Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2008 г. № 2147

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
КОСТРОМЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. постановления Главы города Костромы от 16.06.2009 № 1087,
постановления Администрации города Костромы от 20.07.2009 № 1283)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением губернатора Костромской области от 8 мая 2008 года № 500-Р "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области", в целях эффективного взаимодействия диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности в предупреждении и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы в составе муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" на правах его структурного подразделения.
2. Установить, что Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы является органом повседневного управления Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области и центральным органом управления Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Костромы.
3. Определить, что оперативно-диспетчерское управление в чрезвычайных и аварийных ситуациях в городе Костроме осуществляется силами Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Костромы, которая представляет собой организационно-техническое объединение Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и взаимодействующих с ней диспетчерских служб организаций, расположенных на территории города Костромы.
4. Утвердить прилагаемые:
4.1. Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Костромы (приложение 1);
4.2. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы (приложение 2);
4.3. Структуру Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Костромы (приложение 3);
4.4. Регламент взаимодействия оперативных и диспетчерских служб при ликвидации технологических нарушений на системах жизнеобеспечения населения и при возникновении стихийных природных явлений на территории города Костромы (приложение 4).
5. Установить следующий порядок действий и работ всех служб, участвующих в устранении нарушений на системах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне аварийных и чрезвычайных ситуаций:
5.1. координацию действий диспетчерских служб и контроль за ликвидацией нарушений в работе систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и аварийной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергетического комплекса и иных объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории города Костромы, осуществлять Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы;
5.2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы (З.К.Юдичева) через Единую информационную службу жилищно-коммунального хозяйства города Костромы ежедневно осуществлять сбор, обобщение текущей информации по нарушениям в работе систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения приводящим к прекращению предоставления соответствующей услуги, и представлять ее в Единую дежурно-диспетчерскую службу города до 9.00 часов;
5.3. Комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (Л.А.Лашманова), при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной экологической ситуации на территории города Костромы, принять участие в организации работ и контролю за их ликвидацией, в рамках представленных полномочий;
5.4. Муниципальному учреждению "Центр гражданской защиты города Костромы" (А.Г.Лаговский):
осуществлять организацию взаимодействия сил, привлекаемых для ликвидации нарушений в работе систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, чрезвычайных ситуаций и при угрозе перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации;
при местных чрезвычайных ситуациях создавать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций. До развертывания оперативного штаба руководство и координацию действий экстренных служб города по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществлять Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы.
6. Руководителям организаций, имеющим диспетчерские службы, входящие в соответствии с приложение 3 к настоящему постановлению в состав Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Костромы:
6.1. установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут;
6.2. по согласованию с муниципальным учреждением "Центр гражданской защиты города Костромы" утвердить инструкцию об обмене информацией в Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Костромы.
7. Признать утратившими силу:
7.1. постановление Администрации города Костромы от 20 марта 1996 года № 790 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы";
7.2. постановление Администрации города Костромы от 21 декабря 2001 года № 4587 "О новой редакции Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий полномочия
Главы города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ





Приложение 1
к постановлению
Главы города Костромы
от 07.11.2008 № 2147

ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях
города Костромы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2007 года № 214-а "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области", руководствуясь Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.2. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы создается в целях координации согласованных действий дежурных смен сил постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих на территории города Костромы, во взаимодействии с дежурными сменами сил постоянной готовности территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Костромы представляет собой организационно-техническое объединение Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, являющейся центральным органом управления системы, и взаимодействующих с ней диспетчерских служб организаций, расположенных на территории города Костромы, независимо от организационно-правовых форм, перечень которых установлен приложением к настоящему Положению.
1.4. Основной задачей Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Костромы (далее -Объединенная система) является своевременный обмен информацией между Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и диспетчерскими службами организаций в целях экстренного и эффективного реагирования дежурными сменами сил постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области на аварийные и чрезвычайные ситуации.
1.5. Координирующим органом Объединенной системы является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы. Центральным органом управления Объединенной системы является Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы.
1.6. Объединенная система является составной частью Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях Костромской области.

2. Организация работы Объединенной системы

2.1. На Объединенную систему возлагаются следующие основные задачи:
а) прием, сбор от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
б) обработка полученных сообщений и оценка информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, определение возможного масштаба и последствий чрезвычайной ситуации, определение состава дежурных смен сил постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, необходимых для проведения мероприятий и работ по защите жизни и здоровья населения, сохранению материальных и культурных ценностей, восстановлению нарушенных условий жизнедеятельности населения;
в) направление дежурных смен сил постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области в район, на объект угрожаемой или произошедшей чрезвычайной ситуации для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей и экологии, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности;
г) оповещение должностных лиц Администрации города Костромы, координационного органа Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, органа управления Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, об обстановке на территории города, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
д) прием и передача распоряжений на изменение режимов функционирования Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Объединенная система выполняет свои задачи в трех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) режим повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
б) режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации);
в) режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации).
2.3. В режиме повседневной деятельности Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы и диспетчерские службы организаций выполняют свои задачи в соответствии с ведомственными инструкциями. В установленное время диспетчерские службы организаций информируют Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы об устойчивости функционирования потенциально-опасных объектов, объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, а также о составе дежурных смен, планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения города Костромы.
Полученные сообщения об аварийных ситуациях, чрезвычайных ситуациях, иных происшествиях, которые не относятся к сфере деятельности принявшей их диспетчерской службе организации, незамедлительно передаются в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы и диспетчерскую службу организации, в компетенцию которых входит ликвидация произошедших аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.4. При угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации на территории города Костромы, в соответствии с решением Главы города Костромы, Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы и диспетчерские службы организаций, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации, входящие в Объединенную систему, дежурные смены сил постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области переводятся в следующие режимы функционирования - повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (по обстановке). В этих режимах функционирования они действуют в соответствии с Положениями о Костромском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, ведомственными инструкциями диспетчерских служб организаций.
Распоряжения Главы города Костромы доводятся до диспетчерских служб организаций дежурной сменой Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы.
2.5. В режиме функционирования повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации информирование взаимодействующих диспетчерских служб организаций, входящих в Объединенную систему, осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы. Для этого в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы от взаимодействующих диспетчерских служб организаций в обязательном первоочередном порядке передается информация:
а) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
б) о сложившейся обстановке в районе, на объекте чрезвычайной ситуации;
в) о принятых мерах по защите населения и персонала организации, материальных и культурных ценностей, экологии в районе или на объекте чрезвычайной ситуации;
г) о задействованных силах и средствах организации, направленных на локализацию и ликвидацию чрезвычайной ситуации, требуемых дополнительных силах и средствах.
2.6. Поступающая в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы информация о выполняемых мероприятиях и работах по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации передается во все заинтересованные диспетчерские службы организаций.
2.7. Информация обрабатывается, обобщается и формализуется в Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы или диспетчерской службе организации, непосредственно ее принявшей. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) разрабатываются или принимаются (уточняются ранее принятые) необходимые решения.
2.8. Поступившая из различных источников и обобщенная в Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям диспетчерских служб организаций доводятся до привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации диспетчерских служб организаций, а также до взаимодействующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций.
2.9. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального или межмуниципального масштабов Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы, по решению Главы города Костромы, проводит оповещение членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, должностных лиц муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы", диспетчерских служб организаций, привлекаемых к предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации (по обстановке).

3. Обработка и передача информации

3.1. Все сообщения, поступающие в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы от диспетчерских служб организаций, должны быть формализованы. В случае поступления сообщения об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения формализация сообщения осуществляется принимающей его Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы или диспетчерской службой организации, в компетенцию которой входит ликвидация произошедшей чрезвычайной ситуации.
3.2. Конкретный состав информационных показателей, форм информации и порядок их представления определяется инструкциями по обмену информацией между Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и взаимодействующими диспетчерскими службами организаций на территории города Костромы, а также другими нормативными правовыми документами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.3. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений в телефонном режиме по формализованным пунктам информации (донесения) об угрозе, факте чрезвычайной ситуации и мероприятиях по ее ликвидации в соответствии с Табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.





Приложение
к Положению об Объединенной
системе оперативно-диспетчерского
управления при аварийных и
чрезвычайных ситуациях города
Костромы, утвержденному
постановлением Главы города
Костромы от 07.11.2008 № 2147

ПЕРЕЧЕНЬ
дежурно-диспетчерских служб, организационно входящих
в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления
при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы

(в ред. постановления Администрации города Костромы от 20.07.2009 № 1283)

1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы.
2. Оперативные дежурные отделов внутренних дел территориальных округов города Костромы.
3. Центральная диспетчерская служба муниципального учреждения станции скорой медицинской помощи.
4. Аварийно-диспетчерская служба Управления по эксплуатации газового хозяйства открытого акционерного общества "Костромаоблгаз".
(в ред. постановления Главы города Костромы от 20.07.2009 № 1283)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Городская дежурная служба центрального производственного отделения открытого акционерного общества "Костромаэнерго".
6. Оператор связи информационно-аналитической группы муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы".
7. Дежурная служба военного коменданта гарнизона.
8. Дежурный по государственной инспекции безопасности дорожного движения города Костромы.
9. Аварийно-диспетчерская служба муниципального унитарного предприятия "Костромагорводоканал".
10. Аварийная служба общества с ограниченной ответственностью "Кострома МЭЛ-Сервис".
11. Дежурная служба муниципального унитарного предприятия "Городское дорожно-специализированное предприятие".
12. Аварийно-диспетчерская служба муниципального унитарного предприятия "Кострома Теплосервис".
13. Дежурная служба общества с ограниченной ответственностью "Предприятие по утилизации твердых бытовых отходов "Чистый город".
14. Специальная служба муниципального предприятия г. Костромы "Ритуальные услуги и спецобслуживание".
15. Дежурная служба филиала "ЭКРОНСАХ" РООИВ и ВК.
16. Аварийно-диспетчерская служба общества с ограниченной ответственностью "Костромская теплоэнергетическая компания".
17. Дежурная служба железнодорожной станции "Кострома-Новая".
18. Дежурная служба открытого акционерного общества "Костромской речной порт".
19. Дежурная служба авиапредприятия "Кострома".
20. Дежурная служба центральной спасательной станции Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области.
21. Диспетчерская служба муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспортного предприятия № 4.
22. Дежурная служба Центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Костромской области.
23. Абонентская служба открытого акционерного общества "Костромская городская телефонная сеть".
24. Дежурная служба Федерального государственного учреждения "Защитные сооружения Костромской низины".
25. Диспетчерские службы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
26. Дежурная служба государственной жилищной инспекции Костромской области.
27. Дежурно-диспетчерская служба Костромской ТЭЦ-1 Главного управления открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 1 по Костромской области".
28. Дежурно-диспетчерская служба Костромской ТЭЦ-2 Главного управления открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 2 по Костромской области".
29. Дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории города.
30. Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства города Костромы.





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Костромы
от 07.11.2008 № 2147

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы

(в ред. постановления Главы города Костромы от 16.06.2009 № 1087)

1. Общие положения

1.1. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы определяет состав, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, входящей в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы.
1.2. В своей деятельности Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2007 года № 214-а "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области", Уставом города Костромы, постановлениями и распоряжениями Главы города Костромы, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, а также настоящим Положением.
1.3. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы является органом повседневного управления Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также центральным органом управления Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях города Костромы, предназначенным для координации действий и эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств, связанных с ликвидацией пожаров и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы для всех дежурно-диспетчерских служб, расположенных на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности, является вышестоящим органом управления по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий по ликвидации пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций на территории города, устранению иных нарушений в работе городского хозяйства.
1.5. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы подчиняется непосредственно директору муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы".
По вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий по ликвидации пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций, Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы подчиняется оперативному дежурному по Администрации Костромской области.
1.6. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы являющаяся структурным подразделением муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" и действует на правах его отдела.

2. Задачи, решаемые Единой дежурно-диспетчерской
службой города Костромы

2.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы обеспечивает постоянный контроль за бесперебойной работой систем жизнеобеспечения населения города Костромы, принимает необходимые оперативные меры по предупреждению и устранению нарушений в электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в работе лифтового хозяйства, вывозу твердых бытовых отходов.
2.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы осуществляет следующие функции:
а) прием от населения, дежурно-диспетчерских служб и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
б) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
в) своевременное направление сил и средств постоянной готовности на тушение пожаров и ликвидацию чрезвычайной ситуации;
г) доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
д) обобщение, оценка данных обстановки, коррекция вариантов решений и контроль принятых мер по ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;
е) принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
ж) передача и прием информации с места работы аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований;
з) информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
и) обобщение информации о происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление докладов по подчиненности;
к) информирование населения о плановых работах, технологических нарушениях в системе жилищно-коммунального хозяйства города Костромы через Управление по связям с общественностью и средствам массовой информации Администрации города Костромы.
2.3. Организация работы Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы построена следующим образом:
а) информация о возникновении чрезвычайной ситуации или ином нарушении в работе городского хозяйства по телефону 31-05-05 поступает оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы и ставится на контроль исполнения;
б) оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, получив сообщение о чрезвычайной ситуации или ином нарушении в работе городского хозяйства, привлекает для его ликвидации формирования аварийно-спасательного отряда муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы", а в случае необходимости - формирования сил постоянной готовности предприятий и организаций через диспетчерские службы на основе двухсторонних соглашений по организации взаимодействия (инструкций по взаимодействию);
в) снятие с контроля исполнения полученной информации о чрезвычайной ситуации или ином нарушении в работе городского хозяйства осуществляется с отметкой в журнале регистрации после получения соответствующего подтверждения об их ликвидации.

3. Порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской
службы города Костромы

3.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы функционирует в трех режимах:
а) повседневной деятельности;
б) повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации);
в) аварийной или чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы осуществляет круглосуточное дежурство и обеспечивает:
а) прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаров, о нарушениях в работе городского хозяйства, технологических отказов и аварий;
б) обобщение и анализ поступившей информации о чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
в) поддержание в готовности технических средств связи, оповещения и информирования;
г) внесение необходимых дополнений и изменений в информационный банк данных;
д) в период прохождения весеннего паводка прием от дежурной службы Центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Костромской области уровня подъема воды в реках Волга и Кострома. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по назначению.
Сообщения, которые оперативный дежурный идентифицирует как сообщение об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в первоочередном порядке передаются директору муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы".
е) оповещение Главы города Костромы, служащих и работников Администрации города Костромы при проведении командно-штабных учений (тренировок) по гражданской обороне;
(пп. "е" дополнен постановлением Главы города Костромы от 16.06.2009 № 1087)
ж) оповещение Главы города Костромы, служащих и работников Администрации города Костромы при проведении учений и тренировок по мобилизационной подготовке в порядке, установленном распоряжением Администрации.
(пп. "ж" дополнен постановлением Главы города Костромы от 16.06.2009 № 1087)
3.3. В режим повышенной готовности Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы переводится по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб. В этом режиме Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы дополнительно обеспечивает:
а) оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы, работников муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы", городских диспетчерских служб;
б) усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе Костроме, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
в) оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
г) координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению ее последствий;
д) при необходимости руководитель Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы принимает решение об усилении состава дежурных, осуществляет контроль периодичности докладов об обстановке.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы переводится по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме Единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет в полном объеме решение задач, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу города Костромы, для этого в Единую дежурно-диспетчерскую службу города от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится Единой дежурно-диспетчерской службой города Костромы до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.6. Обо всех авариях, катастрофах и происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, устранению нарушений режима работы жилищно-коммунального хозяйства оперативный дежурный докладывает:
а) председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы;
б) директору муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы";
в) оперативному дежурному по Администрации Костромской области;
г) оперативному дежурному Управления по пожарной безопасности и защите населения и территорий Костромской области.
3.7. Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, о нарушении в работе городского хозяйства обязан немедленно приступить к организации экстренных действий по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Единой дежурно-диспетчерской
службы города Костромы

4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Костромы в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
а) осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города;
б) требовать (в случае необходимости) выезда на место производства работ первых руководителей организаций, выполняющих восстановительные работы;
в) получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения от соответствующих ведомственных служб;
г) согласовывать оперативно-методические документы, определяющие порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы с другими подразделениями и структурами на территории города Костромы.
4.2. Оперативный дежурный имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы", Администрации города Костромы или городских служб, высылать аварийные бригады для ликвидации чрезвычайной ситуации. При возникновении необходимости применения пожарных подразделений для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, аварий и катастроф, не связанных с тушением пожара, привлекать их путем запроса и согласования со старшим дежурной смены Единой службы спасения Костромской области.

5. Организация несения дежурства в Единой
дежурно-диспетчерской службе города Костромы

5.1. В Единой дежурно-диспетчерской службе города Костромы организуется круглосуточное дежурство (в том числе в выходные и праздничные дни) силами дежурных смен.
5.2. В составе Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы предусматривается оперативный дежурный смены из расчета несения ежедневного круглосуточного дежурства.
5.3. Дежурная смена Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы работает по утвержденному директором муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" графику.
5.4. Дежурная смена Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы обязана:
а) знать оперативную обстановку на территории города Костромы и своевременно информировать Главу города Костромы, директора муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" об ее изменении;
б) иметь данные о силах и средствах постоянной готовности Костромского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и знать способы их вызова;
в) знать инструкции взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами;
г) знать правила эксплуатации и уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
д) передавать по смене необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе дежурства, и обеспечивать полноту их выполнения.
5.5. Порядок организации несения и смены дежурства определен инструкцией оперативному дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы.
5.6. Ответственность за ненадлежащую организацию дежурства несет директор муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы".

6. Порядок комплектования и подготовки кадров Единой
дежурно-диспетчерской службы города Костромы

6.1. Комплектование личным составом Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы осуществляется директором муниципального учреждения "Центр гражданской защиты города Костромы" по представлению руководителя Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы из лиц, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, обладающих знаниями и необходимым опытом работы.
6.2. Оперативный дежурный дежурной смены обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города Костромы, особенности несения службы на подведомственных ему участках.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы являются тренировки дежурных смен и их участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления.
6.4. Профессиональная подготовка должностных лиц Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы проводится непосредственно под руководством руководителя Единой дежурно-диспетчерской службы города Костромы.





Приложение № 3
к постановлению

]]>
+------+-------------------------------------------------+---------------+

3.2. Инцидент

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦                   Признак нарушения             ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦3.2.1.¦При аварийном отключении водоснабжения домов:    ¦  До 24 часов  ¦
¦      ¦- трех и более жилых домов 9-этажной застройки;  ¦               ¦
¦      ¦- пяти и более жилых домов 5-этажной застройки;  ¦               ¦
¦      ¦- семи и более жилых домов 2-4-этажной застройки;¦               ¦
¦      ¦- Отключение водоснабжения частных жилых         ¦               ¦
¦      ¦застроек в количестве от 20 до 100               ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

3.3. Авария

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦             Время нарушения                     ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦3.3.1.¦При аварийном отключении водоснабжения домов:    ¦Более 24 часов ¦
¦      ¦- трех и более жилых домов 9-этажной застройки;  ¦               ¦
¦      ¦- пяти и более жилых домов 5-этажной застройки;  ¦               ¦
¦      ¦- семи и более жилых домов 2-4-этажной застройки;¦               ¦
¦      ¦- Отключение водоснабжения частных жилых         ¦               ¦
¦      ¦застроек в количестве от 20 до 100               ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

4. Система канализации города

4.1. Инцидент

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦              Признак нарушения                  ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦4.1.1.¦Внезапное разрушение труб и сооружений или их    ¦В независимости¦
¦      ¦закупорка с прекращением отведения сточных вод и ¦  от времени   ¦
¦      ¦изливом их на территорию                         ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

5. Система электроснабжения города

5.1. Технологический отказ

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦               Признак нарушения                 ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦5.1.1.¦Перерыв электроснабжения потребителей,           ¦  До 3 часов   ¦
¦      ¦питающихся от одного и более фидеров 0,4 кВ      ¦               ¦
¦      ¦трансформаторной подстанции                      ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

5.2. Инцидент

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦                 Признак нарушения               ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦5.2.1.¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦Менее 10 часов ¦
¦      ¦1-й категории на время более срабатывания АПВ    ¦               ¦
¦      ¦или АВР РСО                                      ¦               ¦
¦      +-------------------------------------------------+---------------+
¦      ¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦Менее 10 часов ¦
¦      ¦2-й категории                                    ¦               ¦
¦      +-------------------------------------------------+---------------+
¦      ¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦    От 3 до    ¦
¦      ¦3-й категории                                    ¦    24 часов   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

5.3. Авария

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦              Признак нарушения                  ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦5.3.1.¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦Более 10 часов ¦
¦      ¦1-й категории на время более срабатывания АПВ    ¦               ¦
¦      ¦или АВР РСО                                      ¦               ¦
¦      +-------------------------------------------------+---------------+
¦      ¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦Более 10 часов ¦
¦      ¦2-й категории                                    ¦               ¦
¦      +-------------------------------------------------+---------------+
¦      ¦Внеплановый перерыв электроснабжения потребителей¦Более 24 часов ¦
¦      ¦3-й категории                                    ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

6. Сети освещения города

6.1. Технологический отказ

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦                 Признак нарушения               ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦6.1.1.¦Отключение освещения квартальных сетей города    ¦ Более 3 часов ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

6.2. Инцидент

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦                 Признак нарушения               ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦6.2.1.¦Отключение более 25% освещения основных          ¦В независимости¦
¦      ¦магистральных улиц города                        ¦  от времени   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+

7. Прочие аварийные ситуации в работе городского хозяйства

+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦№ п/п ¦                    Признак нарушения            ¦Время нарушения¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.1. ¦Дорожно-эксплуатационные предприятия сообщают    ¦В независимости¦
¦      ¦о характере повреждений на дорогах и территориях ¦  от времени   ¦
¦      ¦районов при стихийных бедствиях:                 ¦               ¦
¦      ¦- природного характера (поваленные деревья,      ¦               ¦
¦      ¦крупные снежные заносы на дорогах);              ¦               ¦
¦      ¦- техногенного характера (разлив химически       ¦               ¦
¦      ¦опасных веществ, разлив на дорогах ГСМ)          ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.2. ¦Разрушение кровли, стен, перекрытий в результате ¦В независимости¦
¦      ¦стихийного бедствия, наличие деформаций и других ¦  от времени   ¦
¦      ¦дефектов конструкций, которые могут привести     ¦               ¦
¦      ¦к снижению несущей способности и устойчивости    ¦               ¦
¦      ¦конструкций, обрушению этих элементов, связанных ¦               ¦
¦      ¦с безопасностью людей или вызывающих нарушение   ¦               ¦
¦      ¦нормальной эксплуатации зданий и условия         ¦               ¦
¦      ¦проживания граждан и требующих проведения        ¦               ¦
¦      ¦ремонтно-восстановительных работ с привлечением  ¦               ¦
¦      ¦дополнительных людских и материально-технических ¦               ¦
¦      ¦ресурсов                                         ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.3. ¦Прогибы железобетонных перекрытий более 1/300    ¦В независимости¦
¦      ¦пролета перекрытий, раскрытие трещин в           ¦  от времени   ¦
¦      ¦железобетонных перекрытиях более 1 мм в жилых,   ¦               ¦
¦      ¦производственных и административных зданиях      ¦               ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.4. ¦Проведение (угроза проведения) террористических  ¦В независимости¦
¦      ¦актов                                            ¦  от времени   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.5. ¦Взрывы, пожары на объектах                       ¦В независимости¦
¦      ¦                                                 ¦  от времени   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.6. ¦Аварии с выбросом АХОВ                           ¦В независимости¦
¦      ¦                                                 ¦  от времени   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+
¦ 7.7. ¦Аварии на газопроводах                           ¦В независимости¦
¦      ¦                                                 ¦  от времени   ¦
+------+-------------------------------------------------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru