Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 52

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях создания дополнительных возможностей для временного трудоустройства безработных граждан и незанятого населения, расширения объемов и видов общественных работ:
1. Утвердить Положение об организации общественных работ в Ленинском муниципальном районе, Перечень общественных работ (приложения № 1, 2).
2. Рекомендовать ГУ МО Ленинскому центру занятости населения заключить соответствующие договоры с руководителями организаций, предприятий и служб района (независимо от форм их собственности), организующими общественные работы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Артемова В.В.

Глава Ленинского
муниципального района
В.Ю. Голубев





Приложение № 1
к постановлению главы
Ленинского муниципального района
Московской области
от 30 марта 2009 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан района.
1.2. Под оплачиваемыми общественными работами (далее именуются - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.3. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях района независимо от формы их собственности (далее именуются - организации).
1.4. Общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению целевой федеральной, областной и районной программ социально-экономического развития, программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, исходя из необходимости и целесообразности организации данного вида работ;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.5. К общественным работам не могут быть отнесены работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников.

2. Порядок организации общественных работ

2.1. Совместная деятельность администрации Ленинского муниципального района, ГУ МО Ленинского центра занятости населения, предприятий, учреждений и служб района по организации и проведению общественных работ регулируется соответствующими договорами. В договорах определяются производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. При необходимости в случае массовых увольнений работников и роста безработицы может быть разработана и утверждена районная программа общественных работ.
2.2. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ Центр занятости:
- анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах;
- осуществляет сбор информации о возможности проведения на предприятиях и организациях района общественных работ;
- изучает возможность образования в районе специализированных организаций для проведения общественных работ;
- рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.
2.3. На Центр занятости населения возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда.

3. Направление граждан на общественные работы

3.1. Граждане, зарегистрированные в Центре занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлению Центра занятости населения. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. Направление на участие в общественной работе, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Договор гражданина на участие в общественных работах расторгается в случае его поступления на постоянное место работы, на временное подходящее рабочее место и по другим уважительным причинам.
3.3. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
3.4. Если при организации общественных работ не учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- обратившиеся в Центр занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.
3.5. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального уровня оплаты труда, установленного федеральным законом.
3.6. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в п. 3.4).
3.7. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу этого гражданина, а также предоставление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

4. Финансирование общественных работ, учет и отчетность

4.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы.
4.2. При организации общественных работ в соответствии с федеральными, областными и районными программами финансирование производится из средств, предусмотренных данными программами.
4.3. Центр занятости при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы, учет и отчетность бюджетных финансовых средств.

Первый заместитель главы
администрации Ленинского
муниципального района
С.И. Горбань

Директор ГУ МО Ленинского ЦЗН
И.А. Цуверкалова





Приложение № 2
к постановлению главы
Ленинского муниципального района
Московской области
от 30 марта 2009 г. № 52

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗУЕМЫХ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Уборка и благоустройство улиц города.
2. Погрузочно-разгрузочные работы.
3. Обслуживание пенсионеров и инвалидов.
4. Санитарная очистка парков, скверов, обрезка кустарников.
5. Работа в больницах нянями и санитарами.
6. Уличная торговля штучными товарами.
7. Сельскохозяйственные работы.
8. Работа на предприятиях связи.
9. Работа на призывном пункте.
10. Обслуживание парковых аттракционов.
11. Работа по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников и православных храмов района.
12. Работы вспомогательного характера на предприятиях, в организациях и учреждениях города и района, не требующие специальной подготовки.
13. Ремонтно-восстановительные работы.
14. Содействие природоохранительным организациям в проведении экологических мероприятий.
15. Художественно-оформительские работы.
16. Работа по проведению социологических исследований, проводимых в районе.
17. Участие в организации и проведении выборных кампаний.
18. Сбор лекарственных трав, ягод.
19. Вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередачи, на обочинах, откосах, бермах, полосе отвода, уборка порубочных остатков.
20. Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями и борьба с вредителями и болезнями растений.
21. Очистка от снега, льда дорожных покрытий, водопропускных труб, элементов мостов и путепроводов, недоступных для специальной техники.
22. Замена поврежденных дорожных знаков, недостающих ограждений и направляющих устройств, содержание их в чистоте и порядке.
23. Услуги инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны в домах-интернатах, медицинских учреждениях и на дому.
24. Производство непродовольственных товаров (изготовление сувениров, изделий народных промыслов, мебели и др.).
25. Сфера услуг, оказываемых населению:
- ремонт, пошив обуви, швейных, меховых, кожаных и головных изделий;
- доставка обедов на дом, обслуживание свадеб и банкетов.

Первый заместитель главы
администрации Ленинского
муниципального района
С.И. Горбань

Директор ГУ МО Ленинского ЦЗН
И.А. Цуверкалова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru