Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Плана противодействия коррупции в Свердловской области на 2008 - 2009 годы, утвержденного Губернатором Свердловской области 26 сентября 2008 года, Указа Губернатора Свердловской области от 13 марта 2009 года № 228-УГ "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области", Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о проведении в Невьянском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Главе Невьянского городского округа, председателю Думы Невьянского городского округа, руководителю Управления образования организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Положением.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Звезда".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.

Глава
Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 24 июня 2009 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении регулируются отношения, связанные с проведением в Невьянском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) признаки несовершенства правовых норм, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений (далее - коррупционные признаки);
3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. В порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых главой городского округа, Думой Невьянского городского округа, Управлением образования, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупционных признаков.
4. В Невьянском городском округе осуществляется внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Невьянского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими.
Обязательной внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам:
1) защиты прав и свобод граждан;
2) управления муниципальной собственностью Невьянского городского округа;
3) размещения заказа для муниципальных нужд Невьянского городского округа;
4) предоставления мер поддержки;
5) бюджетных правоотношений;
6) муниципальной службы в Невьянском городском округе;
7) правового положения органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в Невьянском городском округе.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными лицами и организациями. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы Невьянского городского округа, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
7. Общественная антикоррупционная экспертизы осуществляется общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.
8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
9. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. КОРРУПЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ

10. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупционные признаки:
1) признак "отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации субъективного права гражданина или организации, либо критериев определения такого перечня" может быть выявлен при анализе акта, регулирующего реализацию субъектом правоприменения разрешительных и регистрационных полномочий и содержащего перечень требований к заявителю. О наличии признака свидетельствует:
открытый перечень документов, требований или условий, то есть включающий "другие документы" или "дополнительные" требования без указания, в каком правовом акте устанавливаются случаи, в которых предоставляются те или иные документы, либо определяется их дополнительный перечень;
включение в перечень заведомо трудновыполнимых и обременительных требований либо их обозначение с использованием субъективно-оценочных формулировок, например, требуется предоставление "документов, подтверждающих" тот или иной факт либо осуществление тех или иных действий без указания вида либо формы таких документов, а также "копий" документов без указания необходимости заверения этих копий и требований к такому заверению;
отсутствие в перечне указания на период времени, за который требуемые сведения должны подтверждаться представляемыми документами;
2) признак "отсутствие порядка принятия решения органом местного самоуправления Невьянского городского округа, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим (далее - субъект правоприменения) либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок" характеризуется (в случае установления порядка принятия решения в анализируемом акте):
наличием неконкретных норм, содержащих отсылку к "мнимым" порядкам, например "в случае необходимости", "при наличии достаточных оснований", "согласно установленному порядку";
отсутствием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения;
отсутствием сроков принятия решения или неопределенностью сроков принятия решения с использованием таких формулировок, как "в течение" или "не позднее" при установлении широкого временного диапазона;
возможностью принятия определенных решений различными субъектами правоприменения без разграничения их компетенции;
использованием формулировок, допускающих расширительное толкование компетенции субъекта правоприменения при принятии решения, например "принимает решения по отдельным вопросам", "по ряду вопросов вправе принимать решения единолично", "обладает иными полномочиями";
3) признак "отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять", как правило, выявляется вместе с признаком, предусмотренным в подпункте 2 настоящего пункта, и характеризуется:
возможностью субъекта правоприменения принять "иное решение" помимо перечисленных вариантов;
отсутствием четкого определения случаев, оснований или условий принятия каждого из вариантов решений;
4) признак "отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации" может быть выявлен так же, как и признак, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, при анализе акта, регулирующего реализацию субъектом правоприменения разрешительных и регистрационных полномочий и содержащего перечень оснований для отказа заявителю. О наличии признака свидетельствует:
открытый перечень оснований для отказа, то есть включающий "другие случаи" без указания, в каком правовом акте они устанавливаются;
обозначение основания для отказа в реализации права с использованием расплывчатых, субъективно-оценочных формулировок, например "предоставление сведений не в полном объеме" без конкретизации сведений, отсутствие которых исключает положительное решение вопроса, или "предоставление сведений, не соответствующих действительности" без указания на порядок их проверки, который должен быть очевиден для заявителя, то есть для устранения этого признака в акте возможно предусмотреть, что представленные сведения проверяются в течение определенного в этом же акте срока путем направления запросов в органы налоговой службы или правоохранительные органы;
при определении оснований используются отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах, например регулирующих отношения в других сферах;
5) признак "определение компетенции по формуле "вправе" выявляется в актах, определяющих полномочия субъектов правоприменения, и может быть связан с выявлением признаков, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта. Наличие признака характеризуется:
подменой при формулировании полномочий терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения (таких, как "осуществляет", "рассматривает", "принимает"), терминами, отражающими одну лишь возможность действия (такими, как "может", "вправе", "реализует свое право на" что-либо);
отсутствием четкой корреспонденции между предусмотренными в акте правами гражданина или организации и соответствующими обязанностями субъекта правоприменения, что может повлечь необоснованный отказ в реализации права под предлогом отсутствия соответствующих полномочий;
6) признак "злоупотребление правом заявителя" может быть выявлен в актах, предусматривающих возможность выбора заявителем того или иного варианта действий по собственному усмотрению.
Признак может присутствовать, если нормами акта предусмотрено предоставление заявителю права выбирать способ или сроки совершения действия в рамках начавшейся административной процедуры без установления случаев для совершения таких действий и соответствующих этим действиям решений, принимаемых субъектом правоприменения.
Например, данный признак присутствует, если порядком подачи документов (заявок) для участия в конкурсе заявителю после направления основного пакета документов предоставляется право представить дополнительные документы или внести исправления в представленные документы по собственному усмотрению. Такая норма создает условия для совершения коррупционных правонарушений, поскольку после истечения срока подачи документов одному заявителю может быть отказано в их рассмотрении в связи с некомплектностью, а другому заявителю служащим, осуществляющим прием этих документов, из корыстных побуждений, может быть предложено дополнить пакет документов или изменить информацию в них таким образом, чтобы оказаться в выигрышном положении по сравнению с уже известными участниками конкурса;
7) признак "выборочное изменение объема прав" выявляется, как правило, в сочетании с признаками, указанными в подпунктах 2, 4, 5 и 9 настоящего пункта, и его наличие характеризуется предусмотренной в акте возможностью установления для граждан и организаций исключений из общего правила или общего порядка по усмотрению субъекта правоприменения, то есть нормами акта предусматривается:
установление общего правила или запрета, за исключением "отдельных случаев";
предписание действовать определенным образом, если "не предусмотрено иное";
возможность предоставления для граждан и организаций привилегий без регламентации условий такого предоставления;
установление для граждан и организаций запретов и ограничений без указания на основания такого установления;
8) признак "излишнее количество бланкетных норм" присутствует, если в акте:
имеется отсылка к норме, которая, в свою очередь, отсылает к другой норме либо к еще не принятым нормативным правовым актам;
не установлен порядок регулирования отношений с указанием, что этот порядок аналогичен порядку регулирования отношений в иной сфере;
9) признак "юридико-лингвистическая коррупциогенность" характеризуется нарушением общепризнанных правил юридической техники, в том числе употреблением в тексте анализируемого акта:
слов и выражений в значении, не обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве;
понятий, не используемых федеральным законодательством и допускающих различное или неоднозначное толкование;
неустоявшихся, двусмысленных терминов, понятий и формулировок;
категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
10) признак "принятие нормативного правового акта органом местного самоуправления "сверх компетенции" может выявляться вместе с признаком, указанным в подпункте 19 настоящего пункта, отсутствует, если выявлен признак, предусмотренный в подпункте 11 настоящего пункта, и присутствует, если:
отношения урегулированы нормативно-правовым актом органа местного самоуправления Невьянского городского округа, тогда как в соответствии с федеральным законодательством регулирование данных отношений отнесено к компетенции исполнительных либо законодательных органов государственной власти Свердловской области, либо регулируемый вопрос находится в ведении Российской Федерации;
отношения урегулированы нормативно-правовым актом Невьянского городского округа, принятым органом местного самоуправления с превышением компетенции этого органа, определенной в Уставе Невьянского городского округа и (или) в положении о данном органе;
11) признак "наличие пробела в правовом регулировании" может быть выявлен при признании утратившими силу нормативно-правовых актов Невьянского городского округа или их отдельных положений, а также характеризуется отсутствием в анализируемом акте:
норм, регулирующих отдельные отношения, входящие в предмет правового регулирования анализируемого акта;
норм, касающихся порядка реализации закрепленных за органом местного самоуправления Невьянского городского округа полномочий либо указания, каким иным правовым актом будут урегулированы эти вопросы;
12) признак "отсутствие административных процедур" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте процедурной регламентации совершения субъектами правоприменения того или иного действия либо одного из элементов такой процедуры, которая должна быть заранее известной из текста акта как субъекту правоприменения, так и гражданам и организациям.
13) признак "отсутствие конкурсных (аукционных) процедур" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, и может быть выявлен в актах, регулирующих осуществление полномочий, связанных с предоставлением государственной поддержки, и иных полномочий, реализация которых предполагает наличие нескольких граждан или организаций, претендующих на предоставление конкретного права (права аренды государственного имущества, права заключения договора на поставку товара для государственных нужд и прочее). Признак присутствует, если в анализируемом акте:
не регламентирован порядок выбора (отбора) правополучателей;
закреплен такой порядок осуществления действий, связанных с выбором претендента на предоставление конкретного права, который позволяет субъекту правоприменения принимать решение произвольно или пристрастно по своему усмотрению;
14) признак "отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, и подразумевает отсутствие в анализируемом акте специальных детализированных запретов и ограничений антикоррупционной направленности для лиц, занятых в конкретных сферах деятельности, наиболее подверженных риску коррупции. В актах, регулирующих отношения в указанных сферах, рекомендуется воспроизводить установленные федеральными законами запреты и ограничения (хотя бы путем отсылочной нормы), а также детализировать их в установленных федеральным законодательством пределах;
15) признак "отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, может быть выявлен в актах, регламентирующих осуществление разрешительных действий и проведение контрольных мероприятий, а также в иных актах, содержащих предписания, устанавливающие обязанности субъекта правоприменения, и характеризуется:
отсутствием в анализируемом акте норм о юридической ответственности субъекта правоприменения;
определением ответственности с использованием выражения "несет ответственность в установленном законом порядке", поскольку положения акта об ответственности субъекта правоприменения должны быть соотнесены с соответствующими нормами, установленными в уголовном, административном и трудовом законодательстве, в законодательстве о муниципальной службе, специальными нормами о служебном поведении и дисциплинарной ответственности, и по возможности меры ответственности должны быть дифференцированы с указанием, какому виду нарушения какой вид ответственности соответствует;
отсутствием в анализируемом акте норм об обжаловании действий или решений субъекта правоприменения либо ссылок на соответствующие нормы федерального законодательства, устанавливающие порядок обжалования этих действий или решений, процедуру рассмотрения таких заявлений в случае несогласия гражданина или организации с принятым решением;
16) признак "отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями субъекта правоприменения, например таких норм, которые предусматривают:
информационную открытость деятельности субъектов правоприменения (к примеру, путем размещения материалов в средствах массовой информации, оформления тематических стендов, выпуска буклетов и брошюр);
использование информационных технологий для освещения деятельности субъектов правоприменения (к примеру, путем регулярного обновления информационных сообщений на сайте в сети Интернет, использования интерактивных форм взаимодействия с гражданами и организациями, в том числе путем предоставления возможности заполнения заявлений на сайте);
отчетность субъекта правоприменения перед населением или перед соответствующими профессиональными и иными сообществами (например, путем опубликования ежегодных отчетов о деятельности);
17) признак "нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации)" является частным случаем признака, указанного в подпункте 11 настоящего пункта, и характеризуется отсутствием в анализируемом акте норм о порядке предоставления по запросам граждан и организаций информации о деятельности субъекта правоприменения, в том числе о принимаемых им правовых актах;
18) признак "нормативные коллизии" может быть выявлен при проверке соответствия норм анализируемого акта федеральному и областному законодательству в сферах регулирования отношений в соответствующей отрасли и регулирования таких отношений в смежных отраслях. На наличие данного признака указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от волевого решения субъекта правоприменения;
19) признак "заполнение пробелов при помощи муниципального нормативного правового акта меньшей юридической силы";
20) признак "чрезмерная свобода нормотворчества".
11. Выявление указанных в пункте 10 настоящего Положения коррупционных признаков в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в порядке, предусмотренном Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утверждаемой Губернатором Свердловской области.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

12. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупционные признаки, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Невьянского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
13. Результаты анализа проекта нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные признаки.
В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к листу согласования прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, не поступило экспертных заключений, в листе согласования указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупционных признаков.
14. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Невьянского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
15. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные признаки или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в составе листа согласования, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

16. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Невьянского городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления после согласования с комиссией по противодействию коррупции на территории Невьянского городского округа.
17. В график, указанный в пункте 16 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
18. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
19. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупционные признаки или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в составе листа согласования либо в виде заключений, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 6 настоящего Положения.

Глава 6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И
ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

20. Результаты внутренней антикоррупционной экспертизы предусматриваются в составе листа согласования к проекту муниципального нормативного правового акта либо в виде заключений.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
21. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупционных признаков анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
22. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупционных признаков, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
23. В случае выявления коррупционных признаков, в заключении (листе согласования) указывается структурный элемент правового акта и коррупционные признаки, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупционных признаков и рекомендации по его устранению.
24. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупционных признаков, указанных в пункте 10 настоящего Положения, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
25. Заключение (лист согласования к проекту), содержащее результаты внутренней экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков, направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупционных признаков.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных признаков, направляется руководителю органа местного самоуправления Невьянского городского округа либо должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупционных признаков.
26. В случае несогласия с содержащимися в заключениях (листе согласования) по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных признаков, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Невьянского городского округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru