ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 324
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
На основании Закона
Амурской области от 28 февраля 2000 г. № 220-ОЗ "О промышленной политике в Амурской области", во исполнение п. 2 протокола совещания при губернаторе области О.Н.Кожемяко с руководителями предприятий машиностроительного комплекса области от 10 июня 2009 года, в целях увеличения объемов машиностроительной продукции, разработки и внедрения в производство высокотехнологичных, конкурентоспособных изделий, расширения их номенклатуры, восстановления и создания новых рабочих мест, реализации мер по устойчивой деятельности, экономической поддержке и финансовому их оздоровлению Правительство области постановляет:
1. Утвердить основные направления
развития машиностроительного комплекса Амурской области на 2009 - 2013 годы (приложение № 1) и План
основных мероприятий (приложение № 2).
2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области, определенным в качестве ответственных исполнителей за реализацию вышеназванных основных направлений:
осуществлять работу по реализации Плана
основных мероприятий;
ежегодно, в срок до 1 августа и 1 февраля, информировать министерство экономического развития, промышленности и транспорта области о ходе выполнения основных мероприятий.
3. Рекомендовать руководителям машиностроительных предприятий:
принять меры по реализации Плана
основных мероприятий;
ежеквартально информировать министерство экономического развития, промышленности и транспорта области о ходе выполнения Плана
основных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Приложение № 1 к постановлению Правительства Амурской области ...".
Приложение № 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 30 июля 2009 г. № 324
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
I. Роль машиностроения в социально-экономическом развитии
Амурской области
Машиностроительный комплекс Амурской области представлен предприятиями, производящими горношахтное и горнорудное оборудование, подъемно-транспортные машины, тракторы и другую сельскохозяйственную технику, металлические конструкции и изделия, электротехнические изделия, станки и инструменты.
Роль и значение машиностроения определяются прежде всего тем, что они взаимосвязаны с ведущими отраслями экономики и обеспечивают их устойчивое функционирование и наполнение потребительского рынка.
От уровня развития машиностроения зависят удельные показатели валового регионального продукта, такие как материалоемкость, энергоемкость, а также производительность труда в других отраслях экономики, уровень экологической безопасности промышленного производства и обороноспособность государства. Социальная значимость отрасли определяется тем, что машиностроительный комплекс объединяет 270 крупных и средних предприятий и организаций области. Количество занятых в машиностроении - около 11 тыс. человек, что составляет 24% всех работающих в промышленности и 3% от численности занятых в экономике области. Таким образом, степень подготовленности и уровень квалификации работников машиностроения во многом определяет кадровый потенциал промышленного производства Амурской области.
Предприятия машиностроительного комплекса области расположены в городах Благовещенск, Шимановск, Райчихинск, Белогорск, Свободный.
К числу наиболее крупных машиностроительных предприятий относятся:
- ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции". Завод специализируется на выпуске малых рыбодобывающих судов, речных судов различного назначения, ковшей для шагающих экскаваторов, звеньев водоводов для гидроэлектростанций, металлоконструкций любой степени сложности;
- ОАО "Бурейский крановый завод "Бурея-Кран". Завод выпускает мостовые, штыревые и козловые краны различного назначения с широким диапазоном грузоподъемности (от 5 до 32 тонн). Кроме того, изготавливает краны по специальным заказам, в том числе для районов с повышенным уровнем сейсмической активности;
- ОАО "Производственно-ремонтное предприятие - Станции". Предприятие специализируется на выпуске опор ЛЭП, чугунного, стального и цветного литья, запасных частей к углерудоразмольному оборудованию. Выполняет работы по ремонту тепловых сетей, теплоэнергетического оборудования и оказывает услуги в области тепловизионного контроля;
- ОАО "Амурдормаш". Номенклатура выпускаемой предприятием продукции насчитывает более 25 наименований, в основном дорожная техника и оборудование, а также барьерное ограждение, дорожные знаки;
- ЗАО "Шимановский машиностроительный завод "Кранспецбурмаш". Предприятие специализируется на изготовлении установки ПСКБМ-1 грузоподъемностью до 20 тонн, машины УПМ-1 и трелевочной машины;
- ОАО "Амурский металлист". Предприятие производит выпуск проходческих комплексов КПР, КПН, буровых станков, оборудования для добычи золота. В 2008 году освоил выпуск буровой машины "Буран-1" на электрическом ходу, не имеющей аналогов на территории Российской Федерации;
- ОАО "Благовещенский электроаппаратный завод". Предприятие специализируется на выпуске электротехнического оборудования;
- ОАО "Свободненский вагоноремонтный завод". Предприятие выполняет капитальный ремонт грузовых вагонов, платформ, цистерн и другого оборудования;
- ФГУП "560 бронетанковый ремонтный завод". Данное предприятие выполняет работы для Министерства обороны Российской Федерации. Освоен выпуск транспортных машин "Березина-1М" и "Амур-1" на базе БМП-1 и БТР-50ПУ;
- ФГУП "19 центральный автомобильный ремонтный завод". Данное предприятие относится к оборонному комплексу и специализируется на выполнении государственного заказа по ремонту военной техники, стоящей на вооружении и на производстве гражданской продукции по заказам агропромышленного комплекса области.
Удельный вес предприятий машиностроения и металлообработки в объеме промышленного производства Амурской области в 2008 году составил 8%. В целом по машиностроительному комплексу Амурской области объем производства составил около 4 млрд. рублей, или 28%, в структуре обрабатывающих производств.
В объеме выпуска машиностроительной продукции 37,6% приходится на производство транспортных средств, 30,5% - на производство готовых металлических изделий, 23,7% - на производство машин и оборудования и 8,2% - на производство электрооборудования.
II. Основные проблемы машиностроительного комплекса
Амурской области
Проблемы машиностроительного комплекса носят системный характер и требуют адекватных мер по их реализации.
Системность проблем отрасли обусловлена следующими факторами:
- критический моральный и физический износ технологий и оборудования;
- низкий уровень использования производственных мощностей предприятий;
- дефицит высококвалифицированных кадров вследствие низкой заработной платы и падения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, обострения социальных проблем;
- дефицит оборотных средств в силу низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий;
- наличие избыточных производственных мощностей с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой производственных помещений и, соответственно, высокие издержки;
- морально устаревшая система управления предприятием;
- недостаточно развитая система производственной кооперации;
- отсутствие эффективной маркетинговой (сбытовой) политики, особенно на рынке наукоемкой продукции;
- отсутствие системы сервиса и технической поддержки выпускаемой продукции;
- угроза несанкционированных действий со стороны третьих лиц: инициация банкротства, дискредитация на рынке и в обществе, рэйдерство и т.п.;
- "неравные условия" конкуренции на рынке с зарубежными производителями аналогичной продукции машиностроительных предприятий;
- низкое качество продукции, высокие производственные издержки (металлоемкость, энергозатраты, транспортировка);
- недостаточная законодательная база по государственной промышленной политике, техническому регулированию, ценообразованию на продукцию машиностроения;
- низкоэффективное взаимодействие финансово-кредитных организаций и реального сектора экономики;
- узкая номенклатура выпускаемой машиностроительными предприятиями продукции, не способная обеспечить внутриобластные потребности горнодобывающего комплекса, жилищно-коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства;
- отсутствие в области крупного бизнеса как основного потребителя продукции машиностроения.
Вместе с тем основной причиной создавшегося положения является отсутствие обоснованного плана мероприятий преобразования и опережающего развития машиностроения, направленного на определение и формирование экономически обоснованных и динамично развивающихся приоритетных секторов машиностроительного комплекса, отвечающих современным требованиям и ресурсным возможностям области, а также на повышение эффективности их использования в условиях рынка.
Очевидно, что выход из создавшегося в машиностроении Амурской области системного кризиса возможен только при комплексной реализации системных подходов, эффективном использовании потенциала отрасли и мобилизации необходимых ресурсов области.
III. Потенциал развития машиностроительного комплекса
Амурской области
Сложность развития машиностроения области состоит в том, что при реализации стратегических целей в ближайшей перспективе необходимо решать одновременно три основные задачи:
- интенсивная модернизация машиностроения и его техническое перевооружение и, в первую очередь, приоритетных подотраслей;
- подготовка и переподготовка кадров с формированием нового инженерно-технического и управленческого поколения, способного обеспечить инновационное развитие машиностроения;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий и обеспечения притока частных инвестиций в машиностроение.
Исходные позиции нельзя признать выгодными. Предстоит реализовать на практике широкомасштабный экономический и интеллектуальный маневр, суть которого заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки восстановить и развить до высокотехнологичного уровня отрасль, находящуюся в настоящее время в техническом состоянии, отстающем от развитых стран приблизительно на 30 лет. Очевидно, что для этого необходимо обеспечить опережающие темпы развития.
Помимо этого следует учитывать, что требования к современному машиностроительному производству постоянно усложняются, значительно расширяется номенклатура выпускаемой продукции при одновременном сокращении продолжительности выпуска изделий одной номенклатурной группы. Объемы выпуска продукции, как и прежде, находятся в широком диапазоне - от единичных образцов до массового производства, однако преобладающим становится мелко- и среднесерийное производство. Повышение эффективности производства определяет постоянно растущие требования к производительности и сокращению производственного цикла.
Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.
Это, прежде всего, собственные энергетическая и сырьевая база, развитая коммуникационная сеть, кадровый, производственный потенциалы.
Для решения задачи такого масштаба и сложности в Амурской области, как и в целом по стране, создаются существенные предпосылки.
Заметно усилилась роль государства в создании условий для экономического роста, о чем свидетельствует создание новых институтов развития в лице Банка развития, Инвестиционного фонда Российской Федерации, Российской венчурной компании и государственных корпораций.
Проводится последовательная политика по повышению качества человеческого капитала. Разработаны и осуществляются федеральные целевые программы "Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы" и "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" и др.
Происходит консолидация усилий, направленных на развитие отечественного машиностроения и внутри самой отрасли, о чем свидетельствуют создание и активная деятельность Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", которая готова взять на себя ответственность за координацию деятельности по формированию такой необходимой сегодня стратегии модернизации и развития машиностроительного комплекса России и решение других важнейших проблем машиностроения.
В качестве потенциала дальнейшего развития машиностроительного комплекса области можно рассматривать реализацию на территории области крупных инвестиционных проектов, таких как:
- строительство Дальневосточного металлургического комбината на базе Гаринского железорудного месторождения;
- космодром "Восточный";
- новые ГЭС;
- нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" и нефтеналивной терминал на станции Сковородино;
- 4 железные дороги, включенные в стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и др.
Таким образом, есть основания считать, что область располагает необходимыми возможностями для решения задачи модернизации и обеспечения опережающего развития машиностроения. Для использования в этих целях имеющегося потенциала необходимо формирование эффективной региональной политики, в том числе в машиностроении, которая соответствовала бы современным условиям и могла бы обеспечить системность и многоаспектность процесса преобразований.
IV. Пути решения основных проблем машиностроительного
комплекса Амурской области
Для решения определенных выше задач необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
- модернизация действующих предприятий на инновационной основе и создание новых высокопроизводительных производств, в том числе с иностранным участием;
- внедрение новых технологий, улучшение сервисного обслуживания продукции в период всего жизненного цикла до ее утилизации;
- развитие выпуска машин и технологического оборудования, обеспечивающего рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение;
- развитие внутриобластного и межрегионального платежеспособного рынка машиностроительной продукции;
- расширение технического перевооружения субъектов естественных монополий на основе использования продукции машиностроительных предприятий;
- обеспечение государственной поддержки экспорта машиностроительной продукции;
- ускорение процессов структурной перестройки машиностроения в направлении создания корпоративных научно-технических комплексов, способных к эффективному развитию в условиях меняющегося рынка;
- привлечение специализированных организаций, способных выполнять исследования и разработки в соответствии со специфическими задачами и приоритетами развития;
- вхождение машиностроительных предприятий области в региональные и межрегиональные кластеры, союзы и объединения с целью обновления и расширения производства;
- подготовка экономически обоснованных предложений в Правительство РФ, направленных на снижение размера таможенных пошлин на импорт технологического оборудования, запасных частей и технологий из стран Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволит увеличить развитие потенциальных возможностей предприятий и повысить конкурентные преимущества предприятий машиностроения Амурской области;
- развитие интеграционных связей с российскими естественными монополиями;
- содействие развитию отечественного судостроения;
- создание условий, способствующих привлечению в машиностроительную отрасль квалифицированных специалистов;
- слияние или поглощение крупными корпорациями и холдингами машиностроительных предприятий области.
Одним из основных условий, направленных на развитие не только машиностроительного комплекса Амурской области, но и в целом перерабатывающей промышленности, необходимо создание на территории области промышленно-производственной особой экономической зоны (ППОЭЗ), в рамках которой будут реализованы проекты, направленные в основном на создание предприятий машиностроительной, металлообрабатывающей промышленности, лесопереработки и производства строительных материалов.
Развитие государственно-частного партнерства за счет создания на территории области ОАО "Корпорация развития Амурской области" и вхождение в нее в качестве участников машиностроительных предприятий области.
Указанные меры должны реализовываться в комплексе с принятыми и одобренными Правительством Амурской области программами, стратегиями и концепциями, а также межведомственными программами, соглашениями, крупными отраслевыми и межотраслевыми проектами.
V. Ожидаемые результаты
Реализация основных мероприятий, направленных на развитие машиностроительного комплекса, позволит:
- в 2010 году завершить сертификацию производства и внедрение системы менеджмента качества ИСО 9000, а также вхождение основных предприятий отрасли в региональные и межрегиональные кластеры, союзы и объединения с целью дальнейшего обновления и расширения производства.
Кроме того реализация основных мероприятий позволит до 2013 года ежегодно осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятий машиностроительной отрасли на общую сумму порядка 219 млн. рублей.
При обеспечении внутриобластных потребностей горнодобывающего комплекса, жилищно-коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства загрузка производственных мощностей машиностроительных предприятий в 2009 - 2010 годах увеличится на 10 - 15%, а к 2013 году - в 2 раза, при этом объем производства машиностроительного комплекса должен достигнуть уровня 6,8 млрд. рублей.
В 2009 - 2010 годах в условиях экономического кризиса будет сохранен уровень занятого населения на машиностроительных предприятиях, а к 2013 году он должен возрасти на 5%.
Среднемесячная заработная плата работников машиностроительных предприятий должна достигнуть к 2010 году уровня средней по области, а к 2013 году превысить его на 25 - 30%.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Приложение № 2 к постановлению Правительства Амурской области ...".
Приложение № 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 30 июля 2009 г. № 324
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦ исполнения ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 1. Повышение уровня конкурентоспособности машиностроительных ¦
¦ предприятий области ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.1. ¦Техническое перевооружение ¦Министерство ¦ ¦
¦ ¦действующих производств и ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦реализация инвестиционных проектов¦развития, ¦ ¦
¦ ¦за счет различных источников ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦финансирования, организация ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦производства продукции ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦машиностроения для удовлетворения ¦предприятии ¦ ¦
¦ ¦внутрирегионального спроса, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦Организация производства ¦ ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦котельного оборудования для нужд ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ области (ЗАО "Кранспецбурмаш")¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦Освоение выпуска продукции ¦ ¦2010 - 2010 гг.¦
¦ ¦для нужд предприятий: ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "Амурдормаш", ОАО "ПРП - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Станции", ОАО "Бурея-Кран"); ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "Амурдормаш", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗАО "Кранспецбурмаш"); ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ОАО "Амурдормаш", ОАО "ПРП - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Станции", ОАО "Бурея-Кран", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗАО "Кранспецбурмаш"); ¦ ¦ ¦
¦ ¦горнопромышленного комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦области (ОАО "Амурский металлист",¦ ¦ ¦
¦ ¦ОАО "ПРП-Станции", ОАО "СОРЗ" ОАО ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Бурея-Кран") ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦Строительство завода по горячему ¦ ¦2009 - 2011 гг.¦
¦ ¦оцинкованию мощностью 36 тыс. тонн¦ ¦ ¦
¦ ¦в год (инициаторы: ОАО "ПРП - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Станции", ЗАО "Кранспецбурмаш", ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОАО "Амурдормаш") ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "ПРП-Станции": ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦- проведение модернизации ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования литейного цеха ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 1,2 тыс. тонн литья в год; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание цеха по ремонту и ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановлению шин большегрузной ¦ ¦ ¦
¦ ¦колесной техники ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "Амурский металлист": ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦- организация сборочного ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства комбайнов John Deere ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КНР) мощностью 500 шт. в год ¦ ¦ ¦
¦ ¦с доведением объемов выпуска ¦ ¦ ¦
¦ ¦к 2012 г. до 1000 шт.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- модернизация выпускаемой ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и освоение выпуска новых¦ ¦ ¦
¦ ¦видов продукции (на базе бурового ¦ ¦ ¦
¦ ¦станка "Буран-1" для бурения ¦ ¦ ¦
¦ ¦скважин диаметром 1500 мм ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращательным способом, установка ¦ ¦ ¦
¦ ¦для погружения и извлечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсадных труб большого диаметра); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- замена пламенных печей ¦ ¦ ¦
¦ ¦на кузнечном участке ¦ ¦ ¦
¦ ¦на электрические; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- перевод котлов заводской ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельной на работу "кислящим ¦ ¦ ¦
¦ ¦слоем" ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "Амурдормаш": ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦- организация совместного ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства с "КОММАШ" ¦ ¦ ¦
¦ ¦по изготовлению коммунальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники на базах шасси ГАЗ, ЗИЛ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦КамАЗ (мусоровозы, илососы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакуумные машины и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецтехника); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реконструкция центральной ¦ ¦ ¦
¦ ¦компрессорной и приобретение двух ¦ ¦ ¦
¦ ¦компрессоров для сокращения затрат¦ ¦ ¦
¦ ¦и автономной работы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реконструкция литейного участка,¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение индукционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦тигельной электропечи и расширение¦ ¦ ¦
¦ ¦номенклатуры выпускаемых изделий ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ЗАО "Кранспецбурмаш": ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦- техническое перевооружение ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего производства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(изготовление машины "ЗСА-1" ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе ТТ-4М, "УРАЛ"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление машины ПСКБМ-1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦(подъемник) на шасси "ЗИЛ", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"УРАЛ", "КамАЗ", "АДМ"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление машины СВ-219М ¦ ¦ ¦
¦ ¦для установки опор ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоблокировки); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка либо приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической документации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление станочного ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, пополнение оборотных¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "Бурея-Кран": ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦- производство сэндвич-панелей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых и производственных помещений¦ ¦ ¦
¦ ¦мобильного типа; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реконструкция котельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка выпуска кранов ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермовой конструкции ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "Судостроительный завод имени ¦ ¦2010 - ¦
¦ ¦Октябрьской революции": ¦ ¦2013 годы ¦
¦ ¦- техническое перевооружение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование действующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ОАО "Благовещенский ¦ ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦электроаппаратный завод": ¦ ¦ ¦
¦ ¦- техническое перевооружение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование действующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ФГУП "19 ЦАРЗ": ¦ ¦2010 - ¦
¦ ¦- совершенствование базы ремонта ¦ ¦2013 годы ¦
¦ ¦ВАТ для Минобороны России; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширение номенклатуры выпуска ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции для экономики Амурской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и Дальнего Востока; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- модернизация и замена ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, внедрение ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогрессивных технологий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе замена металлорежущего¦ ¦ ¦
¦ ¦и кузнечно-прессового оборудования¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦ФГУП "560 БТРЗ": ¦ ¦2009 - 2011 гг.¦
¦ ¦- техническое перевооружение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование действующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.2. ¦Строительство и создание новых ¦Министерство ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦предприятий машиностроения и ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦металлообработки, в том числе ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦решение вопроса о создании ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦на территории области сборочных ¦транспорта области ¦ ¦
¦ ¦производств автомобилей крупных ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных концернов и центров ¦ ¦ ¦
¦ ¦их технического обслуживания ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.3. ¦Внедрение системы менеджмента ¦Руководители ¦ ¦
¦ ¦качества, в том числе: ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+ +---------------+
¦ ¦получение свидетельства I и II ¦ ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦уровней по международному ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандарту качества ИСО 9001-2001 ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.4. ¦Рассмотреть вопрос о вхождении ¦Министерство ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦машиностроительных предприятий ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области в региональные и ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦межрегиональные кластеры, союзы и ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦объединения ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.5. ¦Проводить политику ¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦государственного протекционизма ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦в отношении производителей ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦промышленной продукции ДВФО, ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦направленного на увеличение ¦транспорта области ¦ ¦
¦ ¦объемов промышленного производства¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.6. ¦Подготовка рекламно - ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦информационного материала ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦на электронном и бумажном ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦носителях по промышленному ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦потенциалу области и производимой ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦продукции ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
]]>+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦1.7. ¦Проработать вопросы обновления ¦Министерство ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦основных фондов и реализации ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦собственной продукции на условиях ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦лизинга с использованием средств ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦Амурских банков и других ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦финансово-кредитных учреждений ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 2. Привлечение в машиностроительную отрасль квалифицированных специалистов ¦
¦ и создание условий формирования современной структуры подготовки ¦
¦ кадров для машиностроительных предприятий ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.1. ¦Подготовить информацию ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦о потребности в кадрах ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦на машиностроительных предприятиях¦развития, ¦ ¦
¦ ¦области, в том числе ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦по профессиям ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.2. ¦Заключить соглашение ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦с профтехучилищами области ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦о подготовке специалистов ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦необходимых рабочих профессий ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.3. ¦Создать учебные классы ¦Министерство ¦2009 год ¦
¦ ¦на предприятиях, оснащенные ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦современным оборудованием ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.4. ¦Проводить ежегодные конкурсы ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦профессионального мастерства ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦по основным профессиям ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦машиностроительной отрасли ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦Амурское ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделение Союза ¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.5. ¦Создать на предприятиях области ¦Министерство ¦2009 год ¦
¦ ¦стажерские площадки ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦для прохождения практики ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦студентами и учащимися учебных ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦заведений ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦учебных заведений ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.6. ¦Организовать в общеобразовательных¦Министерство ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦школах области профильной ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦подготовки по специальностям ¦области, ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.7. ¦Разработать учебные программы ¦Министерство ¦2009 - 2010 гг.¦
¦ ¦повышения квалификации и ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦переподготовки специалистов ¦области, ¦ ¦
¦ ¦для предприятий ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.8. ¦Организовать проведение учебных ¦Правительство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦семинаров, стажировок ¦области, ¦ ¦
¦ ¦для руководителей высшего звена ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦предприятий машиностроительного ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.9. ¦Обучение работников ¦Правительство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦машиностроительных предприятий ¦области, ¦ ¦
¦ ¦области в рамках президентской ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦программы подготовки ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦2.10.¦Довести уровень среднемесячной ¦Министерство ¦2010 - 2011 гг.¦
¦ ¦заработной платы работников ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроительных предприятий ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦до среднеобластного значения ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 3. Развитие внутреннего платежеспособного рынка ¦
¦ машиностроительной продукции ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦3.1. ¦Продолжить работу Амурского ¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦регионального отделения ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦Общероссийской организации "Союз ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦машиностроителей России" в части ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦расширения рынков сбыта ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦производимой продукции ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦3.2. ¦С целью увеличения загрузки ¦Министерство ¦2009 - ¦
¦ ¦мощностей машиностроительных ¦экономического ¦2013 годы ¦
¦ ¦предприятий области расширять ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦внутриобластные и межрегиональные ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦кооперационные связи ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦между предприятиями и крупными ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦корпоративными заказчиками ¦внешнеэкономических¦ ¦
¦ ¦ ¦связей, труда и ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынка области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦3.3. ¦Осуществлять содействие ¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦в использовании продукции ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроительных предприятий ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦области на федеральных стройках и ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦объектах, а также при реализации ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦крупных инвестиционных проектов ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦на территории области ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, управление¦ ¦
¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ГУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Амурупрадор" ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦3.4. ¦Использовать возможности загрузки ¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦производственных мощностей ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроительных предприятий ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦под выпуск продукции для нужд ЖКХ,¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ЛПК, стройиндустрии, сельского ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦хозяйства и горнодобывающего ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦комплекса области ¦строительства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, управление¦ ¦
¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ГУ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Амурупрадор", ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦3.5. ¦Руководителям предприятий ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области принимать участие ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦в проводимых конкурсах ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦по размещению заказов ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦для областных государственных и ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нужд ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 4. Совершенствование управления машиностроительным ¦
¦ комплексом области ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.1. ¦Разработать и вынести ¦Правительство ¦2009 год ¦
¦ ¦на утверждение Законодательного ¦области, ¦ ¦
¦ ¦Собрания Амурской области закон ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦о промышленной политике Амурской ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.2. ¦Оказать методическую помощь ¦Правительство ¦2009 - 2010 ¦
¦ ¦руководителям машиностроительных ¦области, ¦годы ¦
¦ ¦предприятий области в подготовке ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦пакета документов, необходимых ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦для передачи объектов ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦социально-культурного, ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦коммунально-бытового назначения ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦в муниципальную собственность ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.3. ¦Проводить информационную и ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦рекламную поддержку продукции, ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦выпускаемой машиностроительными ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦предприятиями области ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.4. ¦Сформировать портфель ¦Министерство ¦2009 год ¦
¦ ¦инновационных и инвестиционных ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦проектов машиностроительных ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦предприятий для внешних инвесторов¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.5. ¦Проработать вопрос о ежегодном ¦Министерство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦проведении на областном уровне ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦конкурса на лучшее ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦машиностроительное предприятие ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦по внедрению в производство новой ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦техники ¦Амурское ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделение Союза ¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.6. ¦Оказать содействие ¦Министерство ¦2009 год ¦
¦ ¦машиностроительным предприятиям ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦в разработке среднесрочных ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦программ развития ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦Амурское ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделение Союза ¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.7. ¦Информировать предприятия ¦Министерство ¦2010 - 2013 гг.¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области о научных разработках ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦для обновления номенклатуры ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦продукции и технологий. Содействие¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦внедрению результатов НИОКР ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях отрасли ¦образования и науки¦ ¦
¦ ¦ ¦области, Амурское ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделение Союза ¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.8. ¦Оказывать содействие в организации¦Правительство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦выставок, ярмарок, презентаций ¦области, ¦ ¦
¦ ¦на региональном, российском и ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦международном уровнях ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешнеэкономических¦ ¦
¦ ¦ ¦связей, труда и ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынка области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.9. ¦Оказывать содействие предприятиям ¦Министерство ¦2010 - 2013 гг.¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области по вхождению ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦в промышленные кластеры, ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦формируемые на территории Амурской¦транспорта области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦4.10.¦Предусматривать включение вопросов¦Правительство ¦Ежегодно ¦
¦ ¦промышленного сотрудничества ¦области, ¦ ¦
¦ ¦в соглашениях, заключаемых ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦от имени Правительства Амурской ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦области ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦ ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешнеэкономических¦ ¦
¦ ¦ ¦связей, труда и ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребительского ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынка области ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦ 5. Государственная поддержка машиностроительного ¦
¦ комплекса области ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.1. ¦Проводить мониторинг социально и ¦Министерство ¦Ежемесячно ¦
¦ ¦экономически значимых предприятий ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроения с выделением ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦перечня предприятий, финансовое ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦оздоровление которых необходимо ¦транспорта области ¦ ¦
¦ ¦с позиции интересов области, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая стратегически значимые ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.2. ¦Разработать проекты, антикризисные¦Министерство ¦2009 год ¦
¦ ¦программы финансового оздоровления¦экономического ¦ ¦
¦ ¦отдельных предприятий ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦машиностроения, предусматривающие ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦техническое перевооружение, ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦модернизацию и реконструкцию ¦руководители ¦ ¦
¦ ¦производства для выпуска ¦предприятий, ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособной продукции и ¦Амурское ¦ ¦
¦ ¦расширения масштабов ¦региональное ¦ ¦
¦ ¦ее производства ¦отделение Союза ¦ ¦
¦ ¦ ¦машиностроителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.3. ¦Рассмотреть возможность внесения ¦Органы местного ¦2009 год ¦
¦ ¦изменений в соответствующие ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦правовые акты в части изменения ¦городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ставок земельного налога ¦области ¦ ¦
¦ ¦для машиностроительных предприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦области, а также предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦для них определенных льгот ¦ ¦ ¦
¦ ¦по земельному налогу ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.4. ¦Ежегодно рассматривать возможность¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦оказания предприятиям ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦Амурской области следующих видов ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержки: ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦- предоставление налоговых льгот ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦- предоставление государственных ¦финансов области ¦ ¦
¦ ¦гарантий Правительства области ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.5. ¦Ежегодно рассматривать возможность¦Министерство ¦2009 - 2013 гг.¦
¦ ¦оказания предприятиям ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦Амурской области следующих видов ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержки: ¦транспорта области,¦ ¦
¦ ¦- предоставление субсидий за счет ¦министерство ¦ ¦
¦ ¦средств областного бюджета ¦финансов области ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат ¦ ¦ ¦
¦ ¦на уплату процентов по банковским ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам в размере 10 млн. рублей;¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставление льготного тарифа ¦ ¦ ¦
¦ ¦по электроэнергии на сумму ¦ ¦ ¦
¦ ¦10 млн. рублей ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+
¦5.6. ¦Продолжить работу по созданию ¦Министерство ¦2010 - 2013 гг.¦
¦ ¦на территории области особой ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦экономической зоны ¦развития, ¦ ¦
¦ ¦промышленно-производственного ¦промышленности и ¦ ¦
¦ ¦типа, в рамках которой будут ¦транспорта области ¦ ¦
¦ ¦реализованы проекты, направленные ¦ ¦ ¦
¦ ¦на создание предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦машиностроительного комплекса ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------------------+---------------+