Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 года "О гражданской обороне" и в целях дальнейшего совершенствования работы по организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в чрезвычайных ситуациях (Приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений ежегодно планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполкома Азнакаевского муниципального района Газизуллина И.К.

Руководитель
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
И.А.ШИГАПОВ





Приложение № 1
к Постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 25 октября 2007 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок работы по организации устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Положение регулярно (не реже одного раза в 5 лет) пересматривается и дополняется по результатам накопления опыта и в связи с изменением в законодательстве.

2. Основные направления деятельности организаций,
предприятий и учреждений по устойчивому функционированию
в чрезвычайных ситуациях

2.1. Основными направлениями деятельности организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) по устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях являются:
- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения и их жизнедеятельности при ЧС;
- рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
- подготовка организаций к работе в ЧС;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;
- подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.
2.2. Мероприятия по устойчивому функционированию организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время:
- Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
2.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Азнакаевского муниципального района, Управление г. Азнакаево Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, руководители организаций Азнакаевского муниципального района.
На них возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций;
- контроль планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в подчиненных организациях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений главе администрации муниципального района по вопросам повышения функционирования экономики района, для принятия решения по переводу организаций на работу в режиме чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
2.4. На организации Азнакаевского муниципального района возложить:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.
2.5. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций выделять в отдельное приложение, которое называть планом по повышению устойчивости функционирования организаций. Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций предусматривать в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.6. Контроль выполнения мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны осуществляет управление г. Азнакаево Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
2.7. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.

3. Типовой перечень мероприятий по устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях

3.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:
- выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с химически опасными веществами (АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.);
- анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;
- выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.
3.2. Основными путями реализации требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определить:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективности контроля состояния основных производственных фондов (ОПФ);
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
3.2.1. С этой целью необходимо:
- выявлять источники ЧС;
- прогнозировать последствия;
- уменьшать количество источников ЧС.
3.2.2. В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств защиты персонала в ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
3.3. При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных объектов и их ограничение расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в безопасной зоне.
3.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по устойчивости функционирования.
Эти цели должны достигаться путем:
- защиты основных производственных фондов (ОПФ) от поражающих факторов ЧС;
- проведения специальных природоохранных мероприятий.
3.4.1. Защита ОПФ включает:
- повышение физической стойкости ОПФ;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
3.4.2. Природоохранительными мероприятиями являются:
- очистка стоков;
- герметизация оборудования, трубопроводов;
- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
3.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечение безопасности работающей смены.
3.5.1. С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
3.6. Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
3.6.1. Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
- подготовки системы управления функциональных звеньев районной подсистемы РСЧС.
3.7. Типовыми мероприятия по подготовке сил и средств являются:
- создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение;
- создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
- подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными энергетическими водоисточниками;
- создание и сохранность страхового фонда документации.
3.8. Типовыми мероприятиями по подготовке управления функциональными звеньями районной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий (ЛПА), ЧС;
- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
- создание сети наблюдения лабораторного контроля (СНЛК) на территории организаций и прилегающей местности;
- создание и поддержание в готовности системы оповещения;
- создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
- создание системы пунктов управления;
- развитие системы связи в отрасли;
- уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий;
- организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
- подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;
- подготовка персонала органов управления организаций;
- обеспечение контроля безопасного функционирования объектов и их готовностью;
- обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по проблемам повышения устойчивости.

4. Порядок финансирования мероприятий
по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения
Азнакаевского муниципального района

Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" за счет средств организаций и администрации района.

5. Контроль выполнения мероприятий
по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и систем жизнеобеспечения населения

Контроль выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru