Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КРАСНОЯРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 61/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ КРАСНОЯРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Устава Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Красноярский сельский Совет решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам, налогам, собственности и предпринимательству (Чиркин А.В.).

Глава
Красноярского муниципального образования
В.А.ФАДЕЕВ





Приложение
к решению
Красноярского сельского Совета
от 7 июля 2009 г. № 61/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
а) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
б) правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
в) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
а) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Красноярское муниципальное образование) для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
б) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Красноярского муниципального образования в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
в) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью Красноярского муниципального образования; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности Красноярского муниципального образования;
г) повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
д) реализация самостоятельной экономической политики Красноярского муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
е) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Красноярского муниципального образования, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
ж) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории Красноярского муниципального образования.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
а) обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
б) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны:
в) обеспечение поступления доходов в бюджет Красноярского муниципального образования;
г) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.

3. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в собственности Красноярского муниципального образования и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе:
а) средства бюджета Красноярского муниципального образования;
б) недвижимое имущество:
- здания, строения и нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
- системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для освещения территории Красноярского муниципального образования; имущество, предназначенное для благоустройства территории Красноярского муниципального образования;
- объекты, используемые для организации мест массового отдыха населения;
- объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
в) движимое имущество:
- станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
- автотранспортные средства;
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- архивные фонды, библиотечные фонды;
- информационные ресурсы;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу;
г) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории Красноярского муниципального образования, так и за ее пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета Красноярского муниципального образования и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляют ее имущественную часть.
3.4. Единицей учета муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект муниципальной казны.

4. ОСНОВАНИЯ ОТНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВА К МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
И ОСНОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Красноярской сельской администрации, принятом в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования.
4.2. Отнесение имущества к муниципальной казне осуществляется по следующим основаниям:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- принятие безвозмездно в муниципальную собственность имущества от иных муниципальных образований;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества;
- приобретение или принятие безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случае и порядке (в том числе судебном), установленных законодательством Российской Федерации приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие неиспользуемого (излишнего), используемого нерационально, используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- наличие имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создании имущества за счет средств бюджета Красноярского муниципального образования;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. Исключение имущества из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется на основании постановления Красноярской сельской администрации, принятом в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования.
4.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
- закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- отчуждение имущества в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- решение суда;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5. ОБРЕМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Объекты муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в Реестре муниципальной собственности Красноярского муниципального образования.

6. ОБЪЕКТЫ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

6.1. Объекты муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Красноярского сельского Совета.
6.2. Обременения объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Красноярского сельского Совета.

7. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

7.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- содействие сохранению и пополнению муниципальной казны;
- получение доходов в бюджет Красноярского муниципального образования от использования муниципальной казны;
- обеспечение исполнения обязательств Красноярского муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения Красноярского муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Красноярского муниципального образования.
7.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- полный, необъективный и системный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и пополнение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
7.3. Распоряжение объектами муниципальной казны от имени Красноярского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования осуществляют:
а) Красноярский сельский Совет;
б) Красноярская сельская администрация.
7.4. Красноярская сельская администрация распоряжается и управляет объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования, в том числе:
- осуществляет передачу муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- осуществляет передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования;
- осуществляет передачу в залог;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность и использование по назначению;
- ведет бюджетный учет;
- представляет на утверждение Красноярскому сельскому Совету перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны.
7.5. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется способами:
а) ведущими к исключению из состава муниципальной казны:
- передача муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- приватизация;
- списание имущества:
- иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
б) не ведущими к исключению из состава муниципальной казны:
- передача в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7.6. Имущество муниципальной казны может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании постановления Красноярской сельской администрации.
7.7. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, поступают в местный бюджет.

8. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

8.1. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения бюджетного и аналитического учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Красноярского муниципального образования, в том числе регулирующих порядок ведения реестра муниципального имущества.
8.2. Бюджетный учет, аналитический учет имущества муниципальной казны и ведение реестра объектов муниципальной казны осуществляет Красноярская сельская администрация.
8.3. Реестр объектов муниципальной казны должен содержать сведения:
- о составе имущества;
- о способе приобретения имущества;
- о стоимости имущества;
- об основаниях и дате включения в реестр муниципальной собственности и в состав казны;
- о решениях по передаче имущества в пользование;
- о решениях по распоряжению имуществом, в том числе влекущих к исключению имущества из состава казны и его возврат в казну;
- о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней;
- об обременениях имущества.
Включение сведений в отдельный раздел реестра муниципального имущества, а также исключение сведений из раздела реестра муниципального имущества осуществляются на основании постановления Красноярской сельской администрации.
8.4. Красноярская сельская администрация в сфере управления имуществом:
- обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной казны;
- обеспечивает осуществление государственной регистрации права собственности Красноярского муниципального образования на объекты недвижимости муниципальной казны, в том числе земельные участки;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной казны, в том числе переданных на праве пользования третьим лицам.

9. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

9.1. Расходы на содержание объектов муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета Красноярского муниципального образования и осуществляются Красноярской сельской администрацией в рамках определенной отраслевой принадлежности объектов муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны держателями объектов муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов муниципальной казны в сроки и порядке, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
9.4. Оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны осуществляется Красноярской сельской администрацией.
9.5. Имущественные требования, обращенные к Красноярскому муниципальному образованию, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Красноярского муниципального образования, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
Красноярское муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

10. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условии использования по назначению объектов муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия и технического состояния объектов муниципальной казны, достоверности внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета Красноярского муниципального образования на содержание муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам Красноярского муниципального образования, условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной казны.
10.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляет Красноярская сельская администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Красноярская сельская администрация осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдение условий договоров о передаче имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru