СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2007 г. № 81-нр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава
муниципального образования г. Долгопрудный Московской области Совет депутатов г. Долгопрудного решил:
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне города Долгопрудного Московской области (приложение № 1).
2. Настоящее нормативное решение вступает в силу после подписания его главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города
О.И. Троицкий
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 19 октября 2007 г. № 81-нр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования города Долгопрудный Московской области (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется муниципальным образованием город Долгопрудный Московской области в лице Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный (далее - Комитет).
1.4. Муниципальной казной являются средства бюджета города Долгопрудный и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета. Правовое положение вышеназванных средств регулируется специальными нормативными актами.
2. Цели и задачи управления
и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города Долгопрудный, увеличение доходов бюджета города Долгопрудный, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города, обеспечение обязательств города Долгопрудный по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет города дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства городского бюджета;
- средства целевых бюджетных фондов до 01.01.2008;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- движимое имущество;
- недвижимое имущество;
- не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями нежилые здания, помещения, сооружения, объекты коммунально-бытового назначения, жилищный фонд, муниципальные земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств городского бюджета;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству, основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпункте "а" пункта 3.2
, осуществляется на основании нормативных решений Совета депутатов, в подпунктах "б"
, "в"
, "г"
, "д" пункта 3.2
- на основании постановлений главы города.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по следующим основаниям:
- отчуждение имущества, в том числе в порядке приватизации;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда или иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной казны
4.1. Распоряжение средствами городского бюджета осуществляется главными распорядителями и получателями средств городского бюджета в рамках своих полномочий.
4.2. Управление муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета депутатов, постановлениями главы города.
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам на основании постановлений главы города:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
4.4. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления главы города может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.
4.5. Доходы от использования и продажи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в полном объеме поступают в бюджет города.
4.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в городском бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
4.7. В порядке, установленном действующим законодательством, имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Долгопрудный и учитывается Комитетом.
(в ред. решения
Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра объектов муниципальной собственности г. Долгопрудный.
5.3. Раздел Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне, формируется Комитетом по управлению имуществом.
5.4. Ведение раздела Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне, возлагается на Комитет (реестродержатель). Организационные и технические решения по вопросу формирования и ведения данного раздела Реестра являются обязательными для управлений, отдельных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества, относящегося к муниципальной казне.
(п. 5.4 в ред. решения
Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 25.05.2009 № 27-нр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.5. Раздел Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне, должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества, относящегося к муниципальной казне, из состава казны и его возврат в казну.
5.6. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне.
5.7. Предоставление информации из раздела Реестра имущества, относящегося к муниципальной казне, осуществляется в порядке, установленном Положением
об организации учета и ведения Реестра объектов муниципальной собственности г. Долгопрудный (решение от 04.08.2003 № 40-на).
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны
6.1. Контроль по целевому использованию имущества, входящего в состав казны, возлагается на Комитет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование, бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
7.1. Муниципальное образование город Долгопрудный Московской области отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, относящимся к муниципальной казне, в установленном законом порядке.