Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 329р-П

В целях стабилизации экономического положения в республике, содействия занятости населения, обеспечения сбалансированности бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, создания условий для посткризисного развития и с учетом основных положений Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год:
1. Одобрить прилагаемую Программу антикризисных мер Правительства Республики Карелия на 2009 год (далее - Программа).
2. Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Карелия несут персональную ответственность за выполнение мероприятий в соответствии с прилагаемым к Программе Перечнем антикризисных мероприятий Правительства Республики Карелия на 2009 год, своевременное представление в Министерство экономического развития Республики Карелия необходимых материалов о ходе реализации мероприятий, проектов инициатив и предложений по корректировке Программы и Перечня мероприятий.
3. Министерству экономического развития Республики Карелия обеспечить представление сводной информации в Правительство Республики Карелия для рассмотрения на заседаниях Комиссии по обеспечению устойчивости развития экономики Республики Карелия и разработке антикризисных мероприятий.
4. Координацию по выполнению антикризисных мероприятий Программы возложить на Премьер-министра Правительства Республики Карелия Чернова П.В.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
П.В.ЧЕРНОВ





Одобрена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 19 августа 2009 года № 329р-П

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
НА 2009 ГОД

1. Цели и приоритеты Программы антикризисных мер в соотношении с приоритетами среднесрочной политики

Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год и итогов реализации Плана мероприятий Республики Карелия по снижению рисков, связанных со сложной финансово-экономической ситуацией, утвержденного Главой Республики Карелия в декабре 2008 года.
Основными целями Программы являются:
- стабилизация экономического положения в республике и создание условий для посткризисного развития;
- содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
- обеспечение сбалансированности бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов.
Указанные цели антикризисной программы увязаны со стратегическими целями социально-экономической политики Правительства Республики Карелия, которые остаются неизменными, это: повышение качества жизни населения республики, обеспечение устойчивого экономического роста, формирование потенциала будущего развития. Данные цели определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года и в Программе экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года.
Приоритетными направлениями антикризисной политики Правительства Республики Карелия определены:
- социальная защита населения, сохранение и создание рабочих мест, реализация программ содействия занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан;
- поддержка реального сектора экономики (создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных проектов, поддержка агропромышленного, строительного комплексов, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка предприятий регионального значения и т.д.);
- минимизация административных процедур, сопровождающих предоставление мер поддержки, в том числе снижение административного давления на бизнес;
- поддержка финансово-бюджетной системы, сотрудничество с кредитными организациями по повышению устойчивости финансового сектора экономики;
- взаимодействие Правительства Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - муниципальные образования) по реализации антикризисных мер в муниципальных образованиях;
- информационная поддержка в целях стабилизации экономики и повышения внутреннего спроса.
Для достижения цели антикризисной политики по поддержанию сбалансированности бюджетной системы Республики Карелия Правительство Республики Карелия продолжит работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению федеральных средств на территорию республики, а также обеспечит поддержку бюджетов муниципальных образований. При этом будет осуществлена оптимизация бюджетных расходов и реструктуризация бюджетной сети, пересмотр параметров бюджета и совершенствование механизма предоставления помощи местным бюджетам.
Своевременное и в полном объеме обеспечение граждан отдельных категорий мерами социальной поддержки, особенно ежемесячными денежными выплатами, решает задачу по поддержанию уровня жизни населения в Республике Карелия, не допуская социальной напряженности.
В кризисный период ставятся задачи минимизации ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских услуг и лекарственных средств, и снижения доступности качественной медицинской помощи.
Особое внимание Правительства Республики Карелия будет уделено сохранению трудового потенциала. Будут расширены масштабы деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения; формирования и реализации эффективной политики занятости, в том числе путем содействия самозанятости и поощрения предпринимательской инициативы граждан.
Одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики Правительства Республики Карелия является создание стимулов и инструментов улучшения жилищных условий. Развитие жилищного сектора способствует модернизации различных секторов экономики республики: строительства, промышленного сектора, банковской системы, а также способствует повышению уровня социальной защищенности.
Для обеспечения устойчивости финансовой системы в Республике Карелия, повышения доступности банковского кредитования Правительство Республики Карелия продолжит взаимодействие с кредитными организациями, направленное на обеспечение бесперебойного функционирования платежной системы, формирование условий для развития и удовлетворения платежеспособного спроса организаций и населения в республике на банковские услуги.
В целях стабилизации экономического положения и создания условий для посткризисного развития Правительство Республики Карелия одновременно с поддержкой градообразующих предприятий и организаций, традиционных секторов экономики направит усилия на формирование качественно иной модели экономического роста, предусматривающей инновационный путь развития.

2. Итоги реализации Плана мероприятий Республики Карелия по снижению рисков, связанных со сложной финансово-экономической ситуацией (по состоянию на 1 апреля 2009 года)

На фоне высоких темпов промышленного производства, достигнутых в республике в предыдущие годы, в 2008 году под влиянием глобального экономического кризиса произошло существенное замедление темпов роста экономики Республики Карелия (далее - республика), традиционно ориентированной на экспорт. Если в первом квартале 2008 года индекс производства в промышленности составлял 109%, в первом полугодии - 103,1%, то по итогам девяти месяцев уже - 100,9%, по итогам 2008 года - 100,01% (Российская Федерация - 102,1%).
В первую очередь негативные тенденции проявились в лесопромышленном комплексе, так как кризисные явления в США и Европе, приведшие к ухудшению ситуации в строительном комплексе, отрицательно сказались на потребности в продукции деревообработки и ценах на нее, которые снизились в среднем на 35-40% по сравнению с уровнем 2007 года. Сокращение спроса привело к уменьшению в январе-августе 2008 года выпуска пиломатериалов на 101 тыс. куб. м, или на 17% к аналогичному периоду 2007 года, падению экспорта данного вида продукции из республики на 20,9% по итогам первого полугодия.
Отсутствие возможности быстрой переориентации производства на внутренний рынок привело к убыточности работы многих лесопильных предприятий и организаций республики, переходу их на односменный режим работы и приостановке деятельности ряда организаций (ООО "Пегас Интернейшнл", ООО "Кемский ЛДЗ", ЗАО "Ладожский ЛДЗ" и других). В вынужденных отпусках оказалось более 1000 человек.
Снизились объемы производства бумажных мешков, что объясняется, прежде всего, падением потребительского спроса, в том числе из-за сокращения в целом по России производства цемента. Ниже уровня предыдущего года было произведено бумаги.
Снижение потребности в сырье в лесоперерабатывающих организациях и резкое увеличение вывозных таможенных пошлин на круглый лес отрицательно сказалось на положении дел в лесозаготовительной отрасли республики, где сальдированный убыток только в 1 квартале 2009 года составил 329 млн. рублей.
Особенно остро встал вопрос реализации древесины лиственных пород, так как весьма значительную часть поставок необработанных лесоматериалов из республики, в том числе на экспорт, составляет береза (порядка 1,7 млн. кубометров в год), удельный вес которой в экспорте лесного сырья превышает 50%. На внутреннем рынке спрос на указанный товар ограничен в связи с отсутствием в республике и ближайших регионах крупных мощностей по переработке лиственного сырья.
Сложная ситуация сложилась в металлургии. Кризис привел к свертыванию инвестиционных планов строительной, машиностроительной, авиастроительной отраслей и, как следствие, к падению спроса на основные виды металлопродукции.
Так, в сентябре 2008 года сократились объемы добычи металлической руды на крупнейшем предприятии республики - ОАО "Карельский окатыш" (на 7,3% по сравнению с сентябрем 2007 года).
С сентября 2008 года начали также снижаться объемы производства алюминия филиалом ОАО "СУАЛ" "НАЗ-СУАЛ". После падения цен на данный металл с 3000 до 2250 долларов за тонну и сокращения емкости рынка производители вынуждены снижать выпуск алюминия, в том числе из-за негативного влияния существенного роста тарифов на электроэнергию. Филиал уже был вынужден пойти на сокращение персонала и свертывание всех социальных программ.
В целях оказания поддержки реальному сектору экономики Правительство Республики Карелия в октябре 2008 года через полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе Клебанова И.И. направило обращение в Правительство Российской Федерации с предложениями о принятии антикризисных мер, затрагивающих интересы организаций, осуществляющих деятельность на территории республики.
На уровне республики в декабре 2008 года была создана комиссия по обеспечению устойчивости развития экономики Республики Карелия и разработке антикризисных мероприятий. В состав комиссии вошли представители органов исполнительной власти республики, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Национального банка Республики Карелия Банка России. На заседания комиссии приглашаются представители общественных организаций, руководители крупнейших предприятий. В городских округах и муниципальных районах республики также созданы соответствующие комиссии и утверждены планы антикризисных мероприятий.
На первом заседании комиссии в декабре был рассмотрен и утвержден разработанный Правительством Республики Карелия План мероприятий по снижению рисков, связанных со сложной финансово-экономической ситуацией в регионе.
В условиях, когда нарастание кризисных явлений продолжалось и в первом квартале 2009 года, Правительство Республики Карелия обеспечивало реализацию антикризисных мер. За 4 месяца 2009 года из 62 мероприятий Плана, предусмотренных к реализации, выполнено 25, 22 находятся в процессе работы и 15 мероприятий выполняется в постоянном режиме.
В целях своевременного выявления проблем и принятия мер государственной поддержки по минимизации воздействия кризисных явлений органы исполнительной власти Республики Карелия осуществляют еженедельный мониторинг деятельности ведущих предприятий и организаций по курируемым видам экономической деятельности.
В начале 2009 года на финансово-экономическую деятельность организаций отраслевого сектора экономики оказало негативное влияние повышение тарифов естественных монополий на электроэнергию, в том числе на деятельность малого и среднего предпринимательства, чье положение в период экономического кризиса наиболее уязвимо.
Увеличение тарифов на электрическую энергию за счет роста нерегулируемой цены в январе 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года составило до 3,9 раза и увеличение доли закупки электрической энергии по свободным ценам - до 30%.
Информация о ситуации, связанной с ценами на электроэнергию, и соответствующие предложения Правительства Республики Карелия были направлены в Правительство Российской Федерации. Причины резкого роста цен на электроэнергию обсуждались 21 апреля 2009 года на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. по ценовой политике на розничных рынках электроэнергии, где были рассмотрены оперативные меры по повышению эффективности тарифной и ценовой политики на розничном рынке электроэнергии (мощности), развитию долгосрочных договоров с фиксированной ценовой динамикой, устранению ценовых диспропорций, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса. Отдельное внимание было уделено повышению прозрачности и публичности ценовой политики в области электроэнергетики.
По результатам мониторинга на 30 апреля текущего года 9 организаций республики временно не осуществляют производство продукции, при этом на начало года было остановлено 13 предприятий. Возобновили производство ОАО "Карелия ДСП", ООО "Инавтомаркет Карелия", ООО "Кондопожский шунгитовый завод" и ЗАО "Карьер "Большой массив".
Для обеспечения устойчивой деятельности организаций в республике подписаны соглашения между Правительством Республики Карелия и ведущими организациями о взаимодействии в преодолении последствий влияния финансового кризиса и социальном партнерстве: с филиалом ОАО "СУАЛ" "НАЗ СУАЛ", ОАО "Карельский окатыш", ОАО "РЖД", ОАО "Сегежский ЦБК", ОАО "Кондопога", ЗАО "Петрозаводскмаш", Лигой предпринимателей Республики Карелия. Прорабатываются проекты соглашений: с ОАО "ЦЗ "Питкяранта", АХК "Кареллеспром", финским концерном "PKC Group OYJ", ОАО "Кондопожский ЛЭЗ", ООО "Беломорская деревообрабатывающая компания".
Утвержден перечень из 221 организации республики, имеющих стратегическое значение, и системообразующих по оказанию им мер государственной поддержки, в том числе и предоставления госгарантий на получение кредитных ресурсов, в установленном законодательством порядке.
Правительством Республики Карелия были направлены предложения в Правительственную комиссию Российской Федерации по повышению устойчивости развития российской экономики о включении организаций республики в перечень системообразующих организаций для оказания им мер государственной поддержки. Данной комиссией утвержден федеральный перечень из 295 системообразующих организаций, в который включено ОАО "Кондопога", а также филиалы российских корпораций, находящиеся на территории республики. Отраслевыми министерствами и ведомствами сформирована система мониторинга за состоянием этих организаций.
В дополнение к федеральному перечню сформирован Перечень предприятий регионального значения (1148), мониторинг за состоянием которых ведется Минрегионом России совместно с региональными органами власти. В Республике Карелия организован мониторинг деятельности таких организаций (ЗАО "Петрозаводскмаш", ОАО "Карельский окатыш", ОАО "Сегежский ЦБК", ОАО "ЦЗ "Питкяранта", ЗАО "Запкареллес", ООО ЛФК "Бумэкс").
В рамках мер по поддержанию инвестиционной деятельности в республике действует Закон Республики Карелия от 26 июня 2004 года № 787-ЗРК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" в части расширения мер государственной поддержки инвесторов, реализуется 13 инвестиционных соглашений с инвесторами о предоставлении налоговых льгот с объемом инвестиций по проектам на сумму 5,8 млрд. рублей.
Разработан и утвержден План мероприятий на 2009 год по реализации Основных направлений инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на 2007-2010 годы, предусматривающий комплекс мер по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищного строительства, инновационной деятельности, нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиций.
Для поддержки малого и среднего бизнеса:
- принята Региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года", на реализацию мероприятий которой в течение 2009-2014 годов из бюджета Республики Карелия предполагается направить 116 млн. рублей;
- установлены предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в республиканской и муниципальной собственности, а также сроки рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- с 1 января 2009 года введен мораторий на принятие решений о повышении арендной платы по заключенным договорам аренды государственного имущества Республики Карелия с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для решения задачи по обеспечению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса в республике принято решение о создании Гарантийного фонда (фонда поручительств), основной деятельностью которого будет предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
Для поддержки сельского хозяйства реализуются мероприятия по содействию строительству новых комплексов с целью повышения эффективности животноводства, а также продолжению дотирования сельскохозяйственной продукции. В марте текущего года состоялось открытие второй очереди животноводческого комплекса на 800 голов в племенном хозяйстве "Ильинское".
В лесном комплексе в целях обеспечения обрабатывающих организаций сырьем завершена работа по приведению договоров аренды с лесопользователями в соответствие с новым Лесным кодексом Российской Федерации, утвержден Лесной план.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" принято Постановление Правительства Республики Карелия от 31 января 2009 года № 17-П "Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов".
В соответствии с антикризисным планом реализован ряд мер по поддержке ипотечного кредитования и строительства жилья, организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и торговли.
Так, Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2008 года № 280-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июня 2006 года № 82-П" изменен предельный срок выплаты компенсации процентной ставки с 3 до 5 лет по жилищным ипотечным кредитам (займам), предоставляемым гражданам - участникам программы ипотечного жилищного кредитования.
Постановлениями Правительства Республики Карелия от 11 марта 2009 года № 43-П "О Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год" и от 11 марта 2009 года № 44-П "О Региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год" утверждены региональные адресные программы, в рамках которых планируется расселить жильцов из 8,4 тыс. кв. м аварийного жилого фонда в 7 поселениях республики. Основная часть населения, проживающая в аварийном жилищном фонде, относится к социально незащищенным слоям населения, которые не могут улучшить жилищные условия за счет собственных средств. Кроме того, практически все жилые помещения, находящиеся в аварийном жилищном фонде, находятся в муниципальной собственности и предоставляются по договору социального найма.
В целях финансовой поддержки муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и улучшения условий проживания граждан Постановлением Правительства Республики Карелия от 5 марта 2009 года № 38-П утверждена Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, на 2009 год" на общую сумму 325,5 млн. рублей.
В целях качественного удовлетворения спроса населения на пассажирские перевозки автомобильным транспортом 21 апреля 2009 года проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах Республики Карелия на период до октября 2009 года, в соответствии с расписанием движения автобусов. Лимиты бюджетных обязательств по субсидиям на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным и воздушным транспортом учтены как первоочередные.
Мероприятия социальной защиты населения направлены на снижение социальной напряженности в обществе, оказание государственных услуг по трудоустройству, профессиональному обучению, профориентации, психологической поддержке граждан, высвобождаемых с кризисных предприятий.
Правительством Республики Карелия принят ряд мер, направленных на усиление контроля за происходящими в сфере труда и занятости негативными процессами (мониторинги, "горячие линии", инициатива по созданию в городах и районах республики комиссий по контролю за социально-экономическим положением и другие), а также разработаны дополнительные мероприятия, направленные на организацию взаимодействия с работодателями и трудовыми коллективами в решении проблем содействия занятости населения.
В республике проводятся еженедельный мониторинг численности безработных, анализ ситуации на рынке труда в части предстоящих увольнений работников в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности, также организован ежемесячный мониторинг за своевременной выплатой заработной платы.
С целью смягчения негативных социальных последствий, вызванных увольнением работников, в дополнение к Целевой ведомственной программе "Содействие занятости населения Республики Карелия на 2007-2009 годы" и Региональной целевой программе "Развитие кадрового потенциала Республики Карелия" на 2008-2010 годы утверждена Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2009 год, в соответствии с которой предусмотрено выделение дополнительных финансовых средств из федерального бюджета (субсидий) на решение проблем занятости в республике в сумме 160,8 млн. руб. Протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2009 года № АЖ-П12-14пр данная Программа одобрена для предоставления субсидий из федерального бюджета. Часть средств федерального бюджета (64 миллиона рублей или 40%) уже поступила в республику. 12 марта 2009 года в Федеральной службе по труду и занятости подписано соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Карелия. Реализация мероприятий названной Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
На 1 апреля 2009 года на опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, направлены 95 человек. По соглашению с Петрозаводским отделением Октябрьской железной дороги филиала ОАО "РЖД" на обучение будут направлены 53 человека. Заключены соглашения о предоставлении бюджетных средств на организацию общественных работ со 148 предприятиями на 3097 рабочих мест на сумму 40,2 млн. рублей. Из них по организации общественных работ в дорожном строительстве заключены соглашения с 9 организациями на 71 рабочее место, в жилищно-коммунальной сфере заключены соглашения с 51 предприятием на 660 рабочих мест. На участие во временных работах подали заявки 12 предприятий на 301 рабочее место на сумму 1,7 млн. рублей. На стажировку выпускников - 16 предприятий на 81 рабочее место на сумму 1,6 млн. рублей. Всего на 1 апреля 2009 года заключены 172 соглашения на 3479 рабочих мест на сумму 43,5 млн. рублей. Направлены 640 человек.
Численность безработных граждан, трудоустроенных в 1 квартале 2009 года, составила 2046 человек (в 1 квартале 2008 года - 2336 человек). Уровень трудоустройства ищущих работу граждан за январь-март 2009 года составил 10,2%.
В рамках развернутых специальных программ за 1 квартал 2009 года трудоустроены на условиях временной занятости 484 человека (в 1 квартале 2008 года - 689 человек).
В январе-марте 2009 года организованы и проведены 22 ярмарки вакансий рабочих мест, в которых приняли участие 3762 безработных и ищущих работу граждан.
Профориентационные услуги и услуги по психологической поддержке безработным гражданам в 1 квартале 2009 года оказаны 6865 человекам и 342 человекам (в январе-марте 2008 года - 7863 человекам и 278 человекам, соответственно).
За 1 квартал 2009 года приступили к профессиональному обучению 1297 человек (в январе-марте 2008 года - 875 безработных).
Сумма социальных выплат безработным гражданам по состоянию на 1 апреля 2009 года составила 56,2 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по содействию занятости населения за январь-март 2009 года в соответствии с заключенными договорами из средств субвенции из федерального бюджета всего фактически израсходовано 4,1 млн. рублей, из них: на специальные программы - 0,6 млн. рублей, на профессиональное обучение и профориентацию - 3,5 млн. рублей.
Сумма привлеченных средств составила 1,06 млн. рублей, из них: средства местных бюджетов - 0,08 млн. рублей, работодателей - 0,98 млн. рублей.
Реализация антикризисных мер в республике осуществляется в постоянном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. Для упреждения и нейтрализации возможных негативных последствий кризиса Правительством Республики Карелия были представлены предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Клебанову И.И. о принятии мер на уровне Российской Федерации по обеспечению социально-экономической стабильности в Республике Карелия. Подготовлены и направлены предложения к проекту Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Ежемесячно представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации и в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Счетную Палату Российской Федерации (два раза в месяц) данные мониторинга о социально-экономической ситуации в республике по соответствующим направлениям и принимаемых мерах по смягчению негативных последствий мирового кризиса.
Еженедельно в Министерство экономического развития Российской Федерации направляются данные мониторинга о складывающейся в регионах экономической ситуации в отраслевом разрезе, направленного на оперативное выявление проблем и выработку мер по смягчению негативных последствий мирового кризиса.
Таким образом, реализация Правительством Республики Карелия антикризисных мер первого этапа позволила не допустить глубокого экономического спада в республике, приостановить падение промышленного производства, а в ряде отраслей и видах деятельности сократить отставание производства и обеспечить его постепенный рост. Если в начале 2009 года индекс производства составлял 71,7% (в январе), 73,3% (в январе-феврале), то по итогам первого квартала - 81,9%.
За три истекших месяца текущего года наиболее значительное сокращение объемов промышленного производства произошло в добыче металлических руд, где индекс производства составил 55,8% к январю-марту 2008 года, в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 51,4%, в производстве машин и оборудования - 62,9%, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 28,3%.

]]>
¦    ¦патента на территории       ¦       ¦       ¦экономического  ¦
¦    ¦республики с 1 января       ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦2010 года                   ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Торгово-        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦промышленная    ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦палата          ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия (по     ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию),  ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Лига            ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦предпринимателей¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия (по     ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 88.¦Реализация Закона Республики¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦Карелия от 19 декабря 2008  ¦       ¦       ¦природных       ¦
¦    ¦года № 1250-ЗРК "Об         ¦       ¦       ¦ресурсов        ¦
¦    ¦установлении предельного    ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦значения площади арендуемого¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦имущества в отношении       ¦       ¦       ¦органы местного ¦
¦    ¦недвижимого имущества,      ¦       ¦       ¦самоуправления  ¦
¦    ¦находящегося в собственности¦       ¦       ¦(по             ¦
¦    ¦Республики Карелия или      ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
¦    ¦муниципальной собственности,¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦и срока рассрочки оплаты    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦приобретаемого субъектами   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦малого и среднего           ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предпринимательства такого  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦имущества при реализации    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦преимущественного права на  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦приобретение арендуемого    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦имущества"                  ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 89.¦Реализация Региональной     ¦  34   ¦  34,9 ¦Министерство    ¦
¦    ¦программы "Развитие малого  ¦       ¦       ¦экономического  ¦
¦    ¦и среднего                  ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦предпринимательства в       ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦Республике Карелия на период¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦до 2014 года", в том числе: ¦       ¦       ¦Торгово-        ¦
¦    ¦- возмещение части          ¦       ¦       ¦промышленная    ¦
¦    ¦процентной ставки по        ¦       ¦       ¦палата          ¦
¦    ¦инвестиционным кредитам     ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦субъектам                   ¦       ¦       ¦Карелия (по     ¦
¦    ¦малого и среднего           ¦       ¦       ¦согласованию),  ¦
¦    ¦предпринимательства;        ¦       ¦       ¦Лига            ¦
¦    ¦- создание Гарантийного     ¦       ¦       ¦предпринимателей¦
¦    ¦фонда Республики Карелия    ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦(фонда поручительств) по    ¦       ¦       ¦Карелия (по     ¦
¦    ¦обязательствам субъектов    ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
¦    ¦малого предпринимательства; ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦- предоставление грантов    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦субъектам малого и среднего ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предпринимательства на      ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦начало собственного дела;   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦- государственная поддержка ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦организации, управляющей    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦деятельностью Бизнес-       ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦инкубатора Республики       ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦Карелия в виде              ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦субсидирования части затрат ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦на 1 квадратный метр площади¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦Бизнес-инкубатора,          ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предоставляемой субъектам   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦малого предпринимательства; ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦- другие мероприятия        ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 90.¦Создание базы данных молодых¦       ¦       ¦Государственный ¦
¦    ¦предпринимателей. Мониторинг¦       ¦       ¦комитет         ¦
¦    ¦проблем ведения бизнеса     ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦молодыми предпринимателями  ¦       ¦       ¦Карелия по      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦делам молодежи  ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦В сфере размещения государственных заказов                        ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 91.¦Внедрение открытых аукционов¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦в электронной форме в целях ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦привлечения большего        ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦количества участников       ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦размещения заказа,          ¦       ¦       ¦Карелия и       ¦
¦    ¦увеличения эффективности    ¦       ¦       ¦подведомственные¦
¦    ¦расходования финансовых     ¦       ¦       ¦им учреждения   ¦
¦    ¦средств, уменьшения расходов¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦на проведение процедуры     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦размещения заказа           ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 92.¦Размещение заказов у        ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦субъектов малого            ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦предпринимательства в       ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦соответствии с              ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦законодательством в целях   ¦       ¦       ¦Карелия и       ¦
¦    ¦оказания содействия развитию¦       ¦       ¦подведомственные¦
¦    ¦малого предпринимательства  ¦       ¦       ¦им учреждения   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 93.¦Обеспечение контроля за     ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦реализацией заказчиками     ¦       ¦       ¦экономического  ¦
¦    ¦требований федерального     ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦законодательства об         ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦обязательной квоте (не менее¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦20%) для малого             ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предпринимательства         ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦при закупках товаров (работ,¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦услуг) для государственных  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦нужд Республики Карелия     ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 94.¦Обеспечение контроля        ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦за предоставлением          ¦       ¦       ¦экономического  ¦
¦    ¦заказчиками,                ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦осуществляющими размещение  ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦заказов на средства бюджета ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦Республики Карелия, ценовых ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦преференций в размере 15%   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦от цены заказа участникам   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦торгов, поставляющим товары ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦российского происхождения,  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦по сравнению с продукцией   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦иностранного производства   ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦Взаимодействие Правительства Республики Карелия и органов местного¦
¦самоуправления                                                    ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 95.¦Обеспечение координации     ¦       ¦       ¦Государственный ¦
¦    ¦деятельности антикризисных  ¦       ¦       ¦комитет         ¦
¦    ¦штабов в муниципальных      ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦районах и городских округах ¦       ¦       ¦Карелия по      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦вопросам        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦местного        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦самоуправления, ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦органы местного ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦самоуправления  ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦(по             ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 96.¦Мониторинг реализации планов¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦антикризисных мероприятий   ¦       ¦       ¦экономического  ¦
¦    ¦в муниципальных районах и   ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦городских округах           ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦органы местного ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦самоуправления  ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦(по             ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦III. Минимизация административных процедур, сопровождающих        ¦
¦предоставление мер поддержки                                      ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 97.¦Разработка административных ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦регламентов предоставления  ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦государственных функций и   ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦административных регламентов¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦предоставления              ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦государственных услуг       ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 98.¦Подготовка и утверждение    ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦Плана проведения проверок на¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦2009 год, отвечающего       ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦требованиям ч. 4 ст. 9      ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦Федерального закона от 26   ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦декабря 2008 года № 294-ФЗ  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦"О защите прав юридических  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦лиц и индивидуальных        ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предпринимателей при        ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦осуществлении               ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦государственного контроля   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦(надзора) и муниципального  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦контроля"                   ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦ 99.¦Внесение необходимых        ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦изменений в должностные     ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦регламенты гражданских      ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦служащих, осуществляющих    ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦мероприятия по региональному¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦государственному контролю   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦(надзору), а также в планы  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦разработки административных ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦регламентов на 2009 год,    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предусмотрев в них          ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦разработку в первоочередном ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦порядке административных    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦регламентов проведения      ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦контрольных мероприятий     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦и (или) внесение изменений  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦в действующие               ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦административные регламенты ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦100.¦Обеспечение открытости и    ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦доступности информации о    ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦правилах лицензирования,    ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦организации консультаций для¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦соискателей лицензии        ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦101.¦Размещение информации о     ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦государственных услугах,    ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦административных регламентах¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦предоставления              ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦государственных услуг на    ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦Портале государственных     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦услуг Республики Карелия    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦http://service.karelia.ru/  ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦102.¦Реализация Плана            ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦мероприятий, связанных с    ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦исполнением положений       ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦Федерального закона от      ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦9 февраля 2009 года № 8-ФЗ  ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦"Об обеспечении доступа к   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦информации о деятельности   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦государственных органов     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦и органов местного          ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦самоуправления", вступающего¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦в силу с 1 января 2010 года ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦IV. Поддержка финансово-бюджетной системы, взаимодействие с       ¦
¦банковским сообществом по повышению устойчивости финансового      ¦
¦сектора экономики                                                 ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦103.¦Корректировка объема        ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦расходов бюджета Республики ¦       ¦       ¦финансов        ¦
¦    ¦Карелия на 2009 год исходя  ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦из реальной оценки доходов  ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦104.¦Увеличение объема расходов  ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦на обслуживание             ¦       ¦       ¦финансов        ¦
¦    ¦государственного долга за   ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦счет оптимизации расходов   ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦бюджета Республики Карелия  ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦105.¦Подготовка предложений по   ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦исключению статьи 18        ¦       ¦       ¦финансов        ¦
¦    ¦Федерального закона от      ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦26 июля 2006 года № 135-ФЗ  ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦"О защите конкуренции",     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦предусматривающей, что      ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦привлечение кредитов        ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦коммерческих банков должно  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦осуществляться в            ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦соответствии с Федеральным  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦законом от 21 июля 2005 года¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦№ 94-ФЗ "О размещении       ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦заказов на поставки товаров,¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦выполнении работ, оказании  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦услуг для государственных и ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦муниципальных нужд"         ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦106.¦Работа с федеральными       ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦органами исполнительной     ¦       ¦       ¦финансов        ¦
¦    ¦власти по привлечению       ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦средств федерального        ¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦бюджета на реализацию мер   ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦социальной поддержки        ¦       ¦       ¦здравоохранения ¦
¦    ¦населения и                 ¦       ¦       ¦и социального   ¦
¦    ¦сбалансированности бюджета  ¦       ¦       ¦развития        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦107.¦Подготовка предложений по   ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦внесению изменений в        ¦       ¦       ¦финансов        ¦
¦    ¦федеральное законодательство¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦в части улучшения           ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦администрирования налога на ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦доходы физических лиц       ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦108.¦Выявление и снижение        ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦неэффективных расходов в    ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦социальных отраслях         ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦109.¦Рассмотрение возможности    ¦       ¦       ¦Национальный    ¦
¦    ¦увеличения объема           ¦       ¦       ¦банк Республики ¦
¦    ¦рефинансирования            ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦кредитных организаций на    ¦       ¦       ¦Центрального    ¦
¦    ¦основе анализа кредитного   ¦       ¦       ¦банка           ¦
¦    ¦портфеля                    ¦       ¦       ¦Российской      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Федерации (по   ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦110.¦Мониторинг исполнения       ¦       ¦       ¦Национальный    ¦
¦    ¦Основных направлений        ¦       ¦       ¦банк Республики ¦
¦    ¦участия кредитных           ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦организаций Республики      ¦       ¦       ¦Центрального    ¦
¦    ¦Карелия в реализации        ¦       ¦       ¦банка           ¦
¦    ¦антикризисных мер           ¦       ¦       ¦Российской      ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦Федерации (по   ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦111.¦Мониторинг состояния рынка  ¦       ¦       ¦Национальный    ¦
¦    ¦банковских услуг Республики ¦       ¦       ¦банк Республики ¦
¦    ¦Карелия. По мере            ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦необходимости - обсуждение  ¦       ¦       ¦Центрального    ¦
¦    ¦сложившейся ситуации        ¦       ¦       ¦банка           ¦
¦    ¦с руководителями кредитных  ¦       ¦       ¦Российской      ¦
¦    ¦организаций (филиалов)      ¦       ¦       ¦Федерации (по   ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦V. Информационная поддержка в целях стабилизации экономики и      ¦
¦повышения внутреннего спроса                                      ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦112.¦Размещение в средствах      ¦       ¦       ¦Администрация   ¦
¦    ¦массовой информации         ¦       ¦       ¦Главы Республики¦
¦    ¦материалов, ориентирующих   ¦       ¦       ¦Карелия,        ¦
¦    ¦потребителей в республике   ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦и в других субъектах        ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦Российской Федерации        ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦на потребление продукции    ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦местных товаропроизводителей¦       ¦       ¦Карелия         ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦113.¦Проведение активной         ¦       ¦       ¦Государственный ¦
¦    ¦информационной работы с     ¦       ¦       ¦комитет         ¦
¦    ¦широким использованием      ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦встреч в коллективах        ¦       ¦       ¦Карелия по      ¦
¦    ¦организаций, круглых столов,¦       ¦       ¦энергетике и    ¦
¦    ¦средствах массовой          ¦       ¦       ¦регулированию   ¦
¦    ¦информации и телевидения    ¦       ¦       ¦тарифов,        ¦
¦    ¦в целях разъяснения         ¦       ¦       ¦органы местного ¦
¦    ¦действующего                ¦       ¦       ¦самоуправления  ¦
¦    ¦законодательства в          ¦       ¦       ¦(по             ¦
¦    ¦области энергоснабжения     ¦       ¦       ¦согласованию)   ¦
¦    ¦организаций и населения,    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦формирования цены на        ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦электроэнергию, значения    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦реализации мероприятий по   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦энергосбережению            ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦114.¦Использование положительной ¦       ¦       ¦Министерство    ¦
¦    ¦практики межнационального и ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦межконфессионального        ¦       ¦       ¦Карелия по      ¦
¦    ¦сотрудничества для          ¦       ¦       ¦вопросам        ¦
¦    ¦исключения напряженности    ¦       ¦       ¦национальной    ¦
¦    ¦и конфликтных ситуаций      ¦       ¦       ¦политики и      ¦
¦    ¦в республике                ¦       ¦       ¦связям с        ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦религиозными    ¦
¦    ¦                            ¦       ¦       ¦объединениями   ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+
¦115.¦Проведение членами          ¦       ¦       ¦органы          ¦
¦    ¦Правительства Республики    ¦       ¦       ¦исполнительной  ¦
¦    ¦Карелия, за которыми        ¦       ¦       ¦власти          ¦
¦    ¦закреплены муниципальные    ¦       ¦       ¦Республики      ¦
¦    ¦образования, активной       ¦       ¦       ¦Карелия         ¦
¦    ¦информационной работы с     ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦руководителями предприятий  ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦и организаций, трудовыми    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦коллективами, населением    ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦в районах республики в      ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦ходе выездов в населенные   ¦       ¦       ¦                ¦
¦    ¦пункты республики           ¦       ¦       ¦                ¦
+----+----------------------------+-------+-------+----------------+

--------------------------------
<*> Указывается при наличии определенных сумм финансирования, при отсутствии таковых указывается только направление работы (мероприятие).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru