Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. № 47-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации Постановления Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.УСАЧЕВ





Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
по лицензированию
от 26 июня 2009 г. № 47-О

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ,
ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на территории Республики Коми.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, 2009, № 18, ст. 2140);
Федеральным законом от 8 августа 2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 13 августа 2001, № 33 (часть I), ст. 3430);
Федеральным законом от 24 июня 1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства РФ, № 26, 29 июня 1998, ст. 3009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (Собрание законодательства РФ, 25 декабря 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5586);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 № 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 21 мая 2001, № 21, ст. 2084).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае, предусмотренном законодательством, приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов (далее - лицензия), направление в суд заявления об аннулировании лицензии, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции.
Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов на территории Республики Коми, имеющие соответствующую лицензию (далее - лицензиаты).
В качестве заявителей при обращении в Службу в целях осуществления государственной функции могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Сведения о Службе:
Место нахождения и почтовый адрес Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Электронный адрес для направления обращений:
E-mail: lic@rkomi.ru.
Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru
Часы работы Службы:
Понедельник - четверг 8.45 - 18.00
Пятница 9.00 - 17.00
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
Суббота - воскресенье выходной день
Многоканальные телефоны Службы:
(8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.
2.2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:
непосредственно в Службе;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2.3. Информация, указанная в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.
2.3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.5. Особенности организации и проведения Службой проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Службе.
2.6.1. Места исполнения государственной функции соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.6.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, а должностным лицам Службы создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Продолжительность ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должна превышать 30 минут.
2.6.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
2.6.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.6.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.1. Организация и проведение плановых проверок

3.1.1. Описание административной процедуры по организации и проведению плановых проверок.
3.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.1.3. Служба осуществляет плановые проверки на основании утвержденного руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.4. Плановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы.
В распоряжении руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лицензиата, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.5. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении деятельности.
3.1.8. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Службы составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Службы.
3.1.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.10. О проведенной проверке должностными лицами Службы осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется лицензиатами по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.11. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
3.1.12. Максимальный срок проведения плановой проверки указан в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.1.13. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Службе.

3.2. Организация и проведение внеплановых проверок

3.2.1. Описание административной процедуры по организации и проведению внеплановых проверок.
3.2.2 Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Служба либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки лицензиат уведомляется Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиатов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.7. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы.
В распоряжении руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование лицензиата, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.8. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы вручается под роспись должностными лицами Службы руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.9. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых лицензиатом при осуществлении деятельности.
3.2.10. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 3.1.8 - 3.1.12 настоящего административного регламента.
3.2.11. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.2.12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.13. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Службе.

3.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

3.3.1. Описание административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.3.2. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:

]]>
1) выдачу предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.3. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.4. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.5. Результатом указанных административных действий является выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.6. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой). Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Службе.

3.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии

3.4.1. Описание административной процедуры по принятию решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.2. Приостановление действия лицензии осуществляется Службой в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.3. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Служба в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.4.4. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
3.4.5. Решение о приостановлении действия лицензии направляется Службой лицензиату в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
3.4.6. Результатом указанных административных действий является направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии.

3.5. Принятие решения о возобновлении
действия лицензии

3.5.1. Описание административной процедуры по принятию решения о возобновлении действия лицензии.
3.5.2. Лицензиат обязан уведомить Службу в письменной форме об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности.
3.5.3. Действие лицензии возобновляется Службой со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.5.4. Решение о возобновлении действия лицензии направляется Службой лицензиату в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
3.5.5. Результатом указанных административных действий является направление лицензиату решения о возобновлении действия лицензии.

3.6. Направление в суд заявления
об аннулировании лицензии

3.6.1. Описание административной процедуры по направлению в суд заявления об аннулировании лицензии.
3.6.2. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Служба обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6.3. Заявление об аннулировании лицензии подается в арбитражный суд в письменной форме по общим правилам искового производства, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.6.4. Копия заявления в суд об аннулировании лицензии направляется Службой лицензиату не позднее чем через 3 дня со дня подписания заявления.
3.6.5. Результатом указанных административных действий является направление заявления об аннулировании лицензии в суд и направление копии указанного заявления лицензиату.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков исполнения решений и предписаний осуществляет непосредственный исполнитель.
4.3. Контроль за исполнением ответственными должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами Службы осуществляет их непосредственный руководитель.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.4.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения руководителем Службы анализа ежеквартальных отчетов о проведении проверок (плановых и внеплановых).
Указанная проверка проводится руководителем Службы, в том числе в случае поступления в Службу жалоб и обращений.
4.4.2. Ответственные должностные лица Службы несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции

5.1. Лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Службу информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заинтересованные лица), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Службы и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции руководителю Службы.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы руководителю Службы.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) В жалобе отсутствуют данные о фамилии заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
2) Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи.
3) Текст жалобы не поддается прочтению.
4) В случае если в жалобе содержатся претензии, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) Отсутствие предмета жалобы.
5.5. В случае отказа в рассмотрении жалобы заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет должностное лицо Службы, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.7. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменной жалобы, в Службе.
5.8. Жалоба адресуется руководителю Службы.
5.9. Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы Службы, указанные в п. 2.2.1 настоящего административного регламента. Ответственным за прием жалоб является консультант общего отдела Службы.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе претензий.
5.12. В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий суд общей юрисдикции.
Заявление может быть подано в Арбитражный суд Республики Коми или в соответствующий суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.





Приложение
к административному регламенту
исполнения
государственной функции
по проведению
лицензионного контроля
за соблюдением
лицензионных требований
и условий
при осуществлении
деятельности по заготовке,
переработке и реализации
лома цветных металлов
на территории
Республики Коми

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ,
ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

+---------------------------+       +-------------------------------------+
¦  Основание для проведения ¦       ¦            Основания для            ¦
¦    плановых проверок:     ¦       ¦  проведения внеплановых проверок:   ¦
¦ Утверждение руководителем ¦       ¦    1. истечение срока исполнения    ¦
¦  Службы ежегодного плана  ¦       ¦ лицензиатом ранее выданного Службой ¦
¦    проведения плановых    ¦       ¦предписания об устранении выявленного¦
¦         проверок          ¦       ¦              нарушения              ¦
+------------+--------------+       ¦ 2. поступление в Службу обращений и ¦
             ¦                      ¦ заявлений граждан, юридических лиц, ¦
             ¦                      ¦  индивидуальных предпринимателей,   ¦
             ¦                      ¦информации от органов государственной¦
             ¦                      ¦      власти, органов местного       ¦
             ¦                      ¦ самоуправления, из средств массовой ¦
             ¦                      ¦ информации о фактах соответствующих ¦
             ¦                      ¦              нарушений              ¦
             ¦                      +-------------------+-----------------+
             ¦                                          ¦
             \/                                         \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦   Оформление распоряжения Службы о проведении плановой                  ¦
¦                  (внеплановой) проверки                                 ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
                                    ¦
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Уведомление лицензиата, направление копии распоряжения Службы о проверке ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
                                    ¦
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                   Проведение контрольных мероприятий                    ¦
+----------+------------------------------------------+-------------------+
           ¦                                          ¦
           \/                                         \/
+---------------------------+       +-------------------------------------+
¦ При отсутствии нарушений  ¦       ¦        При наличии нарушений        ¦
+----------+----------------+       +-----------------+-------------------+
           ¦                                          ¦
           \/                                         \/
+---------------------------+       +-------------------------------------+
¦ Составление акта проверки ¦       ¦   Составление акта проверки в двух  ¦
¦    в двух экземплярах,    ¦       ¦экземплярах, результат фиксируется в ¦
¦  результат фиксируется в  ¦       ¦         материалах проведения       ¦
¦   материалах проведения   ¦       ¦                проверки             ¦
¦       проверки            ¦       +-----------------+-------------------+
+---------------------------+                         ¦
                                                      \/
                                    +-------------------------------------+
                                    ¦  Выдача предписания об устранении   ¦
                                    ¦нарушения, принятие иных документов, ¦
                                    ¦в том числе предусмотренных Кодексом ¦
                                    ¦       Российской Федерации об       ¦
                                    ¦  административных правонарушениях   ¦
                                    +-----------------+-------------------+
                                                      ¦
                                                      \/
                                    +-------------------------------------+
                                    ¦ Приостановление действия лицензии в ¦
                                    ¦ случае вынесения судьей решения об  ¦
                                    ¦  административном приостановлении   ¦
                                    +-----------------+-------------------+
                                                      ¦
            +-----------------------------------------+-------------+
            ¦                                                       ¦
            \/                                                      \/
+---------------------------+       +-------------------------------------+
¦       Неустранение в      ¦       ¦   Устранение в установленный срок   ¦
¦    установленный срок     ¦       ¦  обстоятельств, повлекших за собой  ¦
¦обстоятельств, повлекших за¦       ¦  административное приостановление   ¦
¦   собой приостановление   ¦       ¦          действия лицензии          ¦
¦     действия лицензии     ¦       ¦                                     ¦
+-----------+---------------+       +-------------------------------+-----+
            ¦                                                       ¦
            \/                                                      \/
+---------------------------+       +-------------------------------------+
¦Направление в суд заявления¦       ¦ Возобновление действия лицензии со  ¦
¦ об аннулировании лицензии ¦       ¦  дня, следующего за днем истечения  ¦
+---------------------------+       ¦       срока административного       ¦
                                    ¦    приостановления деятельности     ¦
                                    ¦лицензиата, или со дня, следующего за¦
                                    ¦     днем досрочного прекращения     ¦
                                    ¦    исполнения административного     ¦
                                    ¦ наказания в виде административного  ¦
                                    ¦    приостановления деятельности     ¦
                                    ¦             лицензиата              ¦
                                    +-------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru