Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2009 г. № 312-п

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

В целях определения основных направлений работы по обеспечению безопасности дорожного движения, целевого и эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, и в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области
по социально-политическим
вопросам
Ю.И.СИЗОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 24 августа 2009 г. № 312-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Волгоградской области на 2009 - 2012 годы"

Наименование             - долгосрочная   областная    целевая    программа
долгосрочной областной     "Повышение   безопасности   дорожного   движения
целевой программы          в Волгоградской области на  2009  -  2012  годы"
                           (далее именуется - Программа)

Дата принятия решения    - Распоряжение Главы  Администрации  Волгоградской
о разработке Программы     области от 29 мая 2009 г. № 450-р "О  разработке
                           долгосрочной   областной    целевой    программы
                           "Повышение   безопасности  дорожного    движения
                           на территории Волгоградской области  на  2009  -
                           2012 годы"

Государственный          - Управление     транспорта     и     коммуникаций
заказчик-координатор       Администрации Волгоградской области
Программы

Государственные          - Управление  автомобильных  дорог   Администрации
заказчики Программы        Волгоградской         области,           Комитет
                           по здравоохранению  Администрации  Волгоградской
                           области, Комитет  по  образованию  Администрации
                           Волгоградской        области,         Управление
                           противопожарной  службы  и  гражданской   защиты
                           Администрации Волгоградской области

Основные разработчики    - Управление     транспорта     и     коммуникаций
Программы                  Администрации Волгоградской области,  Управление
                           автомобильных дорог Администрации  Волгоградской
                           области,     Комитет     по      здравоохранению
                           Администрации  Волгоградской   области,  Комитет
                           по   образованию   Администрации   Волгоградской
                           области,   Управление   противопожарной   службы
                           и гражданской защиты Администрации Волгоградской
                           области

Цели и задачи Программы  - цели Программы:
                             сокращение    количества   лиц,   погибших   в
                           результате  дорожно-транспортных происшествий, в
                           1,5 раза по сравнению с 2004 годом;
                             сокращение   количества   дорожно-транспортных
                           происшествий  с пострадавшими на 10 процентов по
                           сравнению с 2004 годом;
                           задачи Программы:
                             существенное      повышение      эффективности
                           функционирования     системы    государственного
                           управления  в  области  обеспечения безопасности
                           дорожного  движения  на  региональном  и местном
                           уровнях управления;
                             совершенствование  правовых основ деятельности
                           органов   исполнительной   власти  Волгоградской
                           области  и  органов  местного  самоуправления  в
                           сфере    обеспечения    безопасности   дорожного
                           движения;
                             предупреждение  опасного  поведения участников
                           дорожного движения;
                             развитие     и    совершенствование    системы
                           подготовки  водителей  транспортных средств и их
                           допуска к участию в дорожном движении;
                             сокращение    детского   дорожно-транспортного
                           травматизма;
                             совершенствование     организации     движения
                           транспорта и пешеходов;
                             сокращение  времени  прибытия  соответствующих
                           служб     на     место     дорожно-транспортного
                           происшествия,    повышение    эффективности   их
                           деятельности    по    оказанию   помощи   лицам,
                           пострадавшим  в  результате дорожно-транспортных
                           происшествий;
                             повышение   уровня  безопасности  транспортных
                           средств

Целевые показатели       - важнейшие целевые показатели Программы:
и индикаторы Программы       сокращение    количества   лиц,   погибших   в
                           результате дорожно-транспортных происшествий;
                             сокращение   количества   дорожно-транспортных
                           происшествий с пострадавшими;
                           важнейшие индикаторы Программы:
                             снижение  транспортного риска (количество лиц,
                           погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                           происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
                             снижение  социального  риска  (количество лиц,
                           погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                           происшествий, на 100 тысяч населения);
                             снижение  тяжести последствий (количество лиц,
                           погибших   в   результате   дорожно-транспортных
                           происшествий, на 100 пострадавших);
                             сокращение   количества   дорожно-транспортных
                           происшествий    с   участием   водителей,   стаж
                           управления  транспортным  средством  которых  не
                           превышает 3 лет;
                             сокращение  количества  детей,  пострадавших в
                           результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации - Программа     рассчитана    на    четыре    года
Программы                  и осуществляется в два этапа:
                           I этап - 2009 год;
                           II этап - 2010 - 2012 годы

Перечень основных        - мероприятия, направленные на повышение правового
мероприятий                сознания  и  предупреждение  опасного  поведения
                           участников дорожного движения;
                           организационно-планировочные и инженерные  меры,
                           направленные  на  совершенствование  организации
                           движения   транспортных   средств   и  пешеходов
                           в городах;
                           мероприятия, направленные  на  развитие  системы
                           оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
                           дорожно-транспортных происшествий

Исполнители основных     - исполнители       мероприятий       определяются
мероприятий                в соответствии с Федеральным законом от 21  июля
                           2005   г.   №  94-ФЗ   "О  размещении    заказов
                           на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
                           услуг для государственных и муниципальных нужд"

Объемы и источники       - общий     объем     финансирования     Программы
финансирования Программы   предположительно составит  870,293 млн.  рублей,
(в целом по Программе      в том числе из:
и с разбивкой по годам       федерального бюджета - 460,397 млн. рублей;
и источникам                 областного бюджета - 312,367 млн. рублей;
финансирования)              бюджетов  муниципальных  образований  - 91,669
                           млн. рублей;
                             внебюджетных источников - 5,860 млн. рублей;
                           распределение объемов финансирования по годам:
                             2009 год - 225,371 млн. рублей;
                             2010 год - 206,709 млн. рублей;
                             2011 год - 207,038 млн. рублей;
                             2012 год - 231,175 млн. рублей

Ожидаемые конечные       - социально-экономический  эффект  от   реализации
результаты реализации      Программы  составит   14933,554   млн.   рублей,
Программы                  бюджетный эффект - 2084,572 млн. рублей

Система организации      - контроль  за реализацией Программы  осуществляют
контроля за исполнением    в  пределах  своей  компетенции:   Волгоградская
Программы                  областная  Дума,   Администрация   Волгоградской
                           области, Комитет по  управлению  государственным
                           имуществом Администрации Волгоградской  области,
                           Комитет       бюджетно-финансовой       политики
                           и   казначейства   Администрации   Волгоградской
                           области,   Комитет    экономики    Администрации
                           Волгоградской области, Контрольно-счетная палата
                           Волгоградской области

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

1.1. Социально-экономическая характеристика
Волгоградской области

Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.
Площадь территории Волгоградской области составляет 112900 кв. километров.
В состав Волгоградской области входят 6 городских округов и 33 муниципальных района.
Численность населения на 1 января 2007 г. составляла 2635,6 тыс. человек, в том числе:
городское население - 1987,2 тыс. человек;
сельское население - 648,4 тыс. человек.
Численность населения городских округов:
городской округ город-герой Волгоград - 986,4 тыс. человек;
городской округ город Волжский - 307,3 тыс. человек;
городской округ город Камышин - 120,0 тыс. человек;
городской округ город Михайловка - 59,1 тыс. человек;
городской округ город Урюпинск - 40,7 тыс. человек;
городской округ город Фролово - 9,5 тыс. человек.
Волгоградская область имеет границы с пятью субъектами Российской Федерации и с Республикой Казахстан. На севере граничит с Воронежской и Саратовской областями, на западе - с Ростовской областью, на юге - с Республикой Калмыкия и Астраханской областью.
По территории Волгоградской области, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области по состоянию на 1 января 2007 г., проходит 20950,2 километра автомобильных дорог, в том числе 19146,6 километра дорог общего пользования и 1803,6 километра ведомственных дорог.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 13558,9 километра, в том числе:
дорог федерального значения - 811,5 километра;
дорог регионального значения - 8158,1 километра;
дорог местного значения - 3201,9 километра;
ведомственных дорог - 1387,4 километра.

1.2. Общая характеристика состояния аварийности и оценка
возможности повышения безопасности дорожного движения
в Волгоградской области

Задача обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях при высоком уровне автомобилизации превратилась в одну из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.
За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.
Уровень автомобилизации, по данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области (далее именуется - УГИБДД ГУВД), в 2005 году составил 234,8 транспортного средства на 1 тысячу жителей, в 2004 г. - 230,4 транспортного средства.
Наличие подвижного состава автомобильного транспорта в Волгоградской области характеризуется следующими показателями:

+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Наименование видов подвижного состава¦    Количество по годам (штук)     ¦
¦      автомобильного транспорта      +--------+--------+--------+--------+
¦                                     ¦2000 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦                  1                  ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
 Грузовые автомобили                      49825    59997    61354    61552

 Автобусы                                  7215    10383    12075    13297

 Легковые автомобили                     333670   405926   424377   457596

 Специальные автомобили (санитарные,      12879     8548     9263    10243
 пожарные, аварийных служб,
 технические, оснащенные стационарным
 оборудованием)
---------------------------------------------------------------------------

С учетом прогноза изменения численности автомобильного парка к 2012 году до 300 - 350 транспортных средств на 1 тысячу жителей рост показателей риска дорожно-транспортных происшествий (далее именуются - ДТП) без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть 15 - 20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
Прогноз роста показателей аварийности без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения характеризуется следующими значениями (инерционный сценарий):

+---------------------+---------+-----------------------------------------+
¦     Показатели      ¦ Единица ¦          Значения показателей           ¦
¦     аварийности     ¦измерения+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦                     ¦         ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦                     ¦         ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦          1          ¦    2    ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦  9  ¦
+---------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
 Количество лиц,       человек     618   645   674   705   736   770   804
 погибших
 в результате ДТП

 Количество раненых    человек    4116  4301  4495  4697  4909  5130  5360

 Количество ДТП        единиц     3442  3598  3761  3929  4106  4291  4485
 с пострадавшими
---------------------------------------------------------------------------

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В период с 2000 по 2005 год устойчиво росли относительные показатели аварийности. Так, количество ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) возросло с 50 в 2000 году до 56,3 в 2005 году, количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск) возросло со 135,2 в 2000 году до 170,6 в 2005 году. В 2004 году показатели достигали своего максимального уровня.
По итогам 2005 года относительные показатели аварийности в Волгоградской области не превышали средних показателей по России, но превышали показатели по Южному федеральному округу. Показатель транспортного риска составил 85,3 процента от среднего по России и 106,6 процента - от среднего по Южному федеральному округу. Показатель социального риска составил 79,3 процента от среднего по России и 109,6 процента - от среднего по Южному федеральному округу. Количество погибших на 100 пострадавших составило 13 человек или 118,6 процента от среднего по России и 94,8 процента от среднего по Южному федеральному округу.
В 2005 году на территории Волгоградской области произошло 3294 ДТП, в которых погиб 591 человек, из них 15 детей. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 19 процентов, а число погибших - на 14 процентов.
В результате экономические потери Волгоградской области составляли свыше 1,5 млрд. рублей в год.
Основными видами ДТП в Волгоградской области являлись: наезд на пешехода - 42 процента, столкновение - 29 процентов, опрокидывание - 16 процентов, наезд на препятствие - 8 процентов от общего количества ДТП.
Серьезную обеспокоенность вызывало состояние детского дорожно-транспортного травматизма. По статистике, наблюдалась тенденция роста количества ДТП с участием детей, их количество выросло на 8 процентов по сравнению с 2000 годом.
В результате принимаемых мер удалось добиться снижения количества детей, погибших в ДТП, с 23 в 2004 году до 15 в 2005 году.
Обращает на себя внимание тот факт, что 64 процента ДТП с участием детей совершены по вине водителей транспортных средств. В 152 ДТП по вине водителей дети пострадали, являясь пассажирами автотранспортных средств.
По итогам 2005 года количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения (далее именуются - ПДД) водителями транспортных средств увеличилось на 2,9 процента по сравнению с данными 2004 года. Зарегистрировано 2694 таких ДТП, в которых погибло 505 человек и получило ранения 3408 человек. Удельный вес таких ДТП составил 81,8 процента, что выше показателя по России (80,9 процента), но ниже показателя по Южному федеральному округу (82,2 процента).
По вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрировано 2294 ДТП, в результате которых погибло 428 и получило ранения 3006 человек. Удельный вес таких происшествий составил 85,2 процента, что выше аналогичного показателя по России (83,1 процента), но ниже показателя по Южному федеральному округу (87,7 процента).
Несмотря на некоторое снижение, оставался значительным удельный вес ДТП из-за управления водителями автотранспортом в состоянии опьянения - 14 процентов (по России 10,8 процента).
На 19,4 процента увеличилось количество ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Зарегистрировано 111 таких ДТП, в которых погибло 27 человек и получило ранения 166 человек. Удельный вес указанных ДТП составил 3,4 процента (аналогичный показатель по России - 1,5 процента, по Южному федеральному округу - 2,9 процента).
На территории Волгоградской области большинство ДТП происходит по вине водителей.
Существенно сказываются на уровне аварийности низкие темпы развития дорожной инфраструктуры. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог зарегистрировано 1127 ДТП, в которых 184 человека погибло и 1354 получило ранения. Основными причинами являются низкие сцепные качества покрытия, неровность покрытия, его дефекты, отсутствие горизонтальной разметки, а также недостаточное освещение, неудовлетворительное состояние обочин.
Удельный вес указанных ДТП составил 34,2 процента (аналогичный показатель по России - 23,9 процента, по Южному федеральному округу - 27,1 процента).
При таких условиях во исполнение Распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 6 декабря 2005 г. № 1200-р и в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, Волгоградской областной Думой был принят Закон Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. № 1392-ОД "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" на 2007 - 2012 годы".
В результате реализации указанной областной целевой программы к 2008 году достигнуто сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 91 человека по сравнению с 2005 годом.
Достигнуто сокращение количества ДТП с пострадавшими на 114 единиц по сравнению с 2005 годом.
В 2008 году достигнуто снижение относительных показателей аварийности по сравнению с 2005 годом:
транспортный риск сократился на 34,7 процента;
социальный риск - на 14,3 процента;
тяжесть последствий ДТП - на 10,8 процента;
количество ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет, - на 13,2 процента;
количество детей, пострадавших в результате ДТП, - на 17,7 процента.
Таким образом, динамика основных показателей аварийности относительно 2005 года характеризуется положительными тенденциями.
Социально-экономический эффект от принимаемых мер оценивается в 442,3 млн. рублей.
Повышение безопасности дорожного движения в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования - процесс, требующий объединения усилий по нескольким направлениям деятельности.
Для достижения успешного результата необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты динамической системы "Дорожное движение", включая:
повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор "Человек");
повышение безопасности транспортных средств (фактор "Автомобиль");
повышение безопасности дороги и ее окружения (фактор "Дорога").
Подобные системные задачи возможно решить только в рамках областной целевой программы.
В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, при разработке настоящей Программы для определения основных показателей и индикаторов базовым периодом определен 2004 год, в котором произошло 3307 ДТП, в результате чего погибло 598 и ранено 3926 человек.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом;
сокращение количества ДТП с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с 2004 годом.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие и совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств.
Реализация поставленных целей и задач через систему программных мероприятий позволит Волгоградской области:
приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную значимость проблемы;
исключить противоречия и несогласованность действий заинтересованных органов и ведомств и в конечном итоге снизить угрозу одной из острейших социально-экономических и демографических проблем и внести существенный вклад в решение важнейшей государственной задачи - сохранение жизни и здоровья граждан России.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет в два этапа:
I этап (2009 год) - обеспечение замедления темпов роста и стабилизация уровня показателей аварийности;
II этап (2010 - 2012 годы) - устойчивое сокращение количества ДТП и пострадавших в авариях.

4. Система программных мероприятий

Важнейшими мероприятиями Программы являются:
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (приложение 1);
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах (приложение 2);
мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (приложение 3).
Планируется также осуществление следующих первоочередных мероприятий:
разработка комплексных транспортных схем движения в городах и в Волгоградской области в целом, возможна специализация отдельных улиц, дорог в масштабе улично-дорожной сети по функциональному назначению (пешеходные улицы, улицы непрерывного движения легкового транспорта, транзитные магистрали и т.д.);
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Обучение работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения правилам оказания первичной медицинской помощи;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
создание информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
активизация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, внедрение световозвращающих приспособлений;
усиление контроля над состоянием парка легковых и грузовых транспортных средств (техническое состояние, правила эксплуатации и соблюдение правил безопасной перевозки грузов и пассажиров, контроль выбросов);
внедрение современных средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
определение мест концентрации ДТП и проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУВД средствами оказания первичной медицинской помощи.
В целях достижения максимального эффекта от перечисленных мероприятий к их реализации привлекаются все субъекты системы обеспечения безопасности дорожного движения: как организации по строительству и содержанию улично-дорожной сети, так и администрации городов, органы УГИБДД ГУВД, средства массовой информации, рекламные и страховые компании, автотранспортные организации, школы и иные организации.

Динамика достижения показателей Программы


Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.

+-------------------------------+-------------+---------------------------+
¦     Показатели Программы      ¦  Значения   ¦    Ожидаемые значения     ¦
¦                               ¦ показателей ¦   показателей в период    ¦
¦                               ¦ в отчетном  ¦   реализации Программы    ¦
¦                               ¦   периоде   ¦                           ¦
¦                               +------+------+------+--------------------+
¦                               ¦ 2007 ¦ 2008 ¦I этап¦      II этап       ¦
¦                               ¦ год  ¦ год  +------+------+------+------+
¦                               ¦      ¦      ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦                               ¦      ¦      ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦               1               ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
 Снижение количества лиц,            88     98    100    108    148    202
 погибших в результате ДТП,
 по сравнению с 2004 годом

 Ожидаемое количество погибших      510    500    498    490    450    396

 Снижение количества лиц,           135    174    207    246    320    408
 погибших в результате ДТП,
 по сравнению с инерционным
 сценарием

 Снижение количества ДТП             53    127    177    243    292    341
 с пострадавшими по сравнению
 с 2004 годом
---------------------------------------------------------------------------

Динамика изменения важнейших индикаторов Программы

+-----------------------+---------------------+---------------------------+
¦ Индикаторы Программы  ¦  Единица измерения  ¦   Значения индикаторов    ¦
¦                       ¦                     +------+------+------+------+
¦                       ¦                     ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦                       ¦                     ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+-----------------------+---------------------+------+------+------+------+
¦           1           ¦          2          ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦
+-----------------------+---------------------+------+------+------+------+
 Снижение транспортного  количество лиц,          7,2    6,5    5,8    5,0
 риска                   погибших в результате
                         ДТП, на 10 тыс.
                         транспортных средств

 Сокращение количества   число ДТП               45,3   40,7   38,9   37,5
 ДТП с пострадавшими     с пострадавшими
 на 10 тыс.              на 10 тыс.
 транспортных средств    транспортных средств

 Снижение социального    количество лиц,         18,9   18,5   17,0   14,9
 риска                   погибших в результате
                         ДТП, на 100 тыс.
                         населения

 Снижение тяжести        количество лиц,         11,5   11,0   10,0    9,1
 последствий             погибших в результате
                         ДТП, на 100
                         пострадавших

 Сокращение количества   единиц на 10 тыс.       10,9    9,7    9,2    8,7
 ДТП с участием          транспортных средств
 водителей, стаж
 управления
 транспортным
 средством которых
 не превышает трех лет,
 на 10 тыс.
 транспортных средств

 Сокращение количества   человек                363    348    334    319
 детей, пострадавших
 в результате ДТП
---------------------------------------------------------------------------

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области с возможным софинансированием из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100.
Общий объем финансирования Программы предположительно составит (в ценах 2006 г.): 870,293 млн. рублей. Из них:
за счет средств федерального бюджета - 460,397 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 312,367 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 91,669 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 5,860 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников по направлениям и годам приведены в приложении 4.
Распределение средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и иных источников, выделяемых на реализацию Программы, между государственными заказчиками Программы приведено в приложении 5.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы определяют основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приобретение (создание) имущества оформляется трехсторонним государственным контрактом, в котором балансодержатель выступает получателем приобретаемого (создаваемого) в соответствии с государственным контрактом имущества.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и городских округов предоставляются в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
В качестве исполнителей Программы выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы.

7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик-координатор Программы в лице Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области и государственные заказчики.
Государственными заказчиками Программы являются: Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, которые организуют выполнение мероприятий Программы в части, определенной Программой.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления Волгоградской области.
Государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы ведут отчетность в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. № 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

8. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности
мероприятий Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количество ДТП с пострадавшими.
За период реализации мероприятий Программы ожидается снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 558 человек по сравнению с 2004 годом и на 1181 - по сравнению с инерционным сценарием развития ситуации в условиях отсутствия Программы. Снижение количества ДТП с пострадавшими за период реализации мероприятий Программы составит 1053 единицы по сравнению с 2004 годом.
Эффективность выполнения мероприятий Программы за прошедший год определяется исходя из фактически достигнутых показателей по сравнению с показателями отчетного года при инерционном сценарии.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 14933,554 млн. рублей при положительном эффекте для консолидированного областного бюджета 2084,572 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы произведен в соответствии с:
Методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 (приложение 18);
Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00);
Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК477.
Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведен в следующей таблице.

+-----+------------------+--------------------------------------------------+
¦  №  ¦   Наименование   ¦               Значение показателя                ¦
¦ п/п ¦    показателя    +---------+---------+---------+---------+----------+
¦     ¦                  ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦последую- ¦
¦     ¦                  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦щие годы  ¦
¦     ¦                  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦(в среднем¦
¦     ¦                  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦в год)    ¦
+-----+------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦  1  ¦        2         ¦    3    ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦    7     ¦
+-----+------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
 1.               Социально-экономическая эффективность Программы

 1.1.  Сокращение ДТП       799      1042      1276      1519       1519
       с пострадавшими
       по сравнению
       с инерционным
       сценарием, единиц

 1.2.  Сокращение числа     207       246       320       408        408
       погибших
       по сравнению
       с инерционным
       сценарием, человек

 1.3.  Снижение             790,119   938,982  1221,440  1557,336   1557,336
       социально-
       экономического
       ущерба
       от реализации мер,
       млн. рублей

 1.4.  Расходы              225,371   206,709   207,038   231,175
       на реализацию мер
       с учетом прогноза
       цен
       на соответствующие
       годы, млн. рублей

 1.5.  Индекс инфляции        1,23      1,31      1,4       1,5
       к 2006 году

 1.6.  Расходы              183,228   157,793   147,884   154,117
       на реализацию мер,
       в ценах на 2006
       год, млн. рублей

 1.7.  Социально-           606,891   781,189  1073,555  1403,219   1557,336
       экономический
       эффект
       от реализации мер
       с учетом цен
       на 2006 год, млн.
       рублей

 1.8.  Коэффициент            1,260     1,360     1,469     1,587      0,127
       дисконтирования

 1.9.  Приведенный          481,660   574,403   730,807   884,196  12262,488
       социально-
       экономический
       эффект
       от реализации мер,
       млн. рублей

 2.                      Бюджетная эффективность Программы

 2.1.  Сокращение ДТП       799      1042      1276      1519       1519
       с пострадавшими

 2.2.  Сокращение числа     207       246       320       408        408
       погибших, человек

 2.3.  Снижение             790,119   938,982  1221,44   1557,336   1557,336
       социально-
       экономического
       ущерба
       от реализации мер,
       млн. рублей

 2.4.  Вклад в доходы       102,486   140,847   183,216   233,6      233,6
       бюджета, млн.
       рублей (от сокращ.
       числа погибших)

 2.5.  Расходы               99,045    94,597    94,171   116,223
       на реализацию мер
       из
       консолидированного
       областного бюджета

]]>
       комплект для проведения     штук           3
     ручной вспомогательной
     искусственной вентиляции
     легких (взрослый с двумя
     масками)
       комплект для проведения     штук           3
     ручной вспомогательной
     искусственной вентиляции
     легких (детский с двумя
     масками)
       комплект имитаторов         штук           8
     травматических повреждений -
     не менее 30 накладок
     на прозрачной эластичной
     основе
       тренажер для интубации      штук           2
     взрослого пациента
       гель для интубации          тюбиков       12
       порошок для имитации крови  упаковок      14
       порошок для загустевания    упаковок      14
     крови
       силиконовое масло           тюбиков       10
       раскрывающиеся шейки матки  штук          10
---------------------------------------------------------------------------



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru