Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАССМОТРЕНИЕ И
ПОДГОТОВКА ОТЗЫВОВ НА ПРОЕКТЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ
ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (далее - административный регламент).
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 23.06.2009 № 415

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РАССМОТРЕНИЕ И
ПОДГОТОВКА ОТЗЫВОВ НА ПРОЕКТЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ
ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и уменьшения сроков разработки проектов правовых актов, рассмотрения и подготовки отзывов на проекты правовых актов.
1.2. Исполнителем государственной функции является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Уставом Нижегородской области ("Нижегородские новости" № 7(3419) от 18 января 2006 года);
Законом Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" № 34(3206) от 26 февраля 2005 года);
Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года № 281;
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 ("Нижегородские новости" № 81(4213) от 7 мая 2009 года (начало), "Нижегородские новости" № 85(4217) от 15 мая 2009 года (окончание));
Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, утвержденным постановлением от 5 марта 2009 года № 91 ("Нижегородские новости" № 65(4197));
распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является своевременная и качественная разработка проектов правовых актов, а также рассмотрение по существу и при необходимости - подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области (далее - проекты).
2.1.1. Юридическими фактами, служащими основанием для исполнения государственной функции, являются:
- поручение Губернатора Нижегородской области;
- план работы Правительства Нижегородской области;
- инициатива министерства, вызванная необходимостью решения задач социально-экономического развития Нижегородской области, по согласованию целесообразности разработки проекта с Губернатором Нижегородской области;
- положения правовых актов федеральных органов власти;
- исполнение принятых законодательных актов Нижегородской области.
2.1.2. При наступлении юридических фактов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, ответственное за разработку проекта правового акта Нижегородской области должностное лицо (далее - ответственное должностное лицо) определяется резолюцией министра жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - министр) с указанием сроков разработки. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, ответственным должностным лицом является лицо, указанное в резолюции первым.
Ответственное должностное лицо поручает разработку проекта государственному гражданскому служащему структурного подразделения, руководителем которого является ответственное должностное лицо, с указанием сроков разработки, которые определяются с учетом сроков, установленных министром для разработки проекта, и с учетом сроков, необходимых для рассмотрения проекта на соответствие нормам действующего законодательства государственно-правовым отделом министерства. В случае если разработка проекта поручена министром нескольким должностным лицам, последние представляют ответственному должностному лицу свои предложения по разработке проекта, оформленные в виде служебной записки.
Ответственное должностное лицо обеспечивает полноту, качество и своевременность разработки проекта, а также своевременное представление проекта, пояснительной записки к нему, финансово-экономического обоснования (при необходимости) для рассмотрения государственно-правовым отделом министерства.
Начальник государственно-правового отдела министерства обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта на соответствие действующему законодательству, а также оформление документов, представляемых на согласование вместе с проектом, в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.
Оператор автоматизированной системы согласования проектов правовых актов (далее - АСС), утвержденный приказом министерства, обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию проекта в АСС и направление проекта через АСС согласующим сторонам в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 года № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии проекта (в том числе в процессе устранения замечаний) согласующим сторонам осуществляется сотрудниками того структурного подразделения министерства, руководитель которого является ответственным должностным лицом.
2.1.3. Срок разработки проекта определяется министром исходя из сроков, установленных поручением или резолюцией Губернатора Нижегородской области, планом работы Правительства Нижегородской области, положениями правовых актов федеральных органов власти либо принятых законодательных актов Нижегородской области.
Под сроком разработки проекта понимается срок, в течение которого ответственным должностным лицом по результатам рассмотрения государственно-правового отдела министерства подготовленный в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года № 281 (далее - Регламент Правительства), проект вносится на рассмотрение министра, визируется министром и регистрируется в АСС.
Срок разработки проекта не включает сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами. Сроки согласования проекта с заинтересованными сторонами определяются Регламентом Правительства.
Ответственное должностное лицо обязано представить окончательный вариант проекта и пояснительной записки к нему, а в случаях, установленных Регламентом Правительства, финансово-экономическое обоснование на рассмотрение государственно-правового отдела министерства не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока разработки проекта.
Государственный гражданский служащий государственно-правового отдела министерства, определенный начальником государственно-правового отдела министерства, в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение проекта, дорабатывает его и возвращает доработанный проект ответственному должностному лицу, которое представляет проект на визирование министру.
После визирования проекта министром оператор АСС регистрирует проект в АСС и прикрепляет проект и документы, имеющие непосредственное отношение к нему (лист согласования, пояснительная записка и другие документы), а также сопутствующие документы при их наличии (переписка по вопросу и другие документы) в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью.
Замечания согласующих сторон устраняются ответственным должностным лицом совместно с уполномоченными государственными гражданскими служащими государственно-правового отдела в срок не более 7 рабочих дней с момента получения министерством таких замечаний (если иной срок не вытекает из окончательного срока разработки проекта).
2.1.4. В период согласования с заинтересованными сторонами оригинал проекта на бумажном носителе с сопутствующими документами, включая оригиналы листов согласования, хранится в деле у государственного гражданского служащего государственно-правового отдела министерства, назначенного ответственным за правовое сопровождение проекта начальником государственно-правового отдела министерства.
После принятия правового акта Нижегородской области государственный гражданский служащий государственно-правового отдела, назначенный ответственным за правовое сопровождение проекта, формирует дело, в которое включаются: копия принятого правового акта Нижегородской области, копия последней редакции проекта, копии сопутствующих документов (листов согласования, пояснительной записки, перечня актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию, финансово-экономического обоснования). Дело хранится в государственно-правовом отделе министерства.
2.1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие правового акта Нижегородской области.
Правовой акт Нижегородской области подлежит официальному опубликованию в установленном законодательством порядке.
2.2. Рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства (далее - проект, представленный на согласование).
2.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для исполнения государственной функции, является поступление проекта, представленного на согласование, в министерство через АСС.
2.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, назначается министром из числа руководителей соответствующего структурного подразделения министерства в соответствии с направлениями деятельности структурных подразделений министерства.
2.2.3. Срок рассмотрения проекта, представленного на согласование, в соответствии с Регламентом Правительства составляет 7 рабочих дней.
2.2.4. При поступлении в министерство проекта через АСС оператор АСС передает проект на бумажном носителе министру для наложения резолюции.
Министр в резолюции определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, с указанием сроков рассмотрения проекта (на основании срока, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Регламента). В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностным лицом, ответственным за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, представленный на согласование, является лицо, указанное в резолюции первым.
Проект на бумажном носителе с резолюцией министра передается секретарем министра оператору АСС. Оператор АСС передает проект под роспись должностному лицу, определенному в резолюции министра в качестве должностного лица, ответственного за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поступивший на согласование. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, должностное лицо, указанное в резолюции первым, обеспечивает передачу копий проекта прочим должностным лицам, указанным в резолюции.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, поручает рассмотрение проекта государственному гражданскому служащему возглавляемого им структурного подразделения с указанием сроков рассмотрения проекта. В случае если рассмотрение проекта поручено министром нескольким должностным лицам, последние представляют должностному лицу, ответственному за рассмотрение и подготовку отзыва на проект, свои предложения и замечания к проекту, оформленные в виде служебной записки.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение, а в случае необходимости - подготовку отзыва на проект, обеспечивает полноту, качество и своевременность рассмотрения проекта, а в случае необходимости - подготовку отзыва на него, а также передачу заключения на проект в бумажном и электронном виде после подписания его министром оператору АСС для регистрации.
Оператор АСС обеспечивает своевременную и надлежащую регистрацию отзыва на проект в АСС и отправку проекта через АСС разработчику в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2008 № 910-р "О порядке согласования проектов правовых актов в автоматизированной системе".
Передача бумажной версии отзыва на проект разработчику осуществляется сотрудниками отдела организационной работы министерства.
2.2.5. Отзыв на проект оформляется в виде письма в адрес разработчика проекта и регистрируется в АСС. Второй экземпляр отзыва на проект и проект с приложениями хранятся в государственно-правовом отделе.
2.2.6. Результатом исполнения государственной функции является согласование проекта, согласование проекта с замечаниями или отказ в согласовании проекта.

III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Контроль за выполнением должностными лицами действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляет министр.
Контроль осуществляется путем проверки соответствия административных действий действующему законодательству и настоящему Регламенту.
Должностные лица министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право направить в министерство письменное обращение, предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) на имя министра по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1/37.
График работы лица, ответственного за прием и рассмотрение письменных обращений, предложений, заявлений и жалоб:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - с 9.00 до 18.00;
- среда - с 9.00 до 18.00;
- четверг - с 9.00 до 18.00;
- пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 8 (831) 419-93-31 или по адресу электронной почты: official@gkh.kreml.nnov.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществлении действия (бездействии);
- подпись гражданина, которым подается обращение, дату.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru