Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 августа 2009 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области (утв. постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 (в редакции постановления правительства Воронежской области от 30.04.2009 № 313) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2. Отделу контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при организации и проведении контрольных мероприятий органов местного самоуправления руководствоваться положением, указанным в п. 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.Б.КУРНОСОВ





Утверждено
приказом
департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области
от 10.08.2009 № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Положение) определяет порядок действий по осуществлению уполномоченным исполнительным органом государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Воронежской области.
1.2. Уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области на основании Закона Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области (утв. постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109).
1.2.1. Должностными лицами департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, обладающими полномочиями по проведению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, являются:
- руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий сферу архитектуры и градостроительства.
1.2.2. Уполномоченными должностными лицами на период проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются государственные гражданские служащие отдела контроля за соблюдением градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: начальник отдела, ведущий советник, советник, старший специалист второго разряда.
1.3. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области";
- постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области";
- иными федеральными и областными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности включает:
1) контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям действующего градостроительного законодательства;
3) контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.5. Предметом рассмотрения при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются следующие муниципальные правовые акты:
1.5.1. Муниципальные правовые акты, принятие которых установлено законодательством о градостроительной деятельности, в т.ч.:
1) правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов, регламентирующие состав, порядок подготовки документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
2) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, регламентирующие состав, порядок подготовки документов территориального планирования (генеральных планов городских округов), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
3) правовые акты органов местного самоуправления городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки документов территориального планирования (генеральных планов городских и сельских поселений), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
4) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, в том числе в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия решений по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, предусмотренный ч. 3 ст. 4 ФЗ-191;
5) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений);
6) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории;
7) правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов, регламентирующие состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на основании документов территориального планирования муниципальных районов (схем территориального планирования муниципальных районов);
8) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
9) правовые акты представительных органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в т.ч. публичных слушаний:
- по проектам генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по внесению изменений в генеральные планы;
- по проектам правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по внесению изменений в правила землепользования и застройки;
- по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, отклонения от определенных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений;
- по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участка из границ населенных пунктов и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельных участков;
- по проектам планировки территории, проектам межевания территории.
10) правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, определяющие уполномоченные органы местного самоуправления:
- на подготовку градостроительных планов земельных участков;
- на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
11) правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяющие уполномоченные органы местного самоуправления и порядок ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
12) иные правовые акты по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории муниципальных образований, в т.ч. соглашения о передаче полномочий от поселений муниципальному району и от муниципального района поселениям, входящим в его состав.
1.5.2. Правовые акты органов местного самоуправления городских округов, городских, сельских поселений, направленные на осуществление процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования (генеральных планов), правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, местных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешений на строительство и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в т.ч.:
1) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения о подготовке генерального плана городского округа, городского, сельского поселения, о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;
2) решение органов местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, городского, сельского поселения;
3) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган местного самоуправления на утверждение либо об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку;
4) решение представительного органа местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения об утверждении генерального плана, о внесении в него изменений (с приложением материалов публичных слушаний, заключений о результатах публичных слушаний, материалов согласований, подтверждений установленных законодательством публикаций проекта генерального плана);
5) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения об утверждении плана реализации генерального плана, внесении в него изменений;
6) решения органов местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования;
7) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения о подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа, городского, сельского поселения с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий городского округа, поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ;
8) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки городского округа, городского, сельского поселения;
9) решение главы администрации городского округа, городского, сельского поселения о направлении проекта правил землепользования и застройки городского округа, городского, сельского поселения в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;
10) решения представительного органа местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения:
- об утверждении правил землепользования и застройки городского округа, городского, сельского поселения;
- о внесении изменений в правила землепользования и застройки (с приложением соответствующих материалов);
- с приложением проекта правил землепользования и застройки, материалов его опубликования, протоколов публичных слушаний, заключений комиссии по проведению публичных слушаний, материалов согласований градостроительных регламентов соответствующими уполномоченными органами охраны объектов культурного наследия для исторических поселений, иных материалов, в т.ч. позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур;
11) решения главы администрации городского округа, городского, сельского поселения (с приложением заявлений, материалов публичных слушаний, заключений комиссии, опубликований и иных установленных документов, в т.ч. позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур):
- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
- об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ;
12) решения уполномоченных органов местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения о подготовке документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, правил землепользования и застройки городского округа, городского, сельского поселения либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории;
13) решения главы администрации городского округа, городского, сельского поселения об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку (с приложением заявлений, материалов публичных слушаний, заключений комиссии, опубликований и иных установленных документов, в т.ч. позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур);
14) решения главы администрации городского округа, городского, сельского поселения об утверждении градостроительных планов земельных участков (с приложением заявлений, зарегистрированных в установленном порядке градостроительных планов и иных документов, в т.ч. позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур);
15) документы, подтверждающие направление утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документов по планировке территории, градостроительных планов земельных участков в установленные законодательством органы государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. для включения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
16) выданные уполномоченными органами местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения разрешения на строительство с приложением установленного законодательством пакета документов, необходимого для получения указанного разрешения, а также подтверждения о направлении копии такого разрешения в соответствующие органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора;
17) выданные уполномоченными органами местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением установленного законодательством пакета документов, необходимого для получения указанного разрешения (в т.ч. переданной копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности);
18) решение органа местного самоуправления городского округа, городского, сельского поселения о развитии застроенной территории (с приложением документов, установленных ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ);
19) материалы аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в части включения в условия договора аренды:
- способов обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальных сроков подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
1.5.3. Правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов, направленные на осуществление процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования (схем территориального планирования), документации по планировке территории, в т.ч.:
1) решение главы администрации муниципального района о подготовке схемы территориального планирования муниципального района, о подготовке предложений о внесении в схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) решение главы администрации муниципального района о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района и направлении его в представительный орган местного самоуправления на утверждение либо об отклонении проекта схемы территориального планирования и направлении его на доработку (с приложением материалов согласований, подтверждений установленных законодательством публикаций проекта и иных материалов, позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур);
3) решение представительного органа местного самоуправления муниципального района об утверждении схемы территориального планирования муниципального района, о внесении в схему территориального планирования изменений;
4) решение главы администрации муниципального района об утверждении плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, внесении в него изменений;
5) решения уполномоченных органов местного самоуправления муниципального района о подготовке документации по планировке территории применительно к территориям в границах предусмотренных схемой территориального планирования муниципального района зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
6) решение главы администрации муниципального района об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (с приложением документов и материалов, определенных законодательством о градостроительной деятельности, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регламентирующими состав, порядок подготовки документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов) на основании схем территориального планирования муниципальных районов, и иных материалов, в т.ч. позволяющих проконтролировать установленные законодательством сроки осуществления процедур);
7) иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, принятые во исполнение полномочий, переданных муниципальному району органами местного самоуправления поселений в установленном законодательством порядке;
8) материалы аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, право распоряжения которыми отнесено к ведению муниципального района, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в части включения в условия договора аренды:
- способов обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объемов;
- максимальных сроков подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условий такой передачи;
- максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

2. Виды и основания проведения проверок за
соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1.1. Основаниями для проведения плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются:
- план проверок, утвержденный приказом руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на квартал текущего года;
- контрольные сроки, установленные предписанием об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- текущий контроль за устранением замечаний, указанных в акте проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2.1.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются:
- поступившие в департамент архитектуры и строительной политики обращения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- поступившие в департамент архитектуры и строительной политики обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов Воронежской области;
- результаты анализа информации, содержащейся в СМИ (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности).
2.1.3. В проверках, как плановых, так и внеплановых, могут принимать участие представители заинтересованных органов государственных власти, местного самоуправления, в т.ч. уполномоченных на проведение государственного экологического, водного, лесного, земельного контроля, контроля за охраной объектов культурного наследия и иных видов государственного контроля, в случаях несоблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего за собой нарушения иного законодательства.
2.2. Проект плана проверок на квартал текущего года составляется начальником отдела контроля за соблюдением градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области не позднее 20-го числа месяца, предшествующего кварталу.
В проект ежеквартального плана включаются следующие сведения:
- наименование органов местного самоуправления, подлежащих проверке;
- вопросы, подлежащие проверке;
- срок проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
- участие в проверке представителей заинтересованных органов государственной власти.
Проект ежеквартального плана утверждается приказом руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Ежеквартальный план проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части проведения совместных проверок до его утверждения согласовывается с соответствующими органами, участие которых запланировано при проведении таких проверок.
2.3. Поступившие в департамент архитектуры и строительной политики обращения органов государственной власти, правоохранительных органов, граждан, юридических лиц по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности направляются в отдел контроля за соблюдением градостроительной деятельности и фиксируются в специальном журнале.
В течение 5 рабочих дней с даты получения отделом обращения по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности начальник отдела или по его поручению иной сотрудник отдела готовит мотивированное обоснование необходимости и целесообразности проведения внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Информация, содержащаяся в СМИ, еженедельно обобщается сотрудниками отдела, и при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, готовится мотивированное обоснование необходимости и целесообразности проведения внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3. Порядок проведения проверок

3.1. Основанием для проверки является приказ руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В приказе о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности указываются:
- правовые основания проведения проверки;
- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Положением;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
- сроки проведения проверки.
Форма приказа приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.2. Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством рассмотрения и анализа муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в п. 1.5 настоящего Положения.
В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица вправе:
а) проверять деятельность органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
в) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.3. По результатам проведения проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня ее проведения, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в двух экземплярах (приложение № 2 к настоящему Положению).
Акт состоит из вводной и описательной частей.
В разделе "В результате проведения проверки установлено" перечисляются все выявленные нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области. В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.
К акту проверки прилагается копия приказа о проведении проверки.
Акт проверки после его составления подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления представить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.
Проверочные мероприятия завершаются ознакомлением с актом по результатам проверки руководителя (представителя) органа местного самоуправления.
Один экземпляр акта вручается руководителю (представителю) органа местного самоуправления лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю (представителю) органа местного самоуправления. Второй экземпляр акта хранится в отделе контроля за соблюдением градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.

4. Вынесение предписания об устранении
нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и контроль за соблюдением сроков
предписания об устранении нарушений

4.1. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности по результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений.
Предписание выносится в течение 10 рабочих дней после составления акта проверки.
В предписании (приложение № 3 к настоящему Положению) указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;
в) содержание предписания, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность), срок устранения нарушений;

]]>
г) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
д) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, но не более 3 месяцев со дня вынесения предписания.
Предписание подписывается должностным лицом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области:
- руководителем департамента;
- заместителем руководителя департамента, курирующим сферу архитектуры и градостроительства.
4.2. Органы местного самоуправления в установленные предписанием сроки направляют в департамент отчет об устранении нарушений.
К отчету органов местного самоуправления по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности в обязательном порядке прилагаются копии муниципальных правовых актов и иных документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
4.3. Отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляет мониторинг установленных предписанием сроков устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности и анализ отчетности органов местного самоуправления по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Анализ отчетности органов местного самоуправления по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности осуществляет уполномоченное должностное лицо отдела контроля за соблюдением градостроительной деятельности, проводившее проверку органа местного самоуправления.
4.4. Достоверность сведений, представленных в отчетности, может проверяться в процессе проведения повторных плановых и внеплановых проверок соблюдения градостроительного законодательства.

5. Направление в органы прокуратуры информации
о фактах нарушения законов; принятие мер,
необходимых для привлечения руководителей и
других должностных лиц органов местного
самоуправления к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях

5.1. По результатам проведения проверок при выявлении фактов нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, готовится информация в органы прокуратуры о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
Информация подписывается руководителем или заместителем руководителя департамента, курирующим сферу архитектуры и градостроительства.
5.2. В случае неисполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный в предписании срок должностными лицами департамента архитектуры и строительной политики принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной ч. 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Обеспечение представления отчетности
об осуществлении контроля за соблюдением
законодательства о градостроительной деятельности

6.1. Отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности обеспечивает подготовку и своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти отчетности по установленной форме (Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2008 № 86) об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Воронежской области по вопросам контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.
6.2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) ежеквартально представлять по запросу департамента архитектуры и строительной политики необходимые документы, материалы и данные для подготовки и представления в федеральный орган исполнительной власти сводной отчетности по установленной форме;
2) направлять в департамент архитектуры и строительной политики копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам департамента архитектуры и строительной политики и отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в их работе.





Приложение № 1
к Положению

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

_______________ 200 г.                                   № ____________

г. Воронеж

О проведении проверки соблюдения органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности

    В   соответствии  с  Градостроительным  кодексом  Российской Федерации,
Положением      о   департаменте   архитектуры   и  строительной   политики
Воронежской  области (утв. постановлением администрации Воронежской области
от 18.12.2008 № 1109) и на основании ______________________________________
___________________________________________________________________________
       (плана проверок соблюдения органами местного самоуправления
           законодательства о градостроительной деятельности
         на ____ квартал 20__ г., дата и номер приказа, которым
           утвержден план; обращение, полученная информация)
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    Провести ______________________________________________________________
                          (должность, Ф.И.О. должностного лица)
    проверку   соблюдения    законодательства     о       градостроительной
деятельности ______________________________________________________________
                     (наименование органа местного самоуправления,
                        в отношении которого проводится проверка)
    с _______________ по _______________ 200_ г.
    Руководитель департамента
    ___________________





Приложение № 2
к Положению

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата:"____" _________________ г.
Место составления акта: ____________________________
На основании статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109 "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области", приказа департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области "О проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" от "_____" _______________ г. № __________

    должностным лицом  департамента  архитектуры  и  строительной  политики
Воронежской области _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
                             (должность, фамилия, имя, отчество)
    в присутствии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (должность, фамилия, имя, отчество полномочного руководителя,
               представителя органа местного самоуправления)
    при участии ___________________________________________________________
                   (должность, фамилия, имя, отчество представителей
                         других органов, участвующих в проверке)
    проведена _____________________________________________________________
                                 (плановая, внеплановая)
    проверка ______________________________________________________________
                   (полное наименование органа местного самоуправления)
    Руководители органов местного самоуправления
___________________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество)
    Предмет и цель проверки: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
    Период проверки: с "____" _____________ г. по "____" _______________ г.
    Место проведения проверки: ____________________________________________
    В результате проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
    В результате проведения проверки выявлены нарушения  законодательства о
градостроительной деятельности:
___________________________________________________________________________
    Список приложений к настоящему акту:
___________________________________________________
___________________________________________________
    (№ п/п, наименование приложения)
    Акт по результатам   проверки   составлен  на _______________ страницах
в ______ экземплярах.
    Подпись должностного лица:
    _____________________     ___________
     (фамилия, инициалы)       (подпись)
    С актом по результатам проверки ознакомлен:
    _________________________  ____________  ___________________
          (руководитель          (подпись)   (фамилия, инициалы)
       (должностное лицо,
         уполномоченное
      руководителем органа
    местного самоуправления)

    Акт по результатам проверки получил: "_____" ______________ г.
    _________________________  ____________  ___________________
          (руководитель          (подпись)   (фамилия, инициалы)
       (должностное лицо,
         уполномоченное
      руководителем органа
    местного самоуправления)





Приложение № 3
к Положению

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"____" ___________ г. г. Воронеж

    На основании акта проверки соблюдения органом  местного  самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности  от "____" __________ г.,
по результатам проверки ___________________________________________________
                           (наименование органа местного самоуправления)
руководствуясь  ст. 8.1  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации,
постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008  № 1109  "Об
утверждении Положения о департаменте  архитектуры  и  строительной политики
Воронежской области"
    департамент архитектуры и  строительной  политики  Воронежской  области
предписывает:
___________________________________________________________________________
            (наименование органа местного самоуправления, которому
                           выдается предписание)
    в срок до "____" _______________ г.:
    1) устранить нарушения:
___________________________________________________________________________
         (содержание предписания, основание вынесения предписания)

2) представить в департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области документы, подтверждающие исполнение предписания.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания должностное лицо, юридическое лицо подлежат привлечению к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Подпись должностного лица

    _______________    __________     ______________________________
      (должность)       (подпись)        (фамилия, имя, отчество)
    Предписание получено ___________________________________________
____________________________________________________________________
     (фамилия, инициалы, должность, дата, подпись проверяемого
                  органа местного самоуправления)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru