Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 306-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать муниципальные программы социального развития села на 2009-2012 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года".

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 12 августа 2009 г. № 306-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - областная целевая программа "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Разработчик Программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) департамент агропромышленного комплекса Костромской области;
2) департамент строительства Костромской области;
3) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
4) департамент здравоохранения Костромской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
7. Цели Программы:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
2) создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
3) повышение престижности проживания в сельской местности.
8. Задачи Программы:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
2) стимулирование привлечения и закрепления для работы в агропромышленном комплексе и социальной сфере села выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
3) улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;
4) повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
5) повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
6) расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство.
9. Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы.
10. Перечень основных мероприятий Программы:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
2) обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
3) развитие сети общеобразовательных учреждений;
4) развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи;
5) информационно-консультационное обеспечение сельского населения;
6) развитие газификации;
7) развитие водоснабжения;
8) развитие сети автомобильных дорог.
11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 2143,7252 млн. руб., в том числе:
1) средства федерального бюджета - 1069,91 млн. руб.;
2) средства областного бюджета - 581,2152 млн. руб.;
3) средства местных бюджетов - 78,89 млн. руб.;
4) средства внебюджетных источников - 413,71 млн. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) улучшить жилищные условия 550 сельских семей;
2) обеспечить доступным жильем 328 молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
3) повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 25 процентов;
4) ввести в действие общеобразовательные учреждения на 108 мест;
5) расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 10 единиц;
6) повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой через водопроводную сеть до 60 процентов;
7) ввести в действие 16,8 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

13. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
14. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 12 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 46 процентов сельского жилищного фонда. В сельской местности газифицировано 59 процентов площади жилых домов, но только одна четвертая этой площади газифицирована сетевым газом.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 36 процентов протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
За период с 1995 по 2007 год в сельской местности количество школ сократилось на 24 процента. В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения в 2007 году составила 2225 человек. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса. Из-за бездорожья часть сельских населенных пунктов остается без автобусного сообщения.
В период с 1989 года по 2007 год костромское село утратило 846 населенных пунктов. Увеличивается число сельских населенных пунктов, не имеющих постоянных жителей.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе на 1 января 2009 года составляет 1186 человек, в том числе руководителей и специалистов - 323 человека, трактористов-машинистов - 362 человека, рабочих животноводства - 257 человек, рабочих полеводства - 119 человек, прочих кадров - 125 человек.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2008 году среди руководителей и специалистов, занятых в сельском хозяйстве, среднее профессиональное образование имели 48 процентов работников, высшее - 34 процента; из общей численности рабочих среднее специальное образование имели 11,7 процента работников, высшее - 1,5 процента работников.
15. Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и в Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
16. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
17. Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Костромской области определяется постановлением администрации Костромской области.
18. Необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы;
2) потребностью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
3) необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
4) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
5) приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

19. Программа разработана для достижения следующих основных целей:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
2) создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
3) повышение престижности проживания в сельской местности.
20. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
2) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
3) улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;
4) повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
5) повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
6) расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство.
21. Поставленные в Программе задачи должны решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских территорий, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских территорий.
22. Срок реализации Программы - 2009-2012 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

23. Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы от 22 февраля 2008 года № 122/17. Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
24. Мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
25. Программа включает мероприятия:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению № 1 к настоящей Программе, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в соответствии с соглашениями между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области при условии выполнения плана финансирования Программы обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Источником финансирования жилищного строительства в сельской местности являются: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных образований Костромской области, внебюджетные источники (средства работодателей и собственные (в том числе заемные) средства граждан).
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия 550 сельских семей;
обеспечить доступным жильем 328 молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села и приостановить миграцию сельской молодежи.
2) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
строительство школы на 108 ученических мест.
Выполнение данного мероприятия позволит:
повысить качество подготовки учащихся;
повысить территориальную доступность и снизить коэффициент сменности сельских общеобразовательных учреждений.
3) развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи согласно приложению № 4 к настоящей Программе.
Целью Программы является совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
реконструкция 10 фельдшерско-акушерских пунктов;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения в сельской местности.
Выполнение мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности расширит доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
4) развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности согласно приложению № 5 к настоящей Программе.
Программа предусматривает создание и открытие межрайонного информационно-консультационного центра.
Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации по организации сельскохозяйственного производства независимо от места проживания;
создать условия для получения сельским населением юридических, производственных и технических консультаций;
создать условия для получения сельским населением практической помощи в области маркетинга и менеджмента, а также в других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
5) развитие газификации в сельской местности согласно приложению № 6 к настоящей Программе.
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
проведение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации;
строительство распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом планируется довести до 25 процентов.
6) развитие водоснабжения в сельской местности согласно приложению № 7 к настоящей Программе.
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
проведение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации;
строительство и реконструкция систем водоснабжения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит довести уровень обеспеченности сельского населения централизованным снабжением питьевой водой до 60 процентов.
7) развитие сети автомобильных дорог в сельской местности согласно приложению № 8 к настоящей Программе.
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом реализации федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
Выполнение мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности позволит ввести в эксплуатацию 16,8 км дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

26. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 2143,7252 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1069,91 млн. руб., областной бюджет - 581,2152 млн. руб., местные бюджеты - 78,89 млн. руб.; внебюджетные источники - 413,71 млн. руб.
Сроки реализации и источники финансирования по программным мероприятиям приведены в приложении № 9 к настоящей Программе.
27. Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах капитального строительства, имеющих высокую степень технической готовности.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
29. Реализация Программы осуществляется координатором и исполнителями.
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области - координатор Программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке соответствующим органам государственной власти;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
30. Исполнители программных мероприятий осуществляют:
1) согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
2) заключение соглашений (договоров) и муниципальных контрактов;
3) контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
31. Средства федерального бюджета привлекаются исполнительными органами государственной власти Костромской области в рамках реализации федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2012 года", "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)".
32. Средства областного бюджета выделяются исполнительным органам государственной власти Костромской области на основании бюджетных заявок. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства федерального и областного бюджетов выделяются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий на условиях софинансирования аналогичных муниципальных целевых программ из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников по соответствующим заключенным соглашениям (договорам).
Предоставление и распределение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с приложениями № 11, 12 и 13 к настоящей Программе.
33. Средства муниципальных образований на софинансирование (финансирование) Программы предусматриваются ежегодно в местных бюджетах муниципальных образований Костромской области.
34. Внебюджетные средства на финансирование Программы предусматриваются за счет привлечения собственных и (или) заемных средств граждан, средств предприятий и организаций, банковских кредитов.

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

35. В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
1) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования и информационно-консультационного обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, за счет реконструкции и строительства новых поселковых водопроводов и строительства уличных газопроводов;
2) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
3) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
36. Основные целевые индикаторы и показатели Программы отражены в приложении № 10 к настоящей Программе.
37. Экономическая эффективность реализации Программы ожидается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда всех категорий сельхозтоваропроизводителей к 2012 году на 5 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий, улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки.





Приложение № 1
к областной целевой Программе
"Социальное развитие села
Костромской области
на 2009-2012 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

+---------+--------------+---------------------------------+------------+---------+
¦Срок     ¦    Объем     ¦   в том числе за счет средств   ¦ Количество ¦Улучшение¦
¦исполне- ¦финансирования¦          (млн. руб.)            ¦ участников ¦жилищных ¦
¦ния      ¦   из всех    +---------+----------+------------+ программы  ¦ условий ¦
¦         ¦  источников  ¦федераль-¦областного¦внебюджетных¦  (семей)   ¦ (тыс.   ¦
¦         ¦ (млн. руб.)  ¦ного     ¦ бюджета  ¦ источников ¦            ¦  кв. м) ¦
¦         ¦              ¦бюджета  ¦          ¦            ¦            ¦         ¦
+---------+--------------+---------+----------+------------+------------+---------+
   2009        95,78        36,20     21,28       38,30         130         6,7

   2010        133,20       56,00     30,00       47,20         140         8,0

   2011        147,20       63,00     31,00       53,20         140         8,0

   2012        165,00       70,00     35,00       60,00         140         8,0

  Всего:       541,18      225,20     117,28      198,70        550        30,7

Исполнители мероприятия - департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.





Приложение № 2
к областной целевой Программе
"Социальное развитие села
Костромской области на
2009-2012 годы"

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ

+-------+------------+-------------------------------------+----------+-----------+
¦Срок   ¦Объем       ¦     в том числе за счет средств     ¦Количество¦ Улучшение ¦
¦испол- ¦финансирова-¦              (млн. руб.)            ¦участников¦ жилищных  ¦
¦нения  ¦ния из всех +--------+---------+---------+--------+программы ¦  условий  ¦
¦       ¦источников  ¦федера- ¦областно-¦ местных ¦внебюд- ¦ (семей)  ¦  (тыс.    ¦
¦       ¦(млн. руб.) ¦льного  ¦го       ¦бюджетов ¦жетных  ¦          ¦   кв. м)  ¦
¦       ¦            ¦бюджета ¦бюджета  ¦         ¦источни-¦          ¦           ¦
¦       ¦            ¦        ¦         ¦         ¦ков     ¦          ¦           ¦
+-------+------------+--------+---------+---------+--------+----------+-----------+
  2009      39,39      16,20     17,19     3,00      3,00       40         2,3

  2010      126,00     75,00     27,00     12,00    12,00       94         5,1

  2011      151,80     82,20     43,60     13,00    13,00       96         5,2

  2012      162,70     88,50     46,20     14,00    14,00       98         5,3

 Всего:     479,89     261,90   133,99     42,00    42,00      328        17,9

Исполнители мероприятия - департамент агропромышленного комплекса Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.





Приложение № 3
к областной целевой Программе
"Социальное развитие села
Костромской области
на 2009-2012 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

+-------------+----------+------------+--------------------------------+-------------+-----------+
¦ Программные ¦   Срок   ¦Объем       ¦   в том числе за счет средств  ¦Ответственные¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятия ¦исполнения¦финансирова-¦            (млн. руб.)         ¦ исполнители ¦результаты ¦
¦             ¦          ¦ния из всех +------------+----------+--------+             ¦           ¦
¦             ¦          ¦источников  ¦федерального¦областного¦местных ¦             ¦           ¦
¦             ¦          ¦(млн. руб.) ¦   бюджета  ¦  бюджета ¦бюджетов¦             ¦           ¦
+-------------+----------+------------+------------+----------+--------+-------------+-----------+
 Строительство                                                          Департамент   Обновление
 общеобразова-                                                          агропромышле- основных
 тельных                                                                нного         фондов,
 учреждений      2009        5,25                     5,00       0,25   комплекса     повышение
 в сельской                                                             Костромской   территориа-
 местности                                                              области,      льной
                 2010       12,40          5,00       6,80       0,60   органы        доступности
                                                                        местного      и снижение
                                                                        самоуправле-  коэффици-
                 2011       12,40          5,00       6,80       0,60   ния           ента
                                                                        муниципальных сменности
                                                                        образований   сельских
                                                                        Костромской   общеобразо-
                                                                        области       вательных
                Всего:      30,05         10,00       18,60     1,45                  учреждений





Приложение № 4
к областной целевой Программе
"Социальное развитие села
Костромской области
на 2009-2012 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

+-------------+----------+------------+--------------------------------+-------------+-----------+
¦ Программные ¦   Срок   ¦Объем       ¦   в том числе за счет средств  ¦Ответственные¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятия ¦исполнения¦финансирова-¦            (млн. руб.)         ¦ исполнители ¦результаты ¦
¦             ¦          ¦ния из всех +------------+----------+--------+             ¦           ¦
¦             ¦          ¦источников  ¦федерального¦областного¦ местных¦             ¦           ¦
¦             ¦          ¦(млн. руб.) ¦   бюджета  ¦  бюджета ¦бюджетов¦             ¦           ¦
+-------------+----------+------------+------------+----------+--------+-------------+-----------+
 Реконструкция                                                          Департамент   Развитие
 фельдшерско-                                                           АПК           сети
 акушерских      2010        21,36         1,0         19,3      1,06   Костромской   фельдшер-
 пунктов                                                                области,      ско-
                                                                        департамент   акушерских
                                                                        строительства пунктов и
                                                                        Костромской   улучшение
                                                                        области,      первичной
                                                                        органы        доврачебной
                                                                        местного      медицинской
                 Итого:      21,36          1,0         19,3     1,06   самоуправле-  помощи
                                                                        ния           сельскому
                                                                        муниципальных населению
                                                                        образований

 Приобретение                                                           Департамент   Улучшение
 медицинского    2009        5,931         2,10         3,531     0,30  здравоохране- материаль-
 оборудования                                                           ния           но-
                                                                        Костромской   техническо-
                                                                        области,      го
                 Итого:      5,931         2,10         3,531     0,30  органы        обеспечения
                                                                        местного      учреждений
                                                                        самоуправле-  здравоохра-
                                                                        ния           нения в
                                                                        муниципальных сельской
                                                                        образований   местности

 Приобретение                                                           Департамент
 санитарного     2009         2,44         0,90         1,44      0,10  здравоохране-
 автотранс-                                                             ния
 порта                                                                  Костромской
                                                                        области,
                Итого:        2,44         0,90         1,44      0,10  органы
                                                                        местного
                                                                        самоуправле-
                                                                        ния
                                                                        муниципальных
                                                                        образований
                Всего:       29,731        4,00        24,271     1,46





]]>
¦                  ¦пунктов на 10000      ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦жителей сельской      ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦местности;            ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦- количество          ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦информационно-        ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦консультационных      ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦центров на территории ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦муниципального района;¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦- уровень газификации ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦домов (квартир)       ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦сетевым газом;        ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦- обеспеченность      ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦сельского населения   ¦                  ¦                   ¦
¦                  ¦питьевой водой        ¦                  ¦                   ¦
+------------------+----------------------+------------------+-------------------+

+--------------+--------------+---------+---------+-------------------+----------+
¦ Наименование ¦  Показатель  ¦ Единица ¦ Наличие ¦ Целевой индикатор ¦ Наличие  ¦
¦   критерия   ¦              ¦измерения¦мощностей¦  на отчетный год  ¦мощностей ¦
¦              ¦              ¦         ¦на начало+---------+---------+ на конец ¦
¦              ¦              ¦         ¦отчетного¦плановый ¦фактичес-¦отчетного ¦
¦              ¦              ¦         ¦  года   ¦         ¦кий      ¦   года   ¦
+--------------+--------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦Прирост       ¦объем ввода   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦мощностей     ¦объектов      ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦объектов      ¦социальной и  ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦социальной и  ¦инженерной    ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦инженерной    ¦инфраструкту- ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦инфраструктуры¦ры:           ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦в сельской    ¦общеобразова- ¦  мест   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦местности     ¦тельные       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦учреждения;   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦фельдшерско-  ¦ единиц  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦акушерские    ¦посещений¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦пункты;       ¦ в смену ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦информационно-¦ единиц  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦консультацион-¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦ные центры;   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦распределите- ¦   км    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦льные         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦газовые сети; ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦локальные     ¦   км    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
¦              ¦водопроводы   ¦         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
+--------------+--------------+---------+---------+---------+---------+----------+

  Руководитель муниципального образования __________ _____________________
                                           (подпись) (расшифровка подписи)
                                          М.П.

  Исполнитель    ____________ _______________________
                  (подпись)    (расшифровка подписи)

  "____" _________________
   тел. __________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru