Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 г. № 299

О ВВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНОГО ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Костромской области от 3 ноября 2005 года № 311-ЗКО "О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений", постановления главы администрации городского округа - город Галич от 20 марта 2009 года "О создании рабочей группы по введению нормативного подушевого финансирования муниципальных образовательных учреждений городского округа - город Галич Костромской области", постановляю:
1. Ввести с 1 сентября 2009 года нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа - город Галич Костромской области.
2. Утвердить Методику определения муниципальных нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение № 1).
3. Утвердить Методику формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений (приложение № 2).
4. Управлению образования администрации городского округа - город Галич провести обучение руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и работников бухгалтерских служб по работе в новых условиях нормативного подушевого финансирования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике М.А.Луговую.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
городского округа
город Галич
Костромской области
от 23.03.2009 № 299

Методика
определения муниципальных нормативов финансирования
муниципальных общеобразовательных учреждений

1. Муниципальный норматив финансирования - это объем финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях данного муниципального образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования в расчете на одного обучающегося в год, с учетом объективно действующих факторов, определяющих различия в стоимости оказываемой услуги на территории муниципального образования.
2. Муниципальный норматив финансирования должен покрывать текущие расходы общеобразовательного учреждения на год (включая расходы, финансируемые за счет субвенций из регионального бюджета, коммунальные и прочие расходы).
3. Муниципальный норматив финансирования (МНФО определяется по следующей формуле для каждого муниципального общеобразовательного учреждения:

МНФi = РНФ х ki + Hкpi + Hпpi, где

РНФ - региональный норматив финансирования на 1 учащегося, установленный для муниципального образования (утвержден Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года № 311-ЗКО "О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений";
Кi - поправочный коэффициент, учитывающий объективные условия реализации общеобразовательной программы учреждением;
Hкpi - норматив финансирования коммунальных расходов, установленный общеобразовательному учреждению;
Hпpi - норматив финансирования прочих расходов, установленный общеобразовательному учреждению;
4. Расходы на капитальный ремонт не включаются в муниципальный норматив финансирования. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с планом капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
5. Определение нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов на территории городского округа - город Галич осуществляется в соответствии с Методикой формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение № 2).





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации
городского округа
город Галич
Костромской области
от 23.03.2009 № 299

Методика
формирования нормативов финансирования
коммунальных и прочих расходов муниципальных
общеобразовательных учреждений

1. Настоящая Методика определяет порядок установления нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений и порядок их формирования.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
норматив финансирования коммунальных расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества муниципального общеобразовательного учреждения;
норма потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, лимит) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) муниципальным общеобразовательным учреждением;
единица измерения - показатель нормы потребления коммунальных услуг;
конструктивные и технические параметры здания - показатели, влияющие на объем (количество, лимит) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики здания);
степень благоустройства - наличие инженерных коммуникаций и оборудования, используемых для предоставления коммунальных услуг;
климатические условия - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры.
3. Определение нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в соответствии со статьями бюджетной классификации, утвержденными Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства финансов от 8 декабря 2006 г. № 168н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений оплачиваются за счет средств муниципального бюджета.
4. Нормативы финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются (наименование органа управления образованием).
Изменение нормативов финансирования коммунальных расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
5. При расчете с исполнителем коммунальных услуг применяются следующие тарифы в измерителях, различных для каждого вида коммунальных услуг:
тариф на холодную воду (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенной воды;
тариф на горячую воду (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенной горячей воды;
тариф на водоотведение (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отведенной сточной жидкости;
тариф на электрическую энергию (руб./кВт x час) - в расчете на кВт/ч отпущенной электроэнергии;
тариф (цена) на газ (руб./куб. м) - в расчете на куб. м отпущенного газа;
тариф на тепловую энергию (руб./Гкал) - в расчете на Гкал отпущенной тепловой энергии.
6. Нормы потребления (лимиты) устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства муниципального общеобразовательного учреждения.
Нормы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для зданий, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
7. При выборе единицы измерения нормы потребления (лимита) используются следующие показатели:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека;
б) в отношении электроснабжения - кВтч на человека;
в) в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади помещений;
г) в отношении газоснабжения:
- для приготовления пищи и (или) подогрева воды - куб. метр на 1 человека;
- для отопления - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений.
д) в отношении котельно-печного топлива - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений.
8. При определении норм потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры зданий:
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);
б) в отношении электроснабжения - высота и расположение помещений;
в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ инженерных коммуникаций и оборудования;
г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) - износ инженерных коммуникаций и оборудования;
д) в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ инженерных коммуникаций и оборудования;
е) в отношении водоотведения - износ инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).
9. В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. При установлении норм потребления по видам коммунальных услуг обеспечивается выполнение установленных санитарно-гигиенических требований к учебным помещениям.
11. Норматив финансирования коммунальных расходов рассчитывается как сумма нормативов финансирования коммунальных услуг и норматива финансирования услуг по содержанию, которые, в свою очередь состоят из суммы нормативов финансирования по видам коммунальных услуг, зависящих от условий функционирования муниципального общеобразовательных учреждений.
Норматив финансирования коммунальных расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:

Nк.р. = Nс + Nку, где

№ с- норматив финансирования услуг по содержанию;
Nку - норматив финансирования коммунальных услуг.
12. Норматив финансирования услуг по содержанию муниципального общеобразовательного учреждения определяется для каждого учреждения по следующей формуле:

Nс = N1с + N2с + N3с + N4с + N5с, где

N1с - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу снега;
N2с - норматив оплаты услуг по уборке и вывозу мусора;
N3с - норматив оплаты услуг дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
N4с - норматив оплаты санитарно-гигиеническое обслуживание;
N5с - норматив оплаты прочих услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества.
13. Норматив финансирования коммунальных услуг муниципального общеобразовательного учреждения определяется для каждого учреждения по следующей формуле:

Nку = N1ку + N2ку + N3ку + N4ку, где

N1ку - норматив оплаты потребления тепловой энергии;
N2ку - норматив потребления электрической энергии;
N3ку - норматив оплаты водоснабжения;
N4ку - норматив оплаты водоотведения.
Норматив финансирования оплаты потребления тепловой энергии состоит из нормативов оплаты по видам потребляемой тепловой энергии:

N1к = Sо + Sг + Sт, где

Sо - норматив оплаты потребления отопления;
Sг - норматив оплаты потребления газа;
Sт - норматив оплаты котельно-печного топлива.
Норматив финансирования оплаты водоснабжения включает в нормативы оплаты по видам водоснабжения:

N3к = Sхв + Sгв, где

Sхв - норматив оплаты холодного водоснабжения;
Sгв - норматив оплаты горячего водоснабжения.
14. В случае отсутствия потребления муниципальным общеобразовательным учреждением того или иного вида коммунальных услуг или услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив принимается равным 0.
15. Выделение средств на оплату коммунальных расходов муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использована на финансирование прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
16. Нормативы финансирования по видам коммунальных услуг рассчитываются на основе норм потребления соответствующих коммунальных услуг.
Превышение норм потребления должно обосновываться и, в случае признания обоснованным (наименование органа управления образованием) (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие кредиторской задолженности.
При необоснованном превышении норм потребления погашение кредиторской задолженности осуществляется за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом возможно применение дисциплинарных мер к руководителю учреждения, допустившего превышение нормативов, вплоть до смены администрации учреждения.
17. Нормативы финансирования оплаты различных видов услуг по содержанию муниципального общеобразовательного учреждения (Niс) определяются по следующей формуле:

Niс =, где

Dij- сумма договора на оплату услуг по содержанию зданий, помещений, др. имущества муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период (финансовый год) по i-му виду услуг (i = 1, 2, 3, 4, 5).
ni - число договоров по i-му виду услуг.
j - порядковый номер договора;
Договора на оплату услуг по содержанию зданий, помещений, др. имущества муниципального общеобразовательного учреждения заключаются с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и подлежат отражению в предусмотренных действующим законодательством реестрах.
18. Норматив финансирования оплаты тепловой энергии (№ 1к) рассчитывается как сумма нормативов оплаты по видам потребляемой тепловой энергии с учетом установленных норм потребления (лимитов) и тарифов на соответствующий вид энергоресурсов. В нормативе оплаты потребления соответствующего вида тепловой энергии учитываются также затраты на техобслуживание котельных, доставку и разгрузку топлива (при их наличии).

N1к = Sо + Sг + Sт, где

Sо = Lo х To + Sто,
Sг = Lг х Tг + Sто,
Sт = Lт х Tт + Sто + Sдр,
Sо - норматив оплаты потребления отопления;
Sг - норматив оплаты потребления газа;
Sт - норматив оплаты котельно-печного топлива.
Lо - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты потребления отопления;
Lг - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты потребления газа;
Lт - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты котельно-печного топлива.
Tо - тариф оплаты отопления;
Tг - тариф оплаты газоснабжения;
Tт - тариф оплаты котельно-печного топлива.
Sто - затраты на техобслуживание котельных;
Sдр - затраты на доставку и разгрузку топлива
Для муниципальных общеобразовательных учреждений, не потребляющих какой-либо вид тепловой энергии, соответствующий норматив не рассчитывается.
Норма потребления тепловой энергии (лимит) рассчитывается на основе расхода тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади помещений с учетом общей кубатуры зданий для обеспечения температурного режима и содержания имущества, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги и СанПин.
19. Норматив финансирования электроснабжения рассчитывается исходя из объемов утвержденных норм потребления (лимитов) электрической энергии и тарифов на оплату электроэнергии.

N2ку = Lэ х Tэ, где

Lэ - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты потребления электроэнергии.
Tэ - тариф оплаты электроэнергии на планируемый период.
Нормы потребления (лимиты) определяются из расчета расхода электрической энергии на 1 кв. м освещаемой площади, а также электроэнергии, необходимой для использования учебного и иного оборудования, бытовых приборов, содержания имущества.
20. Норматив финансирования холодного и горячего водоснабжения рассчитывается исходя из установленных тарифов на соответствующий вид водоснабжения (горячее, холодное) и установленных норм потребления (лимитов) исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя (приведенного контингента учащихся и числа сотрудников общеобразовательного учреждения), необходимого для удовлетворения их физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания имущества общеобразовательного учреждения, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

N3к = Sхв + Sгв, где

Sхв = Lхв х Tхв,
Sгв = Lгв х Tгв,
Sхв - норматив оплаты холодного водоснабжения;
Sгв - норматив оплаты горячего водоснабжения.
Lхв - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты потребления холодного водоснабжения;
Lгв - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты горячего водоснабжения.
Tхв - тариф оплаты холодного водоснабжения на планируемый период;
Tгв - тариф оплаты горячего водоснабжения на планируемый период.
21. Норматив финансирования оплаты водоотведения рассчитывается исходя из установленных тарифов на водоотведение и установленных норм потребления (лимитов) исходя из расчета потребления услуг водоотведения на 1 потребителя (приведенного контингента учащихся и числа сотрудников общеобразовательного учреждения), необходимого для удовлетворения их физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания имущества общеобразовательного учреждения, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг

N4ку = Lво х Tво, где

Lво - утвержденные муниципальному общеобразовательному учреждению лимиты водоотведения.
Tво - тариф оплаты водоотведения на планируемый период.
22. Общий объем финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования (R) определяется по видам коммунальных расходов на основе расчета суммарного объема установленных лимитов потребления коммунальных услуг общеобразовательными учреждениями и установленных тарифов на соответствующие виды коммунальных услуг.

R = Rс + Rт + Rэ + Rвс + Rво, где

Rс - объем финансирования услуг по содержанию муниципальных общеобразовательных учреждений;
Rт - объем финансирования потребления тепловой энергии муниципальных общеобразовательных учреждений;
Rэ - объем финансирования потребления электроэнергии муниципальных общеобразовательных учреждений;
Rвс - объем финансирования услуг по водоснабжению муниципальных общеобразовательных учреждений;
Rво - объем финансирования услуг по водоотведению муниципальных общеобразовательных учреждений.
В случаях, если в различных территориях муниципального образования установлены различающиеся тарифы на определенные виды коммунальных услуг, расчет производится по группам общеобразовательных учреждений, для которых установлены соответствующие тарифы, с последующим суммированием объемов расходов на коммунальные услуги по данным группам.
23. Общий объем финансирования услуг по содержанию муниципальных общеобразовательных учреждений (Rс) рассчитывается по формуле:

Rс =, где

Niсk - норматив финансирования оплаты i-го вида услуг по содержанию k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
k - порядковый номер учреждения;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
24. Общий объем финансирования потребления тепловой энергии (Rт) рассчитывается исходя из суммарного объема утвержденных лимитов потребления тепловой энергии по видам ресурсов по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования и тарифов по соответствующим видам энергоресурсов.

Rт =, где

Lоk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления отопления;
Lгk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления газа;
Lтk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления котельно-печного топлива;
Tо - тариф оплаты отопления на планируемый период;
Tг - тариф оплаты газоснабжения на планируемый период;
Tт - тариф оплаты котельно-печного топлива на планируемый период.
Skто - затраты на техобслуживание котельных k-го муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период;
Skдр - затраты на доставку и разгрузку топлива k-го муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период;
k - порядковый номер учреждения;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
25. Общий объем финансирования потребления электроэнергии (Rэ) рассчитывается исходя из суммарного объема утвержденных лимитов электрической энергии по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования тарифов оплаты электроэнергии.

Rэ =, где

Lэk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления электроэнергии;
Tэ - тариф оплаты электроэнергии на планируемый период;
k - порядковый номер учреждения;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
26. Общий объем финансирования водоснабжения (Rвс) рассчитывается исходя из суммарного объема утвержденных лимитов холодного и горячего водоснабжения по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования и тарифов на оплату холодного и горячего водоснабжения.

Rвс =, где

Lхвk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления холодного водоснабжения;
Lгвk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит потребления горячего водоснабжения;
Tхв - тариф оплаты холодного водоснабжения на планируемый период;
Tгв - тариф оплаты горячего водоснабжения.
k - порядковый номер учреждения на планируемый период;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
27. Общий объем финансирования водоотведения (Rво) рассчитывается исходя из суммарного объема утвержденных лимитов водоотведения по муниципальным общеобразовательным учреждениям муниципального образования тарифов на оплату водоотведения.

Rво =, где

Lвоk - утвержденный k-му муниципальному общеобразовательному учреждению лимит водоотведения;
Tво - тариф оплаты водоотведения на планируемый период.
k - порядковый номер учреждения;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
28. Определение норм потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
(Наименование органа управления образованием) определяет количество групп муниципальных общеобразовательных учреждений, по которым дифференцируются нормы потребления коммунальных услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства.
Объем выборки определяется для каждой из групп муниципальных общеобразовательных учреждений количеством учреждений, имеющих аналогичные технические и строительные характеристики, степень благоустройства и наполняемость.
В объем выборки не включаются муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или имеются неиспользуемые помещения, подключенные к общему вводу присоединенной сети и не оборудованные индивидуальными приборами учета.
29. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений в выборке по каждой группе учреждений определяется по следующей формуле расчета объема выборки:

n =, где

№ - объем генеральной совокупности (количество муниципальных общеобразовательных учреждений с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства по каждой группе учреждений);
t - безразмерная величина, определяемая уровнем надежности (заданной вероятностью P) того, что отклонение выборочной средней не превзойдет по абсолютной величине предельной ошибки выборки ?. Величина t принимается в зависимости от заданной вероятности в соответствии с таблицей 1 (не приводится);
? - предельная ошибка выборки (допустимая абсолютная величина отклонения выборочной средней от генеральной средней). Предельную ошибку выборки рекомендуется принимать равной 10% выборочной средней. Предельная ошибка выборки является ошибкой репрезентативности (представительности) выборки и показывает предел, который не превосходит действительная ошибка выборки;
?г2 - дисперсия генеральной совокупности, рассчитываемая как среднее арифметическое квадратов отклонений отдельных элементов генеральной совокупности от их средней арифметической.

Таблица 1

Зависимость значения t от заданной вероятности P

+--+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦P ¦0,75 ¦0,76¦0,77¦0,78¦0,79¦0,8 ¦0,81¦0,82¦0,83¦0,84¦0,85¦0,86¦0,87¦0,88¦0,89¦0,9 ¦
+--+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦t ¦1,16 ¦1,18¦1,2 ¦1,23¦1,25¦1,28¦1,31¦1,34¦1,37¦1,41¦1,44¦1,48¦1,53¦1,56¦1,61¦1,64¦
+--+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

30. Объем выборки определяется на основе предварительной выборки в два этапа:
1) на первом этапе производится предварительный отбор муниципальных общеобразовательных учреждений, по которым определяется дисперсия выборочной совокупности по формуле:
?в2 =, где
n - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений;
?i - месячный (среднемесячный) расход коммунальных ресурсов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении за наблюдаемый период в расчете на единицу измерения, определенный по показаниям приборов учета;
- среднее арифметическое предварительной выборки.
Среднее арифметическое предварительной выборки рассчитывается по формуле:

=, где

?i - месячный (среднемесячный) расход коммунальных ресурсов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении за наблюдаемый период в расчете на единицу измерения, определенный по показаниям приборов учета.
n - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений;
2) на втором этапе определяется дисперсия генеральной совокупности по формуле:

?г2 =, где

?в2 - дисперсия выборочной совокупности;
№ - объем генеральной совокупности (количество муниципальных общеобразовательных учреждений с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства по каждой группе учреждений);
n - количество предварительно отобранных муниципальных общеобразовательных учреждений. Объем предварительной выборки должен быть не менее 10 учреждений.
31. Для определения норм потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета, а также данные выборочных замеров в муниципальных общеобразовательных учреждениях с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.
Приборы учета подлежат государственной поверке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. После формирования объема выборки муниципальных общеобразовательных учреждений составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.
Показания приборов учета снимаются:

]]>
а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа 1 месяца отопительного периода;
б) в отношении отопления - первого и последнего числа отопительного периода;
в) в отношении электроснабжения - 1 и 30 мая, 1 и 30 ноября;
г) в отношении газоснабжения - в течение 1 года ежемесячно.
33. При обработке данных по объему выборки в целях определения норм потребления коммунальных услуг исключаются значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20%.
34. На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов приборами учета, а также данных выборочных замеров определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам муниципальных общеобразовательных учреждений (степеням дифференциации).
35. Нормы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов по формулам, предусмотренным настоящей Методикой. В случае если коллективные приборы учета технически невозможно установить в муниципальных общеобразовательных учреждениях всех выбранных групп, норма холодного водоснабжения определяется на основании показаний приборов учета в учреждениях, входящих в группу с наиболее распространенной для данного муниципального образования степенью благоустройства. Полученный результат используется для определения расхода холодной воды в муниципальных общеобразовательных учреждениях других групп с учетом соотношения расхода воды 1 человеком, характеризующегося поправочными коэффициентами, с применением корректирующих коэффициентов, определяемых расчетным путем.
Нормы горячего водоснабжения определяется в зависимости от величины норматива холодного водоснабжения.
36. Нормы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным настоящей методикой.
37. Температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений муниципальных общеобразовательных учреждений определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления.
Температура наружного воздуха в целях проектирования систем отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений, систем отопления. При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными параметрам ближайшего населенного пункта.
38. Норма отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывается по формуле:

Со =, где

Qо - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период муниципальными общеобразовательными учреждениями, не оборудованными приборами учета (Гкал/год);
Sж - общая площадь муниципальных общеобразовательных учреждений, не оборудованных приборами учета;
Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления муниципального общеобразовательного учреждения, определяется по формуле:

Qо = qmax x x 24 x nо x 10-6, где

qmax- часовая тепловая нагрузка на отопление учреждения (ккал/час);
tвн - температура внутреннего воздуха отапливаемых помещений муниципального общеобразовательного учреждения (град. C);
tсро - среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период (град. C);
tро - расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления (град. C);
nо - продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 град. C и ниже;
Часовая тепловая нагрузка на отопление учреждений, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных зданий. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам зданий. В случае отсутствия проектных и паспортных данных часовая тепловая нагрузка определяется по формуле:

qmax = qуд x S x k, где:

qуд - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 2;
S - общая площадь помещений учреждений (кв. м).

Таблица 2

Значение нормируемого удельного расхода
тепловой энергии на отопление

+----------+-------------------------------------------------------------------------------+
¦Количество¦                    Расчетная температура наружного воздуха                    ¦
¦  этажей  +-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦          ¦ -10   ¦ -15   ¦ -20   ¦ -25   ¦ -30   ¦ -35   ¦ -40   ¦ -45   ¦ -50   ¦ -55   ¦
¦          ¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦град. С¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                         I. Здания до 1999 года постройки включительно                    ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1         ¦  128  ¦  134  ¦  140  ¦  145  ¦  149  ¦  151  ¦  158  ¦  163  ¦  169  ¦  176  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2         ¦  121  ¦  127  ¦  128  ¦  135  ¦  138  ¦  140  ¦  146  ¦  152  ¦  161  ¦  167  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3-4       ¦  67   ¦  72   ¦   78  ¦   83  ¦   86  ¦   88  ¦   92  ¦   96  ¦  100  ¦  104  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5         ¦  56   ¦  60   ¦   64  ¦   69  ¦   72  ¦   77  ¦   79  ¦   85  ¦   87  ¦   93  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                             II. Здания после 1999 года постройки                         ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1         ¦  34   ¦  40   ¦   45  ¦   51  ¦   57  ¦   63  ¦   68  ¦   74  ¦   81  ¦   86  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2         ¦  29   ¦  33   ¦   38  ¦   43  ¦   48  ¦   53  ¦   58  ¦   63  ¦   68  ¦   73  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3         ¦  28   ¦  33   ¦   37  ¦   43  ¦   48  ¦   52  ¦   57  ¦   62  ¦   67  ¦   72  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4-5       ¦  24   ¦  28   ¦   32  ¦   37  ¦   41  ¦   45  ¦   49  ¦   54  ¦   58  ¦   62  ¦
+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

39. Норма электроснабжения (кВтч в месяц на 1 человека) определяется по формуле:

Сэ =, где

Wобщ - суммарное потребление электрической энергии в муниципальных общеобразовательных учреждениях по показаниям приборов учета за май и ноябрь;
n - общий контингент учащихся и общее число работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в отношении которых определена величина суммарного потребления электрической энергии;
K1 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от количества помещений в здании;
K2 - поправочный коэффициент, характеризующий зависимость величины расхода электрической энергии от контингента учащихся и числа сотрудников учреждения;
К1ср - индекс, отражающий среднее по исследуемым учреждениям количество помещений;
К2ср - индекс, отражающий средний по исследуемым учреждениям контингент учащихся и число сотрудников учреждения.
Поправочные коэффициенты K1 и K2 определяются расчетным путем на основе исследования зависимости расхода электрической энергии от количества помещений в здании, размера контингента учащихся и числа сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения.
40. Норма холодного водоснабжения (куб. м в месяц на 1 учащегося, сотрудника общеобразовательного учреждения) определяется по формуле:

Схв =, где

= средний расход воды (л в сутки на 1 человека).
Средний фактический расход воды (л в сутки на 1 человека) в муниципальном общеобразовательном учреждении определяется как средневзвешенное по формуле:

=, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Qiобщ - фактический расход воды в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении (л в сутки на 1 человека);
ni - общий контингент учащихся и общее число работников муниципального общеобразовательного учреждения;
41. Норма водоотведения определяется в расчете на одного учащегося, сотрудника общеобразовательного учреждения, исходя из суммы норм холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства муниципального общеобразовательного учреждения.
42. Настоящая Методика определяет также порядок установления нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений.
43. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
норматив финансирования прочих расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты объективно существующих прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения;
единица измерения - показатель норматива финансирования прочих расходов;
44. Определение нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в разрезе статей бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Министерства финансов от 8 декабря 2006 г. № 168н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
45. Нормативы финансирования прочих расходов определяются в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения по видам прочих расходов с учетом особенностей видов общеобразовательных учреждений.
46. Нормативы финансирования прочих расходов утверждаются (наименование органа управления образованием)
Изменение нормативов финансирования прочих расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
47. Норматив финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается как сумма нормативов финансирования различных видов прочих услуг, зависящих от условий функционирования муниципального общеобразовательных учреждений.
Норматив финансирования прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется с учетом особенностей функционирования муниципального общеобразовательного учреждения по следующей формуле (руб.):

Nпр = N1пр х nу + Nинт х (nу + nп)+ N2пр х nу + Nподв х nуп + N3пр + N4пр х nу,

где
N1пр - норматив финансирования по услугам связи, рассчитываемый на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения;
Nинт - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения;
N2пр - норматив финансирования транспортных расходов, рассчитываемый на одного учащегося;
Nподв - норматив финансирования подвоза учащихся в общеобразовательных учреждений сельской местности, рассчитываемый на одного учащегося, подлежащего подвозу;
N3пр - норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения, рассчитываемый исходя из восстановительной стоимости имущества (зданий, сооружений, имущества и т.п.);
N4пр - норматив финансирования прочих услуг и расходов, рассчитываемый на одного учащегося;
nу - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения;
nп - среднегодовое число педагогических и руководящих работников муниципального общеобразовательного учреждения;
nуп - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения, подлежащих подвозу;
48. В случае отсутствия затрат муниципального общеобразовательного учреждения того или иного вида прочих расходов по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив для данного учреждения принимается равным 0.
49. Норматив финансирования прочих услуг не включает в себя расходов на уплату налоговых платежей, которые определяются прямым счетом в зависимости от налоговой базы, установленный по соответствующим налогам Налоговым кодексом Российской Федерации.
Плановые ассигнования на уплату налога на имущество предусматриваются в случае отсутствия льгот по налогу на имущество для бюджетных или образовательных учреждений исходя из установленной ставки налога и балансовой стоимости имущества.
Плановые ассигнования на уплату земельного налога предусматриваются в случае отсутствия льгот по земельному налогу для бюджетных или образовательных учреждений исходя из кадастровой стоимости земельного участка муниципального общеобразовательного учреждения и установленной ставки налога.
50. Норматив финансирования прочих услуг не включает расходы на капитальный ремонт зданий, сооружений. Данные расходы планируются на основе дефектных ведомостей, актов аварийности и утверждаются в плане проведения капитального ремонта на планируемый период.
51. Выделение средств на оплату прочих расходов муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
52. Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования по соответствующему виду прочих расходов остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использования на финансирования иных видов прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
53. Превышение нормативов финансирования прочих расходов должно обосновываться и, в случае признания обоснования органом управления образованием (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности, непредвиденным дорогостоящим ремонтом автобуса для подвозки детей и др.), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие данных расходов.
54. Норматив финансирования по услугам связи определяется на основании детализированных данных об их структуре, в том числе абонементной плате за телефон, междугородних и международных переговоров (их объему и средней стоимости), радиоточки (плата и их количество), почтовые услуги с учетом числа учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
Норматив финансирования по услугам связи устанавливается в расчете на одного учащегося учреждения, за исключением норматива финансирования доступа к Интернету:

N1пр = I1 x Nсв +I2 x Nрп, где

Nсв - норматив на оплату телефонной связи, включая абонентскую плату и междугороднюю связь;
Nрп - норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги;
I1 - индекс роста тарифов на услуги телефонной связи;
I2 - индекс роста тарифов оплаты радиоточек и почтовых услуг.
55. Норматив на оплату телефонной связи определяется как сумма нормативов на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) и норматива оплаты междугородней связи:

Nсв = Nсваб + Nсвмежг х k, где

Nсваб - норматив на оплату абонентской платы и местной телефонной связи;
Nсвмежг - норматив на оплату междугородней связи;
k - коэффициент учета особенностей функционирования общеобразовательных учреждений (рекомендуемые значения k = 0,5 для городской местности, k = 2 для малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности, k = 1,15 для общеобразовательных учреждений повышенного уровня).
Норматив на оплату местной телефонной связи определяется как средние затраты на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) в расчете на одного учащегося:

Nсваб =, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Siмест - затраты на оплату междугородной телефонной связи (включая абонентскую плату в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
ni - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
Норматив на оплату местной телефонной связи определяется как средние затраты на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату) в расчете на одного учащегося:
Nсвмежг =, где
m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Siмежг - затраты на оплату междугородной и международной телефонной связи в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
ni - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
Норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги определяется в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения. При этом учреждения подразделяются на группы в зависимости от числа учащихся и удаленности от районного центра.

Nрп =, где

- средний норматив финансирования оплаты радиоточек и почтовых услуг;
k - коэффициент учета удаленности и особенностей учреждения (устанавливается по группам учреждений).

=, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Siрп - затраты на оплату радиоточек и почтовые услуги в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
ni - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
56. Норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет определяется в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения из расчета доступа к каналам связи в течение одного часа в день на 10 человек (учащихся, педагогического персонала, реализующего основные общеобразовательные программы, руководителей общеобразовательного учреждения) с оплатой услуг поставщика данного вида услуг по тарифу доступа в Интернет в течение 250 учебных дней в году:

Nинт = 0,1 х 250 х Тинт, где

Nинт - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения;
0,1 - коэффициент доступа (ч. /чел. х день), в случае использования дистанционных технологий в сельской местности может быть установлен повышенный коэффициент для учащихся и педагогических работников данных муниципальных общеобразовательных учреждений;
Тинт - среднегодовой часовой тариф доступа в Интернет на планируемый период.
57. Норматив финансирования транспортных расходов рассчитывается исходя из числа учащихся и фактически осуществляемых затрат на транспортные услуги, за исключением подвоза учащихся.

N2пр =, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Siтр - затраты на оплату прочих транспортных услуг (без учета затрат на подвоз учащихся) в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
ni - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
58. Норматив финансирования подвоза учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности рассчитывается на одного учащегося, подлежащего подвозу, и корректируется на коэффициент, устанавливаемый для учреждения в зависимости от среднего расстояния подвоза учащихся в учреждении.

№ подв =, где

- средний норматив финансирования подвоза учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности;
ki - коэффициент учета среднего расстояния подвоза учащихся, определяемый для каждого учреждения, учащиеся которого подлежат подвозу, по следующей формуле:

ki =

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, учащиеся которых подлежат подвозу;
Li j - расстояние j-го рейса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении;
Ji - число рейсов в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении.
Средний норматив подвоза учащихся в общеобразовательных учреждениях сельской местности рассчитывается по формуле:

=, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, учащиеся которых подлежат подвозу;
ni - среднегодовой контингент учащихся i-го муниципального общеобразовательного учреждения, подлежащего подвозу;
Li j - расстояние j-го рейса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении;
Ji - число рейсов в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении;
niт - норма расхода ГСМ на 100 км согласно утвержденным натуральным норм для школьного автобуса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении (возможен учет бензина, дизельного топлива, машинного масла и др. расходуемых видов ГСМ путем суммирования нормативов затрат на подвоз по различным видам ГСМ);
Ci т - действующая цена за единицу ГСМ для школьного автобуса в i-ом муниципальном общеобразовательном учреждении.
59. Норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них) и др. аналогичные расходы.
Норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения (N3пр) определяется по следующей формуле:

N3пр = I3 x Nто + I4 x Nтз, где

Nто - норматив текущего ремонта оборудования и инвентаря;
Nтз - норматив текущего ремонта зданий и сооружений;
I3 - индекс роста потребительских цен в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный);
I4 - индекс роста цен в строительстве в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный).
60. Норматив оплаты текущего ремонта оборудования и инвентаря осуществляется исходя из установленной нормы расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря в % от восстановительной стоимости оборудования и инвентаря.

Nто = Bоб х Ноб, где

Bоб - восстановительной стоимость машин, оборудования, передаточных устройств и других видов основных средств, за исключением зданий, сооружений;
Ноб - установленная норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря.
Норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря устанавливается с учетом износа оборудования, а также доли работ в общей стоимости текущего ремонта. Исходя из усредненной нормы износа, определенной по нормам амортизационных отчислений, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", с учетом преимущественного использования в образовательных учреждениях специфических видов оборудования, вычислительной техники, учебно-лабораторного и исследовательского, рекомендуется установление Ноб = 0,05.
61. Норматив текущего ремонта зданий и сооружений определяется исходя из установленного норматива расходов на текущий ремонт зданий и помещений в % от восстановительной стоимости зданий и помещений.

Nто =, где

Biзд - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы капитальности;
Нiзд - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений соответствующей группы капитальности;
i - группа капитальности.
Нормы расходов на текущий ремонт зданий и сооружений (Bзд) определяются, исходя из положений Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и Постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" в зависимости от группы капитальности зданий, сооружений, в % от восстановительной стоимости зданий, сооружений.

+---------------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Группа капитальности             ¦   1   ¦  2   ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦
+---------------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+
¦Норма расходов на текущий ремонт ¦  1,1  ¦ 1,2  ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦
¦зданий, сооружений, % от         ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦восстановительной стоимости      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦зданий, сооружений               ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---------------------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

62. Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает оплату расходов на охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию), страхование жизни, здоровья и имущества, услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), учебные расходы, расходы на проведение культурно-массовой работы, культмассовые мероприятия, подписку, на производственную практику, приобретение книг, учебников, учебной литературы, медосмотр и др. и определяется в расчете на одного учащегося (в руб.).
Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает в себя разнородные виды расходов, различные по своей значимости и масштабам использования бюджетных средств, в связи с чем, он определяется на основе отчетно-статистического метода. С ростом удельного веса данных расходов в общей структуре прочих расходов целесообразен переход на применение расчетно-аналитического метода.
Для малокомплектных школ в сельской местности норматив финансирования устанавливается с повышающим коэффициентом.

N4пр = k х, где

m - количество муниципальных общеобразовательных учреждений;
Siпроч - затраты на оплату прочих услуг и расходов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
ni - среднегодовой контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения;
k - повышающий коэффициент специфики функционирования малокомплектных общеобразовательных учреждений в сельской местности (рекомендуется установление k = 2).
63. Общий объем финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования (Rпр) определяется исходя из установленных нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и среднегодового контингента обучающихся в них.
64. Общий объем финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений (Rпр) рассчитывается по формуле:

Rпр =, где

Nkпр - норматив финансирования прочих расходов k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
k - порядковый номер учреждения;
K - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
65. Оценочный общий объем финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования определяется на основе усредненных показателей, без учета специфики функционирования отдельных общеобразовательных учреждений и исчисления нормативов финансирования по каждому муниципальному общеобразовательному учреждению. В случае корректного определения коэффициентов учета особенностей функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений, предусмотренных настоящей Методикой, разница между значением общего объема финансирования и его оценочным значением не превышает 20%. Оценочный общий объем финансирования прочих расходов позволяет также определить структуру финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе для учета их части в бюджете региона при формировании субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ.

= Rсв + Rинт + Rтр + Rподв + Rрем + Rпроч, где

Rсв - объем финансирования услуг связи (за исключением оплаты пользования Интернет);
Rинт - объем финансирования оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет;
Rтр - объем финансирования транспортных расходов, за исключением расходов на подвоз учащихся;
Rподв - объем финансирования расходов на подвоз учащихся;
Rрем - объем финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения (текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования и др.);
Rпроч - объем финансирования прочих услуг и расходов.
66. Объем финансирования услуг связи (за исключением оплаты пользования Интернет) рассчитывается исходя из установленных в муниципальном образовании нормативов финансирования оплаты абонентской платы, местной и междугородной телефонной связи, оплаты радиоточек и почтовых услуг и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Rсв =, где

Nсваб - норматив оплаты абонентской платы и местной телефонной связи;
Nсвмежг - норматив на оплату междугородней связи;
- средний норматив финансирования оплаты радиоточек и почтовых услуг;
I1 - индекс роста тарифов на услуги телефонной связи;
I2 - индекс роста тарифов оплаты радиоточек и почтовых услуг;
nkу - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
67. Объем финансирования оплаты за пользование Глобальной информационной сети Интернет рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива, общего контингента учащихся и числа педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Rинт =, где

Nинт - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет, устанавливаемый в расчете на одного учащегося, педагогического (руководящего) работника общеобразовательного учреждения;
nkу - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
nkп - среднегодовое число педагогических и руководящих работников k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
68. Объем финансирования транспортных расходов (за исключением расходов на подвоз учащихся) рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Rтр =, где

N2пр - норматив финансирования транспортных расходов;
nkу - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
69. Объем финансирования расходов на подвоз учащихся рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования, подлежащих подвозу.

Rподв =, где

- средний норматив финансирования подвоза учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности;
nkуп - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального общеобразовательного учреждения, подлежащих подвозу.
К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
70. Объем финансирования расходов на содержание имущества муниципального общеобразовательного учреждения (текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования и др.) рассчитывается исходя из восстановительной стоимости машин, оборудования, передаточных устройств и других видов основных средств, зданий и сооружений, норм расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений и индексов роста потребительских цен, индексов роста цен в строительстве.

Rрем =, где

I3 - индекс роста потребительских цен в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный);
I4 - индекс роста цен в строительстве в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный).
Ноб - установленная норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря.
Bkоб - восстановительной стоимость машин, оборудования, передаточных устройств и других видов основных средств, за исключением зданий, сооружений k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
Нiзд - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений соответствующей группы капитальности;
Bikзд - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы капитальности k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
i - группа капитальности.
71. Объем финансирования прочих услуг и расходов рассчитывается исходя из установленного в муниципальном образовании норматива и общего контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования.

Rпроч =, где

N4пр- норматив финансирования прочих услуг и расходов;
nkу - среднегодовой контингент учащихся k-го муниципального общеобразовательного учреждения;
К - число муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru