Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
25 марта 2008 года 10-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
13 марта 2008 года

(в ред. Законов Амурской области
от 30.06.2008 № 77-ОЗ, от 29.12.2008 № 158-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области, а также определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.
Опека над несовершеннолетними гражданами, не достигшими возраста 14 лет (малолетними гражданами), оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Попечительство над несовершеннолетними гражданами, оставшимися без попечения родителей, устанавливается в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Орган опеки и попечительства - уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, а также орган местного самоуправления, на который в соответствии с настоящим Законом возложены государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области.

Статья 2. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, полномочия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере образования.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Организация и осуществление деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Организация и осуществление деятельности по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, реализуются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере здравоохранения.
(абзац введен Законом Амурской области от 30.06.2008 № 77-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства, в том числе предварительных;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
12) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
13) выявление и учет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
14) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Статья 5. Категории несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов

К числу несовершеннолетних, в отношении которых органы опеки и попечительства правомочны осуществлять профилактическую работу, принимать решения по защите их прав и законных интересов, относятся дети:
1) родители которых неизвестны;
2) утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя;
3) отобранные у родителей;
4) родители которых лишены родительских прав либо уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов;
5) не имеющие связи с родителями либо утерявшие их (безнадзорные дети);
6) безнадзорные, не имеющие места жительства и (или) места пребывания (беспризорные);
7) родители которых страдают длительными заболеваниями, не позволяющими надлежаще осуществлять воспитание и содержание детей;
8) родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими);
9) родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;
10) родители которых ограничены в правах;
11) находящиеся в условиях, угрожающих их развитию, здоровью и благосостоянию;
12) другие несовершеннолетние, признанные в установленном порядке нуждающимися в защите.

Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленными пунктами 1 - 11 статьи 4 настоящего Закона (далее - полномочия), с 1 апреля 2008 года на неограниченный срок.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Средства на реализацию полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции.
Объем субвенции на реализацию полномочий определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования (далее - уполномоченный орган).
Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется уполномоченным органом.
4. Субвенция перечисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению губернатор области вправе осуществить изъятие средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий имеют право:
1) вносить предложения по улучшению условий исполнения полномочий;
2) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления при исполнении полномочий обязаны:
1) осуществлять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать реализацию прав граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, в пределах исполнения полномочий;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств, предоставленных на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
4) перечислять финансовые средства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
5) заключать договоры о почтовом (банковском) обслуживании операций, связанных с реализацией полномочий;
6) вести обособленный учет средств, поступающих на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
7) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели;
8) в случае прекращения осуществления полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 8. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления полномочий

1. Уполномоченный орган имеет право:
1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий;
4) проводить комплексные и выборочные проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий, в том числе по жалобам населения;
5) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением ими полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на реализацию полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;
4) осуществлять контроль за реализацией полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на эти цели;
5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий;
6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий ежеквартально и ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий

1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением полномочий.
3. Уполномоченный орган проводит комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 11. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления

1. Осуществление полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления полномочий органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования полномочий.
Не использованные в установленные сроки финансовые средства, а также материальные ресурсы, выделенные органам местного самоуправления на осуществление полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 12. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству

1. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере образования и функции регионального оператора государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляющего контроль в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству за органами местного самоуправления, определяется из расчета не менее 1 работника на 35000 человек детского населения области.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, 3500 - в городе.
(часть вторая в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Статья 14. Признание утратившими силу законов области об органах опеки и попечительства

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Амурской области от 5 июня 1998 г. № 75-ОЗ "Об органах опеки и попечительства на территории области";
2) Закон Амурской области от 6 июня 2001 г. № 5-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Амурской области "Об органах опеки и попечительства на территории области";
3) Закон Амурской области от 31 октября 2005 г. № 76-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области "Об органах опеки и попечительства на территории области".

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
г. Благовещенск
25 марта 2008 года
№ 10-ОЗ





Приложение
к Закону Амурской области
от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

(в ред. Закона Амурской области
от 29.12.2008 № 158-ОЗ)

1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяется по формуле:

С_i = (ФОТ + Н) + ФМЗ;

где:
С_i - объем субвенции i-го муниципального образования;
ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
Н - начисления на оплату труда (отчисления единого социального налога и взносов на обязательное социальное страхование);
ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Дс + Ктер;

где:
Дс - денежное содержание муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия согласно настоящему Закону;
Ктер - районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока, которые устанавливаются к денежному содержанию муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;

Дс = Сдо + Оч + Оу + Вл + П + Дп + ЕвМП;

где:
Сдо - сумма должностных окладов n-го количества штатных единиц в год по должностям муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия согласно настоящему Закону. Размеры должностных окладов определяются в соответствии с приложением № 2 к Закону Амурской области "О государственной гражданской службе Амурской области";
Оч - оклад за классный чин (четыре месячных должностных оклада);
Оу - надбавка за особые условия гражданской службы (четырнадцать месячных должностных окладов);
Вл - надбавка за выслугу лет на гражданской службе (три месячных должностных оклада);
П - премия за выполнение особо важных и сложных заданий (два оклада денежного содержания);
Дп - ежемесячное денежное поощрение (двадцать четыре месячных должностных оклада);
ЕвМП - единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (три оклада денежного содержания).
3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = НМЗ x Ч;

где:
НМЗ - норматив материальных затрат на одну штатную единицу;
Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Установить норматив материальных затрат на одну штатную единицу на 2008 год в размере 62684 руб., на 2009 год и последующие годы - в размере 41716 руб.
(в ред. Закона Амурской области от 29.12.2008 № 158-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru