Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 963

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ
ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ И
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ
ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 30.07.2009 № 986)

Внесено: О.В. Завьялкиной, начальником Финансового управления города Пензы.

В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы, утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 31 Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 2.
3. Информационно-аналитическому отделу (Д.Ю. Соболев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и в сети Интернет на сайте Администрации города Пензы.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города С.П. Коннова.

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 24 июня 2008 г. № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА)
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы
от 30.07.2009 № 986)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития города Пензы, исходя из интересов населения города.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в натуральном и
стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Реестре (Перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемом Постановлением Главы администрации города Пензы.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении устанавливается согласно приложению к настоящему Положению.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в
предоставлении муниципальных услуг в натуральном и
стоимостном выражении

3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Пензы (далее - субъектах бюджетного планирования), в органах государственной статистики, в бюджетных учреждениях и у иных потребителей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться субъектами бюджетного планирования.
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
3.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.1.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.1.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением по экономике Администрации города Пензы.
3.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентом в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям социальной сферы и городского хозяйства, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
3.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются Управлением по экономике Администрации города Пензы.
3.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется Управлением по экономике Администрации города Пензы в централизованном порядке и предоставляется субъектам бюджетного планирования в сроки, определенные в приложении к Положению.
3.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг способом индексации (прямого счета) Управлением по экономике Администрации города Пензы определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на предстоящий финансовый год.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 30.07.2009 № 986)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
3.1.13.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.13.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.13.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.13.4. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.13.5. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.13.6. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг, определяются субъектами бюджетного планирования самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. При разработке трехлетнего (среднесрочного) планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
3.2.4. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице № 1.
Таблица № 1

ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

+-----------------+------------+------------------------------------------+
¦  Наименование   ¦  Единица   ¦       Оценка потребности по годам        ¦
¦  муниципальной  ¦ измерения  +------------------+-------+-------+-------+
¦     услуги      ¦            ¦Текущий финансовый¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦
¦                 ¦            ¦       год        ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------+------------+------------------+-------+-------+-------+
¦                 ¦            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------+------------+------------------+-------+-------+-------+
¦                 ¦            ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------+------------+------------------+-------+-------+-------+

3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
3.3.1. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие способы ее проведения (способы установления цены муниципальной услуги):
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (отдельных элементов стоимости);
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (нормативный способ);
- оценка с использованием способа индексации (прямого счета);
- оценка с использованием программно-целевого способа (программно-целевое финансирование).
(п. 3.3.1 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 30.07.2009 № 986)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3.1.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:

С = БСУ +/- ИСУ, где

С - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете города Пензы на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
3.3.1.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:

С = О x Н, где

С - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы муниципальной услуги.
3.3.1.3. Оценка с использованием способа индексации (прямого счета).
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 30.07.2009 № 986)
(см. текст в предыдущей редакции)
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Пензы, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
3.3.1.4. Программно-целевой способ определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг (программно-целевое финансирование) предполагает осуществление детального калькулирования затрат, позволяющего определить себестоимость предоставления услуги (отдельного элемента стоимости услуги), в том числе отражение расходов в рамках целевых программ расходов.
(п. 3.3.1.4 введен Постановлением Администрации г. Пензы от 30.07.2009 № 986)
3.3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Показатели оценки потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.4. Результаты оценки обобщаются в таблице № 2.
Таблица № 2

ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(тыс. руб.)
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦     Наименование      ¦                 Оценка по годам                 ¦
¦     муниципальной     +------------------+----------+---------+---------+
¦        услуги         ¦     Текущий      ¦ 1-й год  ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦
¦                       ¦  финансовый год  ¦          ¦         ¦         ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+---------+
¦                       ¦                  ¦          ¦         ¦         ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+---------+
¦                       ¦                  ¦          ¦         ¦         ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+---------+

Заместитель
Главы администрации
Л.Ю.РЯБИХИНА





Приложение
к Положению о порядке проведения
ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ № ¦     Мероприятие     ¦    Срок     ¦    Ответственные исполнители    ¦
¦п/п¦                     ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 1 ¦Анализ объемов       ¦До 15 июля   ¦Органы местного самоуправления   ¦
¦   ¦предоставления       ¦2008 года    ¦города Пензы (далее - субъекты   ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦Начиная с    ¦бюджетного планирования),        ¦
¦   ¦(в натуральных       ¦2009 года,   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦показателях)         ¦до 15 марта  ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦раздельно по каждой  ¦текущего года¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦муниципальной услуге ¦             ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦за отчетный          ¦             ¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦предшествующие ему   ¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦три финансовых года и¦             ¦                                 ¦
¦   ¦предоставление       ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦сводных данных в     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Финансовое управление¦             ¦                                 ¦
¦   ¦города Пензы,        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Управление по        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦экономике            ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Администрации города ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Пензы                ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 2 ¦Публикация           ¦Одновременно ¦Информационно-аналитический отдел¦
¦   ¦результатов анализа  ¦с публикацией¦Администрации города Пензы       ¦
¦   ¦объемов              ¦годового     ¦                                 ¦
¦   ¦предоставления       ¦отчета об    ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦исполнении   ¦                                 ¦
¦   ¦за отчетный          ¦бюджета      ¦                                 ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦города Пензы ¦                                 ¦
¦   ¦предшествующие ему   ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦три финансовых года  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦(раздельно по каждой ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге,¦             ¦                                 ¦
¦   ¦а также по каждому   ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦субъекту бюджетного  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦планирования) в      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦средствах массовой   ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦информации и на      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦официальном сайте    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Администрации города ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Пензы в сети Интернет¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 3 ¦Инвентаризация и     ¦До 15 июля   ¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦анализ               ¦2008 года.   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦законодательных норм,¦Начиная с    ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦устанавливающих      ¦2009 года,   ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦требования к объемам ¦до 15 марта  ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦и качеству           ¦текущего года¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦предоставления       ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦(раздельно по каждой ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге)¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 4 ¦Предложения по       ¦Начиная с    ¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦дополнению и         ¦2009 года,   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦уточнению Реестра    ¦до 1 апреля  ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦(Перечня)            ¦текущего года¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦города Пензы, по     ¦             ¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦которым производится ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦учет потребности в их¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦предоставлении (при  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦необходимости)       ¦             ¦                                 ¦

]]>
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 5 ¦Проведение оценки    ¦До 30 июля   ¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦потребности в        ¦2008 года.   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦предоставлении       ¦Начиная с    ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦2009 года,   ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦на очередной         ¦до 15 апреля ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦текущего года¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦плановый период (в   ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦натуральном          ¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦выражении) раздельно ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦по каждой            ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге,¦             ¦                                 ¦
¦   ¦а также укрупненно в ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦целом по каждому     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦субъекту бюджетного  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦планирования         ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 6 ¦Анализ стоимости     ¦До 30 июля   ¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦2008 года.   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦за отчетный          ¦Начиная с    ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦2009 года,   ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦предшествующие ему   ¦до 1 мая     ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦три финансовых года  ¦текущего года¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦раздельно по каждой  ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦муниципальной услуге ¦             ¦их предоставлении                ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 7 ¦Разработка и анализ  ¦До 30 июля   ¦Управление по экономике          ¦
¦   ¦прогнозов изменения  ¦2008 года.   ¦Администрации города Пензы       ¦
¦   ¦уровня цен на        ¦Начиная с    ¦                                 ¦
¦   ¦отдельные            ¦2009 года,   ¦                                 ¦
¦   ¦составляющие         ¦до 1 июня    ¦                                 ¦
¦   ¦себестоимости        ¦текущего года¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦раздельно по каждой  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 8 ¦Разработка прогнозных¦До 10 августа¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦показателей (в       ¦2008 года.   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦стоимостном          ¦Начиная с    ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦выражении) для       ¦2009 года,   ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦определения          ¦до 1 июля    ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦потребности в        ¦текущего года¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦предоставлении       ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦раздельно по каждой  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге,¦             ¦                                 ¦
¦   ¦а также укрупненно в ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦целом по каждому     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦субъекту бюджетного  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦планирования,        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦ответственному за    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦организацию          ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦предоставления       ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦соответствующих      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦ 9 ¦Представление        ¦До 15 августа¦Субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦результатов оценки   ¦2008 года.   ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦потребности в        ¦Начиная с    ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦предоставлении       ¦2009 года,   ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦до 1 августа ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦на очередной         ¦текущего года¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦плановый период в    ¦             ¦их предоставлении                ¦
¦   ¦натуральном и        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦стоимостном выражении¦             ¦                                 ¦
¦   ¦в Финансовое         ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦управление города    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Пензы и Управление по¦             ¦                                 ¦
¦   ¦экономике            ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Администрации города ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Пензы, раздельно по  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦каждой муниципальной ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦услуге, а также      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦укрупненно в целом по¦             ¦                                 ¦
¦   ¦каждому субъекту     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦бюджетного           ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦планирования,        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦ответственному за    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦организацию          ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦предоставления       ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦соответствующих      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦10 ¦Рассмотрение и       ¦До 20 августа¦Финансовое управление города     ¦
¦   ¦согласование         ¦текущего года¦Пензы,                           ¦
¦   ¦результатов          ¦             ¦Управление по экономике          ¦
¦   ¦предоставленной      ¦             ¦Администрации города Пензы,      ¦
¦   ¦оценки потребности в ¦             ¦субъекты бюджетного планирования,¦
¦   ¦предоставлении       ¦             ¦ответственные за организацию     ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦предоставления муниципальных     ¦
¦   ¦на очередной         ¦             ¦услуг в соответствии с Реестром  ¦
¦   ¦финансовый год и     ¦             ¦(Перечнем) муниципальных услуг   ¦
¦   ¦плановый период      ¦             ¦города Пензы, по которым должен  ¦
¦   ¦                     ¦             ¦производиться учет потребности в ¦
¦   ¦                     ¦             ¦их предоставлении                ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+
¦11 ¦Публикация           ¦В течение    ¦Финансовое управление города     ¦
¦   ¦результатов учета при¦двух месяцев ¦Пензы (подготовка информации для ¦
¦   ¦планировании бюджета ¦после        ¦опубликования),                  ¦
¦   ¦города Пензы на      ¦утверждения  ¦Информационно-аналитический отдел¦
¦   ¦очередной финансовый ¦бюджета      ¦Администрации города Пензы       ¦
¦   ¦год и плановый период¦города Пензы ¦(опубликование)                  ¦
¦   ¦оценки потребности и ¦на очередной ¦                                 ¦
¦   ¦объемов фактически   ¦финансовый   ¦                                 ¦
¦   ¦предоставленных      ¦год и        ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦плановый     ¦                                 ¦
¦   ¦раздельно по каждой  ¦период       ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуге,¦             ¦                                 ¦
¦   ¦а также укрупненно в ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦целом по каждому     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦субъекту бюджетного  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦планирования,        ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦ответственному за    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦организацию          ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦предоставления       ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦соответствующих      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальных услуг  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦(по ведомственной    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦структуре расходов   ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦бюджета города Пензы,¦             ¦                                 ¦
¦   ¦с выделением каждой  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦муниципальной услуги ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦в отдельности) в     ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦средствах массовой   ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦информации и на      ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦официальном сайте    ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦города Пензы в сети  ¦             ¦                                 ¦
¦   ¦Интернет             ¦             ¦                                 ¦
+---+---------------------+-------------+---------------------------------+





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации города
от 24 июня 2008 г. № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПЕНЗЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемом Постановлением Главы администрации города Пензы.
3. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются Финансовое управление города Пензы и Управление по экономике Администрации города Пензы.
3.1. Функциями Финансового управления города Пензы являются:
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- свод и обработка представленных органами местного самоуправления города Пензы (далее - субъектами бюджетного планирования) данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по каждой муниципальной услуге);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Постановлением Главы администрации города Пензы.
3.2. Функциями Управления по экономике Администрации города Пензы являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес субъектов бюджетного планирования;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4. В сроки, определенные Регламентом проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, субъекты бюджетного планирования в соответствии с их компетенцией направляют в Финансовое управление города Пензы и Управление по экономике Администрации города Пензы результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5. Финансовое управление города Пензы и Управление по экономике Администрации города Пензы в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки Финансовое управление города Пензы готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной стоимостной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Управление по экономике Администрации города Пензы готовит письменное заключение, которое должно содержать анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг, оценку обоснованности объемов предоставляемых муниципальных услуг в натуральном выражении и обоснование стоимости муниципальных услуг.
6. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты Финансового управления города Пензы и Управления по экономике Администрации города Пензы проводят встречи с представителями субъектов бюджетного планирования. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес субъектов бюджетного планирования. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов Финансовое управление города Пензы и Управление по экономике Администрации города Пензы представляют окончательное заключение Главе администрации города Пензы.
7. При несогласии субъектов бюджетного планирования с заключениями Финансового управления города Пензы и Управления по экономике Администрации города Пензы, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя курирующего заместителя Главы администрации города Пензы с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки курирующий заместитель Главы администрации города Пензы может отклонить просьбу субъекта бюджетного планирования за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей органов местного самоуправления города Пензы под своим председательством.
8. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются Финансовым управлением города Пензы по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
9. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление города Пензы предусматривает в проекте бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходы на финансирование муниципальных услуг субъекта бюджетного планирования согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета города Пензы, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности).
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета города к их финансированию, то Финансовое управление города Пензы доводит до субъектов бюджетного планирования предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли социальной сферы и городского хозяйства в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
11. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
12. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба, как для публичной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Также приоритеты могут быть установлены муниципальными правовыми актами города Пензы.
13. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 11 настоящего Порядка;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
14. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные субъектами бюджетного планирования (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, Финансовое управление города Пензы совместно с Управлением по экономике Администрации города Пензы прорабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации города Пензы предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
15. Окончательное решение по включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается Главой администрации города Пензы.
16. Установить, что при увеличении расходной части бюджета города в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении.
Аналогично, при уменьшении расходных обязательств в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.
17. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Пензенской городской Думой субъекты бюджетного планирования устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты субъектами бюджетного планирования при исполнении утвержденного бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
18. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) субъектами бюджетного планирования рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по следующей форме:

+-------------+-------------+------------+-----------+-----------+--------+----------------------------+
¦  № п/п из   ¦Наименование ¦  Единица   ¦   Объем   ¦   Объем   ¦Задание ¦           Норматив         ¦
¦   реестра   ¦муниципальной¦ измерения  ¦  услуг в  ¦  услуг в  ¦   по   ¦          финансовых        ¦
¦  (перечня)  ¦   услуги    ¦(натуральная¦натуральном¦стоимостном¦снижению¦           затрат на        ¦
¦муниципальных¦             ¦ величина)  ¦ выражении ¦ выражении ¦издержек¦            единицу         ¦
¦    услуг    ¦             ¦            ¦           ¦           ¦        ¦         муниципальной      ¦
¦             ¦             ¦            ¦           ¦           ¦        ¦            услуги          ¦
+-------------+-------------+------------+-----------+-----------+--------+----------------------------+
¦      1      ¦      2      ¦     3      ¦     4     ¦     5     ¦   6    ¦7 = (гр. 5 - гр. 6) / гр. 4 ¦
+-------------+-------------+------------+-----------+-----------+--------+----------------------------+
¦             ¦             ¦            ¦           ¦           ¦        ¦                            ¦
+-------------+-------------+------------+-----------+-----------+--------+----------------------------+
¦             ¦             ¦            ¦           ¦           ¦        ¦                            ¦
+-------------+-------------+------------+-----------+-----------+--------+----------------------------+
.
18.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с разработанными субъектами бюджетного планирования и утвержденными Постановлением Главы администрации города Пензы методиками расчета стоимости соответствующих расходных обязательств.
18.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для расчета стоимости муниципального задания на предоставление соответствующих муниципальных услуг и при корректировке расходов бюджета города Пензы в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.

Заместитель
Главы администрации
Л.Ю.РЯБИХИНА





Приложение
к Положению о порядке учета
результатов проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в натуральном и стоимостном
выражении при формировании
проекта бюджета города Пензы на
очередной финансовый год и
плановый период

ПОТРЕБНОСТЬ
И ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

+------+-----------------------------------------------------------------------------+-------------------------+------------+
¦Наи-  ¦Потребность и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года ¦Потребность и фактические¦Оценка      ¦
¦мено- +-------------------------+-------------------------+-------------------------+  объемы предоставления  ¦потребности ¦
¦вание ¦        200 _ год        ¦        200 _ год        ¦        200 _ год        ¦     услуг в текущем     ¦в предос-   ¦
¦муни- ¦                         ¦                         ¦                         ¦     финансовом году     ¦тавлении    ¦
¦ципа- +------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+услуг на    ¦
¦льной ¦Факт        ¦Потребность ¦Факт предос-¦Потребность ¦Факт предос-¦Потребность ¦Оценка факта¦Потребность ¦предстоящий ¦
¦услуги¦предостав-  ¦            ¦тавления    ¦            ¦тавления    ¦            ¦            ¦            ¦финансовый  ¦
¦      ¦ления       ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦год <*>     ¦
¦      +----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦      ¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦в   ¦в нату-¦
¦      ¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦
¦      ¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦
¦      ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦    ¦телях  ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦Всего ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+

--------------------------------
<*> Примечание: оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru