АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 682/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.02.2009), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (в ред. от 11.04.2008), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 999 "Об утверждении Порядка и критериев выделения муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями на территории города Пензы; Перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также типовой формы муниципального контракта на оказание соответствующих муниципальных услуг" (в ред. от 15.12.2008), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (в ред. от 18.11.2008), руководствуясь Решением
Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы" (в ред. от 23.12.2008) и ст. 31
, ст. 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" на территории города Пензы (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению образования города Пензы (Ю.А. Голодяев):
2.1. Формировать муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга) на основе Стандарта
.
2.2. Разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы города Пензы с учетом требований Стандарта
.
2.3. Довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений города Пензы положения Стандарта
.
2.4. Информировать потребителей Услуги о требованиях Стандарта
.
2.5. Осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями города Пензы положений Стандарта
.
2.6. Проводить ежегодную оценку (мониторинг) потребности в предоставлении Услуги, сформированной на основании Стандарта
.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19.05.2009 № 682/3
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой
реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными учреждениями (в случае привлечения немуниципальных организаций к оказанию Услуги за счет средств бюджета города Пензы в установленном законом порядке) (далее - Учреждения), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утвержден Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении").
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население в возрасте до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Предоставление Услуги является бесплатным в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон
Пензенской области от 16.09.1999 № 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Устав
города Пензы, утвержденный Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4;
- Постановление
Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы".
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
немуниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
8) Развитие взаимоотношений Учреждений с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
а) Обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности педагогическим и прочим персоналом;
б) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности:
- физкультурно-спортивной;
- неспортивной (художественно-эстетической, научно-технической и т.п.);
в) Предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
г) Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
д) Обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услуга водоотведения.
1.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по программам дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой дополнительного образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из программ, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством образования Пензенской области, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение ребенком образовательных программ дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития личности;
- качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб, обращений получателей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию образовательных программ дополнительного образования детей);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Учреждений:
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (технический паспорт Учреждения, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6) Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН.
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) в зависимости от уставной деятельности Учреждения.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения должны иметь естественное освещение.
Указанные помещения Учреждений должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, правилам безопасности труда и противопожарной безопасности, иным нормативным документам, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.4. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В рекомендуемый перечень оснащения Учреждения включаются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты,
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы),
- компьютерная техника,
- видеоаппаратура,
- швейные машины и прочее швейное оборудование,
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта и Модельным требованиям
к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к настоящему Стандарту).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом Учреждении.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Количество работников должно соответствовать штатному расписанию Учреждения и нормативам по определению численности персонала, утвержденным действующим законодательством.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений);
- педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
- учебно-вспомогательный (секретари, бухгалтера);
- административно-хозяйственный (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Таблица 1 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью учащихся
от 1400 до 1500 человек
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по административно- ¦ 1 ¦
¦ ¦хозяйственной работе ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заведующий отделом ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заведующий структурным подразделением ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Заведующий хозяйством ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Секретарь ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Медицинский работник ¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Кладовщик ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений¦ 1 ¦
¦ ¦и оборудования <*>
¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Уборщик служебных помещений <**>
¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
Таблица 2 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью
от 2900 до 3000 человек
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной¦ 1 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заведующий отделом ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Заведующий библиотекой ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Методист ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Педагог-организатор ¦ 11 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Медицинская сестра ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Специалист по кадрам ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Делопроизводитель ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Ведущий программист ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦12 ¦Библиотекарь ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦13 ¦Бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦14 ¦Кладовщица ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦15 ¦Инженер ¦ 2 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦16 ¦Художник-оформитель ¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦17 ¦Секретарь ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦18 ¦Водитель <*******>
¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦19 ¦Техник по ремонту ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦20 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, ¦ 1 ¦
¦ ¦сооружений и оборудования <*>
¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦21 ¦Уборщик служебных помещений <**>
¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦22 ¦Гардеробщик <***>
¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦23 ¦Дворник <****>
¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦24 ¦Сторож <*****>
¦ 2,3 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦25 ¦Садовник ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦26 ¦Киномеханик ¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦27 ¦Техник-электрик ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
Таблица 3 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров детского юношеского туризма и экскурсий
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦№ ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦ ¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной работе¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦4 ¦Заместитель директора по ¦ 1 ¦
¦ ¦административно-хозяйственной работе ¦ ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦5 ¦Руководитель структурного подразделения ¦ 4 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦6 ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦7 ¦Заведующий библиотекой ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦8 ¦Методист ¦ 5 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦9 ¦Педагог-организатор ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦10¦Педагог-психолог ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦11¦Бухгалтер ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦12¦Секретарь-машинистка ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦13¦Водитель <*******>
¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦14¦Заведующий хозяйством ¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦15¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений ¦ 1 ¦
¦ ¦и оборудования <*>
¦ ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦16¦Уборщик служебных помещений <**>
¦ 0,5 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦17¦Кладовщик ¦ 0,5 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦18¦Гардеробщик <***>
¦ 1 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦19¦Дворник <****>
¦ 0,5 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦20¦Сторож <*****>
¦ 2,3 ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
Таблица 4 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров развития творчества детей и юношества со средней
численностью от 1400 до 1500 человек
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество ¦
¦п/п¦ ¦ штат ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной ¦ 1 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по ¦ 1 ¦
¦ ¦административно-хозяйственной работе ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 5 ¦Заведующий отделением ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 6 ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 7 ¦Главный инженер ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 8 ¦Методист ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 9 ¦Социальный педагог ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦10 ¦Педагог-организатор ¦ 9 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦11 ¦Педагог-психолог ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦12 ¦Концертмейстер ¦ 2 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦13 ¦Медицинская сестра ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦14 ¦Секретарь-машинистка ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦15 ¦Делопроизводитель ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦16 ¦Фотолаборант ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦17 ¦Сторож <*****>
¦ 2,3 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦18 ¦Гардеробщик <***>
¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦19 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, ¦ 1 ¦
¦ ¦сооружений и оборудования <*>
¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦20 ¦Дворник <****>
¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦21 ¦Уборщик служебных помещений <**>
¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
Таблица 5 - Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со
средней численностью от 2100 до 2200 человек
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной ¦ 1 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по ¦ 1 ¦
¦ ¦административно-хозяйственной работе ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Заведующий отделом ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Методист ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Педагог-организатор ¦ 5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Педагог-психолог ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Социальный педагог ¦ 2 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Логопед ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦12 ¦Концертмейстер ¦ 5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦13 ¦Бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦14 ¦Секретарь ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦15 ¦Костюмер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦16 ¦Режиссер ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦17 ¦Техник ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦18 ¦Инженер-программист ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦19 ¦Художник-оформитель ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦20 ¦Электрик ¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦21 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений¦ 1 ¦
¦ ¦и оборудования <*>
¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦22 ¦Рабочий по отопительным системам <******>
¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦23 ¦Уборщик служебных помещений <**>
¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦24 ¦Дворник <****>
¦ 0,5 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦25 ¦Сторож <*****>
¦ 2,3 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦26 ¦Гардеробщик <***>
¦ 1 ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
Таблица 6 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детской школы искусств
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной ¦ 1 ¦
¦ ¦работе ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по организационной работе ¦ 1 ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по ¦ 1 ¦
¦ ¦административно-хозяйственной работе ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
]]>
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ № ¦ Наименование объектов и средств ¦Необходимое¦Примечание ¦
¦п/п¦ материально-технического обеспечения ¦количество ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Дидактические материалы по ¦Д ¦ ¦
¦ ¦образовательным программам ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Научно-популярная и техническая ¦Д ¦По ¦
¦ ¦литература по учебным программам ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ¦ ¦По ¦
¦3. ¦ЕТКС и т.д.) по образовательным ¦Д ¦возможности¦
¦ ¦программам различных направленностей ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Справочные пособия по образовательным ¦Д ¦По ¦
¦ ¦программам различных направленностей ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Методические пособия для педагога ¦Д ¦ ¦
¦ ¦(рекомендации к проведению занятий) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Методические рекомендации по ¦Д ¦По ¦
¦ ¦оборудованию кабинетов и мастерских ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2. Печатные пособия ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Таблицы (плакаты) по безопасности ¦Д ¦ ¦
¦ ¦труда по всем образовательным ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Таблицы (плакаты) по основным темам ¦ ¦По ¦
¦ 2 ¦всех разделов каждой программы ¦Д <**>
¦возможности¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Раздаточные дидактические материалы по¦ ¦По ¦
¦ 3 ¦темам всех разделов образовательных ¦Ф <**>
¦возможности¦
¦ ¦программ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Раздаточные контрольные задания ¦Ф <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Портреты выдающихся деятелей науки и ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦техники ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3. Информационно-коммуникационные средства ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Мультимедийные моделирующие и ¦ ¦По ¦
¦ 1 ¦обучающие программы, электронные ¦Д <**>
¦возможности¦
¦ ¦учебники по программам дополнительного¦ ¦<**> ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Электронные библиотеки и базы данных ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦по программам дополнительного ¦ ¦возможности¦
¦ ¦образования ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Интернет-ресурсы по образовательным ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦программам дополнительного образования¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4. Экранно-звуковые пособия ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Видеофильмы по основным разделам и ¦Д ¦По ¦
¦ ¦темам образовательных программ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по ¦ ¦По ¦
¦ 2 ¦основным темам и разделам ¦Д ¦возможности¦
¦ ¦образовательных программ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Комплекты диапозитивов (слайдов) по ¦ ¦По ¦
¦ 3 ¦различным темам и разделам ¦Д ¦возможности¦
¦ ¦образовательных программ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5. Технические средства обучения ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Экспозиционный экран на штативе или ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦навесной ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Видеомагнитофон (видеоплейер) ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Телевизор с универсальной подставкой ¦Д ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Цифровой фотоаппарат ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Мультимедийный компьютер ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Сканер ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Принтер ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Копировальный аппарат ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Мультимедийный проектор ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Плоттер ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Графопроектор (Оверхед-проектор) ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Диапроектор ¦Д ¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Средства телекоммуникации ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование <*>
¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Аптечка ¦Д ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Халаты ¦К
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7. Специализированная учебная мебель ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Аудиторная доска с магнитной ¦ ¦По ¦
¦ 1 ¦поверхностью и набором приспособлений ¦Д ¦возможности¦
¦ ¦для крепления плакатов и таблиц ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Компьютерный стол ¦Д <**>
¦По ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Секционные шкафы (стеллажи) для ¦Д ¦ ¦
¦ ¦хранения инструментов, приборов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦деталей ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Ящики для хранения таблиц и плакатов ¦Д ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Укладки для аудиовизуальных средств ¦Д ¦ ¦
¦ ¦(слайдов, кассет и др.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Штатив для плакатов и таблиц ¦Д ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Специализированное место учителя ¦Д ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Ученические лабораторные столы 2-х ¦Ф ¦По ¦
¦ ¦местные с комплектом стульев ¦ ¦возможности¦
¦ ¦ ¦ ¦<**> ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8. Игры и игрушки ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Игры и игрушки, развивающие ¦К
¦ ¦
¦ ¦пространственное воображение ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Игры и игрушки, развивающие ¦К
¦ ¦
¦ ¦техническое мышление ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Игры и игрушки, развивающие образное ¦К
¦ ¦
¦ ¦мышление ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
--------------------------------
<*> Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего Стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.
В условиях значительной дифференциации программ дополнительного образования, представляется целесообразным корректировать вышеуказанные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения Учреждения.
Пообъектный состав материально-технического обеспечения в части учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования зависит от специфики программ дополнительного образования детей, реализуемых в каждом Учреждения, предоставляющем Услугу.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 - 12 детей). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего Стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д <**> - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф <**> - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся).