АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 833
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год (прилагаются).
2. Заместителям главы муниципального образования (О.А.Гапова, Л.Н.Евдокимова, З.В.Карпова, Е.И.Пилюшенко):
- обеспечить в срок до 1 января 2010 года разработку планов мероприятий по реализации основных направлений
бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год;
- начиная с 1 января 2010 года ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять информацию о выполнении планов мероприятий в финансовое управление администрации Корсаковского городского округа.
3. Финансовому управлению администрации Корсаковского городского округа (Е.И.Пилюшенко):
- при составлении проекта местного бюджета на 2010 год основываться на утвержденных настоящим постановлением основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год;
- начиная с 1 января 2010 года ежеквартально информировать мэра Корсаковского городского округа о ходе выполнения мероприятий по реализации основных направлений
бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова
Утверждены
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 14.08.2009 № 833
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2010 году.
Бюджетная и налоговая политика Корсаковского городского округа на 2010 год ориентирована на поддержку устойчивого социально-экономического развития Корсаковского городского округа и является основой для формирования бюджета Корсаковского городского округа на 2010 год (далее - местный бюджет).
Основной целью бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год является решение задач, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета в 2010 году.
Планируемый дефицит местного бюджета на 2010 год не должен превышать размеры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должен быть обеспечен источниками для его покрытия.
2. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов местного бюджета
Основные направления налоговой политики на 2010 год определены с учетом преемственности базовых целей и задач, определенных в предыдущие годы и нацелены в первую очередь на повышение налогового потенциала, улучшения качества администрирования доходов, сокращение недоимки, а также повышение эффективности предоставления льгот налогоплательщикам.
При формировании и реализации основных направлений налоговой политики необходимо соблюдать в 2010 году баланс интересов городского округа и налогоплательщиков.
Формирование доходов местного бюджета в 2010 году будет осуществляться за счет следующих основных видов налоговых и неналоговых доходов:
налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
земельного налога - по нормативу 100%;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60%;
отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100%;
доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100%;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
доходов от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу 80%;
иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
С целью увеличения налогового потенциала Корсаковского городского округа следует максимально сосредоточить действия органов местного самоуправления на решении следующих основных задач:
создание благоприятных условий для развития всех сфер экономики городского округа, усиление инвестиционной направленности экономического развития на долгосрочную перспективу;
создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса путем расширения и совершенствования программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Корсаковского городского округа;
проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на основе реестра малого и среднего предпринимательства Корсаковского городского округа;
проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Корсаковского городского округа;
продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти в решении вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, реализующих инвестиционные проекты на территории Корсаковского городского округа.
В целях улучшения качества администрирования доходов местного бюджета, следует:
продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки;
продолжить работу межведомственной комиссии по вопросам легализации "теневой" заработной платы и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц от организаций, а также их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории Корсаковского городского округа;
осуществлять анализ за соотношением роста фонда заработной платы и поступлением налога на доходы физических лиц в разрезе основных отраслей экономики на территории Корсаковского городского округа;
продолжить работу по обоснованному увеличению значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
расширить перечень услуг в разрезе видов предпринимательской деятельности, в отношении которых введен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
продолжить работу по расширению налоговой базы и мониторингу действующих ставок по имущественным налогам;
активизировать работу, направленную на идентификацию правообладателей земельных участков и проведению их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
продолжить работу, направленную на разграничение прав собственности на землю и регистрацию прав муниципальной собственности на землю;
активно применять в соответствии с земельным законодательством процедуры торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для жилищного строительства либо предоставлении права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства;
продолжить работу по инвентаризации объектов муниципальной собственности и по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
провести систематизацию существующих налоговых и неналоговых льгот;
выработать предложения по внедрению механизма индексации базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности;
усилить работу муниципального земельного контроля и претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по договорам аренды.
3. Основные направления бюджетной политики
и приоритеты бюджетных расходов
При определении основных задач и целей бюджетной политики и приоритетности бюджетных расходов на 2010 год следует учитывать экономические факторы, влияющие на снижение доходов местного бюджета, и следовательно, при определении приоритетности бюджетных расходов необходимо исходить из оценки критериев их эффективности и результативности.
В рамках основных направлений бюджетной политики предстоит решение следующих задач:
концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижения конечных результатов;
обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
ограничение принятия новых расходных обязательств, а также увеличения действующих расходных обязательств не обеспеченных финансовыми ресурсами;
резервирование средств под непредвиденное снижение доходных источников путем планирования в составе расходов местного бюджета условно утвержденных расходов;
осуществление перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
расширение применения программно-целевого принципа бюджетного планирования;
повышение эффективности системы и механизма закупок для муниципальных нужд;
продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов и реструктуризации бюджетной сети;
внедрение новых организационно-правовых форм бюджетных учреждений, в частности автономных учреждений;
совершенствование механизма социальной поддержки граждан в отдельных отраслях бюджетной сферы;
участие в реализации приоритетных национальных проектов посредством муниципальных программ;
усиление ответственности за неэффективное использование бюджетных средств;
обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств.
В рамках приоритетности бюджетных расходов на 2010 год следует учитывать их социальную значимость, исполнение по которым не может быть отсрочено с целью сохранения социальной стабильности. К таковым при формировании местного бюджета на 2010 год необходимо отнести:
оплата труда и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы;
социальные выплаты;
оплата коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями;
расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;
расходы на приобретение продуктов питания для бюджетных учреждений;
расходы по подготовке к работе в зимних условиях жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
исполнение долговых обязательств.
По прежнему в 2010 году будет уделяться особое внимание социально-культурной сфере и в особенности улучшению ее материально-технической базы.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение ее модернизации, а также на обеспечение доступности и качества образования.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, профилактику заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения.
Основные направления деятельности в области культуры, прежде всего, будут направлены на повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и библиотечной системы, а также на развитие народного творчества и поддержку творчески одаренных детей и ветеранских творческих коллективов, формирование единого информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы.
В сфере социальной политики необходимо продолжить финансирование мероприятий по организации труда несовершеннолетних граждан и проведение общественных работ, а также продолжить мероприятия по адресной социальной помощи гражданам, фактические доходы которых ниже прожиточного минимума и не имеющим указанной помощи на федеральном или областном уровне.
В области транспортного обеспечения населения в 2010 году будет продолжена работа по организации транспортного обслуживая населения, в том числе за счет субсидирования организаций автомобильного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, а также необходимо реализовать комплекс мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2010 год остается сфера жилищно-коммунального хозяйства Корсаковского городского округа, в которой посредством реализации плановых мероприятий необходимо обеспечить устойчивую работу жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период. В первую очередь будет продолжена работа, направленная на создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, в том числе за счет обеспечения устойчивого водоснабжения, обустройства уличного освещения, поддержки надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий.
В области реализации муниципальных программ следует продолжить финансирование следующих программ:
"Обеспечение жильем молодых семей
муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2011 годы";
"Переселение граждан, проживающих в Корсаковском районе
, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2009 - 2015 годах";
"Обеспечение жильем молодых специалистов на селе
муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2011 годы";
"Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов
муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2015 годы";
"Профилактика правонарушений
в Корсаковском районе на 2009 - 2011 годы";
"Повышение безопасности дорожного движения
в Корсаковском городском округе в 2009 - 2012 годах";
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов
, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Корсаковском городском районе Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года";
"Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного и иного строительства на 2009 - 2010 годы и на период до 2015 года";
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Корсаковском городском округе в 2009 - 2011 годах";
"Развитие сельского хозяйства
Корсаковского городского округа на 2009 - 2012 годы".
Необходимо завершить разработку следующих муниципальных программ:
"Поддержка занятости населения Корсаковского городского округа на 2010 - 2012 годы";
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы";
"Обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений Корсаковского городского округа на 2010 - 2012 годы";
"Пожарная безопасность муниципального учреждения здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница" на 2010 - 2012 годы";
"Молодежная политика в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы";
"Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Корсаковского городского округа в период 2010 - 2012 годов";
"Развитие физической культуры и спорта в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы".
Инвестиционная политика Корсаковского городского округа в 2010 году будет ориентирована в первую очередь на участие в совместных инвестиционных проектах и программах на условиях софинансирования.
Осуществление финансового контроля в 2010 году должно быть направлено на соблюдение бюджетного законодательства и повышение ответственности за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Политика в области управления муниципальным долгом в 2010 году будет направлена на обеспечение его оптимальной структуры и поддержание его объема на управляемом уровне в границах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2010 году позволит обеспечить сбалансированность местного бюджета и будет способствовать экономическому росту и улучшению качества жизни населения Корсаковского городского округа.