Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2009 г. № 383

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2009 ГОД

Руководствуясь Законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, приказываю:

Установить с 1 января 2009 года следующие правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств республиканского и федерального бюджетов в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия. Бюджетный учет осуществлять согласно плану счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

1. Общие положения

В своей деятельности Централизованная бухгалтерия при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия руководствуется следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
2. Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н;
3. Приказом Министерства финансов РФ "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" от 13 ноября 2008 г. № 128н;
4. Другими нормативными документами.
Бюджетный учет в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия осуществляется Централизованной бухгалтерией. Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия действует на основании "Положения о Централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия", утвержденного министром здравоохранения Республики Хакасия 18 января 2005 г. Централизованная бухгалтерия, далее - "бухгалтерия", является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно министру здравоохранения Республики Хакасия и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности. Штат бухгалтерии определяется штатным расписанием и утверждается министром здравоохранения Республики Хакасия.
Права и обязанности главного бухгалтера определены разделом III "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и в статье 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считать недействительными и не принимать к исполнению.
Централизованная бухгалтерия ведет обработку данных учетной информации с использованием автоматизации учета - комплекса программных средств 1С.
Учет операций ведется в соответствии с типовой корреспонденцией счетов (приложение 1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н).
Подведомственные Министерству здравоохранения Республики Хакасия ЛПУ, наделенные правомочиями юридического лица, ведут бюджетный учет самостоятельно. По окончании каждого отчетного периода бухгалтерская отчетность представляется в Министерство здравоохранения Республики Хакасия для формирования сводной отчетности. Сроки и порядок сдачи отчетности утверждаются отдельным распорядительными документами министра здравоохранения Республики Хакасия.
Бюджетный учет исполнения смет расходов должен быть организован в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов, целевого назначения расходов.
Бюджетный учет исполнения смет расходов осуществляется в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия по журнальной форме.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными предприятиями и организациями.

2. Документооборот учреждения

Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются приложением № 2 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н.
При оформлении хозяйственных операций, для которых Инструкцией по бюджетному учету типовые формы не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики для данного вида деятельности. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными распорядительными документами Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полноты содержания данных, наличие подписей лиц, ответственных за их составление, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету и должны быть возвращены контрагенту в течение трех дней.
Первичные учетные документы представляются в Централизованную бухгалтерию Министерства здравоохранения Республики Хакасия согласно графику документооборота (приложение 1), согласованному с главным бухгалтером, по требованию главного бухгалтера, оформленному внутренним распорядительным документом или в соответствии с порядком, вытекающим из обычая делопроизводства.
Учет первичных документов в учетных регистрах должен производиться не позднее чем на следующий день после поступления документов в бухгалтерию. Первичные документы на поступившие или списанные материальные ценности, акты приемки работ и т.п. должны быть переданы в бухгалтерию не позднее следующего дня после их поступления в Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
Периодичность и порядок составления бюджетной отчетности определяются Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом МФ РФ от 13 ноября 2008 г. № 128н.
Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяются нормативными актами, регулирующими представление данных видов отчетности.
При обработке учетной информации на всех участках бюджетного учета применяется компьютерная техника. Базы данных хранятся на жестких дисках, страховые копии формируются ежемесячно в последний день месяца и хранятся на накопителях на жестком диске.
Журналы операций должны формироваться и переноситься на бумажные носители не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге должны формироваться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Хранение и утилизация документов с истекшим сроком хранения производятся в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и "Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности Госкомитетов, министерств и ведомств, с указанием сроков хранения" от 15 августа 1988 г., утвержденным начальником Главного архивного управления при Совете министров СССР.
Состав комиссии по уничтожению документов с истекшим сроком хранения утверждается отдельным приказом по Министерству здравоохранения Республики Хакасия.

3. Методология учета

3.1. Общие принципы учета

Министерство здравоохранения Республики Хакасия ведет учет исполнения смет доходов и расходов по плану счетов, утвержденному приказом МФ РФ от 30.12.2008 № 148н.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия финансируется за счет следующих источников:
- федеральный бюджет;
- региональный бюджет - бюджет Республики Хакасия;
- прочие источники централизованного финансирования.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия и подведомственные ЛПУ, обслуживаемые Централизованной бухгалтерией Минздрава РХ, также имеют внебюджетные источники финансирования:
- благотворительные пожертвования;
- финансирование целевых программ;
- доходы от оказания платных медицинских услуг;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом ЛПУ и действующим законодательством;
- штрафы, пени за нарушение условий договора.
ЛПУ могут получать материальные ценности и денежные средства в качестве благотворительной помощи согласно действующему законодательству.
ЛПУ могут также использовать в своей деятельности материальные ценности или денежные средства, не принадлежащие им.
Бюджетный учет исполнения смет доходов и расходов осуществляется в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия в разрезе источников финансирования. Главная книга ведется единая по всем источникам финансирования. Подведомственные Министерству здравоохранения Республики Хакасия ЛПУ, имеющие выделенный баланс, предоставляют отчетность по учреждению (получателю бюджетных средств) в установленные сроки для включения в консолидированный баланс по Министерству здравоохранения РХ.
Для раздельного учета активов и пассивов, сформированных за счет разных источников финансирования, в плане счетов бухгалтерского учета при необходимости вводится вид аналитического учета.

3.2. Учет нефинансовых активов

Регистрация доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия. Контроль за правильностью ведения книги регистрации доверенностей возложить на бухгалтера 1 категории Брагину Г.В.
Установить срок отчетности по выданным доверенностям на получение товарно-материальных ценностей - 3 дня после истечения срока действия доверенности. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей - 10 дней. В особых случаях, требующих получения товарно-материальных ценностей за пределами города Абакана и последующей доставки груза до места назначения, может быть установлен более длительный срок действия доверенности, определяемый в соответствии с конкретной ситуацией.
Доверенности на получение товарно-материальных ценностей уполномочить подписывать:

    Главный бухгалтер                                         Полякова Н.Г.

    Заместитель главного бухгалтера                           Тюкпеева Г.Г.

3.3. Учет основных средств

Основные средства отражаются в бюджетном учете и отчетности по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности, облагаемой НДС), а объекты, которые подвергались переоценке, - по стоимости после переоценки.
В фактические затраты включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- таможенные пошлины и иные платежи;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объектов основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены объекты основных средств;
- затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию.
В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости. В случае если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением основных средств, появилась после их оприходования и ввода в эксплуатацию, сумма этих затрат учитывается на счетах расходов учреждения.
Принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, полученных учреждением по договору дарения, осуществляется по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Рыночная стоимость такого имущества определяется комиссией, утвержденной приказом министра здравоохранения Республики Хакасия. Рыночная стоимость имущества, полученного по договору дарения, при необходимости может определяться с привлечением специализированных организаций, занимающихся оценкой собственности. Сведения о наличии в составе основного средства драгметаллов заносятся в Инвентарную карточку учета ОС ф. 0504031. В случае если сведения о наличии драгметаллов отсутствуют, но есть основания предполагать, что они там могут содержаться, об этом делается отметка в Инвентарной карточке учета ОС, наличие драгметаллов определяется при списании и разборке (демонтаже) основного средства и его ликвидации.
Учет основных средств ведется в рублях и копейках.
Для организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу, а также литературы, мягкого инвентаря и посуды независимо от стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 8 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению № 2 (не приводится). В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарной карточке учета основных средств ф. 0504031 или на инвентарной карточке группового учета основных средств ф. 0504032.
Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам и подразделениям Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
Основные средства стоимостью менее 3000 рублей выдаются в эксплуатацию на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), их стоимость списывается на расходы учреждения или увеличение себестоимости производимой продукции в момент их ввода в эксплуатацию.
Управленческий учет объектов основных средств, стоимость которых отнесена на расходы учреждения в момент их ввода в эксплуатацию, ведется по наименованиям и количеству по материально ответственным лицам.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию. Для целей бюджетного учета срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1. Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июля 1974 г.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Состав комиссии для определения срока службы основных средств утверждается отдельным приказом.
Начисление амортизации производится линейным способом для объектов основных средств стоимостью свыше 20000 руб. На объекты основных средств стоимостью от 3000 руб. до 20000 руб. амортизация начисляется в момент ввода в эксплуатацию в размере 100% от стоимости.
Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
Для определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств с баланса создать комиссию, состав которой утверждается отдельным приказом.
Определить комиссии по списанию следующий круг обязанностей:
- производить непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, и определять его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации.
- Устанавливать причины, обуславливающие необходимость списания основных средств (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др., а в необходимых случаях - виновных в этом лиц).
- Определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производить их оценку.
- Определить содержание драгметаллов при разборке основного средства в случае, если в инвентарной карточке учета ОС имеется отметка об их возможном наличии.
При осмотре списываемых объектов и составлении актов на их списание комиссия использует необходимую техническую документацию (технический паспорт, дефектные ведомости и др.).
Списание основных средств производится по актам установленной формы со сдачей утиля на склад при наличии заключения комиссии о полной невозможности их дальнейшего использования.
Согласование документов по передаче и выбытию основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе Министерства здравоохранения Республики Хакасия и находящихся в оперативном управлении, осуществляется в Государственном комитете по управлению имуществом Республики Хакасия.
Драгоценные металлы, содержащиеся в оборудовании, при списании изымаются и сдаются в сейф драгметаллов. Контроль за определение наличия драгоценных металлов и их изъятие возложить на бухгалтера 1 категории Брагину Г.В. В случае отсутствия драгметаллов в оборудовании данный факт удостоверяется личной подписью Брагиной Г.В.

3.4. Учет материальных запасов

В составе материальных запасов учитываются:
- материальные ценности, используемые в качестве материалов и комплектующих изделий для управленческих нужд;
- средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, используемые в деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящемся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 № 359.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, материально ответственным лицам и подразделениям.
Учет материальных запасов ведется на счетах бюджетного учета 10501000-10507000. Учет ведется по количеству, ценам и суммам по средней стоимости единицы запаса.
Стоимость приобретенных материальных запасов складывается из суммы фактических затрат на их приобретение, куда включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) материальных запасов;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов (НДС);
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором.
В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов материальных запасов, распределение затрат по видам запасов производится пропорционально их стоимости. Учет фактических затрат на приобретение материальных запасов учитывается на счете 10604340 по виду аналитического учета (в разрезе аналитики) "Формирование стоимости материальных запасов". В случае если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением материальных запасов, появилась после оприходования и выдачи материальных запасов на нужды учреждения, сумма этих затрат относится на счета расходов учреждения: счет бюджетного учета 40101200 "Расходы учреждения" или счет 10604340 с указанием соответствующих видов с учетом кода экономической классификации расходов.
Списание (отпуск) материальных запасов производить по фактической стоимости каждой единицы запаса.
Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и т.п.), выданные на текущие нужды по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), списываются на фактические расходы учреждения, счет бюджетного учета 40101272 "Расходование материальных запасов", или на счет 10604340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Списание строительных материалов производится на основании смет на ремонтно-строительные работы, согласованных с комиссией Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
Списание запасных частей производится на основании дефектных ведомостей, подтверждающих необходимость их замены, представленных материально ответственным лицом.
Для определения непригодности материальных запасов в структурных подразделениях создать комиссию в составе:

    Председатель     - Первый заместитель министра Ананьевский О.В.

    Члены комиссии   - заместитель главного бухгалтера Тюкпеева Г.Г.
                     - ведущий бухгалтер материальной группы Рыбачкова Г.К.

При списании строительных материалов в состав комиссии включать представителя подрядчика.
Списание материальных запасов производить по актам установленной формы со сдачей утиля на склад при невозможности его дальнейшего использования.
В случаях, когда о пропаже материальных ценностей было заявлено в милицию, списание производится на основании справки из милиции о закрытии уголовного дела и решения комиссии по списанию.
В случаях, когда о пропаже материальных ценностей не было заявлено в милицию, вопрос о виновных лицах и возмещении ущерба решает комиссия при предъявлении объяснительной записки материально ответственным лицом.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества в следующие сроки:
- основные средства, здания, сооружения, передаточные устройства - 1 раз в три года на 1 октября;

    - Материальные запасы                        1 раз в год на 1 октября
    - Кассы                                      ежеквартально в разные дни

Для проведения инвентаризации имущества создать постоянно действующую центральную комиссию, которая утверждается отдельным приказом по Министерству здравоохранения Республики Хакасия.

3.5. Учет средств на текущих счетах

Учет денежных средств на текущих счетах ведется в валюте Российской Федерации. Нумерация платежных документов ведется единая по всем лицевым счетам, открытым в органах Казначейства, и расчетным счетам в банках.
Учет средств по текущим счетам ведется в журнале № 2 "Журнал операций по банковскому счету".
Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств на л/с 04955100100, 01955100100, 03955100100 в УФК по РХ производится ежемесячно, не позднее 5 числа следующего месяца, перед составлением квартальной отчетности, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3.6. Учет кассовых операций

Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
Первичные документы по кассовым операциям оформляются согласно следующим формам: № КО-1 "Приходный кассовый ордер", № КО-2 "Расходный кассовый ордер", № КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов", форма 0310003 по ОКУД, форма 0504514 "Кассовая книга", № КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств". В ф. № КО-2 поле "Дата "___" __________ г." заполняется машинным способом при составлении расходного кассового ордера. В ф. № КО-2 поле "Наименование, номер и дата и место выдачи документа" может быть заполнено как машинным способом при составлении документа, так и ручным способом при получении денежных средств.
Отчет кассира формируется единый по бюджетной и внебюджетной деятельности раздельно по бюджетным средствам и средствам от приносящей доход деятельности. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров, а также их регистрация производится единая по всем источникам финансирования. Учет средств по кассе ведется в журнале операций № 1.
Кассовая книга ведется автоматизированным способом, ее листы формируются в виде машинограммы. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Отчет кассира формируется ежедневно и заверяется подписью заместителя главного бухгалтера Тюкпеевой Г.Г.
По окончании календарного года кассовая книга брошюруется в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия и книга опечатывается.
Право первой подписи платежных документов, доверенностей предоставляется министру, зам. министра, право второй подписи - главному бухгалтеру и зам. главного бухгалтера. Список лиц, уполномоченных подписывать платежные документы, утверждается министром здравоохранения Республики Хакасия отдельным распорядительным документом по учреждению.
Учет бланков строгой отчетности ведется в соответствии с п. 241 Инструкции № 70Н. К бланкам строгой отчетности отнести бланки:
- трудовых книжек и вкладышей к ним;
- лицензии.
Определить места хранения и ответственных лиц по видам бланков строгой отчетности:
- трудовые книжки и вкладыши к ним - отдел кадров, главный специалист по кадрам Великанова О.О.
- лицензии - расчетная группа, бухгалтер 1 категории Брагина Г.В.
Инвентаризация остатков денежных средств в кассе учреждения производится не реже 1 раза в квартал.
Утвердить комиссию для проведения инвентаризации денежных средств в кассе в составе:

    главный бухгалтер                                      Полякова Н.Г.
    ведущий бухгалтер-ревизор                              Тахтаракова Л.Т.
    бухгалтер 1 категории                                  Шрейдер Н.В.

Список работников, которым выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, утверждается приказом руководителя.

3.7. Учет расчетов с подотчетными лицами

Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в учреждении. Денежные средства в подотчет выдаются перечислением на карт. счета, открытые для получения заработной платы, из кассы учреждения по расходным кассовым ордерам или по ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам ф. 0504501.
Денежные средства в подотчет выдаются по распоряжению министра или его заместителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается, и должны расходоваться строго по назначению. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним не позднее даты, указанной на заявлении на выдачу денег в подотчет.
Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный министром или лицом, письменно на это уполномоченным министром здравоохранения Республики Хакасия.
Учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам ведется согласно "Положению об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749.
Оплата командировочных расходов производится на основании оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия возмещает командированному сотруднику суточные расходы в размере, установленном действующим законодательством.
Командированным сотрудникам выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, подтвержденной соответствующими документами.
Время задержки командированного сотрудника в пути по не зависящим от него причинам удостоверяется должностными лицами вокзалов, аэропортов, пристаней. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по той же норме, что и за время пребывания в месте командировки.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия возмещает командированному сотруднику расходы в пределах стоимости проезда. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, в случае утери проездных документов оплачивается с письменного разрешения министра здравоохранения Республики Хакасия из средств бюджета в размере, не превышающем стоимости проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия возмещает командированному сотруднику расходы на проживание в размере стоимости гостиничного номера в пределах суммы, указанной в оправдательных документах, по бюджетной деятельности.
В случае отмены командировки по решению руководителя сумма удержанного сбора за сданные проездные документы, при наличии подтверждающего документа о возврате билета, включается в расходы учреждения.
Уполномочить подписывать заявления на выдачу наличных денежных средств в подотчет, а также авансовые отчеты за главного бухгалтера:
- заместителя главного бухгалтера Тюкпееву Г.Г.
Для эффективного и экономного расходования средств учреждения в случаях, когда известны сроки командировок, разрешить приобретение проездных билетов заблаговременно для возможности применения разных (льготных) тарифов на авиаперевозки, в т.ч. по электронным билетам. В соответствии с принципом экономности расходования ресурсов разрешить выдачу в подотчет денежных средств на приобретение проездных документов при наличии у подотчетного лица задолженности по ранее выданным авансам на командировочные расходы и хозяйственные нужды, если срок отчета за ранее выданные суммы не наступил.

3.8. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бюджетного учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.
]]>
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦наличных        ¦№ 148н        ¦                ¦приказом по     ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦денежных средств¦от 30.12.2008 ¦                ¦Минздраву РХ    ¦               ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦64 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Журнал кассира- ¦КМ-4,         ¦1 экз.          ¦ЦБ              ¦Вместе с       ¦В дело           ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦операциониста   ¦Постановление ¦                ¦                ¦отчетом        ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦Госкомстата РФ¦                ¦                ¦кассира-       ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦от 25.12.1998 ¦                ¦                ¦операциониста. ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦№ 132         ¦                ¦                ¦Ежедневно      ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦65 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Справка-отчет   ¦КМ-6,         ¦1 экз.          ¦ЦБ              ¦Ежедневно      ¦В дело           ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦кассира-        ¦Постановление ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦операциониста   ¦Госкомстата РФ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦от 25.12.1998 ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦№ 132         ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦66 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Акт о проверке  ¦КМ-9,         ¦1 экз.          ¦ЦБ              ¦По результатам ¦В дело           ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦наличных        ¦Постановление ¦                ¦                ¦проверки,      ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦денежных средств¦Госкомстата РФ¦                ¦                ¦1 месяц        ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦кассы           ¦от 25.12.1998 ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦№ 132         ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦67 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Реестр договоров¦Соб. №        ¦1 экз.          ¦Экономист 1 кат.¦По мере        ¦В дело           ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦              ¦                ¦                ¦поступления    ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦                ¦              ¦                ¦                ¦договоров      ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦68 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Отчет об        ¦Ф. 0503127,   ¦4 экз.          ¦Главный         ¦По срокам,     ¦Главному         ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦исполнении смет ¦приказ Минфина¦                ¦бухгалтер       ¦установленным  ¦распорядителю    ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦доходов и       ¦РФ от         ¦                ¦                ¦Минфином РХ    ¦средств бюджета -¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦расходов по     ¦13.11.2008    ¦                ¦                ¦               ¦Минфин РХ        ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦приносящей дохо䦹 128н        ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦деятельности    ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦главного        ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦распорядителя   ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦(распорядителя),¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦получателя      ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦средств бюджета ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦(свод)          ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+
¦69 ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦Отчет об        ¦Ф. 0503127,   ¦4 экз.          ¦ЗГБ по          ¦По срокам,     ¦ГБ               ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦исполнении смет ¦приказ Минфина¦                ¦обслуживаемым ЦБ¦установленным  ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦доходов и       ¦РФ от         ¦                ¦учреждениям     ¦главным        ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦расходов по     ¦13.11.2008    ¦                ¦                ¦бухгалтером    ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦приносящей дохо䦹 128н        ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦деятельности    ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦главного        ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦распорядителя   ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦(распорядителя),¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦получателя      ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
¦   ¦                   ¦             ¦                  ¦               ¦                ¦средств бюджета ¦              ¦                ¦                ¦               ¦                 ¦
+---+-------------------+-------------+------------------+---------------+----------------+----------------+--------------+----------------+----------------+---------------+-----------------+

Сокращенные обозначения

Минфин РФ - Министерство финансов Российской Федерации;
Минфин РХ - Министерство финансов Республики Хакасия;
ИФНС - Инспекция федеральной налоговой службы;
ЦБ - Централизованная бухгалтерия;
СП - структурные подразделения;
ЗГБ - заместитель главного бухгалтера;
Соб. № - собственный номер;
Вх. № - входящий номер;
Ф. по ОКУД - форма по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
1 экз. - 1 экземпляр.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru