Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 2206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления главы городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО,
Постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 27.07.2009 № 5239)

Руководствуясь статьей 23 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с Постановлением Волжской городской Думы от 27.12.2005 № 10/11 "Об утверждении структуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении здравоохранения администрации города Волжского, утвержденное главой администрации г. Волжского от 01.08.2002 № 2599.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации городского округа - город Волжский С.Н. Акользину.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 10 июля 2006 г. № 2206

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления главы городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО,
Постановления администрации городского округа -
г. Волжский Волгоградской обл. от 27.07.2009 № 5239)

1. Общие положения

1.1. Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - управление здравоохранения) является структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Управление здравоохранения подотчетно в своей деятельности главе городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - глава городского округа).
1.2. Управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством по вопросам охраны здоровья граждан, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ, органов власти Волгоградской области, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа - город Волжский Волгоградской области, настоящим Положением.
1.3. Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Управление здравоохранения может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Имущество управления здравоохранения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Источниками финансирования деятельности управления здравоохранения являются:
средства городского бюджета и другие источники, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Координация и регулирование деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и муниципальных унитарных предприятий (аптек) возложены на управление здравоохранения.
1.7. Управление здравоохранения в своей деятельности по специальным вопросам руководствуется ведомственными приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
1.8. Юридический адрес управления здравоохранения: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19.
1.9. Сокращенное наименование - Управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский.
(п. 1.9 введен Постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 08.11.2006 № 483-ГО)

2. Задачи

2.1. Формирование единой муниципальной политики администрации городского округа в сфере охраны здоровья населения городского округа. Организация реализации системы государственных, муниципальных и общественных мероприятий по охране здоровья населения на основе принципов охраны здоровья граждан.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
2.3. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
2.4. Создание необходимых условий для функционирования и развития учреждений муниципальной системы здравоохранения, включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами, дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. Организация оказания населению городского округа первичной медико-санитарной помощи в подведомственных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением специализированной санитарно-авиационной скорой помощи).
2.5. Контроль и координация, в пределах своей компетенции, деятельности подведомственных управлению здравоохранения учреждений, предприятий. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в подведомственных учреждениях, и ее эффективностью.
2.6. Обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
2.7. Организация деятельности подведомственных учреждений по предоставлению мер медико-социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.8. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению городского округа в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях.
2.9. Организация санитарно-гигиенического образования населения городского округа.
2.10. Обеспечение при участии средств массовой информации регулярного информирования населения городского округа о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.11. Организация проведения подведомственными медицинскими учреждениями мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ в данной сфере.
2.12. Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Структура

3.1. Структура и штатное расписание управления здравоохранения утверждается главой городского округа по согласованию с курирующим заместителем главы администрации городского округа.
3.2. В структуру управления здравоохранения входят: отдел по организации медицинской помощи населению, планово-экономический отдел, отдел учета и отчетности. Деятельность отделов осуществляется согласно Положению об отделах.
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 27.07.2009 № 5239)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Функции

Для решения возложенных на него задач управление здравоохранения осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных проблем здравоохранения:
4.1.1. Изучение состояния здоровья населения, заболеваемости по отдельным группам, выработка дифференцированного подхода к удовлетворению потребностей населения в медицинской помощи, определение приоритетов развития отрасли муниципального здравоохранения. В рамках обозначенного функционального направления сбор и анализ соответствующей информации.
4.1.2. Разработка и представление в установленном порядке на утверждение проектов целевых медицинских программ.
4.1.3. Выработка и реализация политики, ориентированной на сбалансированное функционирование различных звеньев муниципальной системы здравоохранения.
4.1.4. Разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации городского округа по вопросам здравоохранения.
4.1.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан в соответствии с установленной компетенцией.
4.1.6. Определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения.
4.1.7. Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства РФ по обороту наркотических веществ и психотропных веществ в муниципальных медицинских учреждениях и аптечных предприятиях.
4.1.8. Участие в осуществлении контроля за правильностью использования финансовых средств, выделенных муниципальными медицинскими и аптечными учреждениями и предприятиями.
4.1.9. Осуществление ведомственного контроля за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями.
4.1.10. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.1.11. Осуществление планирования деятельности управления здравоохранения.
4.1.12. Проведение изучения, анализа и внедрения в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в сфере оказания лечебно-профилактической помощи на территории городского округа. Способствование привлечению инвестиций.
4.1.13. Участие в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения.
4.1.14. Выступать в качестве заказчика при размещении заказов на оказание лечебно-профилактической деятельности.
4.1.15. Выступать страхователями неработающего населения городского округа по обязательному медицинскому страхованию.
4.2. В области профилактики заболеваний и оказания медицинской помощи:
4.2.1. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы в муниципальных медицинских учреждениях.
4.2.2. Организация санитарно-эпидемиологической пропаганды медицинских знаний среди населения городского округа медицинскими работниками подведомственных учреждений. Совместно с другими заинтересованными организациями разработка мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения.
4.2.3. Организация первичной медико-санитарной помощи муниципальными предприятиями, учреждениями, определение порядка ее оказания.
4.2.4. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
4.2.5. Организация в муниципальных медицинских учреждениях диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, другими социально значимыми заболеваниями.
4.2.6. В пределах своей компетенции организация проведения мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений.
4.2.7. Оказание организационно-методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям.
4.3. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
4.3.1. Организация проведения подведомственными учреждениями медицинской помощи населению городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3.2. Организация готовности подведомственных учреждений к работе в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
4.3.3. Организация разработки, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению города с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
4.3.4. Обеспечение координации работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим больным из зон чрезвычайных ситуаций.
4.4. В области управления и контроля за деятельностью муниципальных аптечных предприятий:
4.4.1. Изучение опыта работы муниципальных аптечных предприятий.
4.4.2. Осуществление контроля за условиями хранения и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения муниципальных аптечных предприятий.
4.5. В области медицинского страхования:
4.5.1. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование стабильного функционирования подведомственных учреждений в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
4.5.4. Внесение на рассмотрение согласительной комиссии по тарифам в системе обязательного медицинского страхования предложений по изменению тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
4.5.5. Формирование объемных показателей муниципального заказа на оказание бесплатной медицинской помощи жителям городского округа.
4.6. В области финансово-экономической политики:
4.6.1. Планирование бюджетных потребностей на содержание системы муниципального здравоохранения, в том числе доли бюджетных и страховых средств на финансирование отдельных видов медицинской и лекарственной помощи населению городского округа, приобретение оборудования и медицинской техники, ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения; проведение экономического анализа деятельности учреждений, предприятий и организаций муниципальной системы здравоохранения.
4.6.2. Разработка и организация реализации общегородских целевых программ по вопросам здравоохранения, направленных на профилактику заболеваний, совершенствование медицинской помощи, оказываемой населению городского округа, обеспечение подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения медицинской техникой, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, участие в разработке и реализации других общегородских целевых программ и проектов; внесение предложений при формировании областных целевых программ по здравоохранению.
4.6.3. Осуществление контроля в подведомственных муниципальных учреждениях за порядком организации и оказанием платных услуг.
4.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
4.7.1. Координация работы по охране труда в подведомственных медицинских учреждениях.
4.7.2. Осуществление контроля за исполнением нормативных актов по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях, предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
4.7.3. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
4.7.4. Осуществление методического руководства по охране труда в муниципальных медицинских учреждениях и предприятиях, организация обучения руководителей этих служб.
4.8. В области медицинской статистики:
4.8.1. Осуществление работы по ведению статистики в муниципальной системе здравоохранения, осуществление организации и методического руководства, порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
4.9. Исключен. - Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 27.07.2009 № 5239.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. В области кадровой политики:
4.10.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном обучении.
4.10.2. Утверждение состава главных внештатных специалистов управления здравоохранения и организация их работы.
4.10.3. Аттестация средних медицинских работников в подведомственных учреждениях при делегировании управлению здравоохранения соответствующих полномочий Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.10.4. Принятие на муниципальную службу, формирование резерва на замещение муниципальных должностей в управлении здравоохранения, формирование резерва руководящих кадров для замещения вакантных должностей в муниципальных учреждениях здравоохранения.

5. Взаимодействие с другими подразделениями

5.1. Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, управление здравоохранения взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления и государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности по вопросам деятельности управления здравоохранения.

6. Права

6.1. Представлять интересы администрации городского округа по вопросам охраны здоровья в государственных органах и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
6.2. Вносить на рассмотрение органам местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления здравоохранения, в том числе по определению приоритетных направлений в сфере здравоохранения, а также по иным вопросам. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение главы городского округа нормативно-правовые акты по вопросам функционирования и развития отрасли здравоохранения городского округа.
6.3. Руководить муниципальными учреждениями здравоохранения, издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными структурами, приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, давать разъяснения по ним.
6.4. Распоряжаться закрепленным за управлением здравоохранения на праве оперативного управления имуществом в порядке, определенном действующим законодательством.
6.5. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений города, проводимых контрольно-ревизионными органами городского округа.
6.6. Запрашивать и получать от других структурных подразделений администрации, а также от учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций.
6.7. Вносить на рассмотрение органам местного самоуправления предложения по созданию, переименованию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений и предприятий.
6.8. Создавать при управлении здравоохранения коллегиальные органы (советы, комиссии, координационные группы) в целях эффективного управления отраслью.
6.9. Проводить совещания, коллегии, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления здравоохранения.

7. Критерии эффективности

Критериями эффективности работы управления здравоохранения являются:
7.1. Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками управления здравоохранения.
7.2. Своевременное и качественное выполнение функций, возложенных настоящим Положением на управление здравоохранения.
7.3. Своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц.

8. Ликвидация

8.1. Ликвидация и реорганизация управления здравоохранения производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
8.2. Деятельность управления здравоохранения прекращается в случае его ликвидации или реорганизации в установленном порядке.

9. Руководство структурным подразделением

9.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа.
9.2. К компетенции начальника управления здравоохранения относится:
9.2.1. Прием и увольнение работников управления здравоохранения.
9.2.2. В пределах своей компетенции заключение договоров.
9.2.3. Издание приказов, обязательных для исполнения всеми работниками управления здравоохранения, руководителями муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения.
9.2.4. Согласование сметы доходов и расходов муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с нормативами и в пределах выделенных ассигнований.
9.2.5. Представление интересов городского округа по вопросам охраны здоровья граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, средствах массовой информации без доверенности.

И.о. заместителя
главы администрации
С.Н.АКОЛЬЗИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru