦              ¦район от 28.12.2007 № 1266 "Об утверждении Порядка        ¦
¦              ¦принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных  ¦
¦              ¦целевых программ, их формирования и реализации";          ¦
¦              ¦- Распоряжение Главы муниципального образования Надымский ¦
¦              ¦район от 21.04.2009 № 341-р "О разработке целевой         ¦
¦              ¦программы"                                                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация муниципального образования Надымский район  ¦
¦заказчик      ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Отдел здравоохранения Администрации муниципального        ¦
¦разработчик   ¦образования Надымский район                               ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная     ¦
¦за выполнение ¦районная больница", муниципальное учреждение              ¦
¦мероприятий   ¦здравоохранения "Пангодинская районная больница",         ¦
¦              ¦муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой  ¦
¦              ¦медицинской помощи"                                       ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель:                                                     ¦
¦              ¦- укрепление состояния здоровья населения муниципального  ¦
¦              ¦образования Надымский район                               ¦
¦              ¦Задачи:                                                   ¦
¦              ¦- развитие в Надымском районе первичной медико-санитарной ¦
¦              ¦помощи;                                                   ¦
¦              ¦- развитие скорой и неотложной медицинской помощи;        ¦
¦              ¦- организация профилактики инфекционных, социально        ¦
¦              ¦значимых, неэпидемических, наследственных и врожденных    ¦
¦              ¦заболеваний;                                              ¦
¦              ¦- повышение качества оказываемой медицинской помощи       ¦
¦              ¦женщинам и детям;                                         ¦
¦              ¦- повышение доступности населению муниципального          ¦
¦              ¦образования Надымский район высокотехнологичных           ¦
¦              ¦(дорогостоящих) видов медицинской помощи;                 ¦
¦              ¦- усиление профилактической направленности здравоохранения¦
¦              ¦Надымского района, формирование здорового образа жизни;   ¦
¦              ¦- развитие службы крови и донорства.                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2009 - 2012 гг.                                           ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:           ¦
¦основных      ¦- укрепление кадрового потенциала первичного медицинского ¦
¦направлений и ¦звена;                                                    ¦
¦мероприятий   ¦- осуществление дополнительных денежных выплат медицинским¦
¦              ¦работникам;                                               ¦
¦              ¦- обеспечение повышения квалификации и профессиональной   ¦
¦              ¦переподготовки медицинских работников;                    ¦
¦              ¦- оснащение современным диагностическим оборудованием     ¦
¦              ¦амбулаторно-поликлинических учреждений;                   ¦
¦              ¦- обеспечение медицинских работников специальной          ¦
¦              ¦медицинской литературой по развитию оказания первичной    ¦
¦              ¦медико-санитарной помощи (научные публикации, практические¦
¦              ¦пособия).                                                 ¦
¦              ¦2. Развитие скорой и неотложной медицинской помощи:       ¦
¦              ¦- укрепление материально-технической базы станции скорой  ¦
¦              ¦медицинской помощи;                                       ¦
¦              ¦- развитие кадровых ресурсов.                             ¦
¦              ¦3. Организация профилактики инфекционных, социально       ¦
¦              ¦обусловленных, неэпидемических, наследственных и          ¦
¦              ¦врожденных заболеваний:                                   ¦
¦              ¦- предупреждение распространения заболеваний, вызываемых  ¦
¦              ¦вирусами иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) и         ¦
¦              ¦гепатитов B, C и D;                                       ¦
¦              ¦- профилактика и лечение сахарного диабета;               ¦
¦              ¦- меры борьбы с туберкулезом;                             ¦
¦              ¦- раннее выявление онкопатологии;                         ¦
¦              ¦- иммунизация населения.                                  ¦
¦              ¦4. Повышение качества оказываемой медицинской помощи      ¦
¦              ¦женщинам и детям:                                         ¦
¦              ¦- внедрение современных перинатальных лечебно-            ¦
¦              ¦диагностических технологий;                               ¦
¦              ¦- обследование на предмет выявления наследственной        ¦
¦              ¦врожденной патологии у новорожденных (галактоземия,       ¦
¦              ¦адреногенитальный синдром, нарушения слуха);              ¦
¦              ¦- материальное стимулирование акушерско-гинекологической  ¦
¦              ¦службы по программе родовых сертификатов.                 ¦
¦              ¦5. Повышение доступности населению муниципального         ¦
¦              ¦образования Надымский район высокотехнологичных           ¦
¦              ¦(дорогостоящих) видов медицинской помощи:                 ¦
¦              ¦- приобретение химиопрепаратов для лечения онкологических ¦
¦              ¦больных;                                                  ¦
¦              ¦- создание реестра пациентов, нуждающихся в               ¦
¦              ¦высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской     ¦
¦              ¦помощи (кардиохирургия, травматология, ортопедия,         ¦
¦              ¦эндопротезирование, нейрохирургия, репродуктивные         ¦
¦              ¦технологии);                                              ¦
¦              ¦- организация работы по предоставлению населению          ¦
¦              ¦Надымского района высокотехнологичных (дорогостоящих)     ¦
¦              ¦видов медицинской помощи.                                 ¦
¦              ¦6. Усиление профилактической направленности               ¦
¦              ¦здравоохранения Надымского района, формирование здорового ¦
¦              ¦образа жизни:                                             ¦
¦              ¦Формирование Паспорта здоровья населения:                 ¦
¦              ¦- проведение дополнительной диспансеризации работающего   ¦
¦              ¦населения;                                                ¦
¦              ¦- организация диспансеризации детей-сирот и детей,        ¦
¦              ¦оставшихся без попечения родителей.                       ¦
¦              ¦Активизация работы по пропаганде здорового образа жизни:  ¦
¦              ¦- организация рекламно-пропагандистских проектов в        ¦
¦              ¦печатных средствах массовой информации;                   ¦
¦              ¦- проведение "круглых столов", выступлений специалистов в ¦
¦              ¦телевизионных СМИ;                                        ¦
¦              ¦- организация конкурса "Лучший просветительский проект",  ¦
¦              ¦поощрение победителей конкурса.                           ¦
¦              ¦7. Развитие службы крови и донорства:                     ¦
¦              ¦- укрепление материально-технической базы отделения       ¦
¦              ¦переливания крови.                                        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Общий объем финансирования программы на 2009 - 2012 годы -¦
¦источники     ¦- 238928 тыс. руб.,                                       ¦
¦финансирования¦в том числе по годам:                                     ¦
¦              ¦2009 год:                                                 ¦
¦              ¦- федеральный бюджет - 41503 тыс. руб.;                   ¦
¦              ¦- окружной бюджет - 12538 тыс. руб.;                      ¦
¦              ¦- муниципальный бюджет - 614 тыс. руб.                    ¦
¦              ¦2010 год:                                                 ¦
¦              ¦- федеральный бюджет - 40858 тыс. руб.;                   ¦
¦              ¦- окружной бюджет - 18862 тыс. руб.;                      ¦
¦              ¦- муниципальный бюджет - 3727 тыс. руб.                   ¦
¦              ¦2011 год:                                                 ¦
¦              ¦- федеральный бюджет - 41068 тыс. руб.;                   ¦
¦              ¦- окружной бюджет - 15122 тыс. руб.;                      ¦
¦              ¦- муниципальный бюджет - 6015 тыс. руб.                   ¦
¦              ¦2012 год:                                                 ¦
¦              ¦- федеральный бюджет - 41278 тыс. руб.;                   ¦
¦              ¦- окружной бюджет - 15122 тыс. руб.;                      ¦
¦              ¦- муниципальный бюджет - 2221 тыс. руб.                   ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1. Повышение качества жизни населения, увеличение         ¦
¦конечные      ¦продолжительности активной жизни.                         ¦
¦результаты    ¦2. Стабилизация эпидемиологической ситуации по социально  ¦
¦реализации    ¦обусловленным заболеваниям.                               ¦
¦              ¦3. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья  ¦
¦              ¦населения за счет внедрения современных технологий        ¦
¦              ¦профилактики, диагностики и лечения.                      ¦
¦              ¦4. Снижение сроков ожидания диагностических исследований  ¦
¦              ¦за счет оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений  ¦
¦              ¦необходимым диагностическим оборудованием.                ¦
¦              ¦5. Повышение оперативности работы скорой неотложной       ¦
¦              ¦медицинской помощи.                                       ¦
¦              ¦6. Совершенствование службы родовспоможения, снижение     ¦
¦              ¦репродуктивных потерь, уменьшение частоты и тяжести       ¦
¦              ¦психосоматической патологии новорожденных.                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Здоровье населения является одним из основных индикаторов состояния общества, главным показателем качества жизни людей. Многократно возрастает проблема охраны здоровья в северных регионах России. Своеобразное сочетание климатогеографических и экологических условий северных широт, специфика развития популяций коренного и пришлого населения, высокие темпы техногенного развития территории ставят перед северной медициной не только общие, но и специфические задачи. Такие задачи, а также основные направления развития политики здравоохранения в Надымском районе определены в Программе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район на 2006 - 2008 годы, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 15.06.2006 № 436.
Основными итогами реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район за 2006 - 2008 годы стали:
- из различных источников финансирования освоено 153 млн. 500 тыс. рублей;
- материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений пополнилась 48 единицами нового оборудования. Получены электрокардиографы, аппараты для ультразвуковой, рентгенологической и эндоскопической диагностики, что позволило сократить сроки ожидания диагностических процедур с двух недель до нескольких дней. Все они в срок введены в эксплуатацию и успешно работают.
Еще 3 года назад износ медицинской техники в амбулаторно-поликлинических учреждениях составлял 70%, сегодня этот показатель уменьшился почти в 2 раза. Парк станции скорой медицинской помощи обновлен практически на 50%. За счет средств местного бюджета приобретены 5 санитарных автомобилей марки "Соболь" для работы во врачебных амбулаториях, расположенных в поселениях района;
- выплаты медицинским работникам участковой сети, малокомплектных участков, станции скорой медицинской помощи и акушерско-гинекологической службы составили 47 млн. 429 тыс. рублей; заработная плата выросла от 1,9 до 3,2 раза;
- прошли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки 90 врачей, 18 человек среднего медицинского персонала;
- за родовые сертификаты было перечислено 18 млн. 650 тыс. рублей, из которых 5,8 млн. руб. направлено на укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения;
- стабильная эпидемиологическая ситуация по управляемым инфекциям (дифтерия, краснуха, корь, гепатит B, грипп) в результате иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок;
- за 3 года высокотехнологичная (дорогостоящая) медицинская помощь оказана 571 больному (2006 год - 255 больных, 2007 год - 182 больных, 2008 год - 134 больных) на общую сумму 25 млн. 991 тыс. рублей.
В муниципальном образовании Надымский район сохраняется устойчивая тенденция к увеличению рождаемости. Так, в 2006 году зарегистрировано 756 новорожденных, в 2007 году - 847; в 2008 году - 903. Отмечается также существенное увеличение рождаемости у коренного населения с 55 родов в 2006 году до 65 - в 2008 году.
Наметившаяся положительная тенденция в демографической ситуации объясняется многими факторами, в том числе развитием районной службы родовспоможения, института охраны материнства и детства. На протяжении ряда лет МУЗ "Центральная районная больница" последовательно реализует профилактическое направление "Здоровая мать - здоровый ребенок": педиатрическая, терапевтическая, акушерско-гинекологическая службы объединены в единый комплекс. Работает врач-ювенолог, который включен в состав педиатрической бригады, проводящей медицинские осмотры в школах района. Налажена преемственность между взрослой поликлиникой и женской консультацией. Все женщины фертильного возраста находятся под пристальным вниманием участковых терапевтов, особенно женщины с экстрагенитальной патологией.

Число зарегистрированных новорожденных

      +--------------------------------------------------------------+
 2008 +--------------------------------------------------------------+ 903
      ¦
      +--------------------------------------------------+
 2007 +--------------------------------------------------+ 847
      ¦
      +---------------------------+
 2006 +---------------------------+ 756
      ¦
      +---------------------------------------------+
 2005 +---------------------------------------------+ 831
      ¦
      +--------------------------------------------------------+
 2004 +--------------------------------------------------------+ 863

Активно внедряется предгравидарная подготовка семейных пар. В штат женской консультации введен врач-терапевт, под наблюдением которого женщины находятся всю беременность и первые 42 дня послеродового периода, что позволяет своевременно диагностировать и успешно лечить обострения хронических заболеваний и осложнения, возникшие в течение беременности.

Рождаемость

                 x 15,9                                   x 15,1  область
     x 14,0                                  x 14,3
                               x 13,2

                                             + 14,2       + 14,5  округ
     + 13,3      + 13,1        + 13,2

                                                          * 13,1  район
     * 12,3                                  * 12,1
                 * 11,9        * 10,8
 +----------+-------------+-------------+------------+------------+
     2004        2005          2006          2007         2008

Акушерская помощь женщинам оказывается в Перинатальном центре, развернутом на 75 коек. В Центре мать и новорожденный получают всестороннюю квалифицированную лечебную помощь, в том числе и при глубокой недоношенности. Используется современное оборудование и последние достижения в теоретической неонатологии, что позволяет выявлять группы высокого риска. В практику Перинатального центра активно внедряются новые перинатальные технологии, проводится скрининг беременных женщин района с последующей подготовкой к родоразрешению. Все новорожденные обследуются на наследственные, врожденные заболевания - галактоземию и адреногенитальный синдром, а также проводится аудиологический скрининг для раннего выявления врожденной патологии слуха.
Несмотря на положительную динамику многих неонатальных показателей, сохраняется ряд проблем, требующих решения:
- для выхаживания недоношенных новорожденных и лечения респираторных дистресс-синдромов необходимо иметь достаточный запас сурфактантов;
- с целью профилактики гемолитической болезни новорожденных необходимо приобретение достаточного запаса иммуноглобулина;
- широкое использование эфферентных методов лечения для снижения материнской смертности (аутоплазмодонорство, плазмоферез, внутрисосудистая лазеротерапия);
- учитывая низкий социальный статус большинства рожениц коренной национальности необходимой мерой социальной поддержки является обеспечение новорожденных подарочными комплектами от Главы муниципального образования Надымский район - приданое и аптечка.
Таким образом, предложенная Программа реализации приоритетного проекта в части совершенствования родовспоможения, охраны материнства и детства даст возможность предотвратить часть репродуктивных потерь, сохранить и улучшить здоровье женщины, состояние плода и новорожденного, уменьшить частоту и тяжесть психосоматической патологии будущих детей.

Общая смертность

      обл. 9,7+-+        9,8+-+
              ¦x¦           ¦x¦        9,3+-+        9,0+-+       9,1+-+
              ¦x¦        5,9¦x¦        5,6¦x¦           ¦x¦          ¦x¦
   округ 5,7+-+x¦    5,6+-+-+x¦    5,6+-+-+x¦        5,4¦x¦       5,4¦x¦
   р-н 5,0+-++¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦    5,3+-+-+x¦   5,1+-+-+x¦
          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦      ¦*¦+¦x¦
          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦      ¦*¦+¦x¦
          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦      ¦*¦+¦x¦
       +--+-+-+-+---+---+-+-+-+---+---+-+-+-+---+---+-+-+-+--+---+-+-+-+--+
            2004         2005          2006          2007         2008

Естественный прирост населения

     + 8,3                                   + 8,8       + 9,1     округ
                 + 7,7         + 7,6                     * 8       район
     * 7,1                                   * 6,8
                 * 5,9         * 5,6                     x 6       область
                                             x 5,3
                               x 3,9
     x 3,6       x 3,2
 +----------+-------------+-------------+------------+------------+
     2004        2005          2006          2007         2008

Несмотря на наметившиеся в Надымском районе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей и отсутствие материнской смертности, положительный естественный прирост населения), вызывает беспокойство высокие показатели общей заболеваемости нашего населения, особенно среди подростков. Их общая заболеваемость превышает среднеокружные данные за последние 3 года более чем на 17%.

Общая заболеваемость подростков (на 1000 подростков)

                                                              3012+-+ район
                               2915+-+         2856+-+            ¦*¦
       2564                        ¦*¦             ¦*¦            ¦*¦2560
2613+-+-+               2345       ¦*¦2442         ¦*¦2418        ¦*+-+  округ
    ¦*¦+¦        2395+-+-+         ¦*+-+           ¦*+-+          ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦            ¦*¦+¦2054     ¦*¦+¦2150       ¦*¦++-+2244    ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦2003 обл.   ¦*¦++-+       ¦*¦++-+         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦++-+          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦x¦          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦x¦          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦x¦          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦м¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦x¦          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
    ¦*¦+¦x¦          ¦*¦+¦x¦       ¦*¦+¦x¦         ¦*¦+¦x¦        ¦*¦+¦
 +--+-+-+-+-----+----+-+-+-+---+---+-+-+-+----+----+-+-+-+---+----+-+-+------+
     2004             2005          2006            2007           2008

Особую тревогу вызывает рост среди населения социально обусловленных заболеваний. За последние 3 года:
- показатель заболеваемости туберкулезом в 2008 г. увеличился с 48,6 до 53,5 на 100 тыс. населения;
- несмотря на незначительное снижение, заболеваемость алкоголизмом имеет стабильно высокие показатели (100 - 110 на 100 тыс. населения).

Общая заболеваемость взрослых эндокринными
заболеваниями (на 1000 взрослых)

       129,2                                  * 131,3       128,9 район
      *            112           118                       *
                  *             *
       97,3
      +                                        90,6         94,2 округ
                                              +            +
                                 83,4
                   73,2         +              70,6 область
                  +                           x
                                 64
                   52,3         x
       48,4       x             - 53,6 РФ
      x- 45,5     - 47,3
 +----------+-------------+-------------+------------+------------+
     2004        2005          2006          2007         2008

- сохраняет тревожную тенденцию к росту заболеваемость взрослых эндокринными заболеваниями. Уровень заболеваемости по району превышает как окружные, так и областные показатели.
- ежегодно на учет у онколога становятся 30 - 40 человек с онкологической патологией; количество больных, состоящих на диспансерном учете, увеличилось с 430 человек в 2002 году до 639 в 2008 году; по-прежнему высока инвалидизация и смертность от злокачественных новообразований.

Общая заболеваемость взрослых (на 1000 населения)

 1747 +
                  + 1702                       1698        + 1705 округ
                                              +
                                 1662
                                +

                                               1539
                                              *

 1466 *                          1458
      x            1400         x*                         * 1418 район
  1420            x              1455
                  *                           x 1358 область
                   1372
 +----------+-------------+-------------+------------+------------+
     2004        2005          2006          2007         2008

Большого внимания со стороны служб здравоохранения заслуживает проблема ВИЧ/СПИД. В Надымском районе ВИЧ-инфекция регистрируется с 1995 года. За период с 1995 года по 2009 год выявлен 181 случай ВИЧ-инфекции, из них 152 человека - на территории муниципального образования, 29 - за его пределами. За последние три года количество ВИЧ-инфицированных увеличилось более чем в 1,5 раза и составляет 61 человек. По уровню заболеваемости и распространенности ВИЧ-инфекции Надымский район занимает 4-е место в округе. Превышение среднерайонного показателя распространенности отмечается в городе Надым, поселке Приозерный и селе Ныда. Изменился и путь передачи вируса СПИД. Если ранее основным фактором заражения ВИЧ/СПИД было немедицинское внутривенное введение наркотических средств (80% заболевших), то в последние годы произошла резкая активизация полового пути передачи (50% заболевших). Средний возраст ВИЧ-инфицированных по Надымскому району составляет 27 - 28 лет. С 2007 года впервые регистрируется заболеваемость ВИЧ среди коренного населения. В эпидемический процесс все больше и больше вовлекаются женщины фертильного возраста. В связи с этим резко обострилась проблема материнства и ВИЧ, т.к. возможен вертикальный путь передачи вируса от ВИЧ-инфицированной матери ребенку. Зарегистрировано 36 беременностей у ВИЧ-инфицированных матерей, на диспансерном учете состояло 17 детей. На сегодняшний день в связи с отсутствием инфекции 12 детей снято с учета.
Все это требует значительного увеличения средств на проведение противовирусной химиопрофилактики. Данное направление нашло отражение в системе мероприятий предлагаемой Программы.
В рамках приоритетного проекта "Здоровье" предусмотрены дополнительные поставки тест-систем для обследования и своевременного выявления ВИЧ, что позволило значительно увеличить скрининг: 2006 год - 18,7%, 2007 год - 30,9%, 2008 год - 34% от всего населения района.
Охват иммунизации против управляемых инфекций на территории района остается в течение последних лет стабильно высоким и превышает необходимый 95% порог. Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в Надымском районе, следует отметить, что в 2008 году благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь стабилизации заболеваемости по ряду управляемых инфекций. Не регистрируются случаи заболевания дифтерией, полиомиелитом, корью, краснухой. Произошло снижение показателя общей инфекционной и паразитарной заболеваемости. Нет эпидемии гриппа. За последние годы среди детского населения района не зарегистрированы случаи острых парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.
Таким образом, важнейшими направлениями реализации приоритетного проекта "Здоровье" на территории муниципального образования Надымский район должны стать профилактика и лечение инфекционных, социально обусловленных, неэпидемических, наследственных и врожденных заболеваний.
В настоящее время от 20 до 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями, прямо или косвенно связанными с условиями труда, и более 20% лиц, признанных инвалидами, утратили трудоспособность в возрасте 45 - 50 лет, поэтому охрана здоровья трудоспособного населения имеет особое значение. В рамках приоритетного проекта одним из ключевых направлений является диспансеризация работающего населения.
За три года реализации национального проекта в Надымском районе прошли диспансеризацию 4354 человека в возрасте от 35 до 55 лет - работников учреждений и предприятий бюджетной сферы и 17677 человек - работающих на производствах с вредными условиями труда. Впервые выявлено при медицинских осмотрах данной категории лиц 2559 случаев заболеваний, в том числе онкопатология, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца.

Диспансеризация взрослого населения в рамках
НПП "Здоровье"

                                                 x 22031 всего
                                                  +----+
                                                  ¦++++¦
                                            17677 ¦++++¦
                                            прфвр ¦++++¦
                                                  ¦++++¦
                     x 8304                       ¦++++¦
        6075                       x 7652    бюдж.¦++++¦
        x            +----+        +----+    4354 ¦++++¦
 1954   +----+  1600 ¦++++¦        ¦++++¦    +----+++++¦
   +----+4121¦  +----+6704¦    800 ¦6852¦    ¦****¦++++¦
   ¦****¦++++¦  ¦****¦++++¦   +----+++++¦    ¦****¦++++¦
 +-+----+----++-+----+----+-+-+----+----+-+--+----+----+---+
      2006         2007          2008        всего за 3 г.

Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности за 2006 - 2008 годы показал незначительное снижение по количеству случаев временной нетрудоспособности на 5,9% и дней временной нетрудоспособности на 4,6%. В структуре заболеваний:
на 1-м месте - заболевания органов дыхания;
на 2-м месте - заболевания костно-мышечной системы;
на 3-м месте - травмы.
Роста числа первичного выхода на инвалидность за последние 3 года не наблюдалось. Основными причинами первичной инвалидизации являются болезни сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, заболевания костно-мышечной системы.
В связи с вышеизложенным, в мероприятиях данной Программы продолжена работа по дополнительной диспансеризации населения, что позволит увеличить процент выявленных на ранних стадиях заболеваний.
Низкий уровень здоровья населения Надымского района обуславливает значительные экономические затраты на лечение и реабилитацию больных. В этой связи многократно возрастает значение профилактической работы, направленной на:
- выявление ранних форм заболеваний;
- предупреждение факторов риска;
- организацию противоэпидемических мероприятий и вакцинопрофилактики;
- своевременную организацию и проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Главными исполнителями указанных мероприятий являются медицинские работники участковой сети. Кадровый медицинский состав амбулаторно-поликлинических учреждений представлен 19 участковыми терапевтами, 16 участковыми педиатрами, 43 человека - средний медицинский персонал. Медицинскую помощь населению поселков оказывают 14 врачей, в том числе 2 врача общей практики. Впервые за 15 лет укомплектован на 50% штат разъездных фельдшеров при Ныдинской участковой больнице. Оценивая количественные показатели работы первичного звена за три года реализации национального проекта, следует отметить, что число посещений уменьшилось на 3,9%, снизилась на 9,5% первичная заболеваемость, что свидетельствует об активизации профилактической работы участковой службы и качественной организации диспансеризации трудоспособного населения.
Дальнейшее совершенствование амбулаторно-поликлинического звена предусмотрено в мероприятиях данной Программы.

Первичная заболеваемость всего населения (на 1000 населения)

      + 1191,4

                  + 1153,4
                                + 1137,9                  + 1136,9 округ
                                              + 1117,6

                                * 1003
      * 978
                  * 943,2                     * 943
                                                          * 853,8 район

]]>
¦                     ¦               ¦смертность          ¦тыс. живо-¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦               ¦                    ¦ рождений ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦               +--------------------+----------+----+----+----+----+
¦                     ¦               ¦младенческая        ¦ промилле ¦7,5 ¦7,5 ¦7,3 ¦7,0 ¦
¦                     ¦               ¦смертность          ¦    на    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦               ¦                    ¦   1000   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦               ¦                    ¦родившихся¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦               ¦                    ¦  живыми  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦                     ¦снижение уровня¦заболеваемость      ¦на 100000 ¦4,1 ¦4,0 ¦3,9 ¦3,9 ¦
¦                     ¦заболеваемости ¦гепатитом B         ¦населения ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦и смертности   ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦среди детей и  ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦взрослых от    ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦инфекционных   ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦заболеваний,   ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦управляемых    ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦вакцинацией    ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦Организация          ¦оказание       ¦уровень             ¦   % от   ¦ 95 ¦ 95 ¦ 98 ¦ 98 ¦
¦обеспечения населения¦высокотехноло- ¦обеспеченности      ¦ потреб-  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦Ямало-Ненецкого      ¦гичной         ¦населения           ¦  ности   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦автономного округа   ¦(дорогостоящей)¦высокотехнологичными¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦высокотехнологичными ¦медицинской    ¦видами медицинской  ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦(дорогостоящими)     ¦помощи в       ¦помощи              ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦видами медицинской   ¦клиниках и     ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦помощи               ¦учреждениях    ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦здравоохранения¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦на территории  ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦других         ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦субъектов      ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦Российской     ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦                     ¦Федерации      ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+
¦Усиление             ¦укрепление     ¦доля населения,     ¦    %     ¦97,5¦ 98 ¦ 98 ¦ 98 ¦
¦профилактической     ¦состояния      ¦охваченная          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦направленности       ¦здоровья       ¦профилактическими   ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦здравоохранения      ¦населения      ¦осмотрами           ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦Надымского района,   ¦муниципального ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦формирование         ¦образования    ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦здорового образа     ¦Надымский район¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦жизни                ¦               ¦                    ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---------------------+---------------+--------------------+----------+----+----+----+----+





Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Реализация приоритетного
проекта "Здоровье" на территории
муниципального образования Надымский
район" на 2009 - 2012 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НАДЫМСКИЙ РАЙОН"
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(млн. руб.)
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦№ п/п¦     Мероприятие, источник     ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2009 - ¦
¦     ¦                               ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦2012 г.¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦1.   ¦Осуществление денежных выплат  ¦15,84 ¦16,21 ¦16,21 ¦16,21 ¦ 64,47 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦1.1. ¦Осуществление денежных выплат  ¦15,84 ¦16,21 ¦16,21 ¦16,21 ¦ 64,47 ¦
¦     ¦врачам общей (семейной)        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦практики, участковым           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦терапевтам, участковым         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦педиатрам, медицинским сестрам ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦13,67 ¦13,67 ¦13,67 ¦13,67 ¦ 54,68 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦ 2,17 ¦ 2,54 ¦ 2,54 ¦ 2,54 ¦ 9,79  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦2.   ¦Подготовка и переподготовка    ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
¦     ¦врачей общей (семейной)        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦практики, участковых           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦терапевтов, участковых         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦педиатров                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦2.1. ¦Профессиональная подготовка и  ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
¦     ¦переподготовка работников      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦первичного звена, врачей общей ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦(семейной) практики, участковых¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦терапевтов и участковых        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦педиатров, врачей акушеров-    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦гинекологов, анестезиологов,   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦реаниматологов                 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦0,154 ¦0,298 ¦0,389 ¦1,741 ¦ 2,582 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦3.   ¦Оснащение диагностическим      ¦  0   ¦0,169 ¦  0   ¦  0   ¦ 0,169 ¦
¦     ¦оборудованием амбулаторно-     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦поликлинических учреждений     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦(Электрокардиограф - 2 единицы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦для участковой больницы с. Ныда¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦и врачебной амбулатории с.     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦Нори)                          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦0,169 ¦  0   ¦  0   ¦ 0,169 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦4.   ¦Оснащение учреждений СМП и ЛПУ,¦  0   ¦ 2,04 ¦ 2,04 ¦  0   ¦ 4,08  ¦
¦     ¦имеющих отделения СМП,         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦автомобилями скорой медицинской¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦помощи (реанимобиль - 2 ед.)   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦ 2,04 ¦ 2,04 ¦  0   ¦ 4,08  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦5.   ¦Профилактика ВИЧ-инфекции,     ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦  1,6  ¦
¦     ¦гепатитов B и C, выявление и   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦лечение больных ВИЧ-инфекцией  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦5.1. ¦Приобретение антиретровирусных ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦  1,6  ¦
¦     ¦препаратов, лекарственных      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦препаратов, тест-систем и      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦расходных материалов в целях   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦профилактики, выявления и      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦лечения больных, инфицированных¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦ВИЧ                            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦ 0,4  ¦  1,6  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6.   ¦Организация и проведение       ¦ 0,06 ¦ 4,61 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 4,79  ¦
¦     ¦иммунизации населения          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6.1. ¦Приобретение вакцин в рамках   ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,24  ¦
¦     ¦календаря профилактических     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦прививок и по                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦эпидемиологическим показаниям, ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦в том числе против гриппа и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦клещевого энцефалита.          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦Приобретение вакцины против    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦кори, эпидпаротита и краснухи  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,24  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦6.2. ¦Приобретение санитарного       ¦  0   ¦ 4,55 ¦  0   ¦  0   ¦ 4,55  ¦
¦     ¦автотранспорта повышенной      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦проходимости для МУЗ ССМП      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦ 4,55 ¦  0   ¦  0   ¦ 4,55  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦7.   ¦Обследование новорожденных     ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦детей на наследственные        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦заболевания и врожденные       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦нарушения слуха                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка)    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦8.   ¦Оказание медицинской помощи    ¦ 9,57 ¦9,925 ¦10,135¦10,345¦39,975 ¦
¦     ¦женщинам в период беременности ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦и родов (программа родовых     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦сертификатов)                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦ 9,57 ¦9,925 ¦10,135¦10,345¦39,975 ¦
¦     ¦талон № 1                      ¦3,015 ¦ 3,18 ¦ 3,33 ¦ 3,48 ¦13,005 ¦
¦     ¦талон № 2                      ¦ 4,89 ¦ 5,04 ¦ 5,10 ¦ 5,16 ¦ 20,19 ¦
¦     ¦талон № 3 - 1                  ¦0,735 ¦0,755 ¦0,755 ¦0,755 ¦ 3,00  ¦
¦     ¦талон № 3 - 2                  ¦ 0,93 ¦ 0,95 ¦ 0,95 ¦ 0,95 ¦ 3,78  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦9.   ¦Дополнительная диспансеризация ¦4,413 ¦4,412 ¦4,412 ¦4,412 ¦17,649 ¦
¦     ¦работающего населения.         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦Углубленный медицинский осмотр ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦лиц, занятых на работах с      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦вредными и (или) опасными      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦производственными факторами    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет (ФСС)       ¦3,631 ¦ 3,63 ¦ 3,63 ¦ 3,63 ¦14,521 ¦
¦     ¦федеральный бюджет (ФОМС)      ¦0,782 ¦0,782 ¦0,782 ¦0,782 ¦ 3,128 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦10.  ¦Обеспечение населения          ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
¦     ¦высокотехнологичной медицинской¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦помощью                        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦10.1 ¦Оказание высокотехнологичной   ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
¦     ¦(дорогостоящей) и              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦специализированной медицинской ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦помощи в клиниках федерального ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦подчинения и учреждениях       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦здравоохранения г. Тюмень и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦Тюменской области, а также на  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦территории других субъектов РФ,¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦с учетом оплаты проезда к месту¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦лечения и обратно для пациентов¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦и сопровождающих их лиц        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦ 8,21 ¦ 11,4 ¦12,21 ¦12,21 ¦ 44,03 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦11.  ¦Осуществление денежных выплат  ¦13,819¦13,223¦13,223¦13,223¦53,488 ¦
¦     ¦медицинскому персоналу ФАП,    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦врачам, фельдшерам, медсестрам ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦СМП, разъездным фельдшерам     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦13,501¦12,851¦12,851¦12,851¦52,054 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦0,318 ¦0,372 ¦0,372 ¦0,372 ¦ 1,434 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦12.  ¦Развитие службы крови и        ¦  0   ¦0,438 ¦2,016 ¦  0   ¦ 2,454 ¦
¦     ¦донорства                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦12.1.¦Модернизация материально-      ¦  0   ¦0,438 ¦2,016 ¦  0   ¦ 2,454 ¦
¦     ¦технической базы структурных   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦подразделений, осуществляющих  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦заготовку, переработку,        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦хранение и обеспечение         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦безопасности донорской крови и ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦ее компонентов (Лабораторно-   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦диагностическая система        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦"Грифолс" и аппарат            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦"Оптипрес-2" для экстракции    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦компонентов крови)             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦0,438 ¦2,016 ¦  0   ¦ 2,454 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦13.  ¦Мероприятия, направленные на   ¦ 1,84 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 1,84  ¦
¦     ¦совершенствование организации  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦медицинской помощи пострадавшим¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦при дорожно-транспортных       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦происшествиях                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦13.1.¦Оснащение муниципальных        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦учреждений здравоохранения     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦оборудованием для реализации   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦мероприятий по организации     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦медицинской помощи пострадавшим¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦при ДТП (мониторов пациента для¦ 1,84 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 1,84  ¦
¦     ¦новорожденных и рожениц)       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет (ФОМС)      ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦ 1,84 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 1,84  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦14.  ¦Мероприятия, направленные на   ¦  0   ¦ 0,30 ¦1,090 ¦  0   ¦ 1,39  ¦
¦     ¦совершенствование медицинской  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦помощи больным с сердечно-     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦сосудистыми заболеваниями      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦14.1.¦Оснащение муниципальных        ¦  0   ¦ 0,30 ¦1,090 ¦  0   ¦ 1,39  ¦
¦     ¦учреждений здравоохранения     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦оборудованием для реализации   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦мероприятий по организации     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦медицинской помощи больным с   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦сердечно-сосудистыми           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦заболеваниями                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦(Электрокардиографы 3-канальные¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦и 6-канальные, прикроватный    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦монитор, кардиостимулятор)     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет (ОФОМС)     ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦ 0,30 ¦1,090 ¦  0   ¦ 1,39  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦15.  ¦Диспансеризация детей,         ¦ 0,35 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 0,35  ¦
¦     ¦находящихся в стационарных     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦учреждениях, детей-сирот,      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦детей, оставшихся без попечения¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦родителей, и детей, оказавшихся¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦в трудной жизненной ситуации   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦15.1.¦Организация и проведение       ¦ 0,35 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 0,35  ¦
¦     ¦ежегодных медицинских осмотров ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦детей детского дома            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет (ОФОМС)     ¦ 0,35 ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦ 0,35  ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦16.  ¦Мероприятия, направленные на   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦совершенствование медицинской  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦помощи больным с               ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦онкологическими заболеваниями  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦16.1.¦Организация и проведение       ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦ежегодных медицинских осмотров ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦с целью раннего выявления      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦онкопатологии.                 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦16.2.¦Обеспечение лекарственными     ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦препаратами онкобольных        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦лекарств)                      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦17.  ¦Мероприятия, направленные на   ¦  0   ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
¦     ¦формирование здорового образа  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦жизни населения                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦17.1.¦Организация мероприятий,       ¦  0   ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
¦     ¦направленных на пропаганду в   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦обществе ценностей здорового   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦образа жизни                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦0,022 ¦0,020 ¦0,020 ¦ 0,062 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦18.  ¦Обследование населения с целью ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦раннего выявления туберкулеза, ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦лечение больных туберкулезом,  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦профилактические мероприятия.  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
¦     ¦(централизованная поставка     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
¦     ¦медикаментов)                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦  0   ¦   0   ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦Всего                          ¦54,655¦63,447¦62,205¦58,621¦238,928¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦федеральный бюджет             ¦41,503¦40,858¦41,068¦41,278¦164,707¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦окружной бюджет                ¦12,538¦18,862¦15,122¦15,122¦61,644 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+
¦     ¦муниципальный бюджет           ¦0,614 ¦3,727 ¦6,015 ¦2,221 ¦12,577 ¦
+-----+-------------------------------+------+------+------+------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru