Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 1688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава муниципального образования
А.А.ПИГАЛЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации МО "Смоленский район"
Смоленской области
от 29.12.2009 № 1688

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и устанавливает порядок определения заработной платы работников областных государственных образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (далее также - образовательных учреждений).
1.2. Финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательное учреждение) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.3. Оплата труда руководящих и педагогических работников образовательных учреждений включает в себя должностной оклад (ставку заработной платы), размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы указанных работников и в соответствии со схемой расчета согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и компенсационные, стимулирующие, и иные выплаты.

Таблица

+-------------------------------------------------------------------------+
¦     Наименование должностей руководящих и педагогических работников     ¦
¦  образовательных учреждений, за исключением соответствующих работников  ¦
¦                             областных вузов                             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                          Руководящие работники                          ¦
¦                                                                         ¦
¦Директор (заведующий)                                                    ¦
¦Руководитель структурного подразделения (заведующий филиалом)            ¦
¦                                                                         ¦
¦                        Педагогические работники                         ¦
¦                                                                         ¦
¦Учитель                                                                  ¦
¦Преподаватель                                                            ¦
¦Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед                             ¦
¦Преподаватель-организатор    (основ    безопасности    жизнедеятельности,¦
¦допризывной подготовки)                                                  ¦
¦Мастер производственного обучения                                        ¦
¦Методист,    инструктор-методист     (включая     старшего     методиста,¦
¦инструктора-методиста)                                                   ¦
¦Концертмейстер                                                           ¦
¦Музыкальный руководитель                                                 ¦
¦Воспитатель (включая старшего воспитателя)                               ¦
¦Социальный педагог                                                       ¦
¦Педагог-психолог                                                         ¦
¦Педагог-организатор                                                      ¦
¦Педагог дополнительного образования                                      ¦
¦Тренер-преподаватель (включая старшего тренера-преподавателя)            ¦
¦Старший вожатый                                                          ¦
¦Инструктор по физической культуре                                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

1.4. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников и педагогических работников образовательных учреждений приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении № 3 к настоящему Порядку.
1.5. Порядок установления должностных окладов (ставок заработной платы) и квалификационные характеристики (требования) по должностям, относящимся к группе "Педагогические работники", распространяются на все образовательные учреждения, имеющие в штатном расписании такие должности.
1.6. В случае если размер заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.
1.7. Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей образовательных учреждений устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Администрация).
1.8. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
1.9. Оплата труда служащих, учебно-вспомогательного персонала и рабочих, занятых в образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с тарифной системой оплаты труда на основе тарифных ставок (окладов).
Тарификационные ставки (оклады) указанных работников определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений, установленной нормативным правовым актом Администрации, на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному работнику разряду.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов служащим, учебно-вспомогательному персоналу и рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом требований тарифно-квалификационных характеристик, устанавливаемых нормативными правовыми актами Администрации, определяющими порядок применения тарифной системы оплаты труда работников областных государственных учреждений.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9 - 10-го разрядов тарифной сетки согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
1.10. Руководители образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие документы, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений;
ежегодно составляют и утверждают тарификационные списки по форме согласно приложениям № 5 и 6 к настоящему Порядку и штатное расписание образовательного учреждения.

2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических
работников, условия установления (изменения) объема учебной
нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий
регулирования учебной нагрузки преподавателей,
предусмотренных в разделах 3 и 4 настоящего Порядка),
продолжительность рабочего времени

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников областных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательского (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;
преподавателям специальных дисциплин 1 - 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля (кроме порядка, установленного разделом 4 настоящего Порядка);
учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений;
24 часа в неделю - преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
2.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Порядка, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам по указанным предметам, преподающим в 5 - 11 классах;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
2.5. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.7. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка преподавателей педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
36 часов в неделю:
- старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам;
- методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
- социальным педагогам, педагогам-организаторам;
- старшим вожатым;
- руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
- инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- мастерам производственного обучения.
2.9. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю; женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.
Должностные оклады помощников воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики выплачиваются за 36 часов в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.
2.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, 3.1 настоящего Порядка, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.11. Должностные оклады руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме 360 часов в год.
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.12. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Порядок исчисления заработной платы

А. Учителя, преподаватели (за исключением преподавателей
образовательных учреждений, предусмотренных
разделом 3 настоящего Порядка)

3.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений в соответствии с настоящим Порядком, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в 5 - 9 классах в объеме 23 часов в неделю.
Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
3.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
3.4. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, рассчитанной в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшения заработной платы не производится.
3.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (то есть, по 1/3 часа на 1 зачет). При тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 человек = 18 часов - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70 процентов времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов: 100% x 70% = 12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.
В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа.
При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
3.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
Пример 3. Если у преподавателя, указанного в примере 1, в середине учебного года изменился в связи с присвоением квалификационной категории размер ставки заработной платы, а следовательно, и размер часовой ставки, то средняя месячная заработная плата должна быть пересчитана и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории выплачиваться в новом размере.
Размер средней месячной заработной платы такого преподавателя будет определяться путем умножения нового размера ставки заработной платы на 800 (объем учебной нагрузки в начале года) и деления полученного результата на 10 (количество месяцев учебного года).
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.
3.7. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с квалификационной характеристикой. Количество мастеров производственного обучения определяется образовательным учреждением исходя из количества часов практических занятий с обучающимися (в неделю, в год), предусмотренных на эти цели учебным планом (программами), а также времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25, 0,5, 0,75 должностного оклада.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в том числе в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 "Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.
4.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с Тарифными ставками (окладами), должностными окладами (ставками заработной платы), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут, руководствоваться перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 процентов или до 24 процентов, утвержденными Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 № 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными перечнями, утвержденными Приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.10.92 № 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями.

5. Порядок определения уровня образования

5.1. Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
5.2. Требования к уровню образования при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) работников, определенные в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
5.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады (ставки заработной платы) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном, образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностных окладов (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

]]>
¦   ¦        ¦             ¦                ¦              ¦                ¦          ¦месяц ¦час¦              ¦   нагрузки   ¦
+---+--------+-------------+----------------+--------------+----------------+----------+------+---+--------------+--------------+-
¦ 1 ¦   2    ¦      3      ¦       4        ¦      5       ¦       6        ¦    7     ¦  8   ¦ 9 ¦      10      ¦      11      ¦
+---+--------+-------------+----------------+--------------+----------------+----------+------+---+--------------+--------------+-

-+----------------------------------------------------+--------------+--------------+----------+
 ¦              Дополнительная оплата за              ¦Дополнительная¦ Надбавки за  ¦  Итого   ¦
-+----------+-----------+--------------+--------------+  оплата за   ¦   качество   ¦заработная¦
 ¦ проверку ¦ классное  ¦ заведование  ¦    другую    ¦   вредные    ¦   работы,    ¦ плата по ¦
 ¦письменных¦руководство¦   учебными   ¦дополнительную¦условия труда ¦интенсивность,¦графам 11 ¦
 ¦  работ   ¦           ¦ кабинетами,  ¦    работу    ¦              ¦напряженность ¦   - 17   ¦
 ¦          ¦           ¦лабораториями,¦              ¦              ¦    труда     ¦          ¦
 ¦          ¦           ¦ руководство  ¦              ¦              ¦              ¦          ¦
 ¦          ¦           ¦ предметными  ¦              ¦              ¦              ¦          ¦
 ¦          ¦           ¦  комиссиями  ¦              ¦              ¦              ¦          ¦
-+----------+-----------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------+
 ¦12        ¦13         ¦14            ¦15            ¦16            ¦17            ¦18        ¦
-+----------+-----------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------+

    Руководитель ________________________
    Бухгалтер ________________________

--------------------------------
<1> При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение должностного оклада (ставки заработной платы), в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая должностному окладу (ставке заработной платы) с учетом увеличения стажа. В случае если работнику установлен более высокий должностной оклад (ставка заработной платы) в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).
<2> Указывается орган, издавший приказ о присвоении категории, дата и номер его издания.
<3> Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание, в данной графе указывается должностной оклад (ставка заработной платы) с учетом увеличения по данным основаниям.
<4> Указываются размеры должностных окладов (ставок заработной платы), повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Порядком.





Приложение № 7
к Порядку
оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений и иных
муниципальных учреждений (не являющихся
образовательными учреждениями), осуществляющих
деятельность в сфере образования

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ
ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименования учреждений и¦            Наименования должностей            ¦
¦       организаций       ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦            1            ¦                       2                       ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Образовательные          ¦учителя,  преподаватели,   учителя-дефектологи,¦
¦учреждения (в  том  числе¦учителя-логопеды,                     логопеды,¦
¦образовательные          ¦преподаватели-организаторы (основ  безопасности¦
¦учреждения        высшего¦жизнедеятельности,   допризывной   подготовки),¦
¦профессионального        ¦руководители  физического  воспитания,  старшие¦
¦образования,   высшие   и¦мастера, мастера производственного обучения  (в¦
¦средние           военные¦том  числе   обучения   вождению   транспортных¦
¦образовательные          ¦средств,   работе    на    сельскохозяйственных¦
¦учреждения,              ¦машинах, работе на  пишущих  машинах  и  другой¦
¦образовательные          ¦организационной  технике),  старшие  методисты,¦
¦учреждения               ¦методисты,    старшие    инструкторы-методисты,¦
¦дополнительного          ¦инструкторы-методисты   (в   том    числе    по¦
¦профессионального        ¦физической  культуре  и  спорту,  по  туризму),¦
¦образования    (повышения¦концертмейстеры,   музыкальные    руководители,¦
¦квалификации)            ¦старшие  воспитатели,   воспитатели,   классные¦
¦специалистов;  учреждения¦воспитатели,        социальные        педагоги,¦
¦здравоохранения         и¦педагоги-психологи,      педагоги-организаторы,¦
¦социального  обеспечения:¦педагоги дополнительного  образования,  старшие¦
¦дома  ребенка,   детские:¦тренеры-преподаватели,   тренеры-преподаватели,¦
¦санатории,       клиники,¦старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по¦
¦поликлиники,  больницы  и¦физкультуре, инструкторы  по  труду,  директора¦
¦др., а  также  отделения,¦(начальники,      заведующие),      заместители¦
¦палаты   для   детей    в¦директоров   (начальников,    заведующих)    по¦
¦учреждениях для взрослых ¦учебной,                 учебно-воспитательной,¦
¦                         ¦учебно-производственной,        воспитательной,¦
¦                         ¦культурно-воспитательной       работе,       по¦
¦                         ¦производственному   обучению    (работе),    по¦
¦                         ¦иностранному    языку,     по     учебно-летной¦
¦                         ¦подготовке, по общеобразовательной  подготовке,¦
¦                         ¦по   режиму,   заведующие    учебной    частью,¦
¦                         ¦заведующие       (начальники):       практикой,¦
¦                         ¦учебно-консультационными              пунктами,¦
¦                         ¦логопедическими     пунктами,      интернатами,¦
¦                         ¦отделениями,      отделами,      лабораториями,¦
¦                         ¦кабинетами,  секциями,  филиалами,  курсами   и¦
¦                         ¦другими      структурными      подразделениями,¦
¦                         ¦деятельность которых связана с  образовательным¦
¦                         ¦(воспитательным)    процессом,     методическим¦
¦                         ¦обеспечением;  старшие  дежурные   по   режиму,¦
¦                         ¦дежурные     по     режиму,     аккомпаниаторы,¦
¦                         ¦культорганизаторы,                экскурсоводы;¦
¦                         ¦профессорско-преподавательский состав  (работа,¦
¦                         ¦служба)                                        ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Методические             ¦руководители,   их   заместители,   заведующие:¦
¦(учебно-методические)    ¦секторами, кабинетами, лабораториями, отделами;¦
¦учреждения           всех¦научные   сотрудники,   деятельность    которых¦
¦наименований  (независимо¦связана с  методическим  обеспечением;  старшие¦
¦от          ведомственной¦методисты, методисты                           ¦
¦подчиненности)           ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Органы         управления¦руководящие,    инспекторские,     методические¦
¦образованием   и   органы¦должности,  инструкторские,  а   также   другие¦
¦(структурные             ¦должности специалистов (за  исключением  работы¦
¦подразделения),          ¦на  должностях,  связанных   с   экономической,¦
¦осуществляющие           ¦финансовой,  хозяйственной  деятельностью,   со¦
¦руководство              ¦строительством, снабжением, делопроизводством) ¦
¦образовательными         ¦                                               ¦
¦учреждениями             ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Отделы             (бюро)¦штатные         преподаватели,          мастера¦
¦технического    обучения,¦производственного    обучения    рабочих     на¦
¦отделы             кадров¦производстве,    руководящие,    инспекторские,¦
¦организаций,             ¦инженерные,       методические       должности,¦
¦подразделений министерств¦деятельность  которых   связана   с   вопросами¦
¦(ведомств),  занимающиеся¦подготовки и повышения квалификации кадров     ¦
¦вопросами  подготовки   и¦                                               ¦
¦повышения    квалификации¦                                               ¦
¦кадров на производстве   ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Образовательные          ¦руководящий,                   командно-летный,¦
¦учреждения РОСТО (ДОСААФ)¦командно-инструкторский,                       ¦
¦и гражданской авиации    ¦инженерно-инструкторский,   инструкторский    и¦
¦                         ¦преподавательский       составы,        мастера¦
¦                         ¦производственного                     обучения,¦
¦                         ¦инженеры-инструкторы-методисты,                ¦
¦                         ¦инженеры-летчики-методисты                     ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Общежития     учреждений,¦воспитатели,             педагоги-организаторы,¦
¦предприятий             и¦педагоги-психологи (психологи),  преподаватели,¦
¦организаций,             ¦педагоги      дополнительного       образования¦
¦жилищно-эксплуатационные ¦(руководители кружков) для детей и  подростков,¦
¦организации,   молодежные¦инструкторы      и       инструкторы-методисты,¦
¦жилищные       комплексы,¦тренеры-преподаватели и другие  специалисты  по¦
¦детские       кинотеатры,¦работе  с  детьми  и  подростками,   заведующие¦
¦театры   юного   зрителя,¦детскими отделами, секторами                   ¦
¦кукольные         театры,¦                                               ¦
¦культурно-просветительные¦                                               ¦
¦учреждения              и¦                                               ¦
¦подразделения предприятий¦                                               ¦
¦и организаций по работе с¦                                               ¦
¦детьми и подростками     ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исправительные   колонии,¦работа  (служба)  при  наличии  педагогического¦
¦воспитательные   колонии,¦образования    на    должностях:    заместитель¦
¦следственные изоляторы  и¦начальника по воспитательной работе,  начальник¦
¦тюрьмы,                  ¦отряда,   старший   инспектор,   инспектор   по¦
¦лечебно-исправительные   ¦общеобразовательной работе (обучению),  старший¦
¦учреждения               ¦инспектор-методист    и     инспектор-методист,¦
¦                         ¦старший     инженер      и      инженер      по¦
¦                         ¦производственно-техническому обучению,  старший¦
¦                         ¦мастер  и  мастер  производственного  обучения,¦
¦                         ¦старший  инспектор  и  инспектор  по  охране  и¦
¦                         ¦режиму,      заведующий      учебно-техническим¦
¦                         ¦кабинетом, психолог                            ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

--------------------------------
Примечание. В стаж педагогической деятельности включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.





Приложение № 8
к Порядку
оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений и иных
муниципальных учреждений (не являющихся
образовательными учреждениями), осуществляющих
деятельность в сфере образования

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- мастерам производственного обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не учтены в настоящем Порядке, то за работниками сохраняется право на включение указанных периодов в педагогический стаж в ранее установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru