ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 36
О РЕАЛИЗАЦИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА № 607 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1313-Р
(в ред. постановления
Губернатора ХМАО - Югры
от 27.07.2009 № 112)
В целях реализации части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года), Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р, содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (приложение 1).
1.2. Целевые значения
показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа на среднесрочный период (приложение 2).
1.3. Порядок
организации проведения социологических опросов об уровне оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (приложение 3).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Кучина С.В.
Губернатор автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.03.2009 № 36
ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ
В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам автономного округа (далее - гранты, муниципальные образования) разработан в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
2. Гранты предоставляются за достижение наилучших значений показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития муниципального образования.
3. Гранты предоставляются в виде дотации из бюджета автономного округа.
4. Общий объем средств на предоставление грантов устанавливается законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Распределение грантов осуществляется Департаментом финансов автономного округа по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - оценка эффективности) по 5 муниципальным образованиям, достигшим наилучшие значения комплексного интегрального показателя.
6. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа производится Департаментом экономической политики автономного округа в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
7. Размер гранта муниципальному образованию определяется по формуле:
Гi = (Ор - Ор ) / (SUM (Ор - Ор )) x V,
i 6 i 6
где:
Орi - значение комплексного интегрального показателя i-го
муниципального образования, которое ранжируется в зависимости от полученных
результатов в порядке убывания из числа муниципальных образований -
получателей грантов;
Ор - значение комплексного интегрального показателя муниципального
6
образования, занявшего 6 место из числа муниципальных образований,
участвующих в оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления;
i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
V - общий объем средств, предусмотренный в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на предоставление грантов.
8. Предоставление грантов муниципальным образованиям автономного округа осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании распоряжения Правительства автономного округа о выделении грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, в соответствии со сводной росписью расходов бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на эти цели.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.03.2009 № 36
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановления
Губернатора ХМАО - Югры
от 27.07.2009 № 112)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+--------------------------------------+---------+------------------------+
¦ Показатель ¦ Единицы ¦ Целевые значения ¦
¦ ¦измерения¦ показателя ¦
¦ ¦ +-----+-----+-----+------+
¦ ¦ ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦ В сфере образования ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦1. Число учеников, приходящихся на¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного учителя, в городском округе¦на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(муниципальном районе) ¦ учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- общее ¦ ¦11,2 ¦11,4 ¦11,5 ¦ 11,7 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- город ¦ ¦13,0 ¦13,5 ¦14,0 ¦ 14,5 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- село ¦ ¦ 6,8 ¦ 6,9 ¦ 7,0 ¦ 7,2 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦2. Наполняемость классов: ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- город ¦ ¦23,0 ¦23,5 ¦23,7 ¦ 24.0 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- село ¦ ¦12,0 ¦12,5 ¦12,7 ¦ 13,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦ В сфере здравоохранения ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦1. Число работников (физических лиц) ¦ человек ¦ 303 ¦ 304 ¦ 305 ¦ 306 ¦
¦государственных и муниципальных ¦на 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений здравоохранения на 10000 ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦ 214 ¦ 215 ¦ 216 ¦ 218 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- врачей ¦ ¦ 46 ¦ 47 ¦ 48 ¦ 49 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦32,8 ¦33,0 ¦35,0 ¦ 37,0 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦- среднего медицинского персонала ¦ ¦138,0¦139,0¦140,0¦141,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦- из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦99,0 ¦100,0¦100,0¦100,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦2. Объем стационарной медицинской ¦ койко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи, предоставляемой муниципальными¦ дней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦ расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+на одного+-----+-----+-----+------+
¦2.1. В городском округе (за ¦ жителя ¦2,260¦2,200¦2,200¦2,200 ¦
¦исключением пп. 2.2
, 2.3
, 2.4
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦2.2. В г. Сургуте ¦ ¦0,430¦0,430¦0,430¦0,430 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦2.3. В г. Нижневартовске ¦ ¦1,900¦1,850¦1,750¦1,750 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦2.4. В г. Нягани ¦ ¦0,390¦0,390¦0,390¦0,390 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦2.5. В муниципальном районе ¦ ¦2,790¦2,650¦2,550¦2,550 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦3. Объем амбулаторной помощи, ¦посещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемой муниципальными ¦в расчете¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ жителя +-----+-----+-----+------+
¦3.1. В городском округе ¦ ¦9,400¦9,800¦9,900¦10,000¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦3.2. В муниципальном районе ¦ ¦9,500¦9,800¦9,900¦10,000¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦4. Объем скорой медицинской помощи, ¦вызовов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемой муниципальными ¦ расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ жителя +-----+-----+-----+------+
¦4.1. В городском округе ¦ ¦0,330¦0,320¦0,320¦0,318 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦4.2. В муниципальном районе ¦ ¦0,370¦0,350¦0,340¦0,330 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦5. Объем медицинской помощи в дневных ¦пациенто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарах всех типов, ¦ дней в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемой муниципальными ¦ расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦на одного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ жителя +-----+-----+-----+------+
¦5.1. В городском округе ¦ ¦0,440¦0,550¦0,577¦0,577 ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦5.2. В муниципальном районе ¦ ¦0,558¦0,577¦0,577¦0,577 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦6. Среднегодовая занятость койки в ¦ дней ¦ 323 ¦ 325 ¦ 330 ¦ 330 ¦
¦государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦ 323 ¦ 325 ¦ 330 ¦ 330 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦7. Средняя продолжительность ¦ дней ¦11,25¦11,25¦11,1 ¦ 11,0 ¦
¦пребывания пациента на койке в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦круглосуточном стационаре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦11,25¦11,25¦11,1 ¦ 11,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
¦8. Число коек в государственных и ¦ штук на ¦88,5 ¦88,5 ¦88,5 ¦ 88,5 ¦
¦муниципальных учреждениях ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения на 10000 человек ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+ +-----+-----+-----+------+
¦В муниципальных учреждениях ¦ ¦88,5 ¦88,5 ¦88,5 ¦ 88,5 ¦
+--------------------------------------+---------+-----+-----+-----+------+
Приложение 3
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.03.2009 № 36
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ
ОБ УРОВНЕ ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения социологических опросов об уровне оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Порядок).
1.2. Целью настоящего Порядка является обеспечение единого методологического подхода к получению и сопоставлению показателей, полученных по итогам социологических опросов.
2. Основные понятия
2.1. Социологический опрос (исследование) представляет собой целостный комплекс методологических, методических и организационных мероприятий, осуществляемых в целях получения социологической информации об изучаемом социальном явлении или процессе для их последующего использования в практике социального управления.
2.2. Социологическая информация - это знания о различных сторонах общественной жизни, общественном мнении, полученные и интерпретированные методами социологии.
2.3. Общественное мнение - проявление общественного сознания, в котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп, общества в целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес.
2.4. Показатель - характеристика, по которой можно судить о развитии какого-либо явления, о значении размеров данного явления в условиях конкретного места и времени.
3. Порядок проведения социологических опросов
3.1. Периодичность социологических опросов устанавливается не менее двух раз в год. В первом полугодии - в марте - апреле. Во втором полугодии - в октябре - ноябре.
3.2. Количество опрашиваемых жителей должно быть не менее 200 респондентов в одном муниципальном районе или городском округе.
3.3. Основным методом сбора информации для получения показателей уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов является телефонный опрос - опрос взрослого населения (от 18 лет и старше).
4. Порядок расчета показателей
4.1. Перечень вопросов, анкеты для социологического опроса населения и порядок расчета итоговых результатов устанавливаются Комитетом социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа с целью получения точных, измеряемых, сопоставимых и объективных измерений общественного мнения по показателям уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа.
4.2. Итоговым значением показателя, подлежащим включению в доклады глав городских округов и муниципальных районов автономного округа, является среднее арифметическое значений данного показателя, полученных по результатам социологических опросов за весь отчетный год.
5. Заключительные положения
5.1. Сбор и первичная обработка итогов социологических опросов осуществляется Комитетом социально-политического анализа и общественных связей Администрации Губернатора автономного округа.
5.2. Финансирование проведения социологических опросов проводится за счет средств бюджета автономного округа.