Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 17 апреля 2009 г. № 7/09
ПОДОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА НА 2009-2011 ГГ.
Администрация города Подольска в лице главы города Подольска Пестова Н.И., действующего на основании Устава
, именуемая в дальнейшем "Администрация", Координационный Совет профсоюзов в лице председателя Координационного Совета профсоюзов Петровой Т.П., действующего на основании Положения о Координационных Советах профсоюзов МООП, именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", Совет директоров предприятий города Подольска в лице председателя Совета директоров Ю.Г. Драгунова, именуемый в дальнейшем "Работодатели", при совместном упоминании именуемые "Стороны", в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", в целях создания социальной и правовой защиты работников предприятий, с учетом интересов работодателей и населения города, на основе принципа социального партнерства заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. В области социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Подольске и при необходимости вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.5. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику города Подольска на основе новых информационных технологий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению, совершенствованию и развитию сети организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта, торговли и услуг.
1.2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Подольска, обеспечивает реализацию на территории города областных целевых программ.
1.2.3. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, для качественного и в полном объеме выполнения коммунальных услуг, для бесперебойной работы муниципального транспорта и других видов деятельности на территории города Подольска.
1.2.4. Способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения и доступности строительства жилья для населения города Подольска.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, повышению профессионализма и активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и осуществляют контроль за их выполнением.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы, уплату налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.4.3. Обеспечивают профкомам и представителям трудовых коллективов беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
1.4.4. Предоставляют необходимую информацию в Администрацию города для разработки программ социально-экономического развития и инвестиционной деятельности города.
1.4.5. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни граждан города и принимают меры по росту доходов населения.
2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по выплате заработной платы в организациях города и ее ликвидации.
2.1.3. Устанавливают размер родительской платы за путевку для детей сотрудников в детские оздоровительные учреждения, не превышающий 10% от ее полной стоимости.
2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов, по сдерживанию роста цен на социально значимые товары.
2.2. Администрация:
2.2.1. Сохраняет в 2009 году уровень средней заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования, сложившийся по состоянию на 1 января 2009 года, в том числе за счет оптимизации и структуризации сети бюджетных учреждений.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий на ребенка и других социальных выплат.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан города Подольска.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской помощи населению.
2.2.6. Предусматривает выделение средств на компенсацию стоимости питания школьников из малообеспеченных семей в установленном законодательством порядке.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюзов в сфере социально-трудовых отношений в области коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.3.5. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 января 2009 года в размере 6000 рублей, с 1 октября 2009 года - в размере 6700 рублей.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году.
2.4.3. Не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие и праздничные дни в соответствии со статьей 112
Трудового кодекса Российской Федерации;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- размер минимальной заработной платы не ниже установленной в Московской области в соответствии со статьей 133
Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.4. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.5. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Филиалом № 18 Московского областного регионального отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования объектов социального назначения, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности.
3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения Московской области.
3.1.2. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
3.1.3. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.1.5. Проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности в случаях предстоящих массовых увольнений в организациях города.
3.1.6. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций.
3.3.3. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры раздела "Подготовка и закрепление кадров в организации".
3.3.4. Разрабатывают положение о квотировании рабочих мест для инвалидов, обеспечивают его включение в раздел коллективного договора.
3.3.5. Вносят предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников.
Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению.
В соответствии с действующим законодательством своевременно предоставляют в Администрацию муниципального образования, профсоюзные органы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений работников и вынужденной временной остановке производства.
3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.3. Принимают меры по развитию системы внутрифирменной подготовки персонала на предприятиях, в организациях, учреждениях города.
3.4.4. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной квоты по трудоустройству инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.8. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им дополнительных льгот и компенсаций;
- повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
- разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве.
3.4.9. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д.
Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.10. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.
4. В области охраны труда и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.5. Представляют информацию по вопросам обеспечения условий и охраны труда на территории муниципального образования в органы государственного надзора и контроля, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по охране труда и иных нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда в подведомственных организациях.
4.2.2. Координирует работу служб охраны труда в муниципальных организациях.
4.2.3. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы в организациях независимо от их видов деятельности и видов собственности.
4.2.4. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, государственного надзора и контроля, работодателями, объединениями Работодателей, а также профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками в реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
4.2.5. Принимает нормативно-правовые акты, содержащие требования охраны труда, действующие в пределах территории муниципального образования.
4.2.6. Осуществляет финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.7. Обеспечивает участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.2.8. Участвует в организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников на территории муниципального образования обучающих организаций.
4.2.9. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.10. Организует работу Координационного Совета по охране труда города Подольска.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в негосударственном учреждении "Учебный центр Московского объединения организаций профсоюзов", в том числе и за счет средств социального страхования.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением Работодателями законодательства и других нормативных актов по охране труда, расследованием несчастных случаев, установлением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, включенных в коллективный договор.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил по охране труда и экологической безопасности.
4.3.6. Обеспечивают защиту интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.7. Осуществляют проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.3.8. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.
4.3.9. Принимают участие в проверках организаций по вопросам соблюдения требований охраны труда, вносят обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают выполнение требований статьи 217
"Служба охраны труда в организации" Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.2. Обеспечивают разработку и утверждение необходимой нормативно-технической документации, в том числе стандартов предприятия системы безопасности труда, инструкций по охране труда для работников по профессиям и видам работ и других организационно-методических документов по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4.3. Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
4.4.4. Принимают меры по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, включая их периодические испытания и проверки.
4.4.5. Принимают меры для организации надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.
4.4.6. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
4.4.7. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.8. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.9. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в установленном порядке.
4.4.10. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями.
4.4.11. Обеспечивают включение в коллективные договоры организаций мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
4.4.12. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.13. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
5. В области социального партнерства
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают и обеспечивают работу на паритетной основе Подольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Работодателей, Профсоюзов, работников органов местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений.
5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Создают комиссии по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.5. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций в организациях города.
5.2. Администрация:
5.2.1. Проводит рецензирование, уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров и соглашений, совместно с профсоюзами осуществляет выборочный контроль их выполнения.
5.2.2. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в сфере социально-трудовых отношений.
В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих снижение социально-экономических и трудовых интересов работников.
5.2.3. Предоставляет имущество городским комитетам Профсоюзов в аренду в виде муниципальной помощи по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Не препятствуют созданию первичных Профсоюзных организаций в организациях, обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях.
Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду муниципального образования "городской округ Подольск Московской области".
5.3.4. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах условия о выделении средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.5. Выделяют первичным профсоюзным организациям средства на проведение социально-культурной, оздоровительной и иной массовой работы в размерах и порядке, предусмотренных в имеющихся коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
5.3.6. Рассматривают требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях) и принимают соответствующие меры.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений с указанием перечня организаций, на которые распространяются данные соглашения, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
5.4.2. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.4.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
6.1.2. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий.
6.1.3. Содействуют созданию и деятельности общественных, женских, молодежных организаций (комитетов, советов).
6.1.4. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах объединений профсоюзов и Работодателей.
6.2. Администрация:
6.2.1. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
6.2.2. Создает условия для занятости молодежи, организует работу по профессиональной ориентации молодежи, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Содействуют через коллективные договора обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату.
6.3.2. Создают в организациях советы по работе с молодежью.
6.3.3. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов.
6.3.4. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
6.4.2. Представляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
6.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью (предоставление льготных ссуд, для найма жилья, содержание детей в дошкольных учреждениях).
6.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства.
6.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, их переобучению.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами Соглашения и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Подольской городской трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседании комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не вправе выступать организаторами забастовок, а работодатели обязаны воздерживаться от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций.
7.6. Администрация города в течение семи дней со дня подписания направляет Соглашение на уведомительную регистрацию в Комитет по труду и занятости Московской области.
7.7. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Подольский рабочий".
7.8. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2011 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.9. Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый их которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации:
Глава города Подольска
Н.И. Пестов
От профсоюзов:
Председатель Координационного
Совета профсоюзов
Т.П. Петрова
От объединения работодателей:
Председатель Совета директоров
Ю.Г. Драгунов