Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности", предоставляемой населению города Пензы, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны потребителей муниципальной услуги в рамках реализации Решения Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы" Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности" (далее - Стандарт).
2. Управлению культуры города Пензы обеспечить:
2.1. Доведение настоящего Постановления до руководителей и сотрудников организаций, предоставляющих муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности" (далее - Услуга).
2.2. Закрепление ответственных по предоставлению Услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта организациями, предоставляющими Услугу населению, а также при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.5. Включение настоящего Стандарта в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.6. Информирование граждан, являющихся потребителями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.7. Контроль над соблюдением организациями требований, установленных в Стандарте, не реже одного раза в квартал.
2.8. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности предоставляемой Услуги для представления Главе администрации города Пензы не реже одного раза в год.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления культуры города Пензы В.А. Фейгину.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19 мая 2009 г. № 677

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях культуры и искусства.
Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
Предоставление Услуги является частично оплачиваемым видом услуг в рамках определенного бюджетного финансирования. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими муниципальными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
1.3.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 № 3612-1 (с изменениями и дополнениями);
1.3.4 Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
1.3.6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями);
1.3.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидеомиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
1.3.11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
1.3.12. Закон Пензенской области от 16.09.1999 № 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изменениями и дополнениями);
1.3.13. Постановление Главы администрации города Пензы от 01.10.2007 № 1182 "О родительской плате в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
1.3.14. Постановление Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 990 "Об утверждении методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном и стоимостном выражению) (с изменениями и дополнениями).
1.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление культуры города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
1.5.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Организации;
1.5.4. укомплектованность Организации квалифицированными специалистами и их квалификация;
1.5.5. наличие требований к технологии предоставления Услуги;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг настоящему Стандарту.

2. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Реализация программ дополнительного образования в сфере культуры, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2.1.2. Обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений (музыкальные школы; школы искусств; художественные школы), по уровням обучения (дополнительное образование в сфере искусства и культуры);
2.1.3. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса различной направленности по профилю деятельности школы: детская музыкальная школа, детская художественная школа, детская школа искусств;
2.1.4. Создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, ранняя профессиональная ориентация детей, помощь в их профессиональном самоопределении;
2.1.5. Проведение мастер-классов, выставок, семинаров, конференций;
2.1.6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса;
2.1.7. Обеспечение квалифицированными кадрами, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
2.2.1. получение обучающимися дополнительного образования в сфере искусства и культуры;
2.2.2. подготовка детей к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства;
2.2.3. полноценное проведение свободного времени с пользой для интеллектуального и творческого развития;
2.2.4. развитие интеллектуальных и творческих качеств учащихся.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.3.1.1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 "О методических рекомендациях" ("Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей") (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.2. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26.11.2001 № 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 (ред. от 23.07.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02" утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (с изменениями и дополнениями);
2.3.1.6. Инструкционное письмо Министерства образования России от 24.03.1997 № 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями).
2.3.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав Организации (устав должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Цели деятельности Организации должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере культуры и образования).
Устав Организации (далее - Устав), предоставляющей Услугу, должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
6) правила приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) осуществления приносящей доход деятельности;
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности;
е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Устав определяет статус и ответственность Организации, цели и задачи деятельности, права и обязанности Организации, основы финансово-хозяйственной деятельности; учета и отчетности, контроля за деятельностью и управлением Организацией.
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.
3) свидетельство о государственной аккредитации Организации;
4) руководства, правила, инструкции, методики, положения (которые, должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Организации).
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.1178-02; СанПиН 2.4.4.1251-03; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- распоряжения и приказы Управления культуры города Пензы и иные руководства в сфере дополнительного образования.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Организации (паспорта, техники);
- инструкции персонала Организации (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда в Организации;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в Организации;
- инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- инструкция по делопроизводству в Организации.
Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:
- Положение об аттестации педагогических и руководящих работников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- Положение об экзаменах;
- Положение об оплате труда;
- Положение о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- Положение об оказании дополнительных платных услуг;
- Положение о материальном стимулировании;
- иные положения в сфере функционирования Организации.
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Организации.
В состав эксплуатационных документов, используемых при предоставлении Услуги, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование;
- сертификаты на оборудование;
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Организацией (учредителем).
6) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты;
Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы соответствующей Организации.
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) приказы и распоряжения руководителя Организации;
9) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.
В Организации в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.3. Условия размещения Организаций, предоставляющих Услугу.
Организации, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях в пределах территориальной доступности для населения города.
Площадь, занимаемая Организацией, должна обеспечивать размещение работников Организации и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Организации, предоставляющей Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);
б) специализированные помещения (в том числе, актовые залы, хореографические залы, студии);
2) дополнительные помещения:
а) гардеробная;
б) иные специализированные помещения в зависимости от особенностей реализуемых образовательных программ.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Организаций должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
2.3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу. Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Организации включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальная аппаратура музыкальные инструменты;
2) хореографические станки;
3) компьютерная техника;
4) аудио- и видеоаппаратура;
5) иное оснащение в зависимости от направленности и специфики реализуемых образовательных программ.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение предоставления Услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования (приложение к Стандарту) при условии полного финансового обеспечения соответствующих бюджетных расходов. Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.
2.3.5. Укомплектованность Организации кадрами и их квалификация.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Организации, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (в том числе преподаватели дополнительного образования, концертмейстеры);
3) учебно-вспомогательный (в том числе секретарь, бухгалтер);
4) обслуживающий персонал (технические работники).
Состав персонала Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.

Таблица 1

Минимальное количество ставок для Организаций со средней
численностью учащихся 250 чел. <*>

+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ N  ¦           Наименование должности            ¦  Минимальное   ¦
¦п/п ¦                                             ¦   количество   ¦
¦    ¦                                             ¦    ставок,     ¦
¦    ¦                                             ¦необходимое для ¦
¦    ¦                                             ¦ предоставления ¦
¦    ¦                                             ¦   Услуги <*>   ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦    ¦Административный персонал:                   ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 1  ¦Директор                                     ¦      1,00      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 2  ¦Заместитель директора по                     ¦      1,00      ¦
¦    ¦учебно-воспитательной работе                 ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 3  ¦Заместитель директора по методической работе ¦                ¦
¦    ¦(научно-методической работе)                 ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 4  ¦Главный бухгалтер                            ¦      1,00      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦    ¦Учебно-вспомогательный персонал:             ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 5  ¦Заведующий хозяйством                        ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 6  ¦Кассир                                       ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 7  ¦Секретарь-машинистка                         ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 8  ¦Делопроизводитель                            ¦      0,5       ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 9  ¦Настройщик-ремонтировщик музыкальных         ¦      0,50      ¦
¦    ¦инструментов                                 ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦    ¦Обслуживающий персонал:                      ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 10 ¦Сторож                                       ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 11 ¦Рабочий по комплексному обслуживанию и       ¦      0,50      ¦
¦    ¦текущему ремонту зданий, сооружений          ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 12 ¦Уборщик помещений                            ¦      1,00      ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 13 ¦Дворник                                      ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 14 ¦Вахтер                                       ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 15 ¦Гардеробщица                                 ¦      0,5       ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+
¦ 16 ¦Слесарь-сантехник                            ¦                ¦
+----+---------------------------------------------+----------------+

--------------------------------
<*> Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной услуги.

Таблица 2

Минимальное количество ставок для Организаций со средней
численностью учащихся 350 чел. <*>

+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ № ¦            Наименование должности            ¦  Минимальное   ¦
¦п/п¦                                              ¦   количество   ¦
¦   ¦                                              ¦    ставок,     ¦
¦   ¦                                              ¦необходимое для ¦
¦   ¦                                              ¦ предоставления ¦
¦   ¦                                              ¦   Услуги <*>   ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Административный персонал:                    ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 1 ¦Директор                                      ¦      1,00      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной¦      1,00      ¦
¦   ¦работе                                        ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по методической работе  ¦                ¦
¦   ¦(научно методической работе)                  ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 4 ¦Главный бухгалтер                             ¦      1,00      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Учебно-вспомогательный персонал:              ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 5 ¦Заведующий хозяйством                         ¦      1,00      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 6 ¦Секретарь-машинистка                          ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 7 ¦Кассир                                        ¦      0,50      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 8 ¦Делопроизводитель                             ¦      0,5       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦ 9 ¦Библиотекарь                                  ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦10 ¦Настройщик-ремонтировщик музыкальных          ¦      0,5       ¦
¦   ¦инструментов                                  ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦   ¦Обслуживающий персонал:                       ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦11 ¦Сторож                                        ¦      2,0       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦12 ¦Рабочий по комплексному обслуживанию и        ¦      0,5       ¦
¦   ¦текущему ремонту зданий, сооружений           ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦13 ¦Уборщик помещений                             ¦      1,00      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦14 ¦Дворник                                       ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦15 ¦Вахтер                                        ¦      0,5       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦16 ¦Гардеробщица                                  ¦      0,5       ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+
¦17 ¦Слесарь-сантехник                             ¦                ¦
+---+----------------------------------------------+----------------+

--------------------------------
<*> Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной услуги.

Таблица 3

Минимальное количество ставок для Организаций со средней
численностью учащихся 450 чел. <*>

+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ № ¦            Наименование должности             ¦  Минимальное  ¦
¦п/п¦                                               ¦  количество   ¦
¦   ¦                                               ¦    ставок,    ¦
¦   ¦                                               ¦необходимое для¦
¦   ¦                                               ¦предоставления ¦
¦   ¦                                               ¦  Услуги <*>   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦   ¦Административный персонал:                     ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Директор                                       ¦      1,0      ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной ¦      1,0      ¦
¦   ¦работе                                         ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 3 ¦Заместитель директора по АХР                   ¦      1,0      ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 4 ¦Заместитель директора по методической работе   ¦               ¦
¦   ¦(научно методической работе)                   ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 5 ¦Главный бухгалтер                              ¦      1,0      ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦   ¦Педагогический персонал:                       ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 6 ¦Методист                                       ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦   ¦Учебно-вспомогательный персонал:               ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+
¦ 7 ¦Заведующий хозяйством                          ¦               ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------+

]]>
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦12 ¦Видеокамера цифровая со штативом      ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦13 ¦Сканер                                ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦14 ¦Магнитная доска с набором нотных      ¦Д          ¦            ¦
¦   ¦знаков                                ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦6. Экранно-звуковые пособия                                        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦Аудиозаписи и фонохрестоматии по      ¦Д          ¦            ¦
¦   ¦музыке                                ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 2 ¦Видеофильмы, посвященные творчеству   ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦выдающихся отечественных и зарубежных ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦композиторов                          ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 3 ¦Видеофильмы с записью фрагментов из   ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦оперных спектаклей                    ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 4 ¦Видеофильмы с записью фрагментов из   ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦балетных спектаклей                   ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 5 ¦Видеофильмы с записью                 ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦выступлений выдающихся отечественных и¦           ¦возможности ¦
¦   ¦зарубежных певцов                     ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 6 ¦Видеофильмы с записью известных       ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦хоровых коллективов                   ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 7 ¦Видеофильмы с записью известных       ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦оркестровых коллективов               ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 8 ¦Видеофильмы с записью фрагментов из   ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦мюзиклов                              ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦Слайды (диапозитивы):                                              ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 9 ¦- произведения пластических искусств  ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦различных исторических стилей и       ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦направлений                           ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦10 ¦- эскизы декораций к                  ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦музыкально-театральным                ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦спектаклям (иллюстрации к литературным¦           ¦<**>        ¦
¦   ¦первоисточникам музыкальных           ¦           ¦            ¦
¦   ¦произведений)                         ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦11 ¦- нотный и поэтический текст песен    ¦Д          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦12 ¦- изображения музыкантов, играющих на ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦различных инструментах                ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦13 ¦- фотографии и репродукции            ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦картин крупнейших центров             ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦мировой музыкальной культуры          ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦7. Учебно-практическое оборудование <*>                            ¦
+-------------------------------------------------------------------+
¦Музыкальные инструменты:                                           ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦Фортепиано (пианино, рояль)           ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 2 ¦Баян/аккордеон                        ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 3 ¦Скрипка                               ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 4 ¦Гитара                                ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 5 ¦Клавишный синтезатор                  ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 6 ¦Детские клавишные синтезаторы         ¦К <**>     ¦По          ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦Комплект детских музыкальных инструментов:                         ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 7 ¦- блок-флейта                         ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 8 ¦- глокеншпиль/колокольчик             ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 9 ¦- бубен                               ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦10 ¦- барабан                             ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦11 ¦- треугольник                         ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦12 ¦- румба                               ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦13 ¦- маракасы                            ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦14 ¦- кастаньетты                         ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦15 ¦- металлофоны                         ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦16 ¦- ксилофоны;                          ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦17 ¦- народные инструменты:               ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦18 ¦- свистульки,                         ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦19 ¦- деревянные ложки                    ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦20 ¦- трещотки и др.                      ¦П          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦21 ¦- дирижерская палочка                 ¦Д          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦22 ¦Аудиторная доска с магнитной          ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦поверхностью и приспособлениями для   ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦крепления таблиц, репродукций         ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦   ¦Комплект знаков нотного письма (на    ¦Д <**>     ¦По          ¦
¦   ¦магнитной основе)                     ¦           ¦возможности ¦
¦   ¦                                      ¦           ¦<**>        ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦Расходные материалы:                                               ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦24 ¦- нотная бумага                       ¦Ф          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦25 ¦- цветные фломастеры                  ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦26 ¦- цветные мелки                       ¦К          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦8. Специализированная учебная мебель:                              ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦Индивидуальные столы и стулья         ¦К          ¦            ¦
¦   ¦для учащихся                          ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 2 ¦Стеллажи для наглядных пособий, нот,  ¦Д          ¦            ¦
¦   ¦учебников и др.                       ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 3 ¦Станки для хора                       ¦Д          ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 4 ¦Комплект звуковоспроизводящей         ¦Д          ¦            ¦
¦   ¦аппаратуры (микрофоны, усилители      ¦           ¦            ¦
¦   ¦звука, динамики)                      ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+
¦ 5 ¦Музыкальные инструменты для эстрадного¦Д          ¦            ¦
¦   ¦ансамбля                              ¦           ¦            ¦
+---+--------------------------------------+-----------+------------+

--------------------------------
<*> Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.

Для образовательных программ художественной направленности
(детские художественные школы, детские школы искусств)

+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ № ¦    Наименования объектов и средств    ¦Необходимое¦Примечания ¦
¦п/п¦ материально-технического обеспечения  ¦количество ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦                   2                   ¦     3     ¦     4     ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)                     ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Примерная программа дополнительного    ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦образования по изобразительному        ¦           ¦           ¦
¦   ¦искусству                              ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Авторские программы по изобразительному¦Д          ¦           ¦
¦   ¦искусству                              ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Учебно-методические комплекты к        ¦П          ¦           ¦
¦   ¦программе, выбранной в качестве        ¦           ¦           ¦
¦   ¦основной для проведения занятий        ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Учебники по изобразительному искусству ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Рабочие тетради                        ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Методические пособия                   ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Методические журналы по искусству      ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Учебно-наглядные пособия               ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Хрестоматии литературных произведений к¦Д          ¦           ¦
¦   ¦урокам изобразительного искусства      ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Энциклопедии по искусству, справочные  ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦пособия                                ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Альбомы по искусству                   ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Книги о художниках и художественных    ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦музеях                                 ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Книги по стилям изобразительного       ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦искусства и архитектуры                ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦14 ¦Словарь искусствоведческих терминов    ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. Печатные пособия                                                ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Портреты русских и зарубежных          ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦художников                             ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Таблицы по цветоведению, перспективе,  ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦построению орнамента                   ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Таблицы по стилям архитектуры, одежды, ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦предметов быта                         ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Схемы по правилам рисования предметов, ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦растений, деревьев, животных, птиц,    ¦           ¦           ¦
¦   ¦человека                               ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Таблицы по народным промыслам, русскому¦Д          ¦           ¦
¦   ¦костюму, декоративно-прикладному       ¦           ¦           ¦
¦   ¦искусству                              ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Дидактический раздаточный материал:    ¦К          ¦           ¦
¦   ¦карточки по художественной грамоте     ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. Информационно-коммуникационные средства                         ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Мультимедийные обучающие художественные¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦программы. Электронные учебники        ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Электронные библиотеки по искусству    ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Игровые художественные компьютерные    ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦программы                              ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. Технические средства обучения (ТСО)                             ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Музыкальный центр                      ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦DVD-проигрыватели                      ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Телевизор                              ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Видеомагнитофон                        ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Мультимедийный компьютер с             ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦художественным программным обеспечением¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Слайд-проектор                         ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Мультимедиапроектор                    ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Аудиторная доска с магнитной           ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦поверхностью и набором приспособлений  ¦           ¦возможности¦
¦   ¦для крепления таблиц и репродукций     ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Экран (на штативе или навесной)        ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Фотоаппарат                            ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Видеокамера                            ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Графический планшет                    ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. Экранно-звуковые пособия                                        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Аудиозаписи по музыке и литературным   ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦произведениям                          ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦Видеофильмы:                           ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦- по памятникам архитектуры            ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦   ¦- по художественным музеям             ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦- по видам изобразительного искусства  ¦Д          ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по творчеству отдельных художников   ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по народным промыслам                ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по декоративно-прикладному искусству ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по художественным технологиям        ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Слайды (диапозитивы):                  ¦Д          ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по видам изобразительных             ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦(пластических) искусств                ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по жанрам изобразительных искусств   ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по памятникам архитектуры России и   ¦           ¦           ¦
¦   ¦мира                                   ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по стилям и направлениям в искусстве ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по народным промыслам                ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по декоративно-прикладному искусству ¦           ¦           ¦
¦   +---------------------------------------+           ¦           ¦
¦   ¦- по творчеству художников             ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. Учебно-практическое оборудование <*>                            ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Мольберты                              ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Настольные скульптурные станки         ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Комплекты резцов для линогравюры       ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Конструкторы для моделирования         ¦Ф <**>     ¦По         ¦
¦   ¦архитектурных сооружений               ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Краски акварельные                     ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Краски гуашевые                        ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Краска офортная                        ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Валик для накатывания офортной краски  ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Тушь                                   ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Ручки с перьями                        ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Бумага А3, А4                          ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Бумага цветная                         ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Фломастеры                             ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦14 ¦Восковые мелки                         ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦15 ¦Пастель                                ¦Ф          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦16 ¦Сангина                                ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦17 ¦Уголь                                  ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦18 ¦Кисти беличьи № 5, 10, 20              ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦19 ¦Кисти щетина № 3, 10, 13               ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦20 ¦Емкости для воды                       ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦21 ¦Стеки (набор)                          ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦22 ¦Пластилин/глина                        ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦23 ¦Клей                                   ¦Ф          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦24 ¦Ножницы                                ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦25 ¦Рамы для оформления работ              ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦26 ¦Подставки для натуры                   ¦П          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦7. Модели и натурный фонд                                          ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Муляжи фруктов (комплект)              ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Муляжи овощей (комплект)               ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Гербарии                               ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Изделия декоративно-прикладного        ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦искусства и народных промыслов         ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Гипсовые геометрические тела           ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 7 ¦Гипсовые орнаменты                     ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 8 ¦Маски античных голов                   ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 9 ¦Античные головы                        ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦10 ¦Обрубовочная голова                    ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦11 ¦Модуль фигуры человека                 ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦12 ¦Капители                               ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦13 ¦Керамические изделия (вазы, кринки и   ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦др.)                                   ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦14 ¦Драпировки                             ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦15 ¦Предметы быта (кофейники, бидоны,      ¦Д          ¦           ¦
¦   ¦блюдо, самовары, подносы и др.)        ¦           ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦8. Игры и игрушки                                                  ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Конструкторы                           ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Театральные куклы                      ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Маски                                  ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦9. Специализированная учебная мебель                               ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦Столы рисовальные                      ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 2 ¦Стулья                                 ¦К          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 3 ¦Стулья брезентовые складные            ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 4 ¦Стеллажи для книг и оборудования       ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 5 ¦Мебель для проекционного оборудования  ¦Д <**>     ¦По         ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦возможности¦
¦   ¦                                       ¦           ¦<**>       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 6 ¦Мебель для хранения таблиц и плакатов  ¦Д          ¦           ¦
+---+---------------------------------------+-----------+-----------+

--------------------------------
<*> Конкретный пообъектный состав материально - технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.

Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Организации.
В условиях значительной дифференциации образовательных программ представляется целесообразным корректировать вышеприведенные модельные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 учащихся). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего стандарта используется следующая система символических обозначений:

Д     - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально
        оговоренных случаев),

К     - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),

Ф     - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше,
        чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух
        учащихся),

П     - комплект, необходимый для практической работы в группах,
        насчитывающих по нескольку учащихся (1 - 3 экземпляра).

Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru