Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 606

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Нормативной основой для проведения мероприятий административной реформы, проводимой Администрацией города, являются Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановление Администрации Ростовской области от 21.03.2006 № 90 "О мерах по реализации административной реформы в Ростовской области" и постановление Мэра города от 27.04.2006 № 444 "О мерах по реализации административной реформы на территории города Ростова-на-Дону".
Основными целями административной реформы определены: повышение эффективности муниципального управления, качественное улучшение предоставляемых муниципальными органами и учреждениями публичных услуг, обеспечение права граждан на объективную информацию о деятельности управленческих структур муниципалитета, и, как следствие, повышение доверия граждан к местной исполнительной власти и государственной власти в целом.
Для достижения указанных целей работа по проведению административной реформы велась Администрацией города по следующим основным направлениям:
формирование реестра муниципальных и переданных на местный уровень государственных полномочий, функций и услуг с закреплением ответственных исполнителей;
разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества (СМК) в Администрации города, соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000;
стандартизация муниципальных и переданных на местный уровень государственных услуг и регламентация услуг и основных функций;
формирование в рамках действующего интернет-портала городской Думы и Администрации города портала муниципальных услуг со стандартами услуг и формами для интернет-консультаций;
внедрение системы обслуживания граждан по принципу "одного окна" в форме многофункциональных центров обслуживания (МФЦ);
разработка и внедрение системы оценки показателей результативности и эффективности Администрации города, отраслевых органов и учреждений, администраций районов.
Проведена инвентаризация и анализ всех нормативных документов и исполняемых Администрацией города и ее органами полномочий, функций и публичных услуг по отраслевому принципу, и сформирован сводный реестр полномочий, утвержденный распоряжением Мэра города от 23.10.2008 № 321.
В соответствии с полученными данными Администрацией города и ее органами и учреждениями в рамках законодательно установленных полномочий исполняется 1300 различных функций, из которых почти 300 являются услугами для граждан и организаций.
Руководствуясь решением о разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК), соответствующей международному стандарту ИСО 9001:2000, в Администрации города проведено обучение 158 муниципальных служащих; разработаны обязательные документы СМК: политика и цели Администрации города в области качества; руководство по качеству; 3 стандарта СМК по управлению документацией и записями, по управлению несоответствиями и по проведению внутренних аудитов.
В результате внедрения СМК в подразделениях Администрации города и администрациях районов:
разработаны номенклатуры дел, обеспечено оформление и хранение документов в соответствии с номенклатурой, пересмотрены хранящиеся в подразделениях документы на их актуальность, удалены документы, утратившие силу;
утвержден постановлением Мэра города от 30.09.2008 № 999 в новой редакции Регламент работы Администрации города, на основе которого разрабатываются регламенты работы администраций районов и отраслевых органов Администрации города;
выпущены в виде административных регламентов требования по планированию деятельности Администрации, а также по контролю исполнения управленческих решений.
Итогом работы стало проведение в октябре 2008 года органом по сертификации предварительного и сертификационного аудитов, по результатам которых было подтверждено соответствие СМК Администрации города требованиям стандарта ИСО 9001, и выдан сертификат соответствия международного образца на все полномочия, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для обеспечения единообразия оформления, содержания и структуры административных регламентов на основе Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и с учетом требований ИСО 9001 распоряжением Мэра города от 22.05.2008 № 142 были утверждены требования к разработке административных регламентов.
В опережение федерального законодательства было введено понятие стандарта услуги (публичной функции), который позволяет потребителю услуги (участнику публичной функции) в доступной форме получать исчерпывающую информацию об исполнителях, требуемых документах, бланках и источниках их получения, основаниях отказа, сроках обслуживания, нормативной базе и другую информацию. В качестве приложения к стандарту услуги разработана форма для интернет-консультаций заявителей, заполнение которой позволяет гражданину в течение 5 дней получить консультацию о возможности получения услуги.
Для обеспечения доступа заявителей и облегчения пользования стандартами услуг и публичных функций в электронном виде на интернет-портале городской Думы и Администрации города создан специальный раздел "Портал услуг", где по отраслевому признаку размещаются стандарты услуг.
Разработаны новые и переработаны действующие административные регламенты и другие документы с целью исключения лишних административных действий, сокращения времени на прием и обработку документов, оптимизации взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении услуг и функций. Все регламенты до их утверждения проходят детальную экспертизу, в том числе на коррупциогенность.
В 2008 году вступил в строй отвечающий всем требованиям комфортности отраслевой многофункциональный центр (МФЦ) в сфере имущественно-земельных отношений, выполнивший поставленную задачу по ликвидации многомесячной очереди на оформление гражданами и юридическими лицами документов.
В Первомайском районе организованы пункты удаленного доступа МФЦ к отдельным муниципальным и коммунальным услугам в режиме "одного окна" в двух микрорайонах.
Администрацией города на основе анализа лучшего опыта и с учетом имеющейся нормативно-правовой базы и рекомендаций Правительства РФ разработаны проекты Концепции организации обслуживания физических и юридических лиц при получении муниципальных и государственных услуг через создание сети МФЦ в городе Ростове-на-Дону, а также городской целевой программы "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах".
Основными целями организации обслуживания граждан через МФЦ являются:
создание комфортных, контролируемых со стороны муниципалитета условий обслуживания, исключающих взаимодействие должностных лиц органов власти и заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сопутствующих услуг муниципальных учреждений и предприятий, управляющих компаний;
доступность и постоянное упрощение процедур для граждан и организаций.
Концепцией предусматривается объединение в МФЦ функций по приему заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых в настоящее время по отдельности районными администрациями, МУ УСЗН, ДИЗО, МУП ЕИРЦ, паспортистами и другими. Всего около 200 услуг может быть передано для организации приема заявителей без учета услуг государственных органов, которые в настоящее время ограничены рамками законодательства.
Одним из важнейших направлений административной реформы, а также требований стандарта ИСО 9001 является внедрение принципа управления и оценки деятельности по достигнутым результатам, что нашло свое отражение в федеральном законодательстве об оценке вышестоящими властными органами эффективности деятельности нижестоящих органов исполнительной власти.
Для создания объективной сбалансированной системы показателей по всем исполняемым полномочиям, функциям и услугам в увязке их с показателями, установленными Президентом и Правительством РФ, а также Администрацией Ростовской области, Администрацией города сформирован проект технического задания на разработку электронных информационных систем оценки показателей результативности и эффективности работы Администрации города, отраслевых органов и учреждений, администраций районов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39 и 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Одобрить работу Администрации города по проведению административной реформы.
2. Рекомендовать Администрации города:
1) обеспечить развитие городской системы многофункциональных центров, обеспечивающих получение жителями города общественно значимых услуг, сокращение сроков и повышение комфортности;
2) предусмотреть в бюджете города затраты на реализацию городской целевой программы "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе многофункциональных центров предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах";
3) обеспечить условия для создания объективной сбалансированной системы показателей результативности и эффективности работы Администрации города, отраслевых органов и учреждений, администраций районов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).

Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru