Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 1612

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (прилагается).
2. Обратиться в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать проект вышеназванного закона.
3. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".
4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при его обсуждении на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 20.08.2009 № 1612

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОТАРИАТЕ

Статья 1. Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711, 2007; № 1 (ч. 1), ст. 21) следующие изменения:
1) часть шестую статьи 12 после слов "полномочия которого прекращаются," дополнить словами "а также принятых им в депозит нотариуса денежных сумм и ценных бумаг";
2) в статье 87:
а) часть первую дополнить словами "а также наличные денежные суммы, входящие в состав наследства, денежные суммы и ценные бумаги в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации";
б) часть третью дополнить словами ", а принятие в депозит наличных денежных сумм, входящих в состав наследства, - по месту открытия наследства или по месту принятия мер по охране наследства";
в) дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Принятые в депозит нотариуса денежные суммы и ценные бумаги в результате совершения нотариусом нотариального действия не являются собственностью нотариуса, и на них не может быть обращено взыскание по обязательствам нотариуса.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Главой XV Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 регламентируется принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг. В соответствии со статьей 87 Основ нотариус в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, принимает от должника в депозит денежные суммы и ценные бумаги для передачи их кредитору.
Инструкцией Центрального банка России от 14.09.2006 № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" в пункте 2.1 главы 2 депозитные счета нотариусов выделены в отдельный вид счета, а в пункте 2.9 предусмотрена возможность открытия депозитных счетов нотариусам для зачисления денежных средств, поступающих во временное распоряжение, при осуществлении ими установленной законодательством Российской Федерации нотариальной деятельности и в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Однако в настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации не урегулированы ни порядок внесения в депозит нотариуса ценных бумаг, ни их статус в период нахождения в депозите, ни их дальнейшее правовое положение в случае прекращения нотариусом своей деятельности, что является основанием для отказа в принятии денежных средств или ценных бумаг в депозит нотариуса.
В целях всесторонней защиты прав граждан и организаций, участвующих в гражданском обороте, очевидна необходимость законодательного регулирования данного вопроса путем внесения соответствующих изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Основы законодательства
Российской Федерации
о нотариате"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской
Федерации о нотариате"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Основы законодательства
Российской Федерации
о нотариате"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Принятие проекта закона "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" не влечет дополнительных бюджетных расходов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru