Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Невьянском городском округе".
2. Предложить Главе Невьянского городского округа Каюмову Е.Т. утвердить порядок действий по реорганизации и ликвидации образовательных учреждений до 05.07.2009.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Звезда".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.

Глава
Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Утверждено
Решением Думы
Невьянского городского округа
от 24 июня 2009 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Невьянского городского округа.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Невьянского городского округа, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений является собственностью Невьянского городского округа.
Уполномоченным органом Невьянского городского округа, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Невьянского городского округа, является администрация Невьянского городского округа. Уполномоченным органом по наделению имуществом и изъятию имущества у муниципальных предприятий (учреждений) является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа (далее - КУМИ).
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в порядке, утверждаемом Думой Невьянского городского округа.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Невьянский городской округ. Права учредителя от имени Невьянского городского округа осуществляет администрация Невьянского городского округа.
1.2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятий (учреждений) планируются при формировании бюджета Невьянского городского округа на очередной финансовый год.
1.3. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.3.1. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
1.3.2. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
1.3.3. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
1.4.1. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ),
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

2.1. Муниципальные предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих муниципальных предприятий и учреждений.
Создание муниципального предприятия (учреждения) производится на основании постановления администрации Невьянского городского округа по согласованию с Думой Невьянского городского округа.
2.2. Инициаторами создания муниципальных предприятий (учреждений) могут выступать: глава администрации Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа, заместители главы администрации Невьянского городского округа, структурные подразделения администрации Невьянского городского округа.
2.3. Инициатор создания муниципального предприятия (учреждения) готовит и направляет главе администрации Невьянского городского округа для рассмотрения пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости создания данного муниципального предприятия (учреждения), цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
2.4. При принятии решения о создании муниципального предприятия (учреждения) глава администрации Невьянского городского округа поручает подготовку документов по созданию организационно-правовому управлению администрации Невьянского городского округа.
2.5. Организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа готовит проект постановления администрации Невьянского городского о создании предприятия (учреждения), в котором в обязательном порядке указываются:
- цели и предмет (виды) деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
- сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
- поручение администрации Невьянского городского округа выступить учредителем муниципального предприятия (учреждения);
- поручение Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Невьянского городского округа закрепить за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а за муниципальным учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество, передать его по акту приема-передачи вновь созданному муниципальному предприятию (учреждению);
- назначение руководителя предприятия (учреждения), на которого возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
- данные об органе или структурном подразделении администрации Невьянского городского округа, координирующем деятельность создаваемого предприятия (учреждения);
- поручение Финансовому управлению в Невьянском городском округе по финансированию создаваемого предприятия (учреждения);
- сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия (учреждения).
2.6. К проекту постановления администрации Невьянского городского округа о создании предприятия (учреждения) прилагаются: пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, при создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения.
2.7. Проект постановления администрации Невьянского городского округа о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Невьянского городского округа.
2.8. Руководитель вновь созданного предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.9. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их в администрацию Невьянского городского округа для утверждения.
Изменения и (или) дополнения в устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. Устав муниципального предприятия (учреждения), изменения и (или) дополнения в устав утверждаются постановлением администрации Невьянского городского округа.
2.11. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет администрации Невьянского городского округа копии вышеуказанных свидетельств и копию устава муниципального предприятия (учреждения).
Организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и учреждений. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальной собственности.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

3.1. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация муниципального предприятия (учреждения) производится на основании постановления администрации Невьянского городского округа по согласованию с Думой Невьянского городского округа.
Реорганизация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Невьянского городского округа.
3.2. Инициатором реорганизации муниципального предприятия (учреждения) могут выступать: глава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа, управление образования Невьянского городского округа, заместители главы администрации Невьянского городского округа, структурные подразделения администрации Невьянского городского округа, предприятия (учреждения).
Инициатор реорганизации направляет главе администрации Невьянского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) глава администрации Невьянского городского округа направляет пакет документов в организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации муниципального предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
3.4. Организационно-правовое управление готовит проект постановления администрации Невьянского городского округа о реорганизации муниципального предприятия (учреждения), в котором в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации муниципального предприятия (учреждения);
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
3.5. Проект постановления администрации Невьянского городского округа о реорганизации муниципального предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 2.7 настоящего Положения.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.7. При разделении и выделении муниципального предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.8. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального предприятия (учреждения) должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются председателем комиссии по реорганизации муниципального предприятия (учреждения) и председателем КУМИ.
3.10. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия (учреждения).
3.11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность муниципальных предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности муниципального предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.13. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в администрацию Невьянского городского округа и в КУМИ копии документов, связанных с реорганизацией муниципального предприятия (учреждения) для внесения изменений в городской реестр муниципальных предприятий (учреждений) и реестр муниципальной собственности.
Организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и учреждений. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальной собственности.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

4.1. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) производится на основании постановления администрации Невьянского городского округа по согласованию с Думой Невьянского городского округа.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Невьянского городского округа.
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения осуществляется только с согласия схода жителей населенных пунктов Невьянского городского округа, обслуживаемых данным учреждением.
4.2. Инициаторами ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: Глава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа, Управление образования Невьянского городского округа, заместители главы администрации Невьянского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Невьянского городского округа, муниципальные предприятия (учреждения).
4.3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные письменные предложения главе администрации Невьянского городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) главе администрации Невьянского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) глава администрации Невьянского городского округа направляет пакет документов в организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации муниципального предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
4.5. Организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа готовит проект постановления администрации Невьянского городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
В постановлении администрации Невьянского городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав и председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
4.6. Проект постановления администрации Невьянского городского округа о ликвидации муниципального предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 2.7 настоящего Положения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия (учреждения).
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального предприятия (учреждения), в том числе:
- публикует в органах печати публикацию о ликвидации муниципального предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
- осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
- после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия (учреждения);
- формирует и передает в архив документы ликвидируемого муниципального предприятия (учреждения);
- передает имущество учреждения и имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, КУМИ либо по его распоряжению иному муниципальному предприятию (учреждению).
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются председателем КУМИ.
4.9. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.
4.10. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии муниципального предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить в администрацию Невьянского городского округа и в КУМИ копии этих документов для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий (учреждений) и реестр муниципальной собственности.
Организационно-правовое управление администрации Невьянского городского округа вносит соответствующие сведения в реестр муниципальных предприятий и учреждений. КУМИ вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru