Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 833

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год (прилагаются).
2. Заместителям главы муниципального образования (О.А.Гапова, Л.Н.Евдокимова, З.В.Карпова, Е.И.Пилюшенко):
- обеспечить в срок до 1 января 2010 года разработку планов мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год;
- начиная с 1 января 2010 года ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять информацию о выполнении планов мероприятий в финансовое управление администрации Корсаковского городского округа.
3. Финансовому управлению администрации Корсаковского городского округа (Е.И.Пилюшенко):
- при составлении проекта местного бюджета на 2010 год основываться на утвержденных настоящим постановлением основных направлениях бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год;
- начиная с 1 января 2010 года ежеквартально информировать мэра Корсаковского городского округа о ходе выполнения мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утверждены
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 14.08.2009 № 833

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 ГОД

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2010 году.
Бюджетная и налоговая политика Корсаковского городского округа на 2010 год ориентирована на поддержку устойчивого социально-экономического развития Корсаковского городского округа и является основой для формирования бюджета Корсаковского городского округа на 2010 год (далее - местный бюджет).
Основной целью бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа на 2010 год является решение задач, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета в 2010 году.
Планируемый дефицит местного бюджета на 2010 год не должен превышать размеры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должен быть обеспечен источниками для его покрытия.

2. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов местного бюджета

Основные направления налоговой политики на 2010 год определены с учетом преемственности базовых целей и задач, определенных в предыдущие годы и нацелены в первую очередь на повышение налогового потенциала, улучшения качества администрирования доходов, сокращение недоимки, а также повышение эффективности предоставления льгот налогоплательщикам.
При формировании и реализации основных направлений налоговой политики необходимо соблюдать в 2010 году баланс интересов городского округа и налогоплательщиков.
Формирование доходов местного бюджета в 2010 году будет осуществляться за счет следующих основных видов налоговых и неналоговых доходов:
налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
земельного налога - по нормативу 100%;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60%;
отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100%;
доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100%;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
доходов от передачи в аренду и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа - по нормативу 80%;
иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
С целью увеличения налогового потенциала Корсаковского городского округа следует максимально сосредоточить действия органов местного самоуправления на решении следующих основных задач:
создание благоприятных условий для развития всех сфер экономики городского округа, усиление инвестиционной направленности экономического развития на долгосрочную перспективу;
создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса путем расширения и совершенствования программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Корсаковского городского округа;
проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на основе реестра малого и среднего предпринимательства Корсаковского городского округа;
проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Корсаковского городского округа;
продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти в решении вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, реализующих инвестиционные проекты на территории Корсаковского городского округа.
В целях улучшения качества администрирования доходов местного бюджета, следует:
продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки;
продолжить работу межведомственной комиссии по вопросам легализации "теневой" заработной платы и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц от организаций, а также их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории Корсаковского городского округа;
осуществлять анализ за соотношением роста фонда заработной платы и поступлением налога на доходы физических лиц в разрезе основных отраслей экономики на территории Корсаковского городского округа;
продолжить работу по обоснованному увеличению значений корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
расширить перечень услуг в разрезе видов предпринимательской деятельности, в отношении которых введен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
продолжить работу по расширению налоговой базы и мониторингу действующих ставок по имущественным налогам;
активизировать работу, направленную на идентификацию правообладателей земельных участков и проведению их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
продолжить работу, направленную на разграничение прав собственности на землю и регистрацию прав муниципальной собственности на землю;
активно применять в соответствии с земельным законодательством процедуры торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для жилищного строительства либо предоставлении права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства;
продолжить работу по инвентаризации объектов муниципальной собственности и по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
провести систематизацию существующих налоговых и неналоговых льгот;
выработать предложения по внедрению механизма индексации базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности;
усилить работу муниципального земельного контроля и претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по договорам аренды.

3. Основные направления бюджетной политики
и приоритеты бюджетных расходов

При определении основных задач и целей бюджетной политики и приоритетности бюджетных расходов на 2010 год следует учитывать экономические факторы, влияющие на снижение доходов местного бюджета, и следовательно, при определении приоритетности бюджетных расходов необходимо исходить из оценки критериев их эффективности и результативности.
В рамках основных направлений бюджетной политики предстоит решение следующих задач:
концентрация бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижения конечных результатов;
обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
ограничение принятия новых расходных обязательств, а также увеличения действующих расходных обязательств не обеспеченных финансовыми ресурсами;
резервирование средств под непредвиденное снижение доходных источников путем планирования в составе расходов местного бюджета условно утвержденных расходов;
осуществление перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
расширение применения программно-целевого принципа бюджетного планирования;
повышение эффективности системы и механизма закупок для муниципальных нужд;
продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов и реструктуризации бюджетной сети;
внедрение новых организационно-правовых форм бюджетных учреждений, в частности автономных учреждений;
совершенствование механизма социальной поддержки граждан в отдельных отраслях бюджетной сферы;
участие в реализации приоритетных национальных проектов посредством муниципальных программ;
усиление ответственности за неэффективное использование бюджетных средств;
обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств.
В рамках приоритетности бюджетных расходов на 2010 год следует учитывать их социальную значимость, исполнение по которым не может быть отсрочено с целью сохранения социальной стабильности. К таковым при формировании местного бюджета на 2010 год необходимо отнести:
оплата труда и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы;
социальные выплаты;
оплата коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями;
расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;
расходы на приобретение продуктов питания для бюджетных учреждений;
расходы по подготовке к работе в зимних условиях жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
исполнение долговых обязательств.
По прежнему в 2010 году будет уделяться особое внимание социально-культурной сфере и в особенности улучшению ее материально-технической базы.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение ее модернизации, а также на обеспечение доступности и качества образования.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, профилактику заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения.
Основные направления деятельности в области культуры, прежде всего, будут направлены на повышение качества оказываемых услуг, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и библиотечной системы, а также на развитие народного творчества и поддержку творчески одаренных детей и ветеранских творческих коллективов, формирование единого информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы.
В сфере социальной политики необходимо продолжить финансирование мероприятий по организации труда несовершеннолетних граждан и проведение общественных работ, а также продолжить мероприятия по адресной социальной помощи гражданам, фактические доходы которых ниже прожиточного минимума и не имеющим указанной помощи на федеральном или областном уровне.
В области транспортного обеспечения населения в 2010 году будет продолжена работа по организации транспортного обслуживая населения, в том числе за счет субсидирования организаций автомобильного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, а также необходимо реализовать комплекс мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2010 год остается сфера жилищно-коммунального хозяйства Корсаковского городского округа, в которой посредством реализации плановых мероприятий необходимо обеспечить устойчивую работу жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период. В первую очередь будет продолжена работа, направленная на создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, в том числе за счет обеспечения устойчивого водоснабжения, обустройства уличного освещения, поддержки надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий.
В области реализации муниципальных программ следует продолжить финансирование следующих программ:
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2011 годы";
"Переселение граждан, проживающих в Корсаковском районе, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2009 - 2015 годах";
"Обеспечение жильем молодых специалистов на селе муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2011 годы";
"Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов муниципального образования Корсаковского района на 2009 - 2015 годы";
"Профилактика правонарушений в Корсаковском районе на 2009 - 2011 годы";
"Повышение безопасности дорожного движения в Корсаковском городском округе в 2009 - 2012 годах";
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Корсаковском городском районе Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года";
"Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного и иного строительства на 2009 - 2010 годы и на период до 2015 года";
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Корсаковском городском округе в 2009 - 2011 годах";
"Развитие сельского хозяйства Корсаковского городского округа на 2009 - 2012 годы".
Необходимо завершить разработку следующих муниципальных программ:
"Поддержка занятости населения Корсаковского городского округа на 2010 - 2012 годы";
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы";
"Обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений Корсаковского городского округа на 2010 - 2012 годы";
"Пожарная безопасность муниципального учреждения здравоохранения "Корсаковская центральная районная больница" на 2010 - 2012 годы";
"Молодежная политика в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы";
"Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Корсаковского городского округа в период 2010 - 2012 годов";
"Развитие физической культуры и спорта в Корсаковском городском округе на 2010 - 2012 годы".
Инвестиционная политика Корсаковского городского округа в 2010 году будет ориентирована в первую очередь на участие в совместных инвестиционных проектах и программах на условиях софинансирования.
Осуществление финансового контроля в 2010 году должно быть направлено на соблюдение бюджетного законодательства и повышение ответственности за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Политика в области управления муниципальным долгом в 2010 году будет направлена на обеспечение его оптимальной структуры и поддержание его объема на управляемом уровне в границах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2010 году позволит обеспечить сбалансированность местного бюджета и будет способствовать экономическому росту и улучшению качества жизни населения Корсаковского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru