Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 1010

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении государственного экологического контроля на территории области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации области от 17.07.2006 № 785 "Об утверждении Временного положения об осуществлении государственного экологического контроля на территории области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М.Перепечина.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 25.08.2009 № 1010

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Положение об осуществлении государственного экологического контроля на территории области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной земель", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", Уставом (Основным законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды - государственного экологического контроля (далее государственный экологический контроль) на территории области при осуществлении:
государственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха;
государственного экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
государственного экологического контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
государственного экологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
государственного экологического контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Государственный экологический контроль проводится на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - объекты государственного экологического контроля) по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285.
3. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Задачами государственного экологического контроля на территории области являются:
обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, комплексного рационального использования недр, особо охраняемых природных территорий в целях улучшения качества природных компонентов и предотвращения вредных воздействий на здоровье человека и окружающую среду;
обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории области.
4. Осуществление государственного экологического контроля возлагается на уполномоченный администрацией области орган.
5. Должностные лица, уполномоченные администрацией области, осуществляют государственный экологический контроль на объектах, указанных в пункте 2 Положения, за:
соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, водных объектов, недр, особо охраняемых природных территорий и в области безопасного обращения с отходами производства и потребления;
проведением производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдением установленных нормативов выбросов (сбросов) вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и временно согласованных выбросов (сбросов), предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на нее;
выполнением программ и мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, недр, особо охраняемых природных территорий, по безопасному обращению с отходами производства и потребления;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране окружающей среды и природопользованию;
выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработкой предельно допустимых выбросов (сбросов) и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на окружающую среду;
внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения окружающей среды;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также по ликвидации последствий ее загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на окружающую среду и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны окружающей среды сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечением своевременного вывоза с территорий загрязняющих окружающую среду отходов на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль за охраной окружающей среды, об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны окружающей среды;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
соблюдением иных требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, имеют право:
запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и объектов государственного экологического контроля информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
посещать при предъявлении служебного удостоверения объекты государственного экологического контроля, расположенные на территории области, для осуществления государственного экологического контроля;
проверять на объектах государственного экологического контроля соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов государственного экологического контроля;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы регионального уровня;
принимать меры по пресечению природопользования на объектах государственного экологического контроля, осуществляемого без разрешительных документов либо с нарушением условий, предусмотренных в этих разрешительных документах, либо осуществляемого по документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации и области;
предъявлять требования и выдавать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений природоохранного (экологического) законодательства, а также по устранению последствий таких нарушений.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
8. Руководитель уполномоченного администрацией области органа, помимо прав, предусмотренных пунктом 6 Положения, имеет право:
рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
направлять в соответствующие органы материалы о выявленных на объектах государственного экологического контроля регионального уровня нарушениях природоохранного (экологического) законодательства Российской Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
9. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органа исполнительной власти области, устанавливается администрацией области.
10. Мероприятия по государственному экологическому контролю проводятся в форме проверок на основании приказов уполномоченного администрацией области органа.
В приказе о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, указываются:
наименование органа государственного экологического контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа государственного экологического контроля вручается под роспись должностными лицами органа государственного экологического контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного экологического контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
11. Мероприятие по государственному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю.
12. По результатам проведения мероприятия по государственному экологическому контролю должностными лицами составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного экологического контроля.
Допускается составление акта о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю от руки, с использованием пишущих машин или компьютерной техники.
13. Если в ходе проведения мероприятия по государственному экологическому контролю вскрываются факты, имеющие признаки административных правонарушений и рассмотрение дела о таком правонарушении находится в компетенции органа, проводящего мероприятие
по государственному экологическому контролю, то должностным лицом, осуществляющим государственный экологический контроль, оформляются необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.
14. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, используют в своей работе данные государственных учетов, государственных кадастров, мониторинга, целевых выборочных обследований объектов государственного экологического контроля, статистической отчетности, а также данные научно-исследовательских организаций, общественных объединений и другие материалы.
15. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность (за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), обеспечивают должностным лицам, осуществляющим государственный экологический контроль, доступ к объектам, материалам, предоставляют необходимую документацию и дают письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного экологического контроля.
16. Лица, препятствующие осуществлению государственного экологического контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством ответственность.
17. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru