Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 17 апреля 2009 г. № 7/09


ПОДОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА НА 2009-2011 ГГ.

Администрация города Подольска в лице главы города Подольска Пестова Н.И., действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем "Администрация", Координационный Совет профсоюзов в лице председателя Координационного Совета профсоюзов Петровой Т.П., действующего на основании Положения о Координационных Советах профсоюзов МООП, именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", Совет директоров предприятий города Подольска в лице председателя Совета директоров Ю.Г. Драгунова, именуемый в дальнейшем "Работодатели", при совместном упоминании именуемые "Стороны", в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", в целях создания социальной и правовой защиты работников предприятий, с учетом интересов работодателей и населения города, на основе принципа социального партнерства заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Подольске и при необходимости вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов целевых программ социально-экономического развития города.
1.1.5. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику города Подольска на основе новых информационных технологий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению, совершенствованию и развитию сети организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта, торговли и услуг.
1.2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Подольска, обеспечивает реализацию на территории города областных целевых программ.
1.2.3. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, для качественного и в полном объеме выполнения коммунальных услуг, для бесперебойной работы муниципального транспорта и других видов деятельности на территории города Подольска.
1.2.4. Способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения и доступности строительства жилья для населения города Подольска.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, повышению профессионализма и активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством.
Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и осуществляют контроль за их выполнением.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы, уплату налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.4.3. Обеспечивают профкомам и представителям трудовых коллективов беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
1.4.4. Предоставляют необходимую информацию в Администрацию города для разработки программ социально-экономического развития и инвестиционной деятельности города.
1.4.5. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни граждан города и принимают меры по росту доходов населения.
2.1.2. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по выплате заработной платы в организациях города и ее ликвидации.
2.1.3. Устанавливают размер родительской платы за путевку для детей сотрудников в детские оздоровительные учреждения, не превышающий 10% от ее полной стоимости.
2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов, по сдерживанию роста цен на социально значимые товары.
2.2. Администрация:
2.2.1. Сохраняет в 2009 году уровень средней заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования, сложившийся по состоянию на 1 января 2009 года, в том числе за счет оптимизации и структуризации сети бюджетных учреждений.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий на ребенка и других социальных выплат.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.4. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан города Подольска.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской помощи населению.
2.2.6. Предусматривает выделение средств на компенсацию стоимости питания школьников из малообеспеченных семей в установленном законодательством порядке.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюзов в сфере социально-трудовых отношений в области коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.3.5. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), с 1 января 2009 года в размере 6000 рублей, с 1 октября 2009 года - в размере 6700 рублей.
2.4.2. Обеспечивают в 2009 году среднюю заработную плату во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году.
2.4.3. Не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств Работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие и праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- размер минимальной заработной платы не ниже установленной в Московской области в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4.4. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.5. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Филиалом № 18 Московского областного регионального отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования объектов социального назначения, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности.

3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения Московской области.
3.1.2. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
3.1.3. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих.
3.1.5. Проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности в случаях предстоящих массовых увольнений в организациях города.
3.1.6. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций.
3.3.3. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры раздела "Подготовка и закрепление кадров в организации".
3.3.4. Разрабатывают положение о квотировании рабочих мест для инвалидов, обеспечивают его включение в раздел коллективного договора.
3.3.5. Вносят предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников.
Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению.
В соответствии с действующим законодательством своевременно предоставляют в Администрацию муниципального образования, профсоюзные органы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений работников и вынужденной временной остановке производства.
3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.3. Принимают меры по развитию системы внутрифирменной подготовки персонала на предприятиях, в организациях, учреждениях города.
3.4.4. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной квоты по трудоустройству инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.8. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им дополнительных льгот и компенсаций;
- повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
- разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве.
3.4.9. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д.
Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.
3.4.10. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве.
4.1.5. Представляют информацию по вопросам обеспечения условий и охраны труда на территории муниципального образования в органы государственного надзора и контроля, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по охране труда и иных нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда в подведомственных организациях.
4.2.2. Координирует работу служб охраны труда в муниципальных организациях.
4.2.3. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы в организациях независимо от их видов деятельности и видов собственности.
4.2.4. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, государственного надзора и контроля, работодателями, объединениями Работодателей, а также профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными работниками в реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования.
4.2.5. Принимает нормативно-правовые акты, содержащие требования охраны труда, действующие в пределах территории муниципального образования.
4.2.6. Осуществляет финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.7. Обеспечивает участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.2.8. Участвует в организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников на территории муниципального образования обучающих организаций.
4.2.9. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.10. Организует работу Координационного Совета по охране труда города Подольска.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в негосударственном учреждении "Учебный центр Московского объединения организаций профсоюзов", в том числе и за счет средств социального страхования.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением Работодателями законодательства и других нормативных актов по охране труда, расследованием несчастных случаев, установлением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, включенных в коллективный договор.
4.3.4. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил по охране труда и экологической безопасности.
4.3.6. Обеспечивают защиту интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.7. Осуществляют проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.3.8. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.
4.3.9. Принимают участие в проверках организаций по вопросам соблюдения требований охраны труда, вносят обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают выполнение требований статьи 217 "Служба охраны труда в организации" Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4.2. Обеспечивают разработку и утверждение необходимой нормативно-технической документации, в том числе стандартов предприятия системы безопасности труда, инструкций по охране труда для работников по профессиям и видам работ и других организационно-методических документов по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4.3. Проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
4.4.4. Принимают меры по обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, включая их периодические испытания и проверки.
4.4.5. Принимают меры для организации надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.
4.4.6. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
4.4.7. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.4.8. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.
4.4.9. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в установленном порядке.
4.4.10. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями.
4.4.11. Обеспечивают включение в коллективные договоры организаций мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
4.4.12. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
4.4.13. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

5. В области социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают и обеспечивают работу на паритетной основе Подольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Работодателей, Профсоюзов, работников органов местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений.
5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.4. Создают комиссии по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.1.5. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций в организациях города.
5.2. Администрация:
5.2.1. Проводит рецензирование, уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров и соглашений, совместно с профсоюзами осуществляет выборочный контроль их выполнения.
5.2.2. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в сфере социально-трудовых отношений.
В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих снижение социально-экономических и трудовых интересов работников.
5.2.3. Предоставляет имущество городским комитетам Профсоюзов в аренду в виде муниципальной помощи по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Не препятствуют созданию первичных Профсоюзных организаций в организациях, обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях.
Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду муниципального образования "городской округ Подольск Московской области".
5.3.4. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах условия о выделении средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.5. Выделяют первичным профсоюзным организациям средства на проведение социально-культурной, оздоровительной и иной массовой работы в размерах и порядке, предусмотренных в имеющихся коллективных договорах, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.
5.3.6. Рассматривают требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях) и принимают соответствующие меры.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений с указанием перечня организаций, на которые распространяются данные соглашения, организуют членов Профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
5.4.2. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.4.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

6. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.
6.1.2. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий.
6.1.3. Содействуют созданию и деятельности общественных, женских, молодежных организаций (комитетов, советов).
6.1.4. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах объединений профсоюзов и Работодателей.
6.2. Администрация:
6.2.1. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
6.2.2. Создает условия для занятости молодежи, организует работу по профессиональной ориентации молодежи, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Содействуют через коллективные договора обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату.
6.3.2. Создают в организациях советы по работе с молодежью.
6.3.3. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов.
6.3.4. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
6.4.2. Представляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
6.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью (предоставление льготных ссуд, для найма жилья, содержание детей в дошкольных учреждениях).
6.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства.
6.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, их переобучению.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами Соглашения и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Подольской городской трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседании комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не вправе выступать организаторами забастовок, а работодатели обязаны воздерживаться от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций.
7.6. Администрация города в течение семи дней со дня подписания направляет Соглашение на уведомительную регистрацию в Комитет по труду и занятости Московской области.
7.7. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Подольский рабочий".
7.8. Стороны договорились о проведении в четвертом квартале 2011 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.9. Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый их которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава города Подольска
Н.И. Пестов

От профсоюзов:
Председатель Координационного
Совета профсоюзов
Т.П. Петрова

От объединения работодателей:
Председатель Совета директоров
Ю.Г. Драгунов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru