Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОХОВСКОЕ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. № 30/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОХОВСКОЕ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Дороховское Совет депутатов сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе сельского поселения Дороховское для подписания и обнародования.
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на О.В. Дубова - председателя Совета депутатов сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Дороховское
Рузского муниципального района
О.В. Дубов





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Дороховское
Московской области
от 15 мая 2007 г. № 30/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ДОРОХОВСКОЕ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации территориального общественного самоуправления на всей территории сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района (далее - Поселение).

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в Совет ТОС.
5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. При небольшом числе жителей в сельском населенном пункте могут быть избраны староста и его заместитель.
6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт или его части; иные территории проживания граждан.
7. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на данной территории, по представлению главы Поселения Советом депутатов Поселения.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах своих полномочий самостоятельно и под свою ответственность. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления Поселения.
10. Решения собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для населения, проживающего на данной территории, и органов местного самоуправления Поселения.
11. Решения собраний или конференций граждан являются обязательными для органов территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на следующих принципах:
- законности;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях и конференциях;
- выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления населению, проживающему на данной территории;
- добровольности участия граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
- сочетания интересов граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и интересов населения всего Поселения или его части;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общественных объединениях";
- иные законы Российской Федерации и Московской области;
- Устав сельского поселения Дороховское;
- муниципальные правовые акты сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории.
3. Инициативная группа по согласованию с главой Поселения принимает решение о проведении собрания либо конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов. При численности жителей менее 300 человек проводится собрание граждан, а при численности более 300 человек - конференция граждан.
4. Инициативная группа граждан не позднее чем за две недели до дня проведения извещает граждан (делегатов) о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции):
- определяет норму представительства делегатов на учредительную конференцию;
- проводит собрания по выборам делегатов на учредительную конференцию;
- подготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливает проект устава ТОС;
- проводит регистрацию граждан (делегатов), проживающих на территории создаваемого ТОС, участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан;
- проводит регистрацию лиц, выдвинувших свою кандидатуру в Совет ТОС;
- наделяет своего представителя полномочиями по открытию и ведению учредительного собрания (конференции) до избрания председательствующего.
5. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении ТОС на соответствующей территории, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав ТОС, избирает Совет ТОС. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (делегатов).
8. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
9. Органы местного самоуправления сельского поселения Дороховское вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей, которые осуществляют наблюдение за процедурой избрания делегатов конференции на собраниях жителей, а также имеющих право совещательного голоса.
10. Совет депутатов Поселения в 30-дневный срок со дня поступления заявления от инициативной группы своим решением устанавливает границы деятельности территориального общественного самоуправления либо предлагает иной обоснованный вариант территории, согласованный с главой Поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ.
11. После завершения процесса согласования и установления территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления инициативная группа извещает население, проживающее на данной территории, и органы местного самоуправления Поселения о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции.

Статья 6. Собрания, конференции

1. Собрание или конференция является высшим органом территориального общественного самоуправления.
2. Собрание или конференция проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Внеочередное собрание или конференция проводятся по инициативе органов местного самоуправления Поселения, территориального общественного самоуправления или группы граждан, проживающих на соответствующей территории. Численность граждан, по инициативе которых проводится внеочередное собрание (конференция), должна составлять не менее одного процента от числа жителей, проживающих в границах деятельности территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях граждан по месту их жительства. Органы местного самоуправления Поселения вправе осуществлять наблюдение за процессом избрания делегатов конференции.
5. Норму представительства на конференцию определяет орган территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. Представители органов местного самоуправления Поселения вправе принимать участие в работе собрания и конференции с правом совещательного голоса.

Статья 7. Вопросы, находящиеся в ведении собраний, конференций

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функции по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, иные органы). На территории сельских населенных пунктов избирается уполномоченное лицо - староста сельского населенного пункта и его заместитель.
Срок полномочий избранного органа, старосты сельского населенного пункта устанавливается собранием или конференцией и не должен превышать пяти лет.
2. По решению собрания или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления, старосты сельского населенного пункта, его заместителя проводятся открытым либо тайным голосованием.
3. Орган территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и администрацией Поселения с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления Поселения проекты муниципальных правовых, нормативных и иных актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных решений;
- организуют работу со старшими по дому, старшими по подъезду;
- вправе оказывать содействие в организации и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в проведении референдумов.
4. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченное лицо, избираемое на его заседании. Уполномоченное лицо, староста сельского населенного пункта имеют право представлять территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами местного самоуправления Поселения, органами власти Московской области, общественными объединениями и организациями всех форм собственности. Они могут созывать заседание органа территориального общественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения, выполнять иные функции, определенные нормативными, правовыми актами Поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом Поселения.
5. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления, старост сельских населенных пунктов осуществляется на общественных началах. В случае заключения договора о сотрудничестве с администрацией Поселения может предусматриваться оплата труда уполномоченному выборному лицу территориального общественного самоуправления, старосте сельского населенного пункта.
6. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта могут иметь удостоверение. Удостоверение утверждается и подписывается главой Поселения.

Статья 9. Регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения Дороховское и издания соответствующего правового акта главы Поселения.
2. На регистрацию орган территориального общественного самоуправления представляет следующие документы:
- протокол учредительного собрания или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального общественного самоуправления; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерено принимать участие территориальное общественное самоуправление;
- устав территориального общественного самоуправления, принятый на собрании или конференции;
- схему с описанием границ деятельности территориального общественного самоуправления, утвержденную Советом депутатов Поселения;
- список участников собрания или делегатов конференции с указанием их адресов;
- в случае проведения конференции - протоколы собраний по избранию делегатов конференции;
- список избранных членов органа территориального общественного самоуправления с указанием их адресов и номеров телефонов, а также указанные сведения об избранном уполномоченном лице территориального общественного самоуправления, старосте сельского населенного пункта и его заместителе.
3. Администрация Поселения ведет реестр территориальных общественных самоуправлений.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. С момента государственной регистрации в качестве юридического лица территориальное общественное самоуправление приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Поселения оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления, старостам сельских населенных пунктов, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий территориального общественного самоуправления.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами территориального общественного самоуправления, старостами сельских населенных пунктов строятся на основе действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Поселения, заключенных договоров и соглашений.
3. Органы местного самоуправления Поселения способствуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, координируют деятельность его органов и старост сельских населенных пунктов, оказывают им организационную и методическую помощь.
4. В соответствии с Уставом Поселения органы местного самоуправления Поселения могут делегировать органам территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется на основе договоров и соглашений между ними.
5. Представители органов территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления Поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы соответствующего территориального общественного самоуправления.
6. Представители органов местного самоуправления Поселения вправе участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов Поселения могут в порядке правотворческой инициативы представлять в органы местного самоуправления Поселения проекты муниципальных правовых, нормативных и иных актов. Эти проекты рассматриваются в установленном Советом депутатов Поселения порядке.

Глава 3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления Поселения.
2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.
3. По решению органов местного самоуправления Поселения осуществление деятельности территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет средств местного бюджета Поселения, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.

Статья 14. Права территориального общественного самоуправления по использованию финансовых ресурсов

Территориальное общественное самоуправление, прошедшее государственную регистрацию, имеет право:
- самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении собственные средства;
- кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ;
- организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
- пользоваться собственностью, переданной органам территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Поселения на условиях договора безвозмездного пользования.

Статья 15. Контроль за использованием финансовых ресурсов территориального общественного самоуправления

1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов территориального общественного самоуправления осуществляет ревизионная комиссия, а также соответствующие органы финансового контроля.
2. Ревизионная комиссия избирается собраниями или конференциями.
3. Порядок избрания ревизионной комиссии, права и обязанности ревизионной комиссии определяются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета ревизионной комиссии на собрании или конференции территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Собственность территориального общественного самоуправления

1. В собственности территориального общественного самоуправления могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые здания, созданные производственные помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления Поселения на основе правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления полномочий собственника устанавливаются законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления, их уполномоченных выборных лиц, старост сельских населенных пунктов

1. Органы территориального общественного самоуправления, их уполномоченные выборные лица, старосты сельских населенных пунктов в случае нарушения ими федерального законодательства, законодательства Московской области, уставов и нормативных правовых и иных актов Поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, уставов, нормативных правовых и иных актов Поселения органами территориального общественного самоуправления, не прошедшими государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридических лиц, ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, или уполномоченные выборные лица, старосты сельских населенных пунктов.
3. Органы территориального общественного самоуправления, прошедшие государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридических лиц, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом в соответствии с законодательством РФ и Московской области.

Статья 18. Приостановление и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Приостановление деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Осуществление территориального общественного самоуправления прекращается на основании решения собрания или конференции жителей соответствующей территории либо решения суда.
3. Решение о приостановлении осуществления территориального общественного самоуправления направляется в органы местного самоуправления Поселения. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридического лица, решение направляется также в регистрирующий орган.

Статья 19. Рассмотрение разногласий (споров)

Разногласия (споры) между органами территориального общественного самоуправления, старостами сельских населенных пунктов и органами государственной власти или органами местного самоуправления Поселения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством в согласительном или судебном порядке.

Глава сельского поселения Дороховское
Рузского муниципального района
Ю.А. Жуков



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru