Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2009 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.05.2007 № 1247
И ОТ 19.07.2007 № 1927

С целью приведения правовых актов главы Мытищинского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 34, п. 4 и ст. 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы Мытищинского муниципального района от 14.05.2007 № 1247 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района";
- постановление главы Мытищинского муниципального района от 19.07.2007 № 1927 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района, утвержденный постановлением главы Мытищинского муниципального района от 14.05.2007 № 1247".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родники" и разместить на Интернет-сайте www.mytyshi.ru органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров





Утвержден
постановлением главы
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 20 января 2009 г. № 98

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Мытищинского муниципального района.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <**>;
- Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" <***>;
- Положением о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 26.10.2006 № 42/7 <****>.
--------------------------------
<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
<**> "Подмосковные известия", № 239, 18.12.1996.
<***> "Родники", спецвыпуск, 18.10.2005.
<****> "Родники", № 176-178, 14.11.2006.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Мытищинского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации, руководителями и работниками органов и структурных подразделений администрации Мытищинского муниципального района.
4. В администрации Мытищинского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, личный прием граждан.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органах администрации Мытищинского муниципального района:
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации Мытищинского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Мытищинского муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (www.mytyshi.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан в вестибюле первого этажа здания администрации Мытищинского муниципального района (далее - администрация района).
8. Информация о местонахождении Приемной администрации Мытищинского муниципального района (далее - Приемной Администрации района), об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (www.mytyshi.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан "Окно приема обращений граждан" в вестибюле первого этажа здания администрации района;
- на информационном стенде Приемной Администрации района.
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой Мытищинского муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава Мытищинского муниципального района, первые заместители и заместители главы администрации района, руководители органов администрации района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование администрации района, в которую направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество главы Мытищинского муниципального района или соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование администрации района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон, электронный адрес.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в Приемной Администрации района

16. Прием граждан в Приемной Администрации района ведут глава Мытищинского муниципального района, первые заместители, заместители главы администрации Мытищинского муниципального района.
Руководители органов администрации ведут прием граждан в Приемной Администрации, в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным главой Мытищинского муниципального района.
17. График приема граждан составляется Управлением делами администрации района и утверждается распоряжением главы Мытищинского муниципального района ежегодно.
Замена руководителей, заявленных в графике приема граждан, допускается в порядке исключения только по согласованию с главой Мытищинского муниципального района.
18. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной Администрации района осуществляет работник отдела по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района (далее - работник Приемной).
19. Прием граждан проводится по предварительной записи работниками Приемной. Запись на прием осуществляется два раза в неделю (понедельник и среда с 9.00 до 13.00).
20. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
21. Работники Приемной Администрации района помимо организации приема руководителями оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо документ, подтверждающий полномочия на представление интересов другого лица.
23. Работники Приемной Администрации района обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

24. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. "Российская газета", 21.06.2003, № 120.

25. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютером с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции.
26. На первом этаже в вестибюле здания администрации Мытищинского муниципального района, где расположена Приемная Администрации района, на видном месте размещается информация о режиме работы Приемной Администрации Мытищинского муниципального района.
27. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в обращении вопросов, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законе Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

30. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
31. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

34. Работники администрации района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
35. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
36. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, результаты которого докладываются главе Мытищинского муниципального района.
37. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе администрации или структурном подразделении.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

38. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в органах администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

39. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Мытищинского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению.
40. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, каналам факсимильной связи, электронной почты.
41. Все письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района; обращение, непосредственно доставленное гражданином, поступает в "Окно приема обращений граждан", телеграммы - в приемную главы Мытищинского муниципального района, обращения, поступившие по каналам факсимильной связи, электронной почты - в общий отдел Управления делами администрации района; обращения, поступившие через сайт органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района ("Виртуальную приемную"), - в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
42. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- прикладывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес администрации Мытищинского муниципального района нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района, второй приобщается к поступившему обращению.
43. Работники, ответственные за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщают об этом своему руководителю (начальнику отдела по работе с обращениями граждан Управления делами), начальнику Управления - управляющему делами администрации района.
44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела по работе с обращениями граждан Управления делами.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
45. Обращения, поступившие по каналам факсимильной связи, по официальному адресу электронной почты, принимаются работниками общего отдела Управления делами и передаются в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
46. Обращения с пометкой "лично" передаются начальнику Управления - управляющему делами - невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
47. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов Мытищинского муниципального района, адресованные главе Мытищинского муниципального района или заместителям главы администрации, руководителям органов администрации, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района и в тот же день передаются им на рассмотрение.

]]>
Регистрация и аннотирование поступивших обращений

48. Обращения, поступившие в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Optima-Workflow" (далее - САДД "Optima-Workflow"), обращения, поступившие из государственных органов, регистрируются в день поступления.
49. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Мытищинского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке САДД "Optima-Workflow" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает в регистрационной карточке тип доставки обращения (письмо - почтой, телеграмма, доставлено лично, электронной почтой и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области, администрации городского или сельского поселения и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
50. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в отдел внешних связей администрации района. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Мытищинскую местную организацию Всероссийского общества слепых.
51. Работники отдела по работе с обращениями граждан Управления делами, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его характер, уясняют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют рубрикатор в САДД "Optima-Workflow", составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр, соответствующий тематическому классификатору обращений граждан;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
- на поручениях о рассмотрении обращений граждан, поступивших из государственных органов с контрольными сроками исполнения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль";
- на поручениях, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Московской области, - штамп "Особый контроль".
Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, на карточке с аннотацией проставляют штамп "Контроль. Срок ______".
52. Результатами выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в информационной системе САДД "Optima-Workflow" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

53. Работники отдела по работе с обращениями граждан Управления делами после регистрации и составления аннотации передают все обращения начальнику отдела по работе с обращениями граждан.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
54. На рассмотрение главы Мытищинского муниципального района направляются обращения граждан:
- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления;
- имеющие особую значимость для жизнедеятельности Мытищинского муниципального района;
- содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, где учредителем является администрация района;
- поступившие из государственных организаций с контрольными сроками исполнения;
- почетных граждан Мытищинского муниципального района;
- с сопроводительными записками депутатов всех уровней;
- с сопроводительными записками глав поселений;
- с приема граждан главы Мытищинского муниципального района;
- со встреч главы Мытищинского муниципального района с населением;
- с прямых эфиров главы Мытищинского муниципального района;
- с просьбой о личном приеме;
- по вопросам землепользования.
55. На рассмотрение первых заместителей и заместителей главы администрации Мытищинского муниципального района направляются обращения граждан по вопросам:
- отнесенным к полномочиям заместителей и заместителей главы администрации Мытищинского муниципального района;
- с соответствующей резолюцией главы Мытищинского муниципального района;
- носящие информационный характер.
56. Письма граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются.
57. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
58. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Администрации района, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
59. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации Мытищинского муниципального района, то обращение в течение не более семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, полномочный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к полномочиям нескольких органов или должностных лиц местного самоуправления, копии обращений в течение не более семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращения, поступившие из государственных, федеральных органов с контрольными сроками исполнения, в течение не более трех дней направляются сопроводительным письмом за подписью начальника Управления - управляющего делами администрации района в органы местного самоуправления поселений Мытищинского муниципального района в соответствии с их полномочиями по решению вопросов местного значения.
60. К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками отдела по работе с обращениями граждан Управления делами, осуществляющими аннотирование, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются начальником Управления - управляющим делами администрации района, одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма оформляются на номерных бланках администрации района.
61. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в администрацию Мытищинского муниципального района подписываются начальником Управления - управляющим делами администрации района или его заместителем.
62. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом по работе с обращениями граждан Управления делами.
63. В органах администрации района обращения, зарегистрированные для исполнения, согласно резолюции передаются через ячейки общего отдела Управления делами, а обращения, поставленные главой Мытищинского муниципального района на особый контроль, и обращения, поступившие из вышестоящих организаций с контрольным сроком исполнения, - под расписку.
Не разрешается передача писем из одного органа администрации в другой, минуя отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
64. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату, в органы администрации района.

Рассмотрение обращений в органах администрации
Мытищинского муниципального района

65. Поступившие в органы администрации Мытищинского муниципального района (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
66. Обращения граждан могут рассматриваться непосредственно в органах администрации района (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.
67. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
68. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Срок исполнения обращений, поставленных главой Мытищинского муниципального района на особый контроль, исчисляется от даты наложения резолюции, но не должен превышать 15 дней от регистрации обращения.
69. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
70. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
71. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
72. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 30 Административного регламента.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Управление делами администрации района направляет обращение в правоохранительные органы.
73. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации Мытищинского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

Личный прием граждан

74. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность, либо документа, подтверждающего полномочия на представление интересов другого лица. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники Великой Отечественной воины, граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
75. Работник Приемной Администрации района приглашает прибывшего в Приемную Администрации района гражданина на беседу, регистрирует заявителя с использованием САДД "Optima-Workflow", вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию района, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения работник Приемной осуществляет подборку всех имеющихся в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
76. Работник Приемной информирует заявителя о порядке разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. На граждан, записанных на прием к руководителям, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, составляется краткая аннотация обращения, и указанные реквизиты вводятся в базу данных САДД "Optima-Workflow".
77. Во время беседы работник Приемной вправе направить заявителя в соответствующий орган администрации Мытищинского муниципального района либо в соответствующую администрацию поселения Мытищинского муниципального района.
78. По просьбе заявителя он может быть записан к главе Мытищинского муниципального района, первым заместителям, заместителям главы администрации Мытищинского муниципального района или руководителям органов администрации по вопросам их полномочий в дни, установленные для них графиком приема граждан.
С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационных стендах или по телефону Приемной Администрации района.
79. Необходимость в записи на повторный прием к главе Мытищинского муниципального района определяется работником Приемной Администрации исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по указанному вопросу.
80. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

Прием главы Мытищинского муниципального района

81. Запись на прием осуществляется в Приемной Администрации района.
82. Запись на прием к главе Мытищинского муниципального района льготной категории граждан (Герои России, Герои Советского Союза, почетные граждане Мытищинского района, участники ВОВ, инвалиды 1 и 2 групп) может производиться по телефону Приемной Администрации района, при этом также сообщаются реквизиты последнего ответа, полученного гражданином и не удовлетворившего его, за подписью должностного лица администрации района.
83. Работники Приемной данные документы направляют в рабочую группу, в состав которой входят: начальник правового управления, начальник Управления - управляющий делами, руководители соответствующего органа администрации для оценки поставленных вопросов и подготовки соответствующего заключения.
84. Работники Приемной могут пригласить гражданина на предварительное собеседование к начальнику Управления - управляющему делами администрации района, которое проводится совместно с сотрудниками правового управления руководителем соответствующего органа администрации.
85. На личном приеме главы Мытищинского муниципального района по его указанию при необходимости присутствуют: заместитель главы администрации района по направлению, начальник Управления - управляющий делами, начальник правового управления, руководитель соответствующего органа администрации.
Допускаются подготовка и направление письменного ответа гражданину за подписью главы Мытищинского муниципального района или, согласно его поручению, заместителем главы администрации по соответствующему направлению.

Прием первых заместителей и заместителей главы
администрации Мытищинского муниципального района

86. Запись граждан на личный прием к первым заместителям, заместителям главы администрации Мытищинского муниципального района и руководителям органов администрации соответственно утвержденного графика приема производится в Приемной Администрации района.
87. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
88. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
89. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудники Приемной осуществляют рассылку документов для исполнения через ячейки общего отдела Управления делами администрации района.
90. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется сотрудниками Приемной руководителю, осуществлявшему прием, для получения отметки "В дело", проставления даты и росписи.
На копиях ответа делается отметка о результатах рассмотрения: "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставлено на дополнительный контроль".
91. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел, а затем уничтожаются в установленном порядке.
92. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в орган администрации района или другой уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

93. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
На обращениях, направляемых в органы и структурные подразделения администрации района, проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом".
94. На особый контроль ставятся поручения на обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Губернатора Московской области. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
96. Решение о постановке обращения граждан на особый контроль вправе принять глава Мытищинского муниципального района.
97. В случае если в ответе, полученном от органа администрации района, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
98. Обращение может быть возвращено в орган администрации района для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
99. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
В орган администрации района периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек.
100. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан в поручении вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

101. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
102. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку главе Мытищинского муниципального района с обоснованием необходимости продления срока.
103. Глава Мытищинского муниципального района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращения граждан

104. Ответы на обращения граждан подписывают глава Мытищинского муниципального района или должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы и органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Мытищинского муниципального района или его заместители.
Ответы на поручения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Мытищинского муниципального района или его заместители.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Мытищинского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
105. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
106. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
107. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письмах не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
108. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на номерных бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Мытищинского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
109. Подлинники обращений граждан в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
110. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.
111. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД "Optima-Workflow", делается отметка о результате рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляется дата. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
112. В правом нижнем углу на копии ответа делается надпись "В дело". Контроль за правильностью списания письма "В дело" осуществляют начальник Управления - управляющий делами администрации Мытищинского муниципального района и должностное лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения.
113. После регистрации ответа в САДД "Optima-Workflow" специалист отдела по работе с обращениями граждан производит отправку корреспонденции.
Отправление ответов без регистрации не допускается.
Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма.
Копии ответов направляются исполнителю для формирования архивных дел.
В случае если ответ заявителю регистрируется исходящим номером органа администрации района, то и отправка производится этим же подразделением, а копия ответа в обязательном порядке направляется в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
114. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
115. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется работником отдела по работе с обращениями граждан Управления делами в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Мытищинского муниципального района.

Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

116. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
117. Справочную работу исполнения функции по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района.
118. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан Управления делами администрации района. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
119. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
120. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 15.45.
121. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями граждан:
- называет наименование отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник отдела подготавливает ответ.
122. Во время разговора работник отдела должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
123. Управление делами администрации района регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе Мытищинского муниципального района.
124. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

125. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
126. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов администрации района.
127. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Периодичность текущего контроля устанавливается главой Мытищинского муниципального района и осуществляется начальником Управления - управляющим делами администрации района.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

128. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в установленном законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru