Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2009 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
И МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и в соответствии с наделенными полномочиями об установлении региональных стандартов медицинской помощи, определенными областным законом № 75-оз от 27 сентября 2005 года (в редакции от 16.02.2007) "О здравоохранении Ленинградской области", приказываю:

1. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальнику департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению Бурмистрову Г.В., начальнику планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ивановой И.В. обеспечить разработку и внедрение в учреждения здравоохранения региональных медицинских и медико-экономических стандартов первичной медико-санитарной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по здравоохранению Рязанова П.Н.

Председатель комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
А.Ю.Окунев





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 17.07.2009 № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
И МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Действующее в сфере здравоохранения законодательство определяет компетенцию уровней управления здравоохранением в области стандартизации медицинской помощи: в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на федеральном уровне устанавливаются и вводятся в действие стандарты медицинской помощи; на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне обеспечивается практическое использование стандартов медицинской помощи, контроль выполнения их обязательных требований и установление медицинских и медико-экономических стандартов.
1.2. Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единых требований к порядку разработки и утверждения региональных медицинских стандартов в системе здравоохранения Ленинградской области.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством для каждого вида медицинской помощи устанавливаются региональные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Разработка и утверждение региональных медицинских стандартов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другим федеральным нормативным правовым актам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящему Положению, иным нормативно-правовым актам, регулирующим разработку и утверждение медицинских стандартов.
1.6. Основные принципы стандартизации при разработке региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- принцип согласия (консенсуальности) - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия при разработке и введении в действие региональных медицинского и медико-экономического стандартов;
- принцип единообразия - единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие региональных медицинского и медико-экономического стандартов, надзора и контроля за соблюдением требований медицинского и медико-экономического стандарта;
- принцип значимости - социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения нормативных документов в практическом здравоохранении;
- принцип актуальности - соответствие требованиям законодательства и нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- принцип комплексности - согласование предъявляемых к объектам стандартизации требований между собой;
- принцип проверяемости - обеспечение возможности контроля заданных в нормативных документах требований объективными методами.
1.7. Критерии выборки заболеваний для разработки региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- массовость заболевания;
- наличие разработанного на федеральном уровне стандарта медицинской помощи;
- значимость для конечной цели, которая устанавливается комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
1.8. Утвержденный региональный медицинский стандарт обязателен для учреждений здравоохранения независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и лиц, занимающихся частной медицинской практикой на территории Ленинградской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Задачи рабочей группы

Основной задачей рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов является разработка региональных медицинских и медико-экономических стандартов, учитывающих специфику здравоохранения Ленинградской области.

3. Функции рабочей группы

В соответствии с возложенной задачей рабочая группа осуществляет следующие функции:
- разработка проектов региональных медицинских стандартов;
- актуализация проектов региональных медицинских стандартов.

4. Структура и организация работы рабочей группы

4.1. Рабочая группа по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов создается при комитете по здравоохранению Ленинградской области.
4.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Регламентом работы рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области.
4.3. Председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области назначает руководителя рабочей группы.
4.4. Руководитель рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой, планирует и организует работу рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач;
- ведет заседания рабочей группы и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
- распределяет обязанности между членами рабочей группы;
- подписывает и визирует документы, входящие в компетенцию рабочей группы, ведет соответствующую переписку;
- вносит предложения по изменению состава рабочей группы.
4.5. В случае отсутствия руководителя рабочей группы его полномочия возлагаются на заместителя руководителя рабочей группы, который назначается руководителем рабочей группы.
4.6. В состав рабочей группы входят:
- заместитель руководителя рабочей группы по медицинскому направлению;
- заместитель руководителя рабочей группы по экономическому направлению;
- подгруппа по координации;
- подгруппы по различным нозологическим формам.
4.7. В подгруппу по координации входят:
- главный клинический фармаколог Ленинградской области;
- начальник или заместитель начальника ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования";
- представители комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- представители Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- специалисты ГУЗ "Ленинградская областная клиническая больница" и ГУЗ ЛО "Детская клиническая больница".
4.8. В зависимости от выборки нозологических форм (заболеваний) для разработки региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области в рабочей группе могут быть созданы подгруппы:
- по стандартизации в терапии;
- по стандартизации в хирургии;
- по стандартизации в акушерстве и гинекологии;
- по стандартизации в кардиологии;
- по стандартизации в эндокринологии;
- по стандартизации в педиатрии;
- по стандартизации в службе скорой помощи;
- по стандартизации в амбулаторно-поликлинической помощи
и другие.
4.9. В состав подгрупп входят специалисты профилактической и клинической медицины, могут входить представители учреждений здравоохранения Ленинградской области, а также представители профессорско-преподавательского состава медицинских средних и высших учебных заведений Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
4.10. При необходимости в работе рабочей группы могут принимать участие представители общественных и профессиональных медицинских организаций, объединений пациентов, других общественных объединений и организаций.
4.11. В некоторых сложных случаях для работы в рабочей группе могут привлекаться независимые эксперты.
4.12. Рабочая группа определяет лечебно-профилактическое учреждение, имеющее оптимальную организацию работы при оказании медицинской помощи, уровень материально-технической оснащенности.
4.13. Члены рабочей группы:
- выполняют поручения руководителя рабочей группы;
- вносят предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.
4.14. Руководитель рабочей группы и члены рабочей группы несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений.
4.15. Частота заседаний рабочей группы определяется руководителем рабочей группы в зависимости от сложности региональных медицинских стандартов, но не реже одного раза в квартал.
4.16. Персональный состав рабочей группы и состав специалистов, входящих в рабочую группу, утверждаются приказом председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области.

5. Взаимодействие рабочей группы с другими организациями

Для выполнения задач рабочая группа осуществляет взаимодействие:
- с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
- с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения;
- с другими учреждениями и организациями, а также отдельными специалистами.
Для осуществления своих задач рабочая группа имеет право запрашивать и получать от государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования" информацию по вопросам, связанным с деятельностью рабочей группы.

6. Утверждение проекта регионального медико-экономического стандарта

6.1. Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта утверждается приказом председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области.
6.2. Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта утверждается не позднее чем через три дня после окончания процедуры согласования.

7. Обновление и отмена регионального медицинского стандарта (актуализация)

7.1. Обновление (пересмотр) регионального медицинского стандарта в Ленинградской области проводят для поддержания его соответствия потребностям населения, экономики, достижениям медицинской науки. Обновление регионального медицинского стандарта является разработкой нового документа взамен действующего и проводится поэтапно в соответствии с установленным порядком разработки, согласования и принятия регионального медико-экономического стандарта.
7.2. Обновление региональных медицинских стандартов в Ленинградской области проводится не реже чем один раз в год.
7.3. Отмена регионального медицинского стандарта может осуществляться как с заменой его новым, так и без замены.
7.4. Обновление регионального медицинского стандарта проводится путем добавления, исключения, редактирования отдельных требований регионального медико-экономического стандарта.
7.5. При разработке обновления регионального медицинского стандарта одновременно подготавливают обновления взаимосвязанных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Ленинградской области.
7.6. Региональные медицинские стандарты отменяются соответствующим приказом председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области в случаях:
- прекращения оказания диагностических и медицинских услуг, осуществляющихся по данному региональному медицинскому стандарту;
- не соответствующей действительности фармакологической части регионального медицинского стандарта в результате устаревания или открытия новых передовых лекарственных средств, изменяющих набор диагностических и медицинских услуг, изменяющих набор лекарственных средств, а также изменяющих стоимость регионального медико-экономического стандарта;
- при разработке взамен действующему региональному медицинскому стандарту нового;
- в других обоснованных случаях (инфляционные процессы и др.).
7.7. При введении в действие обновленного регионального медицинского стандарта ему присваивается код старого регионального медицинского стандарта с изменением даты введения в действие нового документа.
7.8. Согласование обновленного регионального медицинского стандарта, а также порядок утверждения проводятся согласно установленным требованиям.
7.9. Обновленный региональный медицинский стандарт подлежит обязательной рассылке в порядке и объемах, соответствующих таковым для нового медико-экономического стандарта.

8. Порядок внесения изменений в перечень лекарственных средств фармакологической части регионального медицинского стандарта

8.1. Внесение изменений в перечень лекарственных средств производится в случаях, когда повышение научного и технологического уровня позволяет применять старое, но улучшенное или новое лекарственное средство, для того чтобы улучшить и уточнить показатели качества, а также изменить стоимость регионального медицинского стандарта.
8.2. Вносимые изменения не должны влечь за собой ухудшения регионального медицинского стандарта.
8.3. Тексты разделов (подразделов или пунктов) в старой и новой редакциях приводятся полностью.
8.4. Экспертиза и утверждение изменений, вносимых в перечень лекарственных средств, осуществляются в порядке, установленном для проведения экспертизы фармакологической части регионального медицинского стандарта и его утверждения.





Приложение
к Положению о рабочей группе
по разработке медицинских
и медико-экономических стандартов
в Ленинградской области

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
И МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Регламент разработан в целях создания механизма разработки и утверждения региональных медицинских и медико-экономических стандартов.

1. Принятие решения о разработке регионального медицинского стандарта

1.1. Решение о разработки региональных медицинских стандартов оформляется приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области.

2. Формирование состава рабочей группы

2.1. Для разработки предложенных региональных медицинских стандартов внутри рабочей группы создается подгруппа.
2.2. В состав рабочей группы могут включаться специалисты по профилю врачебной специальности.
2.3. Руководитель рабочей группы формирует подгруппу по разработке близких региональных медицинских стандартов для конкретной выборки нозологических форм (заболеваний).

3. Разработка проекта регионального медицинского стандарта

3.1. Составление необходимого перечня диагностических и лечебных услуг для регионального медицинского стандарта:

- при составлении необходимого перечня диагностических и лечебных услуг рассматриваемого регионального медицинского стандарта члены рабочей группы в первую очередь должны руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о рассматриваемом стандарте медицинской помощи (далее - СМП);
- выбирая диагностические и лечебные услуги для внесения их в перечень диагностических и лечебных услуг члены рабочей группы должны учитывать и отмечать следующие моменты:
- чувствительность - частота положительных результатов о наличии заболевания при диагностике,
- специфичность - частота отрицательного результата об отсутствии заболевания при диагностике,
- прогностическая ценность - вероятность заболевания при положительном результате и вероятность отсутствия - при отрицательном после диагностической услуги,
- отношение правдоподобия - отношение вероятности данного результата у лиц с заболеванием к вероятности данного результата у лиц без заболевания,
- безопасность услуги - суммарная частота побочных эффектов и осложнений при применении данной диагностической или лечебной услуги, нередко рассчитывается как частота возникновения смертельных или иных тяжелых осложнений на миллион врачебных назначений или выполненных услуг,
- степень доступности - отношение числа жителей Ленинградской области, которые могут получить своевременно данную услугу с учетом территориальных особенностей муниципальных районов и разобщенности медицинских учреждений, наличия соответствующего оборудования и специалистов, к числу жителей, не могущих своевременно получить такую услугу,
- действенность - частота доказанных положительных эффектов, полученных в рандомизированных клинических исследованиях,
- эффективность - частота доказанных положительных результатов лечения при данном заболевании в нерандомизированных когортах больных,
- выборочность - частота доказанных нулевых или отрицательных результатов при данном заболевании,

]]>
- терапевтическая ценность - отношение эффективности к выборочности,
- наличие современных технологий выполнения пособий, относящихся к работе вспомогательного (сестринского) персонала;
- члены рабочей группы во время открытого обсуждения могут вносить свои изменения и дополнения в региональный медицинский стандарт. Все изменения и дополнения вписываются в графы шаблона регионального медицинского и медико-экономического стандарта;
- все изменения и дополнения в региональном медицинском стандарте не должны нарушать обязательные требования и нормы, установленные в нормативных документах по стандартизации, принятых на вышестоящем уровне;
- после заполнения граф шаблона руководитель рабочей группы ставит окончательный перечень диагностических и лечебных услуг на голосование.

3.2. Составление фармакологической части медицинского стандарта:

- при составлении фармакологической части регионального медицинского стандарта члены рабочей группы в первую очередь должны руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о рассматриваемом стандарте медицинской помощи;
- при выборе конкретных лекарственных препаратов и схем терапии для данного регионального медицинского стандарта члены рабочей группы должны ответить на следующие вопросы:
- существует ли обоснованная потребность в использовании данного лекарственного средства и имеются ли достаточные основания считать этот препарат эффективным при данной модели пациента,
- имеются ли похожие по своим клиническим эффектам препараты в этом списке (терапевтическая эквивалентность - разные препараты обладают близким терапевтическим действием),
- является ли препарат достаточно безопасным для лечения при данной модели больного, возможна ли его замена на более безопасный способ лечения в этих ситуациях,
- при наличии терапевтически эквивалентных препаратов возможно и необходимо отдать предпочтение одному из них или обеспечить врачу возможность альтернативного выбора,
- входит ли данный препарат в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и если нет, - то какие необходимы дополнительные обоснования причин его включения в фармакологическую часть регионального медицинского и медико-экономического стандарта.

3.3. Экспертиза фармакологической части региональных медицинских стандартов

При рассмотрении предложения о включении (исключении) лекарственного средства в региональные медицинские стандарты проводится обязательная экспертиза представленных материалов, ориентируясь на следующие характеристики лекарственных средств:
- действенность - частота доказанных положительных эффектов, полученных в рандомизированных клинических исследованиях;
- эффективность - частота доказанных положительных результатов лечения при данном заболевании в нерандомизированных когортах больных;
- безопасность - отношение числа получавших лекарственное средство к общему числу развившихся осложнений;
- биоэквивалентность - результаты сравнительных исследований биодоступности лекарственного препарата с эталоном, имеющим общее международное непатентованное название (для воспроизведенных препаратов - дженериков);
- терапевтическая эквивалентность - близость получаемых терапевтических эффектов при применении близких по лечебным действиям лекарственных средств, не являющихся аналогами;
- фармакоэкономическая оценка - стоимостно/эффективная оценка или иная, рассчитанная с помощью одного из методов: стоимость получаемых с помощью данного лекарственного средства эффектов при данном заболевании.
Экспертиза проводится в департаменте организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области в течение трех дней.
Данные экспертизы оформляются в виде протокола экспертизы перечня лекарственных средств.
В случае положительного результата экспертизы начальником департамента организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области на протоколе экспертизы перечня лекарственных средств ставится отметка.
В случае отрицательного результата экспертизы составляется протокол согласования регионального медицинского и медико-экономического стандарта и направляется для ознакомления рабочей группой.
После экспертизы руководитель рабочей группы ставит окончательный перечень лекарственных средств на голосование.

4. Разработка проекта медико-экономического стандарта

4.1. Расчет стоимости медико-экономического стандарта:

- расчет стоимости диагностических и лечебных медицинских услуг регионального медико-экономического стандарта производится на основании учета и анализа фактических и плановых расходов лечебно-профилактического учреждения, имеющего оптимальную организацию работы, уровень материально-технической базы, соответствующей требованиям;
- после заполнения граф шаблона руководитель рабочей группы ставит окончательный расчет диагностических и лечебных медицинских услуг на голосование.

4.2. Расчет стоимости фармакологической части медико-экономического стандарта:

- расчет стоимости фармакологической части регионального медико-экономического стандарта производится на основании цен аукционных закупок текущего периода с применением коэффициента дефлятора планового периода;
- после заполнения граф шаблона руководитель рабочей группы ставит окончательный расчет фармакологической части на голосование.

4.3. Предварительное утверждение проекта регионального медико-экономического стандарта:

- заполненный шаблон ставится на голосование на заседании рабочей группы;
- в случае принятия проекта регионального медико-экономического стандарта проект подписывается руководителем рабочей группы;
- к проекту регионального медико-экономического стандарта членами рабочей группы может быть составлен протокол разъяснений и обоснований для апробации и согласовательных процедур.

4.4. Апробация согласованного проекта регионального медико-экономического стандарта

Проверка соответствия регионального медико-экономического стандарта реальным условиям:
- согласованный проект регионального медико-экономического стандарта направляется в пилотные учреждения здравоохранения Ленинградской области, список которых утверждается комитетом по здравоохранению Ленинградской области;
- определяется репрезентативная выборка больных с данной нозологической формой (заболеванием) решением рабочей группы;
- в случае если репрезентативная выборка в конкретном пилотном лечебно-профилактическом учреждении не может быть представлена для апробации регионального медико-экономического стандарта, то главный врач пилотного лечебно-профилактического учреждения работает с фактической выборкой, которая не может быть ниже 30% от репрезентативной, иначе лечебно-профилактическое учреждение не участвует в апробации конкретного регионального медико-экономического стандарта;
- учетными документами для сопоставления фактической технологии лечения с региональным стандартом медицинской помощи являются карта стационарного больного (форма № 003-1-у) и счет на законченный случай лечения соответствующего пациента;
- отбор карт стационарного больного для эксперимента производится только с учетом благоприятного исхода госпитализации для лиц не старше 60 лет;
- карта оценки степени выполнения регионального медико-экономического стандарта у пролеченного больного и карта экспертной оценки объемов медицинской помощи, оказанных больному фактически с отклонением от регионального медицинского стандарта, приведены в таблице 1 и таблице 2;
- карты заполняются ответственными по апробации регионального медико-экономического стандарта, которые назначаются главным врачом пилотного лечебно-профилактического учреждения.

Таблица 1

КАРТА
ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СТАНДАРТА У ПРОЛЕЧЕННОГО БОЛЬНОГО

+-------------------+-----------+--------------------------------------------+
¦   Код стандарта   ¦    Код    ¦   № медицинской карты, Ф.И.О., возраст,    ¦
¦                   ¦ (МКБ-10)  ¦   диагноз основной, сопутствующий, исход   ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦   Наименование    ¦ код ¦крат-¦ выполнены ¦выполнены в¦выполнены ¦   не    ¦
¦ медицинских услуг ¦     ¦ность¦в требуемом¦завышенном ¦в неполном¦выполнены¦
¦                   ¦     ¦     ¦  объеме   ¦  объеме   ¦  объеме  ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Диагностические    ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Лабораторные       ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦УЗИ                ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Рентгенологические ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Лечебные           ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Операции           ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Консультации       ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦ЛФК                ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Физиотерапия       ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Выполненные услуги,¦код  ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
¦не вошедшие в      ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
¦стандарт           ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Диагностические    ¦  -  ¦  -  ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Лечебные           ¦  -  ¦  -  ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Койко-дни          ¦по   ¦     ¦фактические¦совпали    ¦совпали   ¦% откло- ¦
¦                   ¦стан-¦     ¦           ¦да         ¦нет       ¦нений    ¦
¦                   ¦дарту¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+
¦Стоимость          ¦     ¦     ¦           ¦           ¦          ¦         ¦
+-------------------+-----+-----+-----------+-----------+----------+---------+

Таблица 2

КАРТА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАННОЙ БОЛЬНОМУ ФАКТИЧЕСКИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ
ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТАНДАРТА

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦                               ¦     Нет     ¦     Нет     ¦   Прочие    ¦
¦                               ¦необходимости¦ возможности ¦   причины   ¦
+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦                               Код услуги                                ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Не выполнены                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Диагностические                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Лечебные                       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Не выполнены в полном объеме   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Диагностические                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Лечебные                       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Выполнены в завышенном         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦объеме                         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Диагностические                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Лечебные                       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦                               ¦ обоснованно ¦ применение  ¦   прочие    ¦
¦                               ¦             ¦без оснований¦   причины   ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Выполненные услуги, не вошедшие¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦в стандарт                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Диагностические                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Лечебные                       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦Дата заполнения                                                          ¦
¦                                                                         ¦
¦Подпись эксперта                                                         ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

Анализу подвергаются также медицинские услуги, не заложенные в стандарт, однако фактически выполненные больному.
На втором этапе проводится углубленная экспертная оценка адекватности состоянию пациента фактически выполненных и заложенных в стандарте медицинских услуг. При этом такой экспертной оценке подвергаются карты, где расхождения по стандарту не менее 30% в выполнении услуг, 30% - в койко-днях и 50% - в стоимости лечения. В случае если таких карт обнаруживается больше 30% от репрезентативной выборки с данной нозологической формой (заболеванием), то медико-экономический стандарт считается несоответствующим действительной практике.
Все расхождения анализируются с точки зрения необходимости или, напротив, безосновательности выполнения составляющих стандарта (услуг, койко-дней, стоимости), необходимости или безосновательности включения новых услуг, увеличения или снижения длительности пребывания в стационаре и стоимости лечения.
Проверка соответствия регионального медико-экономического стандарта реальным условиям ЛПУ проводится в течение месяца, но срок может быть увеличен по решению рабочей группы.
По истечении срока апробации проводится заседание главных врачей пилотных учреждений здравоохранения. На нем составляется протокол апробации, в котором обязательно должно быть заключение о соответствии действительной практике апробированного регионального медико-экономического стандарта.
В случае соответствия проекта регионального медико-экономического стандарта действительной практике в проект регионального медико-экономического стандарта вносятся окончательные изменения и поправки рабочей группой и он передается для последующего согласования.
В случае несоответствия регионального медико-экономического стандарта действительной практике составляется протокол согласования, который направляется в рабочую группу для устранения замечаний, внесения изменений и поправок в региональный медико-экономический стандарт и при необходимости - для повторной экспертизы и(или) апробации.

5. Согласование проекта регионального медицинского стандарта

5.1. Согласование диагностических и медицинских услуг проекта регионального медицинского стандарта:

- перечень диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта согласовывается с начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и начальником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям в комитете по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия перечня диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и начальником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям на проекте ставятся два грифа согласования;
- в случае несогласования перечня диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта составляется протокол согласования регионального медицинского стандарта, который направляется для ознакомления рабочей группой;
- согласование диагностических и медицинских услуг проекта регионального медицинского стандарта проводится в течение трех рабочих дней.

5.2. Согласование фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта:

- фармакологическая часть проекта регионального медицинского стандарта согласовывается с заместителем начальника департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта начальником департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области на проекте ставится гриф согласования;
- в случае несогласования фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта составляется протокол согласования регионального медико-экономического стандарта и направляется для ознакомления рабочей группой;
- согласование фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта проводится в течение двух дней.

5.3. Согласование расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта:

- расчетная часть проекта регионального медико-экономического стандарта согласовывается с начальником планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта начальником планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ленинградской области на проекте ставится гриф согласования;
- согласование расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта проводится в течение пяти дней.
Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта направляется на утверждение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru