Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОСТУПНОЕ
И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях упорядочения действия целевых программ Курганской области и повышения их результативности, Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить следующее изменение в целевую Программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" (далее - Программа):
Программу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 10 февраля 2009 г. № 31
"О внесении изменения
в целевую Программу
Курганской области
"Приоритетный национальный
проект "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в Курганской области"

Паспорт
целевой Программы Курганской области
"Приоритетный национальный проект "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России"
в Курганской области"

Наименование Программы:      целевая    Программа    Курганской    области
                             "Приоритетный  национальный проект "Доступное
                             и  комфортное  жилье  -  гражданам  России" в
                             Курганской области" (далее - Программа).

Наименование, дата и         Распоряжение  Губернатора  Курганской области
номер правового акта         от  30  июля  2008  года  № 327-р "О внесении
о разработке Программы:      изменений   в  целевые  программы  Курганской
                             области     по     реализации    приоритетных
                             национальных проектов".

Заказчик Программы:          Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор      Департамент  строительства,  госэкспертизы  и
Программы:                   жилищно-коммунального   хозяйства  Курганской
                             области.

Разработчики Программы:      Департамент  строительства,  госэкспертизы  и
                             жилищно-коммунального   хозяйства  Курганской
                             области, Департамент экономического развития,
                             торговли    и   труда   Курганской   области,
                             Финансовое   управление  Курганской  области,
                             комитет   по   архитектуре   и  строительству
                             Курганской   области,  Департамент  сельского
                             хозяйства  и  перерабатывающей промышленности
                             Курганской    области,   Главное   управление
                             образования     Курганской    области,    ОАО
                             "Курганская  ипотечно-жилищная корпорация"  -
                             (по  согласованию),  Государственная жилищная
                             инспекция Курганской области.

Исполнители Программы:       Департамент  строительства,  госэкспертизы  и
                             жилищно-коммунального   хозяйства  Курганской
                             области, Департамент экономического развития,
                             торговли    и   труда   Курганской   области,
                             Финансовое   управление  Курганской  области,
                             комитет   по   архитектуре   и  строительству
                             Курганской   области,  Департамент  сельского
                             хозяйства  и  перерабатывающей промышленности
                             Курганской     области,    ОАО    "Курганская
                             ипотечно-жилищная       корпорация"       (по
                             согласованию),    Государственная    жилищная
                             инспекция    Курганской    области,   Главное
                             управление образования Курганской области.

Важнейшие целевые            увеличение    годового    объема    ввода   в
индикаторы и показатели      эксплуатацию  жилья с 123,7 тыс. кв. м в 2005
Программы:                   году до 650,0 кв. м в 2012 году общей площади
                             жилья,  в  том  числе  0,677  кв.  метров  на
                             человека  в  год;  ввод жилья, построенного с
                             помощью ипотечных жилищных кредитов, в 2006 -
                             2012 годах - 302,2 тыс. кв. м; предоставление
                             жилья  по  договорам  социального  найма  для
                             переселения  граждан,  проживающих в жилищном
                             фонде, признанном непригодным для проживания,
                             в  2006  -  2012  годах  -  161  тыс.  кв. м;
                             снижение   уровня   износа   основных  фондов
                             коммунального хозяйства до 51 процента;
                             газификация   жилищного  фонда  (63,693  тыс.
                             квартир (домов)).

Сроки и этапы реализации     реализация  Программы  рассчитана  на  2006 -
Программы:                   2012 гг. в три этапа, в том числе:
                             первый этап - 2006 - 2007 гг.
                             второй этап - 2008 - 2010 гг.
                             третий этап - 2011 - 2012 гг.

Перечень подпрограмм:        "Обеспечение    жильем    молодых   семей   в
                             Курганской области на 2007 - 2012 гг.",
                             "Переселение  граждан  Курганской  области из
                             ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 -
                             2012 годах",
                             "Реформирование         и        модернизация
                             жилищно-коммунального   комплекса  Курганской
                             области в 2006 - 2012 годах",
                             "Обеспечение   населения  Курганской  области
                             питьевой водой на 2007 - 2012 гг."

Финансовое обеспечение       общий   объем   финансирования   Программы  -
Программы:                   59402,329   млн.   руб.,   за   счет  средств
                             областного  бюджета  -  3673,868  млн.  руб.;
                             предполагаемые  средства  местных  бюджетов -
                             1940,661   <*>   млн.   руб.;  иные  средства
                             финансирования  в  соответствии с действующим
                             законодательством  - 53787,8 <*> млн. руб., в
                             том числе:
                             2006 год:
                             средства  областного  бюджета  - 166,226 млн.
                             руб.; средства местных бюджетов - 70,086 млн.
                             руб.;    иные   средства   финансирования   в
                             соответствии  с действующим законодательством
                             - 3017,748 млн. руб.;
                             2007 год:
                             средства  областного  бюджета  - 382,365 млн.
                             руб.;  средства  местных  бюджетов  - 152,254
                             млн.  руб.;  иные  средства  финансирования в
                             соответствии  с действующим законодательством
                             - 4202,632 млн. руб.;
                             2008 год:
                             средства  областного  бюджета  - 529,848 млн.
                             руб.; средства местных бюджетов - 307,162 <*>
                             млн.  руб.;  иные  средства  финансирования в
                             соответствии  с действующим законодательством
                             - 6026,0 <*> млн. руб.;
                             2009 год:
                             средства  областного  бюджета  - 1170,257 <*>
                             млн. руб.; средства  местных бюджетов - 334,5
                             <*> млн. руб.; иные средства финансирования в
                             соответствии  с действующим законодательством
                             - 8559,4 <*> млн. руб.;
                             2010 год:
                             средства  областного  бюджета  -  631,174 <*>
                             млн.   руб.;   средства  местных  бюджетов  -
                             343,011   <*>   млн.   руб.;   иные  средства
                             финансирования  в  соответствии с действующим
                             законодательством - 10167,5 <*> млн. руб.;
                             2011 год:
                             средства  областного  бюджета  -  601,948 <*>
                             млн.   руб.;   средства  местных  бюджетов  -
                             391,648   <*>   млн.   руб.;   иные  средства
                             финансирования  в  соответствии с действующим
                             законодательством - 10454,52 <*> млн. руб.;
                             2012 год:
                             средства областного бюджета - 192,05 <*> млн.
                             руб.;
                             средства   местных   бюджетов   -  342,0  <*>
                             млн. руб.;  иные  средства  финансирования  в
                             соответствии  с действующим законодательством
                             - 11360,0 <*> млн. руб.

                             <*> - средства носят характер прогноза

                             Исполнители, получающие денежные средства для
                             реализации    программных    мероприятий   из
                             областного  бюджета,  за  исключением органов
                             государственной  власти  Курганской  области,
                             могут  привлекаться  к  участию  в  Программе
                             только на конкурсной основе

Основные ожидаемые           увеличение  объема  жилищного строительства и
конечные результаты          необходимой    коммунальной   инфраструктуры;
Программы:                   развитие    финансово-кредитных   механизмов;
                             приведение  существующего  жилищного  фонда и
                             коммунальной инфраструктуры в соответствие со
                             стандартами качества; обеспечение доступности
                             жилья  гражданам  и  потребления коммунальных
                             услуг   гражданами   в   соответствии   с  их
                             платежеспособным    спросом   и   социальными
                             стандартами

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Жилищная проблема в Курганской области является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности региона.
На 1 января 2006 года жилищный фонд Курганской области составлял 18933,3 тыс. кв. м общей площади. Более половины (55,9%) жилья расположено в городской местности. Средняя обеспеченность населения жильем 19,3 кв. метров общей площади на одного жителя. Объем ветхого и аварийного жилья составлял 1194 тыс. кв. м, в том числе ветхого - 1119 тыс. кв. м, аварийного - 75 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилья в целом по Курганской области составляет 6,3%.
Кроме того, остается низким уровень благоустройства жилищного фонда как городского, так и сельского. 48,3% жилищного фонда оборудовано водопроводом, 45,6% - канализацией, 53,4% - центральным отоплением. Особенно острой эта проблема является в ветхом и аварийном жилом фонде. Наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, в малоэтажной (до трех этажей) застройке. Сохраняется и тенденция опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, хотя рост платы за жилищно-коммунальные услуги происходил одновременно с принятием мер по социальной защите населения в виде предоставления субсидий.

Характеристика состояния жилищного фонда

таблица 1

+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ №  ¦          Наименование           ¦    на    ¦    на    ¦    на    ¦
¦п/п ¦                                 ¦01.01.2005¦01.01.2006¦01.01.2008¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 1. ¦Жилищный фонд, всего, тыс. кв. м ¦ 19090,8  ¦ 18933,3  ¦ 19302,2  ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 2. ¦Жилищный   фонд,   в    городских¦ 10549,9  ¦ 10582,4  ¦ 11032,7  ¦
¦    ¦поселениях, тыс. кв. м           ¦          ¦          ¦          ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 3. ¦Жилищный    фонд    в    сельской¦  8540,9  ¦  8350,9  ¦  8269,5  ¦
¦    ¦местности, тыс. кв. м            ¦          ¦          ¦          ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 4. ¦Доля   граждан,   проживающих   в¦   56,5   ¦   56,3   ¦   56,0   ¦
¦    ¦неблагоустроенном жилье, %       ¦          ¦          ¦          ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 5. ¦Средняя обеспеченность жильем  на¦   19,2   ¦   19,3   ¦   20,1   ¦
¦    ¦одного проживающего, кв. м       ¦          ¦          ¦          ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦ 6. ¦Объем   ветхого   и    аварийного¦  1304,4  ¦  1194,0  ¦  1227,6  ¦
¦    ¦жилищного   фонда,    подлежащего¦          ¦          ¦          ¦
¦    ¦сносу, тыс. кв. м                ¦          ¦          ¦          ¦
+----+---------------------------------+----------+----------+----------+

На начало 2006 года 18,7 тыс. семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 3025 семей льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, вставших на учет в органах местного самоуправления Курганской области (далее - органы местного самоуправления) до 1 января 2005 года.
На начало 2008 года 16,6 тыс. семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе 2310 семей льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, вставших на учет в органах местного самоуправления Курганской области.

Численность граждан, перед которыми имеются государственные обязательства в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета (по категориям)

таблица 2

+-------------------------------------------------+---------------------+
¦                Категория граждан                ¦  Количество семей   ¦
¦                                                 +----------+----------+
¦                                                 ¦    на    ¦    на    ¦
¦                                                 ¦01.01.2006¦01.01.2008¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+
¦Граждане, уволенные с военной службы в  запас,  и¦   142    ¦    12    ¦
¦приравненные к  ним  лица,  вставшие  на  учет  в¦          ¦          ¦
¦органах  местного   самоуправления   в   качестве¦          ¦          ¦
¦нуждающихся в улучшении  жилищных  условий  до  1¦          ¦          ¦
¦января 2005 г.                                   ¦          ¦          ¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+
¦Граждане,  нуждающиеся   в   улучшении   жилищных¦   651    ¦   400    ¦
¦условий,  подвергшиеся  воздействию  радиации   в¦          ¦          ¦
¦соответствии    с    подпрограммой    "Выполнение¦          ¦          ¦
¦государственных   обязательств   по   обеспечению¦          ¦          ¦
¦жильем    категорий    граждан,     установленных¦          ¦          ¦
¦федеральным    законодательством"     федеральной¦          ¦          ¦
¦целевой Программой "Жилище" на 2002 - 2010  годы,¦          ¦          ¦
¦утвержденной     Постановлением     Правительства¦          ¦          ¦
¦Российской Федерации от 17 сентября 2001  года  N¦          ¦          ¦
¦675                                              ¦          ¦          ¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+
¦Граждане,  признанные  в  установленном   порядке¦   462    ¦   364    ¦
¦вынужденными    переселенцами    и     включенные¦          ¦          ¦
¦территориальными       органами       Федеральной¦          ¦          ¦
¦миграционной службы в сводные списки  вынужденных¦          ¦          ¦
¦переселенцев,  состоящих   в   органах   местного¦          ¦          ¦
¦самоуправления на учете в качестве нуждающихся  в¦          ¦          ¦
¦получении жилых помещений                        ¦          ¦          ¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+
¦Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера  и¦    38    ¦    38    ¦
¦приравненных к ним местностей                    ¦          ¦          ¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+
¦Ветераны  и  инвалиды,  нуждающиеся  в  улучшении¦   1732   ¦   1456   ¦
¦жилищных условий, вставшие на учет  до  1  января¦          ¦          ¦
¦2005 г.                                          ¦          ¦          ¦
+-------------------------------------------------+----------+----------+

В целях решения жилищной проблемы и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг населению на территории Курганской области действовали следующие Программы: целевая Программа Курганской области "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2010 годах", утвержденная Постановлением Курганской областной Думы от 27 декабря 2005 года № 1166, целевая Программа Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", утвержденная Постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2003 года № 2519, целевая Программа Курганской области "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы", утвержденная Постановлением Курганской областной Думы от 23 ноября 2004 года № 4229, областная целевая Программа "Обеспечение населения Курганской области питьевой водой", утвержденная Решением Курганской областной Думы от 24 марта 1999 года № 1630, областная целевая Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Курганской области в 2003 - 2010 гг.", утвержденная Постановлением Курганской областной Думы от 24 июня 2003 года № 2316, Концепция областной целевой Программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 июля 2002 года № 280.
Основными проблемами реализации вышеуказанных программ стали недостаточность ресурсов и несовершенство механизмов реализации предусмотренных в них мероприятий.

Основные показатели жилищного строительства
в Курганской области в 2000 - 2007 гг.

таблица 3

+----------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦                      ¦2000 ¦2001 ¦ 2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
¦                      ¦ год ¦ год ¦ год  ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Ввод   жилья,   всего,¦73,2 ¦85,6 ¦101,1 ¦101,8¦97,4 ¦123,7¦148,7¦194,5¦
¦тыс. кв. м,           +-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦в      том       числе¦43,5 ¦50,7 ¦ 49,9 ¦51,3 ¦51,3 ¦69,1 ¦87,1 ¦121,8¦
¦индивидуального,  тыс.¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦кв. м                 ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Средняя    фактическая¦2784 ¦3873 ¦ 3929 ¦6025 ¦5633 ¦11088¦12105¦19318¦
¦стоимость             ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦строительства 1 кв.  м¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦общей площади (в ценах¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦соответствующих  лет),¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦рублей,               +-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦в том числе:          ¦2229 ¦2926 ¦ 2904 ¦3992 ¦3835 ¦4458 ¦3910 ¦9031 ¦
¦индивидуального,      ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦рублей                ¦     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

Необходимо также отметить тот факт, что высокая рыночная стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) по сравнению с реальными доходами граждан затрудняет большинству жителей города задачу самостоятельного улучшения своих жилищных условий.
Острота проблем, существующих в жилищной и коммунальной сферах, и важность их решения для социально-экономического развития Курганской области требуют принятия комплекса мер с использованием программно-целевого метода в рамках реализации единой Программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", которая направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.
Ее принятие обусловлено необходимостью: развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Поскольку часть земельных участков под жилищное строительство будет сформирована и обеспечена объектами коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, мероприятия Программы будут способствовать решению проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания;
развития производственной базы строительного комплекса в целях обеспечения строительства жилья местными материалами и конструкциями;
повышения качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу;
повышения доступности жилья для молодых семей за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;
улучшения жилищно-бытовых условий населения Курганской области, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания.
Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем и улучшение жилищных условий категорий граждан, чье право на обеспечение жильем установлено федеральным законодательством и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Программы "Жилище" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения поставленной цели определены основные задачи Программы:
1) создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения Курганской области жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развития финансово-кредитных институтов и механизмов;
2) создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
3) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения Курганской области на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий по трем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования.
Для решения задач, поставленных национальным проектом, органами государственной власти Курганской области разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы проводится в три этапа:
I этап: 2006 - 2007 годы;
II этап: 2008 - 2010 годы;
III этап: 2011 - 2012 годы.
На I этапе реализации Программы разрабатывается нормативная правовая база механизмов ее реализации.
На II этапе реализации Программы предусмотрено совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на территориях муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования);
На III этапе реализации Программы предусмотрено широкомасштабное внедрение организационных, финансово-экономических механизмов реализации программных мероприятий.

4. Мероприятия по реализации целевой Программы
Курганской области "Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в Курганской области"

таблица 4

+-------------------------+---------------------------------------------+
¦       Мероприятие       ¦      Необходимый объем финансирования       ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦1.    Разработка    схемы¦2007 г.                                      ¦
¦территориального         ¦областной бюджет - 25,0 млн. руб.            ¦
¦планирования   Курганской¦2008 г.                                      ¦
¦области  (в   том   числе¦областной бюджет - 26,0 млн. руб.;           ¦
¦разработка    генеральной¦предполагаемые средства местных бюджетов - 10¦
¦схемы         газификации¦млн. руб.                                    ¦
¦Курганской      области),¦2009 г.                                      ¦
¦разработка     документов¦областной бюджет - 71,8 млн. руб.;           ¦
¦территориального         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦планирования             ¦млн. руб.                                    ¦
¦муниципальных образований¦2010 г.                                      ¦
¦                         ¦областной бюджет - 72,6 млн. руб.;           ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦                         ¦млн. руб.                                    ¦
¦                         ¦2011 г.                                      ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦                         ¦млн. руб.                                    ¦
¦                         ¦2012 г.                                      ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦                         ¦млн. руб.                                    ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦2. Формирование земельных¦2006 г.                                      ¦
¦участков,      оснащенных¦средства местных бюджетов - 2,095 млн. руб.; ¦
¦инженерной               ¦иные средства финансирования (в  соответствии¦
¦инфраструктурой,      для¦с действующим законодательством) - 75,3  млн.¦
¦строительства жилья      ¦руб.                                         ¦
¦                         ¦2007 г.                                      ¦
¦                         ¦средства местных бюджетов - 1,967 млн. руб.; ¦
¦                         ¦иные средства финансирования (в  соответствии¦
¦                         ¦с действующим законодательством) - 24,6  млн.¦
¦                         ¦руб.                                         ¦
¦                         ¦2008 г.                                      ¦
¦                         ¦областной бюджет - 42,6 млн. руб.;           ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 30¦
¦                         ¦млн. руб.;                                   ¦
¦                         ¦иные предполагаемые  средства  финансирования¦
¦                         ¦(в      соответствии      с       действующим¦
¦                         ¦законодательством) - 50 млн. руб.            ¦
¦                         ¦2009 г.                                      ¦
¦                         ¦областной бюджет - 64,516 млн. руб.;         ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 35¦
¦                         ¦млн. руб.;                                   ¦
¦                         ¦иные предполагаемые  средства  финансирования¦
¦                         ¦(в      соответствии      с       действующим¦
¦                         ¦законодательством) - 250 млн. руб.           ¦
¦                         ¦2010 г.                                      ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 40¦
¦                         ¦млн. руб.;                                   ¦
¦                         ¦иные предполагаемые  средства  финансирования¦
¦                         ¦(в      соответствии      с       действующим¦
¦                         ¦законодательством) - 300 млн. руб.           ¦
¦                         ¦2011 г.                                      ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦                         ¦млн. руб.;                                   ¦
¦                         ¦иные предполагаемые  средства  финансирования¦
¦                         ¦(в      соответствии      с       действующим¦
¦                         ¦законодательством) - 350 млн. руб.           ¦
¦                         ¦2012 г.                                      ¦
¦                         ¦предполагаемые средства местных бюджетов - 50¦
¦                         ¦млн. руб.;                                   ¦
¦                         ¦иные предполагаемые  средства  финансирования¦
¦                         ¦(в      соответствии      с       действующим¦
¦                         ¦законодательством) - 400 млн. руб.           ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦3.   Реализация   целевой¦    на снижение процентных ставок банков:    ¦

]]>
2) Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
1. Основной задачей в области реализации Жилищного кодекса Российской Федерации является развитие инициативы собственников жилья:
- упрощение процедур создания и отчетности товариществ собственников жилья;
- передача в общую долевую собственность гражданам общего имущества многоквартирных домов: лестничных площадок, лестниц, лифтов и лифтовых шахт, чердаков, подвалов, крыш и др., а также земельных участков;
- участие органа местного самоуправления в затратах по капитальному ремонту;
- проведение органами местного самоуправления конкурсов по выбору управляющих организаций в домах, жители которых не определились со способами управления до 1 января 2007 года;
- разработка административных механизмов воздействия на собственников, содержащих многоквартирный дом в ненадлежащем состоянии;
- определение и реализация мер по государственной поддержке проведения собственниками жилищного фонда его капитального ремонта (модернизации);
- подготовка руководителей товариществ собственников жилья, управляющих организаций.
Планомерная и целенаправленная работа в этом направлении позволит подготовить население к выполнению статьи 154 (подпункта 2 пункта 1) Жилищного кодекса Российской Федерации, где отражено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилых и нежилых помещений.
2. Повышение технической надежности систем жилищно-коммунального хозяйства. Для снижения уровня износа коммунальных сетей до 2010 года планируется заменить:
- 1521 км ветхих и аварийных водопроводных сетей;
- 653 км ветхих и аварийных тепловых сетей;
- 264 км ветхих и аварийных канализационных сетей.
В целях надежного и качественного предоставления доступных коммунальных услуг Правительство Курганской области развивает сотрудничество с ОАО "Газпром". В апреле текущего года подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве с ОАО "Газпром". В настоящий момент отраслевым научно-техническим центром ОАО "Промгаз" разрабатывается генеральная схема газоснабжения и газификации Курганской области.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" к 2010 году планируется построить 150 км газопроводов-отводов высокого давления, 275 км межпоселковых газопроводов и 680 км разводящих газовых сетей в населенных пунктах, 75 котельных на природном газе.
Для газификации восточных территорий Курганской области рассматривается проект строительства подводящего газопровода с территории Тюменской области протяженностью около 150 км, что позволит начать газификацию 5-ти восточных районов области с численностью населения более 130 тыс. человек.
К 2010 году уровень газификации жилищного фонда природным газом предполагается довести до 24%.
3. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда:
- ликвидация убыточных муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений в сфере управления и обслуживания жилья;
- замена натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на компенсации;
- организация контроля за соблюдением действующего законодательства в части формирования договорных отношений, отчетности управляющих организаций перед собственниками помещений, пообъектного планирования расходов и доходов;
- организация контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанности содержания муниципального жилищного фонда;
- развитие подомового приборного учета ресурсов в сфере представления коммунальных услуг.
4. Развитие бизнеса на основе государственно-частного партнерства:
- государственная регистрация прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, комплексное планирование развития коммунальных систем на федеральном, региональном и местном уровнях;
- введение ограничений на приватизацию систем водоснабжения и сетей теплоснабжения;
- совершенствование и реализация концессионного законодательства, внедрение концессионной формы как основной формы управления объектами коммунальной инфраструктуры в крупных городах. В настоящее время механизм концессионных соглашений на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" является одним из основных способов реализации государственно-частного партнерства. Однако указанный закон содержит ряд норм, препятствующих его применению на практике. Для эффективной реализации необходима доработка ряда положений: отмена обязательного использования типовых соглашений при подготовке договора концессии, корректировка нормы, запрещающей перемену лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга до момента вода в эксплуатацию объекта концессии;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса (списание пеней и штрафов по налоговым неплатежам и неплатежам во внебюджетные фонды);
- ликвидация муниципальных и государственных унитарных предприятий в коммунальном секторе, имеющих отрицательный финансовый результат;
- инвентаризация активов коммунального сектора с использованием бюджетных средств;
- привлечение средств инвестиционного фонда для финансирования коммунальной инфраструктуры.
5. Повышение эффективности государственной бюджетной политики:
- переход от дотирования организаций коммунального комплекса, расходования средств на подготовку к зиме к финансированию целевых программ;
- финансирование за счет средств бюджета только инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры;
- развитие механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций в многоквартирные дома и коммунальную инфраструктуру;
- предоставление мер социальной поддержки льготным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

                                                               В млн. руб.
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+
¦№ ¦    Источники     ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦  2010 год  ¦  2011 год  ¦  2012 год  ¦
¦п/¦  финансирования  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦            ¦            ¦            ¦
¦п ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+
¦1.¦Областной бюджет  ¦76,552 ¦161,168¦118,513¦460,698¦в           ¦в           ¦в           ¦
¦  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦соответствии¦соответствии¦соответствии¦
¦  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦с   принятым¦с   принятым¦с   принятым¦
¦  ¦                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦бюджетом    ¦бюджетом    ¦бюджетом    ¦
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+
¦2.¦Предполагаемые    ¦54,753 ¦105,238¦ 85,82 ¦  85   ¦95          ¦    105     ¦    125     ¦
¦  ¦средства  местного¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦бюджета           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+
¦3.¦Иные              ¦410,43 ¦ 476,3 ¦ 273,2 ¦ 268,7 ¦272,8       ¦   275,52   ¦   279,9    ¦
¦  ¦предполагаемые    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦средства          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦финансирования  (в¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦соответствии     с¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦действующим       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦законодательством)¦       ¦       ¦       ¦       ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+
¦  ¦Итого:            ¦541,732¦742,706¦477,533¦814,398¦   367,8    ¦   380,52   ¦   404,9    ¦
+--+------------------+-------+-------+-------+-------+------------+------------+------------+





Приложение 4
к целевой Программе
Курганской области
"Приоритетный национальный
проект "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в Курганской области"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2007 - 2012 ГГ."

Паспорт подпрограммы

+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование подпрограммы ¦- "Обеспечение населения  Курганской  области¦
¦                          ¦питьевой водой на 2007 - 2012 гг."  (далее  -¦
¦                          ¦подпрограмма)                                ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные      разработчики¦- Департамент строительства, госэкспертизы  и¦
¦подпрограммы              ¦жилищно-коммунального  хозяйства   Курганской¦
¦                          ¦области                                      ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Цели подпрограммы         ¦- улучшение  обеспечения  населения  питьевой¦
¦                          ¦водой; улучшение  на  этой  основе  состояния¦
¦                          ¦здоровья населения;  оздоровление  социально-¦
¦                          ¦экологической обстановки в Курганской области¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи подпрограммы       ¦- продолжение работы по внедрению  технологий¦
¦                          ¦водоподготовки    и    обеззараживания     на¦
¦                          ¦автономных    источниках    водозаборов     в¦
¦                          ¦райцентрах  и   других   населенных   пунктах¦
¦                          ¦области;                                     ¦
¦                          ¦-  разведка  месторождений  пресных   вод   и¦
¦                          ¦обустройство  скважин  в  населенных  пунктах¦
¦                          ¦области;                                     ¦
¦                          ¦-  ликвидация  бесхозных  (в  первую  очередь¦
¦                          ¦самоизливающихся) скважин;                   ¦
¦                          ¦- реконструкция водопроводных сетей и  систем¦
¦                          ¦водоснабжения                                ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Срок            реализации¦- 2007 - 2012 гг.                            ¦
¦подпрограммы              ¦                                             ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Мероприятия подпрограммы  ¦- мероприятия  приведены  в  приложении  1  к¦
¦                          ¦подпрограмме                                 ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Объем     и      источники¦-  общий  объем   финансирования   составляет¦
¦финансирования            ¦279,332 млн. руб., в том числе:              ¦
¦подпрограммы              ¦средства областного  бюджета  -  31,405  млн.¦
¦                          ¦руб.;                                        ¦
¦                          ¦предполагаемые средства  местных  бюджетов  -¦
¦                          ¦47,527 млн. руб.;                            ¦
¦                          ¦иные   средства   финансирования    (согласно¦
¦                          ¦действующему законодательству) -  200,4  млн.¦
¦                          ¦руб.                                         ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители подпрограммы  ¦Департамент  строительства,  госэкспертизы  и¦
¦                          ¦жилищно-коммунального  хозяйства   Курганской¦
¦                          ¦области, органы местного  самоуправления  (по¦
¦                          ¦согласованию)                                ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые         конечные¦-   повышение   качества   жизни    населения¦
¦результаты      реализации¦Курганской   области   за   счет    улучшения¦
¦подпрограммы              ¦снабжения питьевой водой                     ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Поверхностные источники питьевого водоснабжения
Водные ресурсы области складываются из поверхностных и подземных вод. Основным источником питьевого водоснабжения сел и городов центральной и восточной части Курганской области является р. Тобол, водозабор Пресновского группового водопровода, водозабор в створе с. Лесники, водозабор в створе Арбинка, водозабор Продольного водопровода в створе г. Кургана. Кроме реки Тобол для питьевого водоснабжения используется ее приток - р. Куртамыш. Население бессточной зоны на востоке Курганской области, где нет пресных подземных вод, в качестве источников питьевого водоснабжения использует озера. Количество озер, где ведется санитарно-эпидемиологическое наблюдение, четыре. Реки Миасс, Теча, Исеть интенсивно загрязнены сбросами сточных вод и не могут быть использованы на хозяйственно-питьевые нужды. В целом качество воды в поверхностных водных источниках Курганской области не отвечает нормативным требованиям: по химическим показателям - 46,5%, по микробиологическим - 12,5%. В первом случае показатель превышает среднероссийский уровень в 2,2 раза, а во втором - на 10%.

Подземные источники питьевого водоснабжения
Курганская область находится в пределах Тобольского артезианского бассейна. В хозяйственных целях рассматриваются основные водоносные горизонты верхнего и среднего гидрогеологических этажей. В целом по Курганской области потенциальные эксплуатационные запасы подземных вод с минерализацией до 3 г/л составляют 263 млн. куб. м/год, в том числе пресных - 166,4 млн. куб. м/год. На всей территории Курганской области (кроме крайней западной) подземные воды не отвечают требованиям питьевого назначения по минерализации, содержанию бора, брома, железа, что сдерживает их широкое применение. Однако крайний недостаток пресных поверхностных источников и их загрязненность вынуждают использовать подземные воды с минерализацией до 2 г/л и природными примесями, а на водоснабжение животноводства до 3 г/л. В области разведано 17 месторождений подземных вод с общим ресурсом 187 тыс. куб. м/сут. Отдаленность месторождений от мест водопотребления и наличие эндемичных примесей являются причинами невысокого использования ресурсного потенциала подземных вод.

Анализ обеспеченности питьевой водой районов
Десять районов используют поверхностные водные ресурсы. К ним относятся районы, расположенные в бассейне р. Тобол и ее притоков (Кетовский, Притобольный Звериноголовский, Куртамышский, Юргамышский), и районы бессточной зоны (Петуховский, Лебяжьевский, Макушинский, Варгашинский и Половинский). Остальные 14 районов потребляют воду из подземных источников. В пяти районах Курганской области где отсутствуют качественные подземные источники, вода завозится транспортными средствами из озер, копаней (Частоозерский, Альменевский, Целинный, Куртамышский, Петуховский).
Анализ современного состояния сельского водоснабжения показывает, что практически все населенные пункты по снабжению населения качественной питьевой водой находятся в положении от напряженного до критического.
Критическую ситуацию с дефицитом воды усугубляет ее плохое качество. Более 35% сельского населения области используют воду из децентрализованных источников-колодцев, являющихся наиболее незащищенными от внешних загрязнений, с качеством воды, не отвечающим нормативным требованиям по микробиологическим показателям.

2. Основные цели и задачи подпрограммы,
сроки и этапы ее реализации

Главными целями подпрограммы "Обеспечение населения Курганской области питьевой водой" являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в Курганской области.
Планируются следующие программные мероприятия:
- продолжение работы по внедрению технологий водоподготовки и обеззараживания на автономных источниках водозаборов в райцентрах и других населенных пунктах области;
- разведка месторождений пресных вод и обустройство скважин в населенных пунктах области;
- разведка и утверждение запасов на Нижне-Катайском и Шумихинском месторождениях;
- переутверждение запасов на Шадринском месторождении;
- ликвидация бесхозных (в первую очередь самоизливающихся) скважин.

3. Программные мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей подпрограмме.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

+------------------+--------+-----------------------------------------------------+
¦    Источники     ¦ 2007 - ¦               В том числе, млн. руб.                ¦
¦  финансирования  ¦  2012  +-------+-----+------+------+------------+------------+
¦                  ¦  гг.,  ¦ 2007  ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 год   ¦  2012 год  ¦
¦                  ¦  млн.  ¦  год  ¦ год ¦ год  ¦ год  ¦            ¦            ¦
¦                  ¦  руб.  ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
+------------------+--------+-------+-----+------+------+------------+------------+
¦Средства          ¦ 31,405 ¦  5,5  ¦9,21 ¦9,632 ¦7,063 ¦     в      ¦     в      ¦
¦областного бюджета¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦соответствии¦соответствии¦
¦                  ¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦ с принятым ¦ с принятым ¦
¦                  ¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦  бюджетом  ¦  бюджетом  ¦
+------------------+--------+-------+-----+------+------+------------+------------+
¦Предполагаемые    ¦ 47,527 ¦12,527 ¦  6  ¦ 6,5  ¦  7   ¦    7,5     ¦     8      ¦
¦средства   местных¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
¦бюджетов          ¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
+------------------+--------+-------+-----+------+------+------------+------------+
¦Иные      средства¦ 200,4  ¦ 25,4  ¦ 25  ¦  30  ¦  35  ¦     40     ¦     45     ¦
¦финансирования  (в¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
¦соответствии     с¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
¦действующим       ¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
¦законодательством)¦        ¦       ¦     ¦      ¦      ¦            ¦            ¦
+------------------+--------+-------+-----+------+------+------------+------------+
¦Всего:            ¦279,332 ¦43,427 ¦40,21¦46,132¦49,063¦    47,5    ¦     53     ¦
+------------------+--------+-------+-----+------+------+------------+------------+

5. Механизм реализации подпрограммы

Для успешной реализации подпрограммы необходимо финансирование мероприятий в полном объеме согласно приложению к настоящей подпрограмме.

6. Оценка ожидаемой эффективности

При оценке эффективности данной подпрограммы на первый план выходит социальная значимость мероприятий по обеспечению населения Курганской области питьевой водой. Осуществление мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой, позволит улучшить качество жизни населения.

7. Система контроля за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области посредством сбора, обобщения, анализа текущей информации, подготовки соответствующих нормативных актов, методологической помощи органам местного самоуправления.





Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение населения
Курганской области
питьевой водой
на 2007 - 2012 гг."

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ
НА 2007 - 2012 ГОДЫ

+--+------------------+-------------+------------------------------------------------------+
¦№ ¦   Наименование   ¦Объемы работ ¦Финансирование мероприятий за счет средств областного ¦
¦п/¦     объектов     ¦             ¦                бюджета, млн. руб. <*>                ¦
¦п ¦                  ¦             +----+----+-----+------------+------------+------------+
¦  ¦                  ¦             ¦2007¦2008¦2009 ¦  2010 год  ¦  2011 год  ¦  2012 год  ¦
¦  ¦                  ¦             ¦год ¦год ¦ год ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------------+----+----+-----+------------+------------+------------+
¦1.¦Геологоразведочные¦             ¦3,0 ¦6,21¦6,632¦   7,063    ¦            ¦            ¦
¦  ¦работы            ¦             ¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------------+----+----+-----+------------+------------+------------+
¦2.¦Изготовление      ¦2007 г. - 78 ¦2,5 ¦3,0 ¦ 3,0 ¦в           ¦в           ¦в           ¦
¦  ¦автономных        ¦2008 г. - 93 ¦    ¦    ¦     ¦соответствии¦соответствии¦соответствии¦
¦  ¦источников        ¦2009 г. - 75 ¦    ¦    ¦     ¦с   принятым¦с   принятым¦с   принятым¦
¦  ¦водоснабжения     ¦2010  -  2012¦    ¦    ¦     ¦бюджетом    ¦бюджетом    ¦бюджетом    ¦
¦  ¦(колодцев)       в¦гг.        (в¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦сельских          ¦соответствии ¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦населенных пунктах¦с    заявками¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦Курганской        ¦муниципальных¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
¦  ¦области, шт.      ¦образований) ¦    ¦    ¦     ¦            ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------------+----+----+-----+------------+------------+------------+
¦  ¦Итого:            ¦             ¦5,5 ¦9,21¦9,632¦   7,063    ¦            ¦            ¦
+--+------------------+-------------+----+----+-----+------------+------------+------------+

--------------------------------
<*> средства носят характер прогноза.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru