Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


23 декабря 2005 года127-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
15 декабря 2005 года

(в ред. Закона Амурской области
от 12.10.2007 № 400-ОЗ (ред. 26.06.2009))

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области, порядок его изменения, определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере административно-территориального устройства области.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-территориального устройства области

Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:
1) административно-территориальное устройство области - территориальная организация области, в соответствии с которой строится система государственного и муниципального управления на территории области, а также система местного самоуправления области;
2) административно-территориальная единица области - муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр;
3) муниципальное образование области - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;
4) поселение - городское или сельское поселение;
5) городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
6) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
7) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
8) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
9) закрытое административно-территориальное образование - городской округ, особенности осуществления местного самоуправления в котором устанавливаются федеральными законами;
10) населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Отдельно расположенные жилые дома постоянного или временного проживания людей на железнодорожных перегонах, разъездах, в лесничествах и иных местах временного проживания не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным частям;
11) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение;
12) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является летний отдых населения;
13) административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом области находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
2. В отношении настоящего Закона используются исторически сложившиеся наименования: городского поселения в составе муниципального района - рабочий поселок (поселок городского типа); сельского поселения - сельсовет.
3. В отношении настоящего Закона также используются основные понятия и термины, установленные Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О наименованиях географических объектов".

Статья 4. Территория области

Территория области в пределах ее административных границ является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
Территория области в пределах административной границы установлена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1948 года.

Статья 5. Изменение статуса области, ее наименования и границ

Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом, границы области - по взаимному согласию области и граничащих с ней субъектов Российской Федерации.
Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены в установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами порядке.

Статья 6. Административный центр области

Административным центром области является город Благовещенск. Статус города Благовещенска устанавливается законом области.

Статья 7. Административно-территориальные единицы и населенные пункты области

В состав Амурской области входят:
1) муниципальные районы: Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Селемджинский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Тындинский, Шимановский;
2) городские округа:
а) города: Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск;

Подпункт "б" пункта 2 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года.

б) рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс, закрытое административно-территориальное образование поселок городского типа Углегорск;
3) городские поселения в составе районов: города Завитинск, Сковородино;
4) муниципальные образования в составе районов: городские и сельские поселения;
5) иные населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями.

Статья 8. Отнесение административно-территориальных единиц и населенных пунктов к муниципальным районам, городским округам, городским поселениям, рабочим поселкам, сельским поселениям и иным населенным пунктам

1. При образовании муниципальных районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности населения, экономический потенциал территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, исторически сложившиеся связи между поселениями, оптимальная схема управления и функционирования органов местного самоуправления.
Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами области.
Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень муниципальных районов области с низкой или высокой плотностью населения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Административным центром муниципального района может считаться город, имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района.
2. К категории городских округов относятся городские поселения, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами, с численностью населения свыше 40 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городских округов могут быть отнесены городские поселения с численностью населения менее 40 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития города. В состав территории городского округа входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В состав территории городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом области при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами области, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 указанного Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами области.
3. К категории городов в составе муниципальных районов относятся населенные пункты, являющиеся промышленными, социально-культурными, административными центрами муниципального района, с численностью населения не менее 10 тысяч человек.
К категории рабочих поселков (поселков городского типа) могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, порты, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью проживающего населения не менее 3 тысяч человек. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. При отнесении населенных пунктов к категории рабочих поселков (поселков городского типа) должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, численность и характер занятости населения.
Наделение городов в составе муниципальных районов, рабочих поселков (поселков городского типа) статусом городских поселений осуществляется законом области.
Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития городского поселения. В состав территории городского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
4. При образовании сельсоветов учитываются наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная и пешеходная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.
В состав территории сельсовета могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельсовета.
В соответствии с законами области статусом сельского поселения с учетом плотности населения области и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.
Границы сельсовета, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами области могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории сельсовета.
В состав территории сельсовета входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Наделение сельсоветов статусом сельского поселения осуществляется законами области.
5. К категории сельского населенного пункта относится населенный пункт, жители которого заняты в основном сельскохозяйственным производством и который не отнесен к категории городских поселений.
6. К категории курортного поселка может быть отнесен населенный пункт, расположенный в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 500 человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот населенный пункт составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
7. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них.

Статья 9. Статус населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами

Придание населенным местам статуса населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого статуса в результате слияния данного населенного пункта с другим или утраты им признаков населенного пункта производятся законом области, принимаемым областным Советом народных депутатов по представлению соответствующего субъекта права законодательной инициативы.
На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

Статья 10. Сохранение целостности территорий административно-территориальных единиц

1. При образовании, преобразовании или упразднении городского округа, муниципального района, городского поселения, изменении их границ сохраняется территориальная целостность поселков, сельсоветов и иных населенных пунктов, находившихся в границах городского округа, муниципального района, городского поселения, за исключением случаев упразднения населенных пунктов.
2. При образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, изменении их границ сохраняется территориальная целостность сельских населенных пунктов, находившихся в границах сельсоветов, за исключением случаев упразднения населенных пунктов.

Статья 11. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов области, иных географических объектов осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
2. При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов области, иных географических объектов не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ
ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Статья 12. Полномочия областного Совета народных депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

К полномочиям областного Совета народных депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области относятся:
1) принятие законов области об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов области, об установлении или перенесении их административных центров;
2) принятие законов области об установлении и изменении границ муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов области;
3) рассмотрение в соответствии с федеральным законодательством предложений о присвоении наименований или о переименованиях муниципальных образований, административно-территориальных единиц, населенных пунктов и иных географических объектов области;
4) утверждение соглашения об изменении границ области;
5) рассмотрение представлений губернатора области по вопросам административно-территориального устройства области;
(п. 5 в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Полномочия губернатора области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям губернатора области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области относятся:
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение в областной Совет народных депутатов проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;

]]>
2) внесение в областной Совет народных депутатов проекта соглашения об изменении границы области, включая ее описание и отображение на картографическом материале;
3) - 5) утратили силу. - Закон Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

             1
    Статья 13 .  Полномочия    уполномоченного     исполнительного   органа
государственной власти области

(введена Законом Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)

К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти области по регулированию вопросов административно-территориального устройства области относятся:
1) подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства области;
2) учет изменений в административно-территориальном устройстве области;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

1. К полномочиям представительных органов муниципальных образований в вопросах административно-территориального устройства области относятся:
1) разработка и внесение в областной Совет народных депутатов законодательных инициатив об изменении административно-территориального устройства;
2) обеспечение учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства, изменения границ территорий муниципальных образований;
3) наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. При реализации указанных полномочий представительные органы муниципальных образований в соответствии с установленной уставами муниципальных образований компетенцией органов местного самоуправления самостоятельно определяют порядок взаимодействия с должностными лицами и органами местного самоуправления, органами государственной статистики, государственного архива, Федеральным агентством геодезии и картографии, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, учреждениями связи и иными органами, в чью компетенцию входят данные вопросы.

Глава 3. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Статья 15. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области

1. Право внесения в областной Совет народных депутатов законопроектов об образовании, преобразовании, объединении, упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также установлении и изменении их статуса, границ принадлежит губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, комитетам областного Совета народных депутатов, представительным органам муниципальных образований, непосредственно населению муниципального образования.
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" кроме субъектов права законодательной инициативы, указанных в части 1 настоящей статьи, инициативой об изменении границ муниципальных образований, преобразовании муниципальных образований обладают федеральные органы государственной власти.
3. В соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
4. По вопросам предполагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти преобразования.
Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем голосования на местном референдуме или сходе граждан в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами области, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом области с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования на местном референдуме, проводимом раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение.
Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений, а объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, разделение муниципального района осуществляются с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
7. Принятие областным Советом народных депутатов закона или постановления по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной федеральным законодательством и законами области процедуры внесения законопроекта или проекта постановления, в том числе при проведении необходимых экспертиз, выявлении возможности решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.
8. Закон области об изменении границ или преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
9. Областной Совет народных депутатов вправе по своему решению не принимать к повторному рассмотрению предложения об изменениях в административно-территориальном устройстве области в течение двух лет с момента первого рассмотрения.

Статья 16. Порядок упразднения муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. В случаях если при объединении, преобразовании или разделении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов осуществляется упразднение одного из них, субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 15 настоящего Закона, дополнительно представляются в областной Совет народных депутатов предложения о порядке и сроках такого упразднения.
Упразднение муниципального образования влечет за собой досрочное прекращение полномочий представительного органа и главы муниципального образования, упразднение иных органов местного самоуправления.
2. В случае когда населенные пункты фактически слились между собой, по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области они могут быть объединены в один населенный пункт.
При объединении фактически слившихся между собой населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняются, как правило, наименование и статус того населенного пункта, в котором имеется почтово-телеграфное учреждение или железнодорожная станция, с тем чтобы наименование указанных объектов совпадало с наименованием укрупненного населенного пункта.
Населенный пункт, вошедший в укрупненный населенный пункт и утративший свои наименование и статус, становится частью укрупненного населенного пункта и как самостоятельный населенный пункт подлежит упразднению и исключению из учетных данных.
Присвоение укрупненному населенному пункту нового наименования осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" и настоящим Законом.
3. Населенные пункты, в которых отсутствуют зарегистрированное в порядке, установленном законом, население и находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество, подлежат упразднению.
Для установления действительного прекращения существования населенного пункта главой соответствующего муниципального образования создается временная комиссия из представителей органов местного самоуправления, организаций, которые имели производственные и социально-культурные объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором отражаются: факт отсутствия в данном населенном пункте жителей; состояние производственных, жилых и иных строений, систем энерго-, газо-, водоснабжения, средств связи, путей сообщения (если таковые имеются); мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.
4. Муниципальное образование, административно-территориальная единица, населенный пункт области упраздняются и исключаются из учетных данных законом области.

Статья 17. Перечень документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства, представляемых в областной Совет народных депутатов

1. При рассмотрении вопросов об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установлении их административных центров в областной Совет народных депутатов субъектом права законодательной инициативы представляются в одном экземпляре следующие документы и материалы:
решение местного референдума или схода граждан по предлагаемым изменениям;
решение каждого из представительных органов муниципальных образований о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями административно-территориального устройства;
карта преобразуемой территории с указанием границ, административного центра преобразуемого муниципального образования, входящих в его состав иных муниципальных образований и населенных пунктов, расстояния от населенных пунктов до административного центра, схемы транспортной доступности между населенными пунктами, заверенная главой муниципального образования и согласованная с главами смежных муниципальных образований;
пояснительная записка, представленная органом или лицами, выдвинувшими соответствующую инициативу, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории преобразуемого муниципального образования или населенного пункта, количестве входящих в его состав населенных пунктов, численности населения в каждом из них, количестве крестьянских, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, социально-культурных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, торговли и бытового обслуживания; перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций; сведения о транспортной доступности между населенными пунктами преобразуемой территории, предложения о порядке формирования органов местного самоуправления, сроках их полномочий; сведения об имеющейся и предусматриваемой в связи с вносимым предложением структуре органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на их содержание; предложение о наименовании муниципального образования, населенного пункта и объяснение этого наименования. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, уполномоченным субъектом права законодательной инициативы;
характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещаться административный центр муниципального образования, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории муниципального образования, численности населения; перечень промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных, транспортных и иных организаций; сведения о социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра муниципального образования, состоянии путей сообщения и транспортной доступности от центра до населенных пунктов, наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее.
2. При наделении муниципального образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения в областной Совет народных депутатов субъектом права законодательной инициативы представляются в одном экземпляре:
решение местного референдума или схода граждан по данному вопросу;
решение представительного органа муниципального образования (каждого из представительных органов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемым преобразованием) о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов о преобразовании административно-территориального устройства;
карта муниципального образования, заверенная главой муниципального образования и согласованная с главами смежных муниципальных образований;
пояснительная записка, представленная органом, выдвинувшим соответствующую инициативу, содержащая обоснование необходимости наделения муниципального образования статусом городского округа, муниципального района, городского или сельского поселения; перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций; перспективы их дальнейшего развития, общее число населения, в том числе рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного производства; сведения о состоянии путей сообщения и средств связи, наименовании близлежащей железнодорожной станции и расстоянии до нее; предложения о наименованиях преобразуемого поселения и органов местного самоуправления. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, уполномоченным субъектом права законодательной инициативы.
3. При установлении или изменении границ муниципального образования в областной Совет народных депутатов субъектом права законодательной инициативы представляются в одном экземпляре:
решение местного референдума или схода граждан по этим вопросам;
решение каждого из представительных органов муниципальных образований о законодательной инициативе или законодательном предложении в областной Совет народных депутатов тех муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями;
карта с указанием на ней границ до и после их изменений передаваемой территории и всех расположенных на ней поселений, населенных пунктов, центров муниципальных образований. Описание измененного участка границы и карта подписываются главами муниципальных образований, передающих и принимающих территорию, подписи скрепляются печатями муниципальных образований;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории муниципального образования; перечень расположенных на ней населенных пунктов и их основные характеристики; сведения о численности населения в каждом из них, состоянии путей сообщения и средств связи, расстоянии от населенных пунктов до административного центра муниципального образования. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, уполномоченным субъектом права законодательной инициативы.
4. При упразднении населенных пунктов в областной Совет народных депутатов субъектом права законодательной инициативы представляются в одном экземпляре:
решение представительного органа соответствующего муниципального образования с ходатайством об упразднении населенного пункта и исключении его из учетных данных;
предложения об отнесении территории упраздняемого населенного пункта к территории муниципального образования;
карта территории с указанием черты упраздняемого населенного пункта;
акт временной комиссии по определению правильности упразднения населенного пункта, в котором указываются:
а) дата ликвидации производственных, социальных и иных объектов и переселения жителей;
б) место переселения;
в) состояние оставшихся производственных и жилых строений;
г) мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.
Акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой соответствующего муниципального образования и заверяется печатью.

Статья 18. Перечень документов и материалов по вопросам переименования или присвоения наименований географическим объектам, представляемых в областной Совет народных депутатов

1. Предложения о присвоении наименований географическим объектам в области или о переименовании географических объектов направляются в областной Совет народных депутатов.
2. Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, обосновывающие данные предложения документы и расчеты затрат на переименование географических объектов оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области наименований географических объектов.
3. Для рассмотрения предложений о наименовании или переименовании географических объектов в областной Совет народных депутатов представляются в двух экземплярах:
протоколы выявления мнения населения по вопросу наименования или переименования географического объекта, проведенного в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположены именуемые географические объекты, об одобрении рассмотренных ими предложений о присвоении наименований или переименовании;
картографические материалы территории, на которой расположен именуемый географический объект, с указанием его местоположения (наименование района, города, поселка, сельсовета, необходимых ориентиров для определения его точного местоположения, географических координат центра географического объекта, определенных с необходимой точностью);
предлагаемое наименование и его обоснование;
в случаях когда в качестве наименования предлагаются имена лиц, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности;
существующие среди местного населения наименования именуемого географического объекта, если они имеются;
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах данного района, области, а для крупных географических объектов - в пределах Российской Федерации;
сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименование, их адреса, телефоны и другие данные;
пояснительная записка, содержащая сведения о численности и составе населения, проживающего на территории муниципального образования; перечень входящих в его состав поселений и населенных пунктов; сведения о численности населения в каждом из них, наличии почтово-телеграфного учреждения, сопряженных с поселением аэропорта, речного порта или железнодорожной станции и их наименованиях; мнение соответствующего органа (руководителя) предприятия связи, аэропорта, речного порта или управления (отделения) железной дороги о предполагаемом наименовании или переименовании. Пояснительная записка подписывается должностным лицом, уполномоченным субъектом права законодательной инициативы.

Статья 19. Учет изменений в административно-территориальном устройстве области

Учет изменений в административно-территориальном устройстве области производится Правительством области в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона области об изменениях в административно-территориальном устройстве области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации указанных полномочий Правительство области самостоятельно определяет порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной статистики, государственного архива, Федеральным агентством геодезии и картографии, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, учреждениями связи и иными органами, в чью компетенцию входят данные вопросы.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области

Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области представляют собой топографические карты с нанесенными на них согласно описаниям границами муниципальных образований, а также каталоги координат межевых знаков, закрепляющих границу на местности. Координаты определяются геодезическими способами.
Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной системе координат.
Порядок выполнения геодезических и картографических работ для нужд области определяется Правительством области.
(в ред. Закона Амурской области от 12.10.2007 № 400-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области

1. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов государственной власти области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Финансирование работ по изменению административно-территориального устройства области, проводимых по инициативе органов местного самоуправления области, осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.
Подпункт "б" пункта 2 статьи 7 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Амурской области от 1 декабря 1997 г. № 44-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Амурской области";
2) Закон Амурской области от 2 февраля 2000 г. № 215-ОЗ "О Реестре муниципальных образований и иных поселений Амурской области";
3) Закон Амурской области от 17 декабря 2001 г. № 55-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "Об административно-территориальном устройстве Амурской области".

Статья 23. О приведении нормативных правовых актов области в соответствие настоящему Закону

1. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие настоящему Закону в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие настоящему Закону применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
23 декабря 2005 года
№ 127-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru