Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА ГОРОДА РЖЕВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 705

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РЖЕВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В соответствии со ст. 9, ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 46 Устава города Ржева Тверской области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации на территории города Ржева Тверской области медицинской помощи (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Ржевская правда".

Глава города Ржева
А.В.ХАРЧЕНКО





Приложение
к Постановлению Главы города Ржева
от 11 июня 2009 г. № 705

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации на территории города Ржева Тверской области
медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере здравоохранения на территории города Ржева Тверской области в пределах компетенции органа местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
1.2. Отношения в сфере здравоохранения на территории города Ржева Тверской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в действующем законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в области охраны здоровья граждан.
1.4. Задачами настоящего Положения являются определение компетенции органа местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан на территории города Ржева Тверской области, установление гарантий в целях реализации права граждан города Ржева Тверской области на получение бесплатной медицинской помощи, правовое регулирование деятельности системы здравоохранения на территории города Ржева Тверской области, определение порядка финансирования учреждений муниципальной системы здравоохранения на территории города Ржева Тверской области и иные задачи, установленные федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
1.5. Принципы политики органа местного самоуправления в области здравоохранения на территории города Ржева Тверской области:
1) соблюдение конституционных прав человека и гражданина в области здравоохранения и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий;
2) доступность лекарственной и медико-социальной помощи;
3) обеспечение приоритетов:
- проведения профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
- обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- охраны здоровья матерей, детей, инвалидов, иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) экономическая заинтересованность юридических и физических лиц в сохранении здоровья граждан, других категорий населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) ответственность органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области здравоохранения;
6) обеспечение единства:
- государственных и муниципальных интересов в области здравоохранения;
- систем лицензирования, аккредитации медицинской деятельности учреждений;
- методик установления нормативов в здравоохранении, стандартов медицинской помощи для всех организаций независимо от форм собственности;
- систем подготовки, переподготовки и аттестации медицинских кадров;
- систем учета и отчетности;
- и другие принципы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
1.6. Политика в области здравоохранения на территории города Ржева Тверской области осуществляется открыто и гласно. Публикации в средствах массовой информации на территории города Ржева Тверской области подлежат:
- программы реформирования и развития отрасли здравоохранения на территории города Ржева Тверской области;
- сведения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории города Ржева Тверской области;
- сведения, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию на территории города Ржева Тверской области;
- информация о финансировании системы здравоохранения на территории города Ржева Тверской области;
- информация о правах граждан в сфере охраны здоровья, о правах граждан при оказании медико-социальной помощи;
- и иные сведения, касающиеся прав граждан в сфере охраны здоровья, публикации которых предусмотрены федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
Не подлежат опубликованию сведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную, врачебную или коммерческую тайну.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области здравоохранения на территории города Ржева Тверской области

2.1. К полномочиям представительного органа местного самоуправления - Ржевской городской Думы в области здравоохранения относятся:
1) принятие муниципальных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области;
2) утверждение расходов на здравоохранение при принятии решения Ржевской городской Думы о бюджете города Ржева Тверской области на очередной финансовый год в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области;
3) установление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций и учреждений здравоохранения;
4) и иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
2.2. К полномочиям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации города Ржева Тверской области в области здравоохранения:
1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
2) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением в пределах своей компетенции;
3) разработка, утверждение и реализация долгосрочных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) создание муниципальных учреждений здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности;
5) развитие организаций здравоохранения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, материально-техническое обеспечение таких организаций;
6) формирование расходов бюджета города Ржева Тверской области на здравоохранение;
7) установление стандартов на муниципальные услуги в сфере здравоохранения в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи (наличие стандартов качества муниципальных услуг позволяет получить оценку качества оказания медицинской помощи в различных сферах здравоохранения: первичной медико-санитарной помощи в поликлинических учреждениях для взрослых и детей, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях для взрослых и детей, услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, стоматологических услуг и услуг по оказанию скорой медицинской помощи);
8) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области для определенных категорий граждан;
9) координация на территории города Ржева Тверской области деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;
10) охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
11) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Ржева Тверской области;
12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
14) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
15) соблюдение условий для предоставления субсидий из областного фонда софинансирования на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет;
16) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
17) установление порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача);
18) и иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
Администрация города Ржева Тверской области осуществляет полномочия, указанные в настоящем пункте, путем принятия нормативно-правовых актов Главой города Ржева Тверской области непосредственно или через уполномоченную им организацию или уполномоченного лица Администрации города Ржева Тверской области.

3. Организации и учреждения в сфере здравоохранения

3.1. Организациями и учреждениями здравоохранения на территории города Ржева Тверской области признаются зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, в учредительных документах которых указан один или несколько видов деятельности в области здравоохранения.
3.2. Организации и учреждения здравоохранения на территории города Ржева Тверской области создаются в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
3.3. Наименование организации и учреждения здравоохранения должно включать в себя указание на название, соответствующее специализированной номенклатуре организаций (учреждений) здравоохранения.
3.4. В соответствии с федеральным законодательством на территории города Ржева Тверской области функционируют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.
Система здравоохранения города Ржева Тверской области является составной частью системы здравоохранения Российской Федерации.
К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения определяется Положением о муниципальных учреждениях, утверждаемым Ржевской городской Думой.
3.5. Взаимодействие органов местного самоуправления города Ржева Тверской области и органов государственной власти Российской Федерации, Тверской области, учреждений, предприятий и организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения на территории Тверской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение населения

4.1. Работодатели совместно с организациями и учреждениями здравоохранения принимают необходимые меры по укреплению здоровья населения, предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний, по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
4.2. В целях реализации профилактических мер по охране здоровья населения в городе Ржеве Тверской области применяется диспансерное наблюдение населения, проводятся профилактические осмотры населения, предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры, разрабатываются и осуществляются муниципальные программы профилактики заболеваний.
4.3. Профилактические осмотры и диспансерное наблюдение населения проводятся добровольно - по просьбе или с согласия граждан, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
4.4. Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

5.1. На территории города Ржева Тверской области бесплатная медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях и учреждениях в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области.
5.3. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Тверской области, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

6. Виды медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи

6.1. Видами медицинской помощи являются первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.
Медицинская помощь оказывается гражданам в следующих формах:
- амбулаторно-поликлиническая помощь;
- стационарная помощь;
- стационарозамещающая помощь.
6.2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает:
- лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;
- медицинскую профилактику важнейших заболеваний;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения;
- проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами, участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
6.3. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории города Ржева Тверской области, оказывается бесплатно.
6.4. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана без госпитализации пациента в больничную организацию, оказывающую стационарную помощь.
Объем деятельности амбулаторно-поликлинической организации (учреждения) зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления в области здравоохранения.
6.5. Оказание медицинской помощи на дому может осуществляться различными субъектами медицинской деятельности и в различных организационных формах в зависимости от установленных законом правил и условий.
Медицинская помощь на дому осуществляется при остром внезапном ухудшении состояния здоровья, тяжелом хроническом заболевании (при невозможности передвижения пациента), необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом.
Перечень видов заболеваний, при которых оказание медицинской помощи на дому запрещается, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи на дому амбулаторно-поликлиническими организациями и учреждениями муниципальной системы, а также предельно допустимые сроки оказания такой помощи устанавливаются в порядке, определяемом действующим законодательством.
6.7. Стационарная помощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может быть оказана только при госпитализации пациента в больничную организацию (учреждение).
Стационарная помощь оказывается в больничных организациях и учреждениях (отделениях), профилированных в соответствии с характером оказываемой помощи и возрастом пациентов.
Объем деятельности больничной организации и учреждения зависит от ее вида и категории, которые определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Больничные организации и учреждения обязаны наряду с оказанием конкретных видов медицинской помощи обеспечить находящимся в них пациентам уход, питание и безопасность.
6.8. Амбулаторно-поликлинические и больничные организации и учреждения могут создавать стационарозамещающие отделения, оказывающие некоторые виды специализированной помощи, для которых не требуется постоянное нахождение пациента в амбулаторно-поликлинической или больничной организации и учреждении.
Порядок деятельности стационарозамещающих отделений, их профили и объем оказываемой в них медицинской помощи устанавливаются в порядке, определенном органом местного самоуправления.
6.9. Организация медицинской помощи отдельным категориям населения осуществляется в следующих условиях:
1) Каждый гражданин обеспечивается бесплатными консультациями по вопросам социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также медико-генетическими и другими консультациями в муниципальных организациях и учреждениях здравоохранения.
2) Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства с учетом согласия этого врача.
3) Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью в организациях и учреждениях муниципальной систем здравоохранения, а также в организациях и учреждениях частной системы здравоохранения, имеющих на данный вид деятельности специальное разрешение (лицензию).
4) Несовершеннолетние имеют право на:
- диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом Администрацией города Ржева Тверской области или уполномоченным им лицом.
5) Граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане, подлежащие призыву на военную службу и поступающие на военную службу по контракту, имеют право на проведение независимой медицинской экспертизы и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий в судебном порядке.
6) Граждане пожилого возраста, инвалиды, в том числе инвалиды детства, обеспечиваются медицинской помощью на дому, в организациях и учреждениях здравоохранения, в том числе на льготных условиях.

7. Медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

7.1. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.
7.2. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели организациях и учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются законом Тверской области, муниципальными правовыми актами города Ржева Тверской области.

8. Источники финансирования муниципальной системы здравоохранения

8.1. Источниками финансирования муниципальной системы здравоохранения Тверской области являются:
- средства бюджета города Ржева Тверской области;
- средства областного бюджета Тверской области по софинансированию, субвенции и т.д.;
- средства обязательного медицинского страхования;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организаций и учреждений здравоохранения, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, в частности от оказания платных медицинских услуг;
- и иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

9. Направления расходования средств бюджета города Ржева Тверской области в сфере здравоохранения

9.1. За счет средств бюджета города Ржева Тверской области в муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляются:
- скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной));
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, психических расстройствах, расстройствах поведения.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при экстренных и неотложных состояниях до минования угрозы жизни пациента или здоровью окружающих, а также незастрахованным беременным женщинам (кроме операций прерывания беременности по желанию женщины).
9.2. За счет средств бюджета города Ржева Тверской области в муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется:
- организация дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях безнадзорным и беспризорным детям;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях лицам без определенного места жительства, медицинской помощи женщинам без определенного места жительства в период беременности, во время и после родов;
- расходы на организацию питания детей раннего возраста, включая расходы на содержание молочных кухонь или раздаточных пунктов, на оплату труда персонала молочных кухонь и раздаточных пунктов;
- оказание медицинской помощи в отделениях и кабинетах муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
- финансирование деятельности:
1) патологоанатомических отделений муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских библиотек муниципальных учреждений здравоохранения;
2) по обеспечению бактериальными препаратами (вакцины, сыворотки) для плановой и экстренной иммунизации населения;
3) расходы при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях и катастрофах;
4) расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг, услуг связи, увеличение стоимости основных фондов и другие расходы по содержанию, развитию и обеспечению хозяйственной деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, проведение всех видов ремонтов, техническое обслуживание оборудования.
Расходы бюджета города Ржева Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

10. Организация платных медицинских услуг в организациях и учреждениях здравоохранения

10.1. Медицинские учреждения могут оказывать гражданам города Ржева платные медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.
10.2. Медицинские учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, оказывают платные медицинские услуги населению при условии обеспечения стабильности работы медицинского учреждения, соблюдения объемов и качества медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных и внебюджетных ассигнований, в порядке, определяемом Главой города Ржева Тверской области.

11. Контроль за использованием бюджетных средств в сфере здравоохранения

11.1. Порядок осуществления контроля за использованием средств бюджета города Ржева в сфере здравоохранения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.

12. Право граждан на обжалование действий органов местного самоуправления и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья

12.1. Действия органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, организаций и учреждений здравоохранения и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами в области охраны здоровья, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам или в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных и частных организаций здравоохранения

13.1. За нарушение законодательства о здравоохранении должностные лица органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, организаций и учреждений здравоохранения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Профессиональная ответственность работников организаций и учреждений здравоохранения

14.1. Работники организаций и учреждений здравоохранения несут ответственность за нарушение прав граждан в области охраны здоровья, ставшее следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения ими своих профессиональных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Порядок вступления в силу настоящего Положения

15.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Управляющая делами
Е.И.НОВИК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru