Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 682/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.02.2009), Постановлением Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (в ред. от 11.04.2008), Постановлением Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 999 "Об утверждении Порядка и критериев выделения муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями на территории города Пензы; Перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также типовой формы муниципального контракта на оказание соответствующих муниципальных услуг" (в ред. от 15.12.2008), Постановлением Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (в ред. от 18.11.2008), руководствуясь Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы" (в ред. от 23.12.2008) и ст. 31, ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" на территории города Пензы (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению образования города Пензы (Ю.А. Голодяев):
2.1. Формировать муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга) на основе Стандарта.
2.2. Разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы города Пензы с учетом требований Стандарта.
2.3. Довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений города Пензы положения Стандарта.
2.4. Информировать потребителей Услуги о требованиях Стандарта.
2.5. Осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями города Пензы положений Стандарта.
2.6. Проводить ежегодную оценку (мониторинг) потребности в предоставлении Услуги, сформированной на основании Стандарта.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19.05.2009 № 682/3

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными учреждениями (в случае привлечения немуниципальных организаций к оказанию Услуги за счет средств бюджета города Пензы в установленном законом порядке) (далее - Учреждения), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утвержден Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении").
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население в возрасте до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Предоставление Услуги является бесплатным в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Пензенской области от 16.09.1999 № 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области";
- Устав города Пензы, утвержденный Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4;
- Постановление Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы".
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
немуниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
8) Развитие взаимоотношений Учреждений с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги

1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
а) Обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности педагогическим и прочим персоналом;
б) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности:
- физкультурно-спортивной;
- неспортивной (художественно-эстетической, научно-технической и т.п.);
в) Предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
г) Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
д) Обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услуга водоотведения.
1.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по программам дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой дополнительного образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из программ, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством образования Пензенской области, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение ребенком образовательных программ дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития личности;
- качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб, обращений получателей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию образовательных программ дополнительного образования детей);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Учреждений:
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (технический паспорт Учреждения, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6) Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН.
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) в зависимости от уставной деятельности Учреждения.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения должны иметь естественное освещение.
Указанные помещения Учреждений должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, правилам безопасности труда и противопожарной безопасности, иным нормативным документам, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.4. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В рекомендуемый перечень оснащения Учреждения включаются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты,
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы),
- компьютерная техника,
- видеоаппаратура,
- швейные машины и прочее швейное оборудование,
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта и Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к настоящему Стандарту).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом Учреждении.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Количество работников должно соответствовать штатному расписанию Учреждения и нормативам по определению численности персонала, утвержденным действующим законодательством.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений);
- педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
- учебно-вспомогательный (секретари, бухгалтера);
- административно-хозяйственный (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).

Таблица 1 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью учащихся
от 1400 до 1500 человек

+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦               Наименование должности               ¦Количество¦
¦п/п¦                                                    ¦ штатных  ¦
¦   ¦                                                    ¦  единиц  ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по административно-           ¦    1     ¦
¦   ¦хозяйственной работе                                ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заведующий отделом                                  ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заведующий структурным подразделением               ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Главный бухгалтер                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Заведующий хозяйством                               ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Секретарь                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Медицинский работник                                ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Кладовщик                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений¦    1     ¦
¦   ¦и оборудования <*>                                  ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Уборщик служебных помещений <**>                    ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+

Таблица 2 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью
от 2900 до 3000 человек

+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦               Наименование должности               ¦Количество¦
¦п/п¦                                                    ¦ штатных  ¦
¦   ¦                                                    ¦  единиц  ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель   директора   по   учебно-воспитательной¦    1     ¦
¦   ¦работе                                              ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заведующий  отделом                                 ¦    4     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Главный бухгалтер                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Заведующий библиотекой                              ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Методист                                            ¦    4     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Педагог-организатор                                 ¦    11    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Медицинская сестра                                  ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Специалист по кадрам                                ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Делопроизводитель                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Ведущий программист                                 ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦12 ¦Библиотекарь                                        ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦13 ¦Бухгалтер                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦14 ¦Кладовщица                                          ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦15 ¦Инженер                                             ¦    2     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦16 ¦Художник-оформитель                                 ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦17 ¦Секретарь                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦18 ¦Водитель <*******>                                  ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦19 ¦Техник по ремонту                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦20 ¦Рабочий  по  обслуживанию  и  ремонту     зданий,   ¦    1     ¦
¦   ¦сооружений и оборудования <*>                       ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦21 ¦Уборщик служебных помещений <**>                    ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦22 ¦Гардеробщик <***>                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦23 ¦Дворник <****>                                      ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦24 ¦Сторож <*****>                                      ¦   2,3    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦25 ¦Садовник                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦26 ¦Киномеханик                                         ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦27 ¦Техник-электрик                                     ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+

Таблица 3 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров детского юношеского туризма и экскурсий

+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦№ ¦               Наименование должности                ¦Количество¦
¦  ¦                                                     ¦ штатных  ¦
¦  ¦                                                     ¦  единиц  ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦1 ¦Директор                                             ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной работе¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе  ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦4 ¦Заместитель директора по                             ¦    1     ¦
¦  ¦административно-хозяйственной работе                 ¦          ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦5 ¦Руководитель структурного подразделения              ¦    4     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦6 ¦Главный бухгалтер                                    ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦7 ¦Заведующий библиотекой                               ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦8 ¦Методист                                             ¦    5     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦9 ¦Педагог-организатор                                  ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦10¦Педагог-психолог                                     ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦11¦Бухгалтер                                            ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦12¦Секретарь-машинистка                                 ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦13¦Водитель <*******>                                   ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦14¦Заведующий хозяйством                                ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦15¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений ¦    1     ¦
¦  ¦и оборудования <*>                                   ¦          ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦16¦Уборщик служебных помещений <**>                     ¦   0,5    ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦17¦Кладовщик                                            ¦   0,5    ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦18¦Гардеробщик <***>                                    ¦    1     ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦19¦Дворник <****>                                       ¦   0,5    ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+
¦20¦Сторож <*****>                                       ¦   2,3    ¦
+--+-----------------------------------------------------+----------+

Таблица 4 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров развития творчества детей и юношества со средней
численностью от 1400 до 1500 человек

+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ № ¦              Наименование должности               ¦Количество ¦
¦п/п¦                                                   ¦   штат    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 1 ¦Директор                                           ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной     ¦     1     ¦
¦   ¦работе                                             ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по                           ¦     1     ¦
¦   ¦административно-хозяйственной работе               ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 5 ¦Заведующий отделением                              ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 6 ¦Главный бухгалтер                                  ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 7 ¦Главный инженер                                    ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 8 ¦Методист                                           ¦     4     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦ 9 ¦Социальный педагог                                 ¦    0,5    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦10 ¦Педагог-организатор                                ¦     9     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦11 ¦Педагог-психолог                                   ¦    0,5    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦12 ¦Концертмейстер                                     ¦     2     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦13 ¦Медицинская сестра                                 ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦14 ¦Секретарь-машинистка                               ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦15 ¦Делопроизводитель                                  ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦16 ¦Фотолаборант                                       ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦17 ¦Сторож <*****>                                     ¦    2,3    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦18 ¦Гардеробщик <***>                                  ¦     1     ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦19 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий,          ¦     1     ¦
¦   ¦сооружений и оборудования <*>                      ¦           ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦20 ¦Дворник <****>                                     ¦    0,5    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+
¦21 ¦Уборщик служебных помещений <**>                   ¦    0,5    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+

Таблица 5 - Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со
средней численностью от 2100 до 2200 человек

+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦               Наименование должности               ¦Количество¦
¦п/п¦                                                    ¦ штатных  ¦
¦   ¦                                                    ¦  единиц  ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной      ¦    1     ¦
¦   ¦работе                                              ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по научно-методической работе ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по                            ¦    1     ¦
¦   ¦административно-хозяйственной работе                ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 5 ¦Главный бухгалтер                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 6 ¦Заведующий отделом                                  ¦    3     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 7 ¦Методист                                            ¦    4     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 8 ¦Педагог-организатор                                 ¦    5     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦ 9 ¦Педагог-психолог                                    ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦10 ¦Социальный педагог                                  ¦    2     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦11 ¦Логопед                                             ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦12 ¦Концертмейстер                                      ¦    5     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦13 ¦Бухгалтер                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦14 ¦Секретарь                                           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦15 ¦Костюмер                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦16 ¦Режиссер                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦17 ¦Техник                                              ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦18 ¦Инженер-программист                                 ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦19 ¦Художник-оформитель                                 ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦20 ¦Электрик                                            ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦21 ¦Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений¦    1     ¦
¦   ¦и оборудования <*>                                  ¦          ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦22 ¦Рабочий по отопительным системам <******>           ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦23 ¦Уборщик служебных помещений <**>                    ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦24 ¦Дворник <****>                                      ¦   0,5    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦25 ¦Сторож <*****>                                      ¦   2,3    ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+
¦26 ¦Гардеробщик <***>                                   ¦    1     ¦
+---+----------------------------------------------------+----------+

Таблица 6 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детской школы искусств

+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦              Наименование должности               ¦Количество¦
¦п/п¦                                                   ¦ штатных  ¦
¦   ¦                                                   ¦  единиц  ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦Директор                                           ¦    1     ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной     ¦    1     ¦
¦   ¦работе                                             ¦          ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по организационной работе    ¦    1     ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по                           ¦    1     ¦
¦   ¦административно-хозяйственной работе               ¦          ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+

]]>
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ № ¦   Наименование объектов и средств    ¦Необходимое¦Примечание ¦
¦п/п¦ материально-технического обеспечения ¦количество ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦                  2                   ¦     3     ¦     4     ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)                    ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Дидактические материалы по            ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦образовательным программам            ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Научно-популярная и техническая       ¦Д          ¦По         ¦
¦   ¦литература по учебным программам      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы,   ¦           ¦По         ¦
¦3. ¦ЕТКС и т.д.) по образовательным       ¦Д          ¦возможности¦
¦   ¦программам различных направленностей  ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Справочные пособия по образовательным ¦Д          ¦По         ¦
¦   ¦программам различных направленностей  ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Методические пособия для педагога     ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦(рекомендации к проведению занятий)   ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Методические рекомендации по          ¦Д          ¦По         ¦
¦   ¦оборудованию кабинетов и мастерских   ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦                       2. Печатные пособия                        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Таблицы (плакаты) по безопасности     ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦труда по всем образовательным         ¦           ¦           ¦
¦   ¦программам                            ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Таблицы (плакаты) по основным темам   ¦           ¦По         ¦
¦ 2 ¦всех разделов каждой программы        ¦Д <**>     ¦возможности¦
¦   ¦дополнительного образования           ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Раздаточные дидактические материалы по¦           ¦По         ¦
¦ 3 ¦темам всех разделов образовательных   ¦Ф <**>     ¦возможности¦
¦   ¦программ                              ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Раздаточные контрольные задания       ¦Ф <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Портреты выдающихся деятелей науки и  ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦техники                               ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦            3. Информационно-коммуникационные средства            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Мультимедийные моделирующие и         ¦           ¦По         ¦
¦ 1 ¦обучающие программы, электронные      ¦Д <**>     ¦возможности¦
¦   ¦учебники по программам дополнительного¦           ¦<**>       ¦
¦   ¦образования                           ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Электронные библиотеки и базы данных  ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦по программам дополнительного         ¦           ¦возможности¦
¦   ¦образования                           ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Интернет-ресурсы по образовательным   ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦программам дополнительного образования¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦                   4. Экранно-звуковые пособия                    ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Видеофильмы по основным разделам и    ¦Д          ¦По         ¦
¦   ¦темам образовательных программ        ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по ¦           ¦По         ¦
¦ 2 ¦основным темам и разделам             ¦Д          ¦возможности¦
¦   ¦образовательных программ              ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Комплекты диапозитивов (слайдов) по   ¦           ¦По         ¦
¦ 3 ¦различным темам и разделам            ¦Д          ¦возможности¦
¦   ¦образовательных программ              ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦                 5. Технические средства обучения                 ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Экспозиционный экран на штативе или   ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦навесной                              ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Видеомагнитофон (видеоплейер)         ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Телевизор с универсальной подставкой  ¦Д          ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Цифровой фотоаппарат                  ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Мультимедийный компьютер              ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Сканер                                ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Принтер                               ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Копировальный аппарат                 ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Мультимедийный проектор               ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Плоттер                               ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Графопроектор (Оверхед-проектор)      ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Диапроектор                           ¦Д          ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Средства телекоммуникации             ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦  6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование <*>   ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Аптечка                               ¦Д          ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Халаты                                ¦К          ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦               7. Специализированная учебная мебель               ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Аудиторная доска с магнитной          ¦           ¦По         ¦
¦ 1 ¦поверхностью и набором приспособлений ¦Д          ¦возможности¦
¦   ¦для крепления плакатов и таблиц       ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Компьютерный стол                     ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Секционные шкафы (стеллажи) для       ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦хранения инструментов, приборов,      ¦           ¦           ¦
¦   ¦деталей                               ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Ящики для хранения таблиц и плакатов  ¦Д          ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Укладки для аудиовизуальных средств   ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦(слайдов, кассет и др.)               ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Штатив для плакатов и таблиц          ¦Д          ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Специализированное место учителя      ¦Д          ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Ученические лабораторные столы 2-х    ¦Ф          ¦По         ¦
¦   ¦местные с комплектом стульев          ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>       ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦                        8. Игры и игрушки                         ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Игры и игрушки, развивающие           ¦К          ¦           ¦
¦   ¦пространственное воображение          ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Игры и игрушки, развивающие           ¦К          ¦           ¦
¦   ¦техническое мышление                  ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Игры и игрушки, развивающие образное  ¦К          ¦           ¦
¦   ¦мышление                              ¦           ¦           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+-----------+

--------------------------------
<*> Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего Стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.
В условиях значительной дифференциации программ дополнительного образования, представляется целесообразным корректировать вышеуказанные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения Учреждения.
Пообъектный состав материально-технического обеспечения в части учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования зависит от специфики программ дополнительного образования детей, реализуемых в каждом Учреждения, предоставляющем Услугу.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 - 12 детей). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего Стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д <**> - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф <**> - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru