Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

8 июля 2009 г.г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "ДАН" на действия заказчика - ГОУ школа-интернат I-II вида и единой комиссии по размещению заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ школы-интерната I-II вида и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 22.06.2009 в сети Интернет на официальном сайте администрации Костромской области для размещения заказов http://www.region.kostroma.net размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ школы-интерната I-II вида.
ООО "ДАН" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - ГОУ школы-интерната I-II вида (далее - заказчик) при установлении им в запросе котировок требования о приложении к котировочной заявке документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов, и действия котировочной комиссии, незаконно отклонившей котировочную заявку ООО "ДАН".
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "ДАН" и результаты внеплановой проверки, установила:
1. 22.06.2009 государственным заказчиком - ГОУ школой-интернатом I-II вида размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ школы-интерната I-II вида. В извещении о запросе котировок установлено требование: "К котировочной заявке необходимо приложить документы (сертификаты и пр.), подтверждающие соответствие используемых при проведении ремонтных работ материалов требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечни сведений, установленные статьями 43 и 44 Закона о размещении заказов, которые должны содержаться соответственно в запросе котировок и в котировочной заявке являются исчерпывающими.
Таким образом, заказчик - ОГУ школа-интернат I-II вида, установив в извещении о запросе котировок требование о приложении участниками размещения заказа к котировочной заявке документов (сертификатов и пр.), подтверждающих соответствие используемых при проведении ремонтных работ материалов требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", нарушил статьи 43 и 44 Закона о размещении заказов.
2. Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.06.2009 на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГОУ школы-интерната I-II вида подано 11 котировочных заявок. Котировочной комиссией 5 котировочных заявок, в т.ч. и ООО "ДАН", отклонены по причине: "Не представлены документы (сертификаты и пр.), подтверждающие соответствие используемых при проведении ремонтных работ материалов требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
При этом пунктом 4.4 Проекта государственного контракта предусмотрено, что "Подрядчик передает Заказчику за 10 дней до начала приемки выполненных работ два экземпляра исполнительной документации, в т.ч. сертификаты и другие документы на материалы и конструкции".
Из Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.06.2009 следует, что котировочной комиссией также отклонены 4 котировочные заявки по причине: "Неверно представлены документы (сертификаты и пр.), подтверждающие соответствие используемых при проведении ремонтных работ материалов требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - представлены: ООО "Строймастер" - сертификат пожарной безопасности на линолеум; ООО "Экструм" - сертификат пожарной безопасности оконных и дверных блоков; ООО "Фронтон" - санитарно-эпидемиологическое заключение; ООО "ДОРС" - сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение оконных блоков.
При этом Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в извещении о запросе котировок не было указано, какие именно документы (сертификаты и пр.) и на какие материалы участники размещения заказа должны были приложить к котировочной заявке.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, отклонив котировочные заявки, к которым не приложены документы (сертификаты и пр.), подтверждающие соответствие используемых при проведении ремонтных работ материалов требованиям Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также заявки участников размещения заказа, представивших документы на различные материалы (сертификаты, заключения), котировочная комиссия нарушила части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ДАН" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ГОУ школой-интернатом I-II вида статей 43 и 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать факт нарушения котировочной комиссией частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание заказчику - ГОУ школе-интернату I-II вида, котировочной комиссии о прекращении нарушений статей 43, 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.06.2009 и проведения повторно процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в связи с выявленными нарушениями Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru