
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. № 2055
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7/1,
Постановлений Администрации г. Пензы
от 16.06.2009 № 785/1
, от 20.08.2009 № 1059/3
,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Внесено: Л.Ю. Рябихиной, заместителем Главы администрации.
В целях принятия участия в финансировании мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (с последующими изменениями), долгосрочной целевой программы
Пензенской области "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 года № 804-пП, в соответствии с Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30 ноября 2007 года № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" (с последующими изменениями), руководствуясь ст. 31
Устава города Пензы, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы" согласно приложению № 1.
2. Утвердить механизм
реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы" согласно приложению № 2.
3. Определить Социальное управление города Пензы уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации
Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
города Пензы
от 3 декабря 2008 г. № 2055
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7/1,
Постановления Администрации г. Пензы
от 16.06.2009 № 785/1
, от 20.08.2009 № 1059/3
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе
на 2009 - 2010 годы"
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых¦
¦ ¦семей в городе Пензе на 2009 - 2010 годы" (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Пензы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнитель- ¦Социальное управление города Пензы - уполномоченный орган ¦
¦координатор ¦(далее - Уполномоченный орган) ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Администрация города Пензы, Социальное управление города ¦
¦ ¦Пензы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел по распределению муниципального жилищного фонда ¦
¦ ¦Администрации города Пензы, Финансовое управление города ¦
¦ ¦Пензы, Социальное управление города Пензы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основная цель Программы - государственная поддержка ¦
¦Программы ¦молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении ¦
¦ ¦жилищных условий, в решении жилищных проблем. Основными ¦
¦ ¦задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- предоставление молодым семьям - участникам Программы ¦
¦ ¦социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на ¦
¦ ¦оплату первоначального взноса при получении ипотечного ¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья или ¦
¦ ¦строительство индивидуального жилого дома, а также на ¦
¦ ¦погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ¦
¦ ¦жилищным кредитам или займам, за исключением иных ¦
¦ ¦процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку ¦
¦ ¦обязательств по этим кредитам или займам; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения молодыми семьями ¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых средств ¦
¦ ¦банков и других организаций, предоставляющих ипотечные ¦
¦ ¦жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или ¦
¦ ¦строительство индивидуального жилья ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в ¦
¦целевые ¦рамках Программы: с 2009 по 2010 годы (при соответствующем¦
¦индикаторы ¦финансировании за счет средств федерального бюджета) более¦
¦ ¦1100 семей, в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 1011 семей; ¦
¦ ¦2010 год - 100 семей. ¦
¦ ¦Общее количество приобретенного жилья: с 2009 по 2011 ¦
¦ ¦годы - 49995 кв. м, в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 45495 кв. м; ¦
¦ ¦2010 год - 4500 кв. м. ¦
¦ ¦Объем привлеченных собственных и заемных средств молодых ¦
¦ ¦семей: ¦
¦ ¦с 2009 по 2010 годы - 554,4 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2009 год - 264,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 год - 290,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из ¦
¦ ¦бюджета города Пензы на реализацию Программы, - 100% ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2010 гг. - ¦
¦источники ¦1332,0 млн. рублей, в том числе: ¦
¦финансирования¦на 2009 год: ¦
¦ ¦за счет средств федерального бюджета - 472,7 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет средств бюджета Пензенской области - 154,1 млн. ¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦за счет средств бюджета города Пензы - 78,8 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет собственных и заемных средств молодых семей - ¦
¦ ¦264,0 млн. рублей, ¦
¦ ¦на 2010 год: ¦
¦ ¦за счет средств федерального бюджета - 48,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет средств бюджета Пензенской области - 16,0 млн. ¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦за счет средств бюджета города Пензы - 8,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦за счет собственных и заемных средств молодых семей - ¦
¦ ¦290,4 млн. рублей ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: ¦
¦ожидаемые ¦- обеспечить жильем более 1100 молодых семей, нуждающихся ¦
¦конечные ¦в жилых помещениях; ¦
¦результаты ¦- повысить доступность жилья для населения города; ¦
¦ ¦- сократить число граждан, поставленных органом местного ¦
¦ ¦самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых ¦
¦ ¦помещениях ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Администрация города Пензы осуществляет общее руководство ¦
¦управления ¦Программой. ¦
¦Программой и ¦Социальное управление города Пензы осуществляет ¦
¦контроль над ¦оперативное управление Программой. Отдел по распределению ¦
¦ходом ¦муниципального жилищного фонда Администрации города Пензы ¦
¦реализации ¦осуществляет признание молодых семей нуждающимися в ¦
¦Программы ¦улучшении жилищных условий в порядке, установленном ¦
¦ ¦законодательством Российской Федерации. ¦
¦ ¦Администрация города Пензы, отдел по стратегическому ¦
¦ ¦развитию, инвестициям и целевым программам Администрации ¦
¦ ¦города Пензы осуществляют контроль за реализацией ¦
¦ ¦Программы ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией города Пензы.
Программа
действует на территории города Пензы с 2005 года. За это время в рамках Программы
для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Пензы 664 молодые семьи. Сумма средств бюджета города Пензы для этих целей составила 21,35 млн. руб.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 16.06.2009 № 785/1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Пензе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости реализации Программы с 2009 по 2010 годы.
Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В целях улучшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Эффективность реализации Программы складывается на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации Программы в городе Пензе.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить к 2010 году жилищные условия более 1100 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы: с 2009 по 2010 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы и внебюджетных источников.
Средства бюджета города Пензы выделяются на безвозвратной основе в объеме 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы - 1332,00 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 520,7 млн. рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области - 170,1 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Пензы - 86,8 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 554,4 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий более 1100 молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 554,4 млн. рублей для реализации Программы.
Тем не менее, конкретный объем и сумма социальных выплат, выдаваемых молодым семьям в период с 2009 по 2010 годы по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и размера средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в городе Пензе, определяемого в установленном порядке постановлением Администрации города Пензы, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 20.08.2009 № 1059/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизмом привлечения внебюджетных средств могут служить собственные и (или) заемные средства граждан в части, превышающей размер социальной выплаты. Кредитные и заемные средства способствуют приобретению молодым семьям жилых помещений, которые по своим характеристикам будут отвечать техническим, экологическим и иным нормам и правилам для проживания.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий молодых семей среди общего количества поданных заявлений на участие в Программе.

5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Программе;
- прием заявлений граждан для признания молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Программе;
- прием заявлений граждан для участия в Программе;
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год.
Ежегодно исполнителями Программы составляется перечень основных нормативно-правовых и методических мероприятий по совершенствованию реализации Программы.
Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице:
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Объем ¦В том числе¦
¦п/п¦ мероприятия ¦реализации¦ ¦ результаты ¦финанси- ¦финанси-¦ по годам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦рования ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, +-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ год ¦ год ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦ Организационное обеспечение реализации Программы ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦1. ¦Прием граждан по ¦2009 - ¦Социальное ¦Увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам реализации ¦2010 гг. ¦управление ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦города Пензы ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦2. ¦Признание молодых ¦2009 - ¦Отдел по ¦Увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей нуждающимися в ¦2010 гг. ¦распределению ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшении жилищных ¦ ¦муниципального¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий для участия в ¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Пензы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦3. ¦Прием заявлений ¦2009 - ¦Социальное ¦Увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан для признания ¦2010 гг. ¦управление ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей имеющими¦ ¦города Пензы ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦достаточные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦либо иные денежные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства для оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчетной (средней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости жилья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части, превышающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размер предоставляемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной выплаты для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в подпрограмме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦4. ¦Прием заявлений ¦2009 - ¦Социальное ¦Создание, ведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан для участия в ¦2010 гг. ¦управление ¦и обновление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограмме ¦ ¦города Пензы ¦списка участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦5. ¦Уведомление молодых ¦2009 - ¦Социальное ¦Информированность¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей во вопросу ¦2010 гг. ¦управление ¦молодых семей о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в подпрограмме¦ ¦города Пензы ¦рассмотрении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявлений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросу участия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦ 6.¦Издание буклетов, ¦2009 - ¦Социальное ¦Повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брошюр, наглядного ¦2010 гг. ¦управление ¦информированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала по вопросам ¦ ¦города Пензы ¦населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦вопросам участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦7. ¦Взаимодействие со ¦2009 - ¦Социальное ¦Освещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами массовой ¦2010 гг. ¦управление ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦города Пензы ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦придание ей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦8. ¦Формирование списка ¦ежегодно ¦Городская ¦Утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников ¦ ¦комиссия по ¦списка участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦реализации ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦9. ¦Подготовка заявок на ¦ежегодно ¦Социальное ¦Увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объем средств ¦ ¦управление ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных выплат, ¦ ¦города Пензы ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных на эти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цели в бюджете города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пензы, а также объемов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пензенской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на очередной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+--------------+-----------------+------------+--------+-----+-----+
¦10.¦Подготовка заявок в ¦В течение ¦Социальное ¦Перечисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Финансовое управление ¦1 рабочего¦управление ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Пензы на ¦дня с даты¦города Пензы ¦выплаты на л/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечисление ¦получения ¦ ¦участника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>21. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и формирует список молодых семей - участников Программы
, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
22. Сформированный список молодых семей - участников Программы
после рассмотрения Комиссией утверждается руководителем Уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Программы
в случае, если молодые семьи - участники Программы
в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
24. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки участников Программы
, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, финансовую заявку на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области.
Орган исполнительной власти Пензенской области на основании списков молодых семей - участников Программы
, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти Пензенской области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
25. Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, рассчитывается Уполномоченным органом и указывается в свидетельстве. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным органом исполнительной власти Пензенской области.
26. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк в течение 2 месяцев с даты его выдачи, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранным Правительством Пензенской области по результатам конкурса.
27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
28. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
30. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(абзац введен Постановлением
Администрации г. Пензы от 16.06.2009 № 785/1)
31. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
32. Перечисление денежных средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
33. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в Финансовое управление города Пензы о перечислении бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган письменно уведомляет банк.
Финансовое управление города Пензы, после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы в течение 2 рабочих дней перечисляет в банк суммы социальных выплат на банковские счета по реквизитам, указанным в заявке банка.
34. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы
с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Уполномоченным органом молодой семьи - участницы Программы
из списков участников Программы.
35. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
36. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
37. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе
на условиях, определяемых в соответствии с Правилами.
38. Условиями прекращения реализации Программы
являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ